Примерная рабочая программа по внеурочной деятельности «Школьный информационный канал» для обучающихся 7–9-х классов с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Авторы: Савка Галина Николаевна, Арсентьева Жанна Валерьевна
Рубрика: Методическая копилка: конспекты и сценарии
Опубликовано в Образование и воспитание №4 (45) октябрь 2023 г.
Дата публикации: 09.08.2023
Статья просмотрена: 69 раз
Библиографическое описание:
Савка, Г. Н. Примерная рабочая программа по внеурочной деятельности «Школьный информационный канал» для обучающихся 7–9-х классов с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) / Г. Н. Савка, Ж. В. Арсентьева. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2023. — № 4 (45). — С. 85-91. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/256/8539/ (дата обращения: 16.11.2024).
- Пояснительная записка
Примерная рабочая программа по внеурочной деятельности «ШИК» (Школьный информационный канал) составлена для обучающихся 7–9 классов с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1.
Примерная рабочая программа внеурочной деятельности по социально-гуманитарному направлению.
Программа включает следующие разделы: «Интервью», «Новости», «Монтаж и обработка контента», «Продвижение в социальных сетях», «Информационные буклеты, листовки, объявления, приглашения и др»..
Цель программы: создание условий для развития коммуникативной культуры, формирования навыков общения и сотрудничества со сверстниками и взрослыми и развития творческой самореализации обучающихся.
Задачи программы:
– Развивать коммуникативную компетентность через умение вести диалог, вовлечение в совместную деятельность с обучающимися, родителями и законными представителями, окружающим социумом.
– Формировать умение решать творческие задачи, работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование), представлять результат своей деятельности.
– Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, взаимовыручку, эмпатию.
– Формировать навыки безопасного поведения в сети Интернет.
Класс |
Недельная нагрузка |
Количество часов за год |
7 класс |
1 |
34 |
8 класс |
1 |
34 |
9класс |
1 |
34 |
-
Планируемые результаты освоения программы
- Личностные результаты освоения учебной программы
Класс |
Индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции |
7–9 классы |
|
Базовые учебные действия (1 вариант)
БУД |
Характеристика базовых учебных действий |
Личностные учебные действия |
Личностные учебные действия представлены следующими умениями: испытывать чувство гордости за свою страну; гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей; адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.; уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности; активно включаться в общеполезную социальную деятельность; бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны. |
Коммуникативные учебные действия |
Коммуникативные учебные действия включают: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач; использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. |
Регулятивные учебные действия |
Регулятивные учебные действия представлены умениями: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности; адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность. |
Познавательные учебные действия |
Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию; использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями; использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами. |
- Система оценки достижения планируемых результатов.
Оценочные материалы достижения планируемых результатов освоения программы.
Система оценивания носит рейтинговый характер и формируется по количеству просмотров, охвату пользователей сайта школы-интерната и страницы в социальной сети ВКонтакте.
- Содержание разделов по годам изучения.
