Конспект логопедического занятия для детей 6–7 лет «Маша-блогер и ее контент» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 16 ноября, печатный экземпляр отправим 20 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №10 (80) ноябрь 2024 г.

Дата публикации: 02.11.2024

Статья просмотрена: 1 раз

Библиографическое описание:

Китик, И. В. Конспект логопедического занятия для детей 6–7 лет «Маша-блогер и ее контент» / И. В. Китик, О. В. Резникова, Т. Е. Хаустова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 10 (80). — С. 34-35. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/275/9548/ (дата обращения: 08.11.2024).



Тема: «Маша-блогер и ее контент»

Возрастная группа: старший дошкольный возраст, старшая группа

Цель: формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития о профессии блогера.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

– формировать представления детей с задержкой психического развития о профессии блогера;

– расширять и активизировать словарь, связанный с профессией блогера.

Коррекционно-развивающие:

– развивать способы и манеру подачи информации в кадре (артикуляцией, интонацией и др.);

– развивать умение анализировать, самостоятельность и инициативу.

Воспитательные:

– воспитывать наблюдательность, уважительное отношения к людям разных профессий;

– воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания.

Материалы и оборудование: видеоролики, экран, ПК, телефоны, картинки, доска, ноутбук, камера, микрофон, фотоаппарат, телефон, ручка, штатив, подсветка, шапочки животного, аудиозаписи для задания про животных.

Ход занятия:

Организационный этап

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мне на почту пришло вот такое видео, посмотрим?

Дети вместе с воспитателем смотрят видео, где Маша-блогер обращается к детям: Привет, ребята! Отправляю вам ссылку на свой рутуб-канал и канал в Яппи, посмотрите мой контент.

Воспитатель: Ребята, скажите, вы знаете, какая профессия у Маши?

Дети: Блогер.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Свой канал, снимает видео.

Воспитатель: Отлично, а вообще кто-такой блогер?

Ответы детей

Воспитатель: Сегодня мы с вами узнаем, кто такой блогер и немного сами станем блогерами.

Основной этап

Воспитатель: Давайте сначала посмотрим, что нам Маша прислала. Переходим по ссылке.

Дети с воспитателем смотрят короткие видео на каналах Маши-блогера.

Воспитатель: Вот такое видео у Маши-блогера. Про что она снимает?

Дети: Про животных!

Воспитатель: У Маши-блогера контент о животных. Вы знаете, что такое контент?

Дети: Да, нет.

Воспитатель: Это то, о чем снимают блогеры. Маша о животных, кто-то о себе, о путешествиях, о кулинарии, фильмах и т. д. Разный бывает контент.

Дидактическая игра «Что нужно для видеоблогера?»

Воспитатель: Теперь давайте подойдем к столу и посмотрим на картинки, которые лежат на нем (ноутбук, камера, микрофон, фотоаппарат, телефон, ручка, штатив, подсветка)

Вам нужно взять одну картинку, назвать ее и сказать, нужен ли этот предмет блогеру и зачем? А потом поместить его на эту доску.

Дети выбирают картинки и помещают на доску

Воспитатель: Ребята, мы с вами выяснили, какие предметы нужны блогеру для того, чтобы снять ролик. А какой должен быть блогер?

Дети: Умный, активный, харизматичный, энергичный, грамотный.

Воспитатель: Правильно, у него должна быть хорошая, правильная, грамотная речь. Блогер должен хорошо разговаривать, четко произносить звуки, менять интонацию. Для этого часто используются различные упражнения, тренировочные задания, скороговорки и т. д.

Упражнение-скороговорка

Воспитатель: Сейчас давайте вместе попробуем рассказать скороговорку:

—От топота копыт, пыль по полю летит.

—Шесть мышат в шалаше шуршат.

Дети повторяют скороговорки хором и индивидуально

Воспитатель: Молодцы, у нас все получается. Ставлю вам лайк. Что значит лайк?

Дети: Значит, вам понравилось!

Воспитатель: Именно, так лайк ставят, когда что-то понравилось! А как это лайк, покажите?

Дети показывают лайк рукой

Воспитатель: Мы выяснили, какие предметы нужны блогеру для того, чтобы снять ролик, сделали упражнения для развития нашей речи. А этого достаточно, чтобы быть блогером?

Дети: Нет!

Воспитатель: Самое главное для блогера — это информация. Он рассказывает своим зрителям о том, что сам хорошо знает и может научить других. Откуда он берет эту информацию?

Дети: Из Интернета, газет, общения с другими людьми, прогулок и др.

Воспитатель: Получается Маша-блогер хорошо разбирается в какой информации?

Дети: О животных.

Воспитатель: Да, и Маша просит нас о помощи. Посмотрите вот это видео и скажете, что не так.

Дети смотрят видео о том, что животных нужно защищать и оно прерывается

Дети: Видео не закончено!

Воспитатель: Да, ребята, видео не закончено и Маша просит нас помочь. Поможем закончить видео?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы немного потренировались, да? Чтобы снять хорошее видео нужно еще чуть-чуть приложить усилий. Вот такой упражнение.

Психогимнастическое упражнение

Воспитатель: Каждый из вас должен выбрать любую шапочку животного и попробовать под музыку изобразить характер его не только действием, но и мимикой. А в это время я буду вести сьемку ваших движений на камеру.

Дети выбирают шапочку, изображают животное под музыку, воспитателем снимает на видео

Воспитатель: Сейчас я предлагаю каждому из вас по очереди снимать своего товарища на видео. Нужно сказать в камеру, что нужно защищать животных, почему вы их любите!

Один ребенок снимает, второй говорит и потом меняются ролями

Воспитатель: Оказывается, вы отлично справляетесь с работой блогера!

Мы сняли очень много хорошего контента, на следующем занятии вы увидите его уже смонтированным!

Заключительный этап

Воспитатель: Итак, ребята, о какой профессии мы сегодня говорили?

Дети: Блогер?

Воспитатель: Кто такой блогер?

Дети: Это человек, который делится полезной информацией с другими.

Воспитатель: Как блогер доносит до нас свою информацию?

Дети: Записывает и выкладывает ее на свою страничку, канал.

Воспитатель: Отлично! Вам понравилось быть блогерами?

Дети: Да! Очень!

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам сделать селфи для Маши-блогера и отправить ей в знак благодарности того, чтобы она помогла нам понять, кто татой блогер!

Дети с воспитателем делают селфи и отправляют Маше-блогеру.

Литература:

1. Бутылкина Г. Все профессии нужны все профессии важны // Ребенок в детском саду. 2004. № 1.

2. Федосеенко Т. Т. Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание» на тему «Знакомство с профессией «Блогер»//Современный урок. 2021. № 12.

Задать вопрос