Примерная рабочая программа по внеурочной деятельности «Школьный информационный канал» для обучающихся 7–9-х классов с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка: конспекты и сценарии

Опубликовано в Образование и воспитание №4 (45) октябрь 2023 г.

Дата публикации: 09.08.2023

Статья просмотрена: 69 раз

Библиографическое описание:

Савка, Г. Н. Примерная рабочая программа по внеурочной деятельности «Школьный информационный канал» для обучающихся 7–9-х классов с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) / Г. Н. Савка, Ж. В. Арсентьева. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2023. — № 4 (45). — С. 85-91. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/256/8539/ (дата обращения: 16.11.2024).


  1. Пояснительная записка

Примерная рабочая программа по внеурочной деятельности «ШИК» (Школьный информационный канал) составлена для обучающихся 7–9 классов с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1.

Примерная рабочая программа внеурочной деятельности по социально-гуманитарному направлению.

Программа включает следующие разделы: «Интервью», «Новости», «Монтаж и обработка контента», «Продвижение в социальных сетях», «Информационные буклеты, листовки, объявления, приглашения и др»..

Цель программы: создание условий для развития коммуникативной культуры, формирования навыков общения и сотрудничества со сверстниками и взрослыми и развития творческой самореализации обучающихся.

Задачи программы:

– Развивать коммуникативную компетентность через умение вести диалог, вовлечение в совместную деятельность с обучающимися, родителями и законными представителями, окружающим социумом.

– Формировать умение решать творческие задачи, работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование), представлять результат своей деятельности.

– Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, взаимовыручку, эмпатию.

– Формировать навыки безопасного поведения в сети Интернет.

Класс

Недельная нагрузка

Количество часов за год

7 класс

1

34

8 класс

1

34

9класс

1

34

  1. Планируемые результаты освоения программы
    1. Личностные результаты освоения учебной программы

Класс

Индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции

7–9 классы

  1. воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  2. сформированность адекватных представлений о собственных возможностях;
  3. овладение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  4. владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия, в том числе владение вербальными и невербальными коммуникативными компетенциями, использование доступных информационных технологий для коммуникации;
  5. способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
  6. сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  7. способность к осмыслению картины мира; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;
  8. воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  9. развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
  10. сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
  11. проявление готовности к самостоятельной жизни.

Базовые учебные действия (1 вариант)

БУД

Характеристика базовых учебных действий

Личностные учебные действия

Личностные учебные действия представлены следующими умениями: испытывать чувство гордости за свою страну; гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей; адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.; уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности; активно включаться в общеполезную социальную деятельность; бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.

Коммуникативные учебные действия

Коммуникативные учебные действия включают: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач; использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные учебные действия

Регулятивные учебные действия представлены умениями: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности; адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Познавательные учебные действия

Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию; использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями; использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

  1. Система оценки достижения планируемых результатов.

Оценочные материалы достижения планируемых результатов освоения программы.

Система оценивания носит рейтинговый характер и формируется по количеству просмотров, охвату пользователей сайта школы-интерната и страницы в социальной сети ВКонтакте.

  1. Содержание разделов по годам изучения.

Примерное планирование часов по разделам по всему курсу обучения

п/п

Наименование раздела, подраздела

Классы

7

8

9

1

Интервью

4

-

-

2

Новости

10

11

14

3

Монтаж и обработка контента

10

10

7

4

Продвижение в социальных сетях

5

7

7

5

Информационные буклеты, листовки, объявления, приглашения и др.

5

6

6

Всего часов в год

34

34

34

Раздел 1. Интервью.

7 класс

Отработка навыков культуры речи и сценического внимания, делового общения. Организация и проведение интервью с учётом структуры и вида. Отбор актуальных и значимых тем для проведения школьных стендапов. Проектная деятельность (проведение соцопросов и представление полученных результатов).

8 класс

не предусмотрен

9 класс

не предусмотрен

Раздел 2. Монтаж и обработка контента.