Примерное планирование часов по разделам по всему курсу обучения
№ п/п |
Наименование раздела, подраздела |
Классы |
||
7 |
8 |
9 |
||
1 |
Интервью |
4 |
- |
- |
2 |
Новости |
10 |
11 |
14 |
3 |
Монтаж и обработка контента |
10 |
10 |
7 |
4 |
Продвижение в социальных сетях |
5 |
7 |
7 |
5 |
Информационные буклеты, листовки, объявления, приглашения и др. |
5 |
6 |
6 |
Всего часов в год |
34 |
34 |
34 |
|
Раздел 1. Интервью. |
|
7 класс |
Отработка навыков культуры речи и сценического внимания, делового общения. Организация и проведение интервью с учётом структуры и вида. Отбор актуальных и значимых тем для проведения школьных стендапов. Проектная деятельность (проведение соцопросов и представление полученных результатов). |
8 класс |
не предусмотрен |
9 класс |
не предусмотрен |
Раздел 2. Монтаж и обработка контента. |
|
7 класс |
Познакомить с основами работы с фото- и видеоаппаратурой. Правила съёмки интерьера, пейзажа, портрета, натюрморта. Съёмка движущейся камерой. Упражнения на съёмку интерьера, портрета, натюрморта. Упражнения на съёмку человека в кадре, в пространстве. Практические навыки создания медиаконтента и текстовых материалов. Видеомонтаж на базе Windows. Видеомонтаж с применением мобильных и стационарных программ и приложений. |
8 класс |
Создание видеосюжетов на базе Windows, с применением мобильных и стационарных программ и приложений. Выход на природу на съёмку пейзажа. Упражнения на применение наезда, отъезда, панорамирования. Создание банка изображений, клипов, фонотеки, аудиотеки. Практическая отработка навыков создания видеопереходов, видеоэффектов, их включения в готовый медиапродукт. Знакомство с техниками и приёмами видеомонтажа. |
9 класс |
Применение в процессе съёмки цветовых решений в разную погоду, в разноосвещённых помещениях. Видеомонтаж и создание анимации и видеосюжетов в стиле Stop Motion. Пополнение с учётом текущих потребностей банка изображений, клипов, фонотеки, аудиотеки. Практическая отработка навыков создания названий слайдов и титров. Монтаж медиапродукта, редактирование, сохранение. Монтаж видео с применением видеоэффектов, наложением масок, звуковой дорожки. |
Раздел 3. Информационные буклеты, листовки, объявления, приглашения и др. |
|
7 класс |
Подготовка и размещение информации на бумажных носителях на стенде школы-интерната, выпуск буклетов, памяток, брошюр на актуальные темы. Проведение информационной работы по вопросам здорового образа жизни, вредных и полезных привычек, режима труда и отдыха. |
8 класс |
Подготовка и размещение информации на бумажных носителях на стенде школы-интерната, выпуск буклетов, памяток, брошюр на актуальные темы. Проведение информационной работы по вопросам экологического воспитания и освещение актуальных проблем природопользования. |
9 класс |
Подготовка и размещение информации на бумажных носителях на стенде школы-интерната, выпуск буклетов, памяток, брошюр на актуальные темы. Проведение информационной работы по вопросам гендерного взаимодействия, традиционных семейных ценностей. |
Раздел 4. Продвижение в социальных сетях. |
|
7 класс |
Основы ведения личной страницы в социальной сети Вконтакте, практическое освоение функционала. Отработка и применение правил кибербезопасности. Ведение личной страницы в социальной сети Вконтакте с учётом норм этики и эстетики, соблюдения границ личного пространства и конфиденциальности. |
8 класс |
Основы ведения групповой страницы в социальной сети Вконтакте. Отработка и применение правил кибербезопасности. Ведение групповой страницы в социальной сети Вконтакте с учётом норм этики и эстетики, соблюдения границ личного и группового пространства, конфиденциальности. |
9 класс |
Основы создания и ведения собственного сайта. Правила кибербезопасности. Ведение и продвижение групповой страницы в социальной сети Вконтакте. Ведение и продвижение собственного сайта с применением уникального контента и учётом авторских прав. |
Раздел 5. Новости. |
|
7 класс |
Знакомство с современными детскими и подростковыми СМИ (Классное радио «Движение первых»). Проект «Школьные новости». Подготовка материалов, создание видеосюжетов для выпусков школьных новостей. Создание и ведение архива школьного информационного канала. |
8 класс |
Проект «Школьные новости». Подготовка материалов, создание и выпуск школьных новостей. Практическое применение навыков по видеообработке, написанию сценариев, организации и проведения интервью. Ведение архива школьного информационного канала. |
9 класс |
Проект «Школьные новости». Подготовка материалов, создание и выпуск школьных новостей. Практическое применение навыков по видеообработке, монтажу, написанию сценариев, организации и проведения интервью, размещению в социальных сетях, мессенджерах и других доступных платформах. Ведение архива школьного информационного канала. |
- Материально-техническое обеспечение программы
Оборудование и материалы: компьютер или смартфон с доступом в сеть Интернет, проектор, проекционный экран, цифровой фотоаппарат, фотокамера мобильного телефона, видеокамера, принтер лазерный цветной, расходные материалы для создания буклетов, листовок, приглашений, объявлений, памяток и т. д.
