Конспект НОД «Все профессии нужны, все профессии важны» по развитию речи в старшей группе с применением ИКТ-технологий
Авторы: Савельченко Марина Викторовна, Саможенова Анна Олеговна
Рубрика: Дошкольное образование
Опубликовано в Образование и воспитание №4 (19) октябрь 2018 г.
Дата публикации: 30.09.2018
Статья просмотрена: 2394 раза
Библиографическое описание:
Савельченко, М. В. Конспект НОД «Все профессии нужны, все профессии важны» по развитию речи в старшей группе с применением ИКТ-технологий / М. В. Савельченко, А. О. Саможенова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2018. — № 4 (19). — С. 26-27. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/101/3578/ (дата обращения: 22.11.2024).
Цель: закрепить знания детей о различных профессиях.
Задачи: учить дифференцировать предметы определенных профессий; обогащать словарный запас; воспитывать трудолюбие, познавательный интерес.
Материалы иоборудование: телевизор, видеоприставка, мультимедийная презентация «Все профессии нужны, все профессии важны», картинки для презентации: Незнайка, врач, чемодан, каска, топор, таблетки, шприц, градусник, жезл инспектора ДПС, яблоко, стетоскоп, флакон с микстурой, швейная машинка, кастрюля, продавец; изображения магазинов: обувного, овощного, мебельного, магазина одежды, продуктового; муляжи овощей и фруктов; цветные карандаши, альбомные листы.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о профессиях, сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Поликлиника», «Транспорт» и др., рассматривание иллюстраций.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, вы слышите стук? Кто же это?
Заходит младший воспитатель, он принес конверт.
Воспитатель: Посмотрите, в конверте диск. Давайте посмотрим его. (Воспитатель вставляет диск. На экране появляется Незнайка, который просит помощи у детей, чтобы они помогли разобраться ему в профессиях.
Незнайка загадывает детям загадку:
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь –
Как лечиться, знает…(врач).
(На экране появляется изображение врача).
Врач: — Ребята, вы правильно отгадали, я — врач, но со мной произошла беда. Я так спешил к больному, что по пути растерял все свои инструменты. Помогите мне, пожалуйста, собрать их.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на экран. Действительно все перемешалось. Давайте поможем доктору найти его предметы.
(На экране появляется чемоданчик. Дети по очереди нажимают на предметы, принадлежащие доктору, называя их и комментируя что это и для чего нужно. Поочередно на экране появляются картинки: каска, топор, таблетки, шприц, градусник, жезл инспектора ДПС, яблоко, стетоскоп, флакон с микстурой, швейная машинка, кастрюля).
Воспитатель: Молодцы дети, вы помогли собрать все нужные вещи врачу.
Ребята, а как вы думаете, кому может принадлежать каска? А топор? Жезл? Яблоко? Швейная машинка? Кастрюля? (Дети отвечают каким профессиям принадлежат оставшиеся предметы).
Врач: — Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли, теперь я могу смело лечить больного.
(На экране вновь появляется Незнайка. Он стоит на улице города среди различных зданий. На зданиях изображены: фрукты, овощи, мебель, одежда.
— Ребята, посмотрите на экран. Куда это попал Незнайка? Что здесь изображено? Слева от Незнайки на здании что изображено? (апельсин, слива, груша, яблоко). Скажите, как одним словом можно назвать? Фрукты, правильно. В магазине продаются фрукты, как можно назвать этот магазин? (Фруктовый) А какой справа от Незнайки? А снизу? Сверху от Незнайки? (Дети по аналогии рассказывают про магазины: «Овощи», «Мебель», «Одежда», «Продукты»)
Незнайка: Ребята, подумайте, какая профессия связывает все эти магазины? А для этого послушайте загадку:
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает…(продавец)
(На экране появляется изображение продавца).
Продавец: — Ребята, вы уже знаете, что магазины бывают разные. Как вы думаете, что продают в этом магазине? (На экране появляется изображение обувного магазина). А что продается в этом магазине? (На экране появляется изображение магазина овощей и т. д.)
Продавец: — Ребята, со мной приключилась беда. Я работаю в магазине «Фрукты-овощи». Пока везли овощи и фрукты они все перемешались. Помогите мне разобрать и расставить по полочкам.
Воспитатель: Чтобы помочь продавцу, вам нужно разделиться на две команды. Первая команда собирает фрукты, а вторая — овощи.
(Дети строятся в две команды и по сигналу собирают в корзинки муляжи фруктов и овощей).
Продавец: — Спасибо, ребята. Вы мне очень помогли.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием продавца, помогли ему разложить овощи и фрукты. Давайте поиграем в игру. Игра называется «Волшебный мешочек». Еще раз проверим, хорошо ли вы знаете, фрукты и овощи? В мешочке лежат фрукты и овощи. Вам нужно по очереди достать фрукт или овощ и кратко описать его: Что это? Как называется? Какой он формы? Каким цветом? (Дети играют в игру).
Незнайка: Ребята, а вы знаете, кем работают ваши мамы и папы? Расскажите, кем работают ваши родители (Дети рассказывают о профессиях своих родителей).
А теперь мы немного поиграем (Воспитатель с детьми проводит физкультминутку)
Физкультминутка «За дровами мы идём»
За дровами мы идём и пилу с собой несём. (Ходьба.)
Вместе пилим мы бревно, очень толстое оно.
Чтобы печку протопить, много надо напилить. (Дети делают движения, повторяющие движения пильщиков.)
Чтоб дрова полезли в печку, их разрубим на дощечки. (Дети делают движения, словно колют дрова.)
А теперь их соберём и в сарайчик отнесём. (Наклоны.)
После тяжкого труда надо отдохнуть всегда. (Дети садятся.)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам нарисовать профессию одного из ваших родителей. Из ваших рисунков мы сделаем выставку, а в дальнейшем создадим книгу, в которой ваши рисунки будут служить иллюстрациями и по почте отправим эту книгу о профессиях Незнайке. Он будет ее читать и рассматривать и больше не запутается в профессиях. (Незнайка благодарит детей за такой подарок. И дети приступают к рисованию на выбор профессий своих родителей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои рисунки, какие разные бывают профессии. И каждая из них очень важна. Строитель строит дома, в которых мы живем, магазины, детские сады; врач летит нас, когда мы болеем; продавец продает различные товары; водитель автобуса довезет нас до нужного места. Люди разных профессий трудятся для того, чтобы нам хорошо жилось. О хороших работниках говорят «мастер» или «золотые руки». Таким людям можно доверить серьёзное дело, они не подведут и всё сделают хорошо. Любой труд нужен и почётен. Каждый должен добросовестно трудиться на своём месте. Представьте себе: портной недобросовестно сшил куртку, а через неделю все швы на ней разошлись; парикмахер сделал клиенту плохую стрижку, а он расстроился, у клиента испортилось настроение. Поэтому нужно хорошо трудиться и труд любого человека нужно уважать.
— Ребята, как вы думаете, а вы в детском саду занимаетесь каким-нибудь трудом?
(Предполагаемые ответы детей: поливаем цветы, накрываем на стол, убираем игрушки).
— Молодцы! Когда вы вырастите, у каждого из вас будет своя профессия и вы будете также трудиться, как ваши папы и мамы. Я хочу вам пожелать, чтобы когда вы станете взрослыми, вы выбрали себе профессию по душе. Ведь профессия должна приносить радость и самому человеку, и людям
— Скажите, ребята, чем мы сегодня занимались? О чем беседовали? Что вам показалось самым интересным? Что понравилось?