7 класс

Познакомить с основами работы с фото- и видеоаппаратурой. Правила съёмки интерьера, пейзажа, портрета, натюрморта. Съёмка движущейся камерой. Упражнения на съёмку интерьера, портрета, натюрморта. Упражнения на съёмку человека в кадре, в пространстве. Практические навыки создания медиаконтента и текстовых материалов. Видеомонтаж на базе Windows. Видеомонтаж с применением мобильных и стационарных программ и приложений.

8 класс

Создание видеосюжетов на базе Windows, с применением мобильных и стационарных программ и приложений. Выход на природу на съёмку пейзажа. Упражнения на применение наезда, отъезда, панорамирования. Создание банка изображений, клипов, фонотеки, аудиотеки. Практическая отработка навыков создания видеопереходов, видеоэффектов, их включения в готовый медиапродукт. Знакомство с техниками и приёмами видеомонтажа.

9 класс

Применение в процессе съёмки цветовых решений в разную погоду, в разноосвещённых помещениях. Видеомонтаж и создание анимации и видеосюжетов в стиле Stop Motion. Пополнение с учётом текущих потребностей банка изображений, клипов, фонотеки, аудиотеки. Практическая отработка навыков создания названий слайдов и титров. Монтаж медиапродукта, редактирование, сохранение. Монтаж видео с применением видеоэффектов, наложением масок, звуковой дорожки.

Раздел 3. Информационные буклеты, листовки, объявления, приглашения и др.

7 класс

Подготовка и размещение информации на бумажных носителях на стенде школы-интерната, выпуск буклетов, памяток, брошюр на актуальные темы. Проведение информационной работы по вопросам здорового образа жизни, вредных и полезных привычек, режима труда и отдыха.

8 класс

Подготовка и размещение информации на бумажных носителях на стенде школы-интерната, выпуск буклетов, памяток, брошюр на актуальные темы. Проведение информационной работы по вопросам экологического воспитания и освещение актуальных проблем природопользования.

9 класс

Подготовка и размещение информации на бумажных носителях на стенде школы-интерната, выпуск буклетов, памяток, брошюр на актуальные темы. Проведение информационной работы по вопросам гендерного взаимодействия, традиционных семейных ценностей.

Раздел 4. Продвижение в социальных сетях.

7 класс

Основы ведения личной страницы в социальной сети Вконтакте, практическое освоение функционала. Отработка и применение правил кибербезопасности. Ведение личной страницы в социальной сети Вконтакте с учётом норм этики и эстетики, соблюдения границ личного пространства и конфиденциальности.

8 класс

Основы ведения групповой страницы в социальной сети Вконтакте. Отработка и применение правил кибербезопасности. Ведение групповой страницы в социальной сети Вконтакте с учётом норм этики и эстетики, соблюдения границ личного и группового пространства, конфиденциальности.

9 класс

Основы создания и ведения собственного сайта. Правила кибербезопасности. Ведение и продвижение групповой страницы в социальной сети Вконтакте. Ведение и продвижение собственного сайта с применением уникального контента и учётом авторских прав.

Раздел 5. Новости.

7 класс

Знакомство с современными детскими и подростковыми СМИ (Классное радио «Движение первых»). Проект «Школьные новости». Подготовка материалов, создание видеосюжетов для выпусков школьных новостей. Создание и ведение архива школьного информационного канала.

8 класс

Проект «Школьные новости». Подготовка материалов, создание и выпуск школьных новостей. Практическое применение навыков по видеообработке, написанию сценариев, организации и проведения интервью. Ведение архива школьного информационного канала.

9 класс

Проект «Школьные новости». Подготовка материалов, создание и выпуск школьных новостей. Практическое применение навыков по видеообработке, монтажу, написанию сценариев, организации и проведения интервью, размещению в социальных сетях, мессенджерах и других доступных платформах. Ведение архива школьного информационного канала.

  1. Материально-техническое обеспечение программы

Оборудование и материалы: компьютер или смартфон с доступом в сеть Интернет, проектор, проекционный экран, цифровой фотоаппарат, фотокамера мобильного телефона, видеокамера, принтер лазерный цветной, расходные материалы для создания буклетов, листовок, приглашений, объявлений, памяток и т. д.