- Примерное тематическое планирование занятий
7 класс |
|||
№ занятия |
Раздел. Подраздел |
Тема занятия |
Примечание |
Интервью. |
Структура интервью. |
||
1 |
Интервью. |
Стендап. |
|
2 |
Интервью. |
Стендап. |
|
3 |
Монтаж и обработка контента. |
Техника безопасности. Основы работы с фото- и видеоаппаратурой. Различные виды съёмок. |
|
4 |
Монтаж и обработка контента. |
Практические навыки создания медиаконтента и текстовых материалов. |
|
5 |
Информационные буклеты, листовки, объявления, приглашения и др. |
Систематизация информации по дням рождения. Обновление информации на стенде школы-интерната. |
|
6 |
Новости |
Подготовка материалов для выпуска школьных новостей. |
|
7 |
Новости |
Выпуск школьных новостей. |
|
8 |
Интервью |
Проведение соцопроса на актуальную тему. Подведение итогов и презентация полученных результатов. |
|
9 |
Монтаж и обработка контента. |
Видеомонтаж на базе Windows. |
|
10 |
Монтаж и обработка контента. |
Видеомонтаж на базе Windows. |
|
11 |
Продвижение в социальных сетях. |
Основы ведения личной страницы в социальной сети Вконтакте. Правила кибербезопасности. |
|
12 |
Продвижение в социальных сетях. |
Основы ведения личной страницы в социальной сети Вконтакте. Правила кибербезопасности. |
|
13 |
Информационные буклеты, листовки, объявления, приглашения и др. |
Выпуск и распространение буклетов по правилам личного безопасного поведения в Интернете для 1–4 и 5–9 классов. |
|
14 |
Новости. |
Подготовка материалов для выпуска школьных новостей. |
|
15 |
Новости. |
Выпуск школьных новостей. |
|
16 |
Информационные буклеты, листовки, объявления, приглашения и др. |
Обновление информации на стенде школы-интерната. Выпуск буклета с обзорной информацией культурно-досуговых мероприятий г. Сургута и Сургутского района. |
|
17 |
Информационные буклеты, листовки, объявления, приглашения и др. |
Памятки по безопасному поведению в каникулярное время. Выпуск буклета с обзорной информацией культурно-досуговых мероприятий г. Сургута и Сургутского района. |
|
18 |
Продвижение в социальных сетях. |
Эстетика личной страницы в социальной сети Вконтакте. |
|
19 |
Монтаж и обработка контента. |
Видеомонтаж на базе Windows. |
|
20 |
Монтаж и обработка контента. |
Видеомонтаж на базе Windows. |
|
21 |
Новости |
Подготовка материалов для выпуска школьных новостей. |
|
22 |
Новости |
Подготовка материалов для выпуска школьных новостей. |
|
23 |
Новости |
Подготовка материалов для выпуска школьных новостей. |
|
24 |
Новости |
Выпуск школьных новостей. |
|
25 |
Информационные буклеты, листовки, объявления, приглашения и др. |
Памятки по безопасному поведению в каникулярное время. Обновление информации на стенд школы-интерната. |
|
26 |
Продвижение в социальных сетях. |
Ведение личной страницы в социальной сети Вконтакте. |
|
27 |
Продвижение в социальных сетях. |
Ведение личной страницы в социальной сети Вконтакте. |
|
28 |
Монтаж и обработка контента. |
Видеомонтаж на базе InShot. |
|
29 |
Монтаж и обработка контента. |
Видеомонтаж на базе InShot. |
|
30 |
Монтаж и обработка контента. |
Видеомонтаж на базе InShot. |
|
31 |
Монтаж и обработка контента. |
Видеомонтаж на базе InShot. |
|
32 |
Новости. |
Выпуск школьных новостей. |
|
33 |
Новости. |
Выпуск школьных новостей. |
|
8 класс |
|||
№ занятия |
Раздел. Подраздел. |
Тема занятия |
Примечание |
|
Продвижение в социальных сетях. |
