Внеклассное мероприятие «Азбука профессий» | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Общие вопросы народного образования и педагогики

Опубликовано в Образование и воспитание №3 (13) июнь 2017 г.

Дата публикации: 23.05.2017

Статья просмотрена: 549 раз

Библиографическое описание:

Ягяджик, С. С. Внеклассное мероприятие «Азбука профессий» / С. С. Ягяджик. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2017. — № 3 (13). — С. 5-8. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/61/2495/ (дата обращения: 16.12.2024).



Цель: расширить уровень знаний воспитанников о профессиях;

Задачи:

– формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям;

– выявить у воспитанников уже имеющиеся знания о профессиях;

– расширить знания, кругозор, словарный запас воспитанников;

– развивать интерес к профессиям;

– воспитывать уважение к людям труда.

Оборудование:

– Компьютер, проектор, презентация.

– Иллюстрации различных профессий

– Набор предметов для игры (шприц, нитки с иглой, лампочка, красная ручка и т. д.)

Форма внеклассного мероприятия: игровая.

  1. Организационный момент. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Прежде чем начать, наше занятие, я предлагаю на минутку задуматься, что значит жизнь человека без работы, без труда. Представьте себе, что и дома, и на работе никто ничего не делает, все отдыхают на фабриках, в больнице и в магазине. — Что будет, если решит отдохнуть строитель? Дети: — Не будет домов, и людям негде будет жить, а на улице они заболеют, замерзнут.
  2. Вступительная беседа

Давайте наше занятие начнем с просмотра фильма. (фильм «Калейдоскоп Профессий»). (Слайд-1)

Сегодня мы собрались, чтобы поговорить. А о чём мы будем говорить, вы, наверное, уже догадались, просмотрев фильм? Назовите одним словом. Да, это профессии (Слайд 2).

  1. Основная часть (Слайд-3)

Профессий много на земле. Есть плотник, есть маляр,

И трубочист — всегда в золе, И в саже — сталевар…

Кем быть? — всегда встаёт вопрос. И вот в один из дней,

Всем нужно будет дать ответ: — Тебе, и мне, и ей…

Воспитатель: Людям каких профессий необходимо трудиться? (Трудиться надо всем).

Игра «Телеграмма» (Слайд-4)

У меня в руках телеграмма и я не пойму,людям каких профессий адресованы они. Поможете мне разгадать?

1) У меня к вечеру разболелась голова, поднялась температура, запершило в горле, начался насморк. К кому я должен обратиться? (Врач.)

2) Огонь вырвался из-под власти человека. Он взвивается, раздувается порывами ветра, словно огненный Змей Горыныч. Человеку трудно справляться с силой бушующего огня. Но есть люди, чья профессия — побеждать огонь. Кто они? (Пожарные.)

3) Я захотела постричь волосы и сделать красивую причёску. А умелые руки мастера колдовали над моими волосами и сделали меня неотразимой. Кто этот мастер, который так ловко справился с моими волосами? (Парикмахер.)

4) Однажды сломался светофор, и машины не могли самостоятельно справиться с движением на дороге. Пешеходы тоже были в замешательстве. Кто им помог? (Милиционер-регулировщик.)

5) Я отправился в книжный магазин, чтобы купить другу в подарок к дню рождения книгу. В магазине был большой выбор детских книг. С кем же мне посоветоваться, к кому можно обратиться? (Продавец.)

6) Этот волшебник приготовил нам в кафе из обыкновенных продуктов вкусное блюдо, оригинально его украсил. Имя у этого блюда — шедевр вкуса. Было очень красиво и аппетитно. Кто же этот волшебник? (Повар.)

7) Эта профессия очень интересна! Машина всё время в движении, за окном постоянно меняется пейзаж, меняются люди в салоне автомобиля. А тот, кто за рулём, безошибочно различает все световые сигналы и обладает отличным зрением и слухом. (Шофёр, водитель.)

8) Вокруг нас жилые дома, школы, магазины, детские сады. Для нас их соорудили люди с огромным трудолюбием, немалой физической силой, умелыми руками и с желанием трудиться. Своим трудом они приносят нам радость. Что же это за люди, которые дарят нам эту радость? (Строитель).

Молодцы

Воспитатель: Я просила вас дома поговорить с родителями, о их профессиях, нарисовать рисунки и подготовить рассказы.

Рассказы воспитанников о профессиях своих родителей. (Демонстрируют свои рисунки).

Оксана с презентацией и песней о маме. «Профессия мама».

Видно, с каким интересом рассказали ребята о профессиях своих родителей, какой сделаем вывод? (Профессию выбрали папы, мамы и бабушки по душе.)

Игра «Бюро находок» (Слайд-5)

Ребята, а я сегодня была в «Бюро находок». Вам передали вот эти предметы, определите кому они принадлежат. (Шприц, иголка с ниткой, электрическая лампочка, красная ручка, фотоаппарат, рулетка и т.д).

Физминутка «Профессии»

Каменщик из кирпичей стену строит. Дом ничей.

(Кладём правую руку на левую, левую — на правую и т. д. всё выше и выше.)

Я — маляр, я стены крашу, (Расслабленной кистью водим вверх-вниз.)

Потолок («красим потолок») и кухню вашу. (Движения рукой влево-вправо.)

Я — электрик. Свет включу, («Включаем свет, нажимая на выключатель».)

Только лампочку вкручу. («Вкручиваем лампочку» — вращательные движения кистью правой руки.)

Приходите в новый дом (Ладони «домиком».) И живите долго в нём! (Развести руки в стороны.)

Игра «Ассоциации» (картинки профессии. Инструменты…) (Слайд-6)

Воспитанники делятся на две группы. По сигналу воспитателя нужно разложить картинки- орудия труда к картинке — нужной профессии. Затем по очереди воспитанники объясняют свой выбор.

Игра «Викторина»

Подведение итога

Ребята! Вот и подходит к концу наше занятие. Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий. Профессию за один день не выбрать. Для этого нужно много читать, смотреть фильмы, беседовать с учителями, воспитателями и родителями, опытными рабочими о труде и профессиях.

Желаю вам больших успехов в учебе, и предлагаю еще раз назвать те профессии, о которых мы сегодня говорили (Слайд-7) (воспитанники называют профессии).

— Можно ли назвать самую главную профессию? (Слайд-8) (Нет, потому что любая профессия важна.) Один человек не в состоянии справиться со всем тем, что ему необходимо сделать для того, чтобы жить.

(Слайд-9) Когда спросили Даниила Плужникова какая профессия самая важная, он ответил: — Самая главная в жизни профессия, быть человеком.

Заключение нашего занятия, под фонограмму вместе сгруппой Непоседы, споем песню «Самая главная вжизни профессия, быть человеком»

Литература:

  1. Занимательное азбуковедение: Сб. /сост. В. В. Волина. М.: Просвещение, 2000
  2. Пряжников Н. С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники.
  3. Юрмин Г. А. Все работы хороши, выбирай на вкус! М.: Дет. Лит., 1999.
Основные термины (генерируются автоматически): профессия, воспитанник, дом, красная ручка, правая рука, человек труда.
Задать вопрос