  1. Примерное тематическое планирование занятий

7 класс

№ занятия

Раздел. Подраздел

Тема занятия

Примечание

Интервью.

Структура интервью.

1

Интервью.

Стендап.

2

Интервью.

Стендап.

3

Монтаж и обработка контента.

Техника безопасности. Основы работы с фото- и видеоаппаратурой. Различные виды съёмок.

4

Монтаж и обработка контента.

Практические навыки создания медиаконтента и текстовых материалов.

5

Информационные буклеты, листовки, объявления, приглашения и др.

Систематизация информации по дням рождения. Обновление информации на стенде школы-интерната.

6

Новости

Подготовка материалов для выпуска школьных новостей.

7

Новости

Выпуск школьных новостей.

8

Интервью

Проведение соцопроса на актуальную тему. Подведение итогов и презентация полученных результатов.

9

Монтаж и обработка контента.

Видеомонтаж на базе Windows.

10

Монтаж и обработка контента.

Видеомонтаж на базе Windows.

11

Продвижение в социальных сетях.

Основы ведения личной страницы в социальной сети Вконтакте. Правила кибербезопасности.

12

Продвижение в социальных сетях.

Основы ведения личной страницы в социальной сети Вконтакте. Правила кибербезопасности.

13

Информационные буклеты, листовки, объявления, приглашения и др.

Выпуск и распространение буклетов по правилам личного безопасного поведения в Интернете для 1–4 и 5–9 классов.

14

Новости.

Подготовка материалов для выпуска школьных новостей.

15

Новости.

Выпуск школьных новостей.

16

Информационные буклеты, листовки, объявления, приглашения и др.

Обновление информации на стенде школы-интерната. Выпуск буклета с обзорной информацией культурно-досуговых мероприятий г. Сургута и Сургутского района.

17

Информационные буклеты, листовки, объявления, приглашения и др.

Памятки по безопасному поведению в каникулярное время. Выпуск буклета с обзорной информацией культурно-досуговых мероприятий г. Сургута и Сургутского района.

18

Продвижение в социальных сетях.

Эстетика личной страницы в социальной сети Вконтакте.

19

Монтаж и обработка контента.

Видеомонтаж на базе Windows.

20

Монтаж и обработка контента.

Видеомонтаж на базе Windows.

21

Новости

Подготовка материалов для выпуска школьных новостей.

22

Новости

Подготовка материалов для выпуска школьных новостей.

23

Новости

Подготовка материалов для выпуска школьных новостей.

24

Новости

Выпуск школьных новостей.

25

Информационные буклеты, листовки, объявления, приглашения и др.

Памятки по безопасному поведению в каникулярное время. Обновление информации на стенд школы-интерната.

26

Продвижение в социальных сетях.

Ведение личной страницы в социальной сети Вконтакте.

27

Продвижение в социальных сетях.

Ведение личной страницы в социальной сети Вконтакте.

28

Монтаж и обработка контента.

Видеомонтаж на базе InShot.

29

Монтаж и обработка контента.

Видеомонтаж на базе InShot.

30

Монтаж и обработка контента.

Видеомонтаж на базе InShot.

31

Монтаж и обработка контента.

Видеомонтаж на базе InShot.

32

Новости.

Выпуск школьных новостей.

33

Новости.

Выпуск школьных новостей.

8 класс

№ занятия

Раздел. Подраздел.

Тема занятия

Примечание

Продвижение в социальных сетях.

Основы ведения групповой страницы в социальной сети Вконтакте. Правила кибербезопасности.

Продвижение в социальных сетях.

Основы ведения групповой страницы в социальной сети Вконтакте. Правила кибербезопасности.

Монтаж и обработка контента.

Видеомонтаж на базе Windows.

Монтаж и обработка контента.

Видеомонтаж на базе Windows.

Монтаж и обработка контента.

Создание видеосюжетов на базе Windows.

Информационные буклеты, листовки, объявления, приглашения и др.