Основы ведения групповой страницы в социальной сети Вконтакте. Правила кибербезопасности. |
|
|
Продвижение в социальных сетях. |
Основы ведения групповой страницы в социальной сети Вконтакте. Правила кибербезопасности. |
|
|
Монтаж и обработка контента. |
Видеомонтаж на базе Windows. |
|
|
Монтаж и обработка контента. |
Видеомонтаж на базе Windows. |
|
|
Монтаж и обработка контента. |
Создание видеосюжетов на базе Windows. |
|
|
Информационные буклеты, листовки, объявления, приглашения и др. |
Памятки по безопасному поведению в каникулярное время. Обновление информации на стенд школы-интерната. |
|
|
Новости |
Подготовка материалов для выпуска школьных новостей. |
|
|
Новости |
Подготовка материалов для выпуска школьных новостей. |
|
|
Новости |
Выпуск школьных новостей. |
|
|
Монтаж и обработка контента. |
Видеомонтаж на базе InShot. |
|
|
Монтаж и обработка контента. |
Видеомонтаж на базе InShot. |
|
|
Продвижение в социальных сетях. |
Эстетика групповой страницы в социальной сети Вконтакте. |
|
|
Продвижение в социальных сетях. |
Эстетика групповой страницы в социальной сети Вконтакте. |
|
|
Информационные буклеты, листовки, объявления, приглашения и др. |
Выпуск и распространение буклетов по правилам групповой кибербезопасности в Интернете для 1–4 и 5–9 классов. |
|
|
Новости. |
Подготовка материалов для выпуска школьных новостей. |
|
|
Новости. |
Выпуск школьных новостей. |
|
|
Информационные буклеты, листовки, объявления, приглашения и др. |
Обновление информации на стенд школы-интерната. Выпуск листовок на актуальные темы. |
|
|
Информационные буклеты, листовки, объявления, приглашения и др. |
Памятки по безопасному поведению в каникулярное время. Обновление информации на стенд школы-интерната. |
|
|
Продвижение в социальных сетях. |
Ведение групповой страницы в социальной сети Вконтакте. |
|
|
Монтаж и обработка контента. |
Создание видеосюжетов на базе InShot. |
|
|
Монтаж и обработка контента. |
Создание видеосюжетов на базе InShot. |
|
|
Новости |
Подготовка материалов для выпуска школьных новостей. |
|
|
Новости |
Подготовка материалов для выпуска школьных новостей. |
|
|
Новости |
Подготовка материалов для выпуска школьных новостей. |
|
|
Новости |
Выпуск школьных новостей. |
|
|
Информационные буклеты, листовки, объявления, приглашения и др. |
Обновление информации на стенде школы-интерната. Выпуск памяток, листовок, буклетов по взаимодействию с социальными партнёрами. |
|
|
Продвижение в социальных сетях. |
Ведение групповой страницы в социальной сети Вконтакте. |
|
|
Продвижение в социальных сетях. |
Ведение групповой страницы в социальной сети Вконтакте. |
|
|
Монтаж и обработка контента. |
Обработка материалов при помощи ранее изученного программного обеспечения. |
|
|
Монтаж и обработка контента. |
Обработка материалов при помощи ранее изученного программного обеспечения. |
|
|
Монтаж и обработка контента. |
Обработка материалов при помощи ранее изученного программного обеспечения. |
|
|
Информационные буклеты, листовки, объявления, приглашения и др. |
Изготовление приглашений на праздник «Последний звонок». Памятки по безопасному поведению в каникулярное время. Обновление информации на стенд школы-интерната. |
|
|
Новости. |
Подготовка материалов для выпуска школьных новостей. |
|
|
Новости. |
Выпуск школьных новостей. |
|
9 класс |
|||
№ занятия |
Раздел. Подраздел. |
Тема занятия |
Примечание |
