Программа предпрофильного курса:
Место программы в системе предпрофильных курсов
основная позиция творчество/создание видеороликов человек – знаковые системы производство (товара/услуги) информационный продукт дополнительная позиция коммуникация человек – человек |
Целевое назначение программы
Данная программа подразумевает:
- знакомство с социально-профессиональными ролями в сфере производства веб-телевидения – видеоблогер, видеокорреспондент, мастер видеомонтажа, звукооператор, пиар агент.
- получение обучающимися опыта анализа, создания, редактирования, корректуры создания цифрового видео для Youtube канала.
- формирование практических навыков создания цифрового видео посредством использования возможностей программы нелинейного видеомонтажа Movie Maker.
Содержание программы
Тема 1. Кто такой видеоблогер и что это за профессия?
(5 часов:2 часа экскурсия/знакомство с видеоблоггером, 2 часа практикум)
Профессия «видеоблогер». Работа видеоблогера для обеспечения потребностей общества в новой информации. Целевая аудитория видеоблогера. Особенности работы видеоблогера. Виды видеоблогеров и их контента.
Экскурсия на фестиваль Видфест или знакомство с видеоблогером.
Личный опыт видеоблогера: с чего начать, что для этого нужно, как выбрать тему для блога, и что нужно делать для того, чтобы он стал популярным.
Аналитический практикум: анализ контента видеоблогеров, обсуждение общей тематики канала и темы для каждой группы, анализ процесса работы видеоблогера.
Мозговой штурм: «Как сделать особенным и уникальным свой канал»
Тема 2. Информация, которая интересует зрителя.
(6 часов: 2 часа экскурсия в телекомпанию и знакомство с видео-корреспондентом, 4 часа аналитический практикум)
Методы сбора информации: наблюдение, работа с документами, информация из СМИ, изучение литературы. Закон РФ о СМИ. Права и обязанности журналиста при сборе и распространении информации. Компетентность и грамотность текста. Заголовок (его основные функции и требования к нему), лид (вводная часть), смысловые части (абзацы). Особенности взаимодействия с аудиторией. Аудитория – потребитель информации. Способы взаимодействия с аудиторией.
Экскурсия в телекомпанию, знакомство с видео-корреспондентом.
Обязанности, умения, навыки, важные качества в работе видео-корреспондента. Как стать профессиональным видео-корреспондентом. Специфика профессии. Как и где можно обучиться данной профессии.
Практикум «Создание сценария для видеоролика»: анализ и сбор информации по выбранным темам, черновой вариант сценария, редактирование сценария.
Тема 3. Мелочи — это важно.
(3 часа: 3 практикум)
Значимость выбора и оформления места для съемки. Особенности выбора освещения (когда, где). Техника и технология освещения. Особенности процесса съемки. Виды видеокамер для съемки видео. Профессиональное видео- и аудио- оборудование.
Практикум: выбор и поиск места для записи видеоролика. Выставление света, камеры и техники. Запись видеоролика.
Тема 4. Монтаж - неотъемлемая составляющая качественного канала Youtube.
(4 часа: 2 из них знакомство с мастером видеомонтажа, 3 часа практикум, 1 час виртуальный практикум)
Отбор, редактирование и преобразование звуков и аудиофайлов. Создание и монтаж видеофильмов в программе Windows Movie Marker.
Знакомство с мастером видеомонтажа: специфика работы мастера видеомонтажа. Обязанности. В каких сферах требуется мастер видеомонтажа. Как и где можно обучиться данной профессии.
Практикум: монтаж видеофильмов.
Виртуальный практикум: размещение выполненных видео-проектов на готовом школьном канале в видеохостинге YouTube.
Тема 5. Прибыльное творчество.
(4 часа: 2 часа знакомство с пиар агентом, 2 часа практикум)
Знакомство с пиар агентом
Специфика работы пиар-агента. Обязанности. Умения, навыки и качества необходимые успешному пиар агенту. В каких сферах требуется пиар-агент.
Беседа «Особенности создания запоминающегося видеоролика».
Особенности ведения и раскрутки канала. Как заработать на YouTube.
Практикум: изучение базовых функций СorelDRAW X6 и создание рекламного плаката для своего видеоролика в программе СorelDRAW X6.
Итоговое открытое занятие.
(1 час: деловая игра)
Презентация в рамках курса готовых продуктов: тематических фрагментов видеоблога, размещенных на школьном канале в видеохостинге YouTube и рекламных плакатов к каждому из них.
Деловая игра: «Битва видеоблогеров» (4 человека в группе; роли: видеоблогер – капитан команды, в которую входят видео-корреспондент, мастер видеомонтажа, пиар агент, обсуждают готовые проекты с профессиональной точки зрения (роли) каждого обучающегося).
Система оценивания результатов курса:
Критерии оценивания проекта (является итоговой оценкой результатов курса):
- Название проекта – 2 балла
- Сценарий – 4 балла
- Технический аспект видеоролика – 8 баллов
Освещение – 2 балла
Монтаж – 5 баллов
Звук – 2 балла
- Рекламный плакат и слоган – 5 баллов
- Эстетический аспект проекта – 10 баллов (оценивается в ходе обсуждения презентации с профессиональной точки зрения (роли) каждого обучающегося)
Итоговая оценка проекта:
30 - 25 баллов – «отлично»
24 - 19 баллов – «хорошо»
18 - 13 баллов – «удовлетворительно»
13-0 баллов – «неудовлетворительно»
Рефлексивная и экспертная оценка созданных продуктов.
Оценка эссе «Если бы я хотел заявить миру о себе, какую профессию для этого я бы выбрал?»
Литература:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 кл.). 17.12.2010, № 1897; URL: http://минобрнауки.рф/документы/938.