Памятки по безопасному поведению в каникулярное время. Обновление информации на стенд школы-интерната.

Новости

Подготовка материалов для выпуска школьных новостей.

Новости

Подготовка материалов для выпуска школьных новостей.

Новости

Выпуск школьных новостей.

Монтаж и обработка контента.

Видеомонтаж на базе InShot.

Монтаж и обработка контента.

Видеомонтаж на базе InShot.

Продвижение в социальных сетях.

Эстетика групповой страницы в социальной сети Вконтакте.

Продвижение в социальных сетях.

Эстетика групповой страницы в социальной сети Вконтакте.

Информационные буклеты, листовки, объявления, приглашения и др.

Выпуск и распространение буклетов по правилам групповой кибербезопасности в Интернете для 1–4 и 5–9 классов.

Новости.

Подготовка материалов для выпуска школьных новостей.

Новости.

Выпуск школьных новостей.

Информационные буклеты, листовки, объявления, приглашения и др.

Обновление информации на стенд школы-интерната. Выпуск листовок на актуальные темы.

Информационные буклеты, листовки, объявления, приглашения и др.

Памятки по безопасному поведению в каникулярное время. Обновление информации на стенд школы-интерната.

Продвижение в социальных сетях.

Ведение групповой страницы в социальной сети Вконтакте.

Монтаж и обработка контента.

Создание видеосюжетов на базе InShot.

Монтаж и обработка контента.

Создание видеосюжетов на базе InShot.

Новости

Подготовка материалов для выпуска школьных новостей.

Новости

Подготовка материалов для выпуска школьных новостей.

Новости

Подготовка материалов для выпуска школьных новостей.

Новости

Выпуск школьных новостей.

Информационные буклеты, листовки, объявления, приглашения и др.

Обновление информации на стенде школы-интерната. Выпуск памяток, листовок, буклетов по взаимодействию с социальными партнёрами.

Продвижение в социальных сетях.

Ведение групповой страницы в социальной сети Вконтакте.

Продвижение в социальных сетях.

Ведение групповой страницы в социальной сети Вконтакте.

Монтаж и обработка контента.

Обработка материалов при помощи ранее изученного программного обеспечения.

Монтаж и обработка контента.

Обработка материалов при помощи ранее изученного программного обеспечения.

Монтаж и обработка контента.

Обработка материалов при помощи ранее изученного программного обеспечения.

Информационные буклеты, листовки, объявления, приглашения и др.

Изготовление приглашений на праздник «Последний звонок». Памятки по безопасному поведению в каникулярное время. Обновление информации на стенд школы-интерната.

Новости.

Подготовка материалов для выпуска школьных новостей.

Новости.

Выпуск школьных новостей.

9 класс

№ занятия

Раздел. Подраздел.

Тема занятия

Примечание

Продвижение в социальных сетях.

Основы создания и ведения собственного сайта. Правила кибербезопасности.

Продвижение в социальных сетях.

Основы создания и ведения собственного сайта. Правила кибербезопасности.

Монтаж и обработка контента.

Видеомонтаж на базе Stop Motion Studio.

Монтаж и обработка контента.

Видеомонтаж на базе Stop Motion Studio.

Монтаж и обработка контента.

Видеомонтаж на базе Stop Motion Studio.

Монтаж и обработка контента.

Видеомонтаж на базе Stop Motion Studio.

Новости.

Подготовка материалов для выпуска школьных новостей.

Новости.

Подготовка материалов для выпуска школьных новостей.

Новости.

Выпуск школьных новостей.

Продвижение в социальных сетях.

Ведение и продвижение групповой страницы в социальной сети Вконтакте.

Информационные буклеты, листовки, объявления, приглашения и др.

Памятки по безопасному поведению в каникулярное время. Обновление информации на стенд школы-интерната.

Продвижение в социальных сетях.

Основы создания и ведения собственного сайта. Правила кибербезопасности.

Продвижение в социальных сетях.

Основы создания и ведения собственного сайта. Правила кибербезопасности.

Информационные буклеты, листовки, объявления, приглашения и др.