|
Продвижение в социальных сетях. |
Основы создания и ведения собственного сайта. Правила кибербезопасности. |
|
|
Продвижение в социальных сетях. |
Основы создания и ведения собственного сайта. Правила кибербезопасности. |
|
|
Монтаж и обработка контента. |
Видеомонтаж на базе Stop Motion Studio. |
|
|
Монтаж и обработка контента. |
Видеомонтаж на базе Stop Motion Studio. |
|
|
Монтаж и обработка контента. |
Видеомонтаж на базе Stop Motion Studio. |
|
|
Монтаж и обработка контента. |
Видеомонтаж на базе Stop Motion Studio. |
|
|
Новости. |
Подготовка материалов для выпуска школьных новостей. |
|
|
Новости. |
Подготовка материалов для выпуска школьных новостей. |
|
|
Новости. |
Выпуск школьных новостей. |
|
|
Продвижение в социальных сетях. |
Ведение и продвижение групповой страницы в социальной сети Вконтакте. |
|
|
Информационные буклеты, листовки, объявления, приглашения и др. |
Памятки по безопасному поведению в каникулярное время. Обновление информации на стенд школы-интерната. |
|
|
Продвижение в социальных сетях. |
Основы создания и ведения собственного сайта. Правила кибербезопасности. |
|
|
Продвижение в социальных сетях. |
Основы создания и ведения собственного сайта. Правила кибербезопасности. |
|
|
Информационные буклеты, листовки, объявления, приглашения и др. |
Памятки по безопасному поведению в каникулярное время. Обновление информации на стенд школы-интерната. |
|
|
Новости. |
Подготовка материалов для выпуска школьных новостей. |
|
|
Новости. |
Выпуск школьных новостей. |
|
|
Информационные буклеты, листовки, объявления, приглашения и др. |
Выпуск и распространение буклетов по правилам кибербезопасности с процессуальным уклоном в Интернете для 1–4 и 5–9 классов. |
|
|
Информационные буклеты, листовки, объявления, приглашения и др. |
Выпуск и распространение буклетов по правилам кибербезопасности с процессуальным уклоном в Интернете для 1–4 и 5–9 классов. |
|
|
Монтаж и обработка контента. |
Создание видеосюжетов на базе Stop Motion Studio. |
|
|
Монтаж и обработка контента. |
Создание видеосюжетов на базе Stop Motion Studio. |
|
|
Монтаж и обработка контента. |
Создание видеосюжетов на базе Stop Motion Studio. |
|
|
Новости. |
Подготовка материалов для выпуска школьных новостей. |
|
|
Новости. |
Подготовка материалов для выпуска школьных новостей. |
|
|
Новости. |
Подготовка материалов для выпуска школьных новостей. |
|
|
Новости. |
Выпуск школьных новостей с освещением событий из жизни с. п. Солнечный. |
|
|
Информационные буклеты, листовки, объявления, приглашения и др. |
Обновление информации на стенде школы-интерната. Выпуск памяток, листовок, буклетов по взаимодействию с социальными партнёрами. |
|
|
Продвижение в социальных сетях. |
Ведение и продвижение собственного сайта. |
|
|
Продвижение в социальных сетях. |
Ведение и продвижение собственного сайта. |
|
|
Новости. |
Подготовка материалов для выпуска школьных новостей. |
|
|
Новости. |
Подготовка материалов для выпуска школьных новостей. |
|
|
Новости. |
Выпуск школьных новостей. |
|
|
Информационные буклеты, листовки, объявления, приглашения и др. |
Изготовление приглашений на праздник «Последний звонок». Памятки по безопасному поведению в каникулярное время. Обновление информации на стенд школы-интерната. |
|
|
Новости. |
Подготовка материалов для выпуска школьных новостей. |
|
|
Новости. |
Выпуск школьных новостей. |
|