Памятки по безопасному поведению в каникулярное время. Обновление информации на стенд школы-интерната.

Новости.

Подготовка материалов для выпуска школьных новостей.

Новости.

Выпуск школьных новостей.

Информационные буклеты, листовки, объявления, приглашения и др.

Выпуск и распространение буклетов по правилам кибербезопасности с процессуальным уклоном в Интернете для 1–4 и 5–9 классов.

Информационные буклеты, листовки, объявления, приглашения и др.

Выпуск и распространение буклетов по правилам кибербезопасности с процессуальным уклоном в Интернете для 1–4 и 5–9 классов.

Монтаж и обработка контента.

Создание видеосюжетов на базе Stop Motion Studio.

Монтаж и обработка контента.

Создание видеосюжетов на базе Stop Motion Studio.

Монтаж и обработка контента.

Создание видеосюжетов на базе Stop Motion Studio.

Новости.

Подготовка материалов для выпуска школьных новостей.

Новости.

Подготовка материалов для выпуска школьных новостей.

Новости.

Подготовка материалов для выпуска школьных новостей.

Новости.

Выпуск школьных новостей с освещением событий из жизни с. п. Солнечный.

Информационные буклеты, листовки, объявления, приглашения и др.

Обновление информации на стенде школы-интерната. Выпуск памяток, листовок, буклетов по взаимодействию с социальными партнёрами.

Продвижение в социальных сетях.

Ведение и продвижение собственного сайта.

Продвижение в социальных сетях.

Ведение и продвижение собственного сайта.

Новости.

Подготовка материалов для выпуска школьных новостей.

Новости.

Подготовка материалов для выпуска школьных новостей.

Новости.

Выпуск школьных новостей.

Информационные буклеты, листовки, объявления, приглашения и др.

Изготовление приглашений на праздник «Последний звонок». Памятки по безопасному поведению в каникулярное время. Обновление информации на стенд школы-интерната.

Новости.

Подготовка материалов для выпуска школьных новостей.

Новости.

Выпуск школьных новостей.

Похожие статьи

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2–4 класса (8–11 лет) «Волшебные бумажные ленты» (художественно-эстетическая направленность)

Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития на тему «Русская изба. От печки до лавочки»

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию детей с ТНР с элементами нейропсихологического сопровождения в подготовительной группе (6–7 лет) «Путешествие в сказочный осенний лес»

Методическая разработка урока по предмету «Математические представления». Конспект урока для обучающегося с тяжелой умственной отсталостью (вариант 2) в 4-м классе (обучение на дому)

Конспекты индивидуальной организованной образовательной деятельности по активизации речевой активности детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (II уровень речевого развития) «День рождения клоуна», «Весёлый ёжик»

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Волшебные каракули»

Конспект интегрированной деятельности учителя-логопеда совместно с инструктором по лечебной физической культуре для детей 5–6 лет, страдающих речевыми нарушениями. Тема «На арене цирка»

План-конспект комплексного занятия «Маша и Медведь» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» для детей с легкой степенью умственной отсталости в старшей группе

Похожие статьи

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2–4 класса (8–11 лет) «Волшебные бумажные ленты» (художественно-эстетическая направленность)

Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития на тему «Русская изба. От печки до лавочки»

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию детей с ТНР с элементами нейропсихологического сопровождения в подготовительной группе (6–7 лет) «Путешествие в сказочный осенний лес»

Методическая разработка урока по предмету «Математические представления». Конспект урока для обучающегося с тяжелой умственной отсталостью (вариант 2) в 4-м классе (обучение на дому)

Конспекты индивидуальной организованной образовательной деятельности по активизации речевой активности детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (II уровень речевого развития) «День рождения клоуна», «Весёлый ёжик»

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Волшебные каракули»

Конспект интегрированной деятельности учителя-логопеда совместно с инструктором по лечебной физической культуре для детей 5–6 лет, страдающих речевыми нарушениями. Тема «На арене цирка»

План-конспект комплексного занятия «Маша и Медведь» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» для детей с легкой степенью умственной отсталости в старшей группе

Задать вопрос