Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Профессия — врач» с использованием технологии «ситуация»
Автор: Глухова Екатерина Дмитриевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №5 (32) май 2020 г.
Дата публикации: 06.05.2020
Статья просмотрена: 279 раз
Библиографическое описание:
Глухова, Е. Д. Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Профессия — врач» с использованием технологии «ситуация» / Е. Д. Глухова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 5 (32). — С. 86-88. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/166/5216/ (дата обращения: 16.08.2024).
Цель: закрепление и расширение представлений детей о профессиональной деятельности людей.
Задачи
Образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о профессиях людей, предметах их трудовой деятельности. Конкретизировать представления о профессии врача.
Развивающие: расширять и активизировать словарь детей по теме, развивать монологическую речь, закреплять умение находить место звука в слове. Развивать инициативность, память, внимание, логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать уважение к профессиональной деятельности людей, способствовать дружескому взаимодействию со сверстниками, уважительному отношению друг к другу.
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «социально-коммуникативное», «физическое развитие».
Материалы иоборудование: предметные картинки с изображением атрибутов лора, окулиста, стоматолога. Мяч, ЖК телевизор для просмотра фотографий и картинок, листы формата А3, учебная доска, клей, ножницы, дидактическое упражнение: «Нарисуй халат по точкам», медали для детей: «Будь здоров!».
Предварительная работа: чтение книг о профессиях, беседы о профессиях родителей, просмотр видео материалов, иллюстраций по теме, работа с альбомом «Все работы хороши», сюжетно-ролевые и дидактические игры, проигрывание проблемных ситуаций, просмотр мультипликационного фильма по произведению В. В. Маяковского «Кем быть?». Подготовка с детьми презентации: «врач-стоматолог», разучивание загадки.
Участники: дети старшего дошкольного возраста, педагог.
Ход образовательной деятельности
- Введение вситуацию.
Проблему ставит ребёнок: «Мы с мамой ходили в поликлинику к врачу. Когда мы пришли, то на кабинете я прочитала надпись: «отоларинголог». Оказывается, врачи бывают разные! Ребята, а вы знаете, какие ещё бывают врачи? Что они лечат и как их отличить друг от друга?»
В: «Ребята, давайте поможем Варе разобраться в этом вопросе. Согласны? Сможете?
- Актуализация знаний иумений.
Воспитатель рассказывает об инструментах отоларинголога, стоматолога, окулиста (презентация).
А сейчас я предлагаю вам поработать в командах и проверить, как вы запомнили инструменты этих врачей. Дети делятся на три команды: окулисты, отоларингологи и стоматологи и подбирают инструменты для врачей. На лист формата А3 наклеивают инструменты (картинки). У первой команды — для окулиста, у второй — для стоматолога, у третьей — для лора. После выполнения работы команды обмениваются листами и осуществляют взаимооценку.
- Затруднение вситуации.
Проверяющим командам предоставляется образец правильно выполненного задания. Дети делают вывод о том, что одной картинки с изображением нужного инструмента не хватает, т. е. не совпадает с образцом. Ставится проблема и предлагаются варианты её решения.
Физкультминутка
А теперь давайте немного разомнёмся! В: «Ребята, скажите, пожалуйста, врачи помогают нам оставаться какими? (Здоровыми). А чтобы быть здоровыми, что нужно делать по утрам? (Зарядку).
Физкультминутка: «ЗОЖ».
Очень любим по утрам делать мы зарядку,
Руки поднимать, руки опускать,
Повернуться влево, повернуться вправо.
Можем мы поприседать-раз, два, три, четыре, пять.
Прыгать и скакать- раз, два, три, четыре, пять.
- «Открытие» способа действия.
У детей на столах лежат различные материалы: картон, зеркальный картон, ножницы, клей. Далее дети изготавливают недостающие инструменты своими руками. (Каждый индивидуально). Молодцы, справились! Теперь у всех врачей есть нужные для работы инструменты.
- Включение нового знания всистему знаний ребёнка.
Дидактическая игра «Покажи правильно».
В: «Ребята, вы поняли, чем отличаются друг от друга лор, окулист и стоматолог? (ответы детей). Правильно, их можно отличить по инструментам и по тому органу, который они лечат. Молодцы! А теперь я предлагаю вам поиграть. Согласны?» Дети берут инструменты, которые изготовили, а на экране появляются изображения врачей. Дети должны поднять нужный инструмент.
- Осмысление.
Дети и воспитатель сидят в кругу на ковре. В: «Ребята, про каких врачей мы сегодня говорили? Как их можно отличить друг от друга? Какое задание показалось сложным? Какое не вызвало затруднений? О каких ещё врачах вы хотели бы узнать?
Я вас благодарю. Вы молодцы! Очень старались! Врачи помогают нам быть здоровыми, и я хочу вручить вам медали «Будь здоров!», чтобы у вас было крепкое здоровье, а к врачам вы ходили только на осмотр!
Похожие статьи
Знакомство дошкольников с профессиональной деятельностью...
Начинать знакомить детей с профессиональной деятельностью взрослых необходимо с дошкольного
Также дети взаимодействуют с куклами, на которых одежды людей разных профессий.
Лучше прекратить игру, чем дать ей продолжится при понижении интереса ребят.
Роль этики и деонтологии в подготовке детского...
Врач-стоматолог, посвятив свою трудовую деятельность лечению детей, должен обладать определенными личностными качествами и деонтологической культурой, владеть своеобразной методологией контакта. В основе этих черт лежит умение всестороннего изучения...
Теоретические основы профессионального просвещения...
В статье рассматривается понятие профессионального просвещения младших школьников
Отсюда формируется интерес детей к профессиям, которые значимы взрослым: учителям
Так же он утверждал, если с детства человек ставит перед собой цели, связанные с будущей...
Особенности профориентационной работы с леворукими...
Профессиональная ориентация рассматривается как сложный динамический процесс формирования личностью системы своих основополагающих отношений к профессионально-трудовой среде, развитию и самореализации духовных и физических...
Формирование у старших дошкольников представлений о мире...
Профессиональная деятельность — важная и неотъемлемая составляющая жизни каждого человека. Проблема выбора профессии не может кого-либо обойти стороной. Эта проблема издавна является актуальной, в особенности в современном мире, что связано с...
Формирование у детей представлений о профессиях взрослых...
− создание условий для организации проектной деятельности с детьми и родителями, направленной на формирование знаний о профессиях
− формирование интереса к изучению профессий людей малой Родины, через проектную деятельность совместно с родителями
Значение профессионально-личностной характеристики врача...
Активизация профессиональной деятельности Ассоциации врачей — стоматологов города. планирование потока пациентов к специалистам
Врач-стоматолог, посвятив свою трудовую деятельность лечению детей, должен обладать. Для ребенка имеет значение все: внешний...
Профессиональная ориентация старшеклассников (эмпирическое...
Так же определена группа детей из 10 человек. Для проведения коррекционно-развивающей программы. Ребята были включены в эту группу так
Все обследуемые могут быть включены в ряд просветительских мероприятий с целью повышения их профессиональной направленности.
Воспитание у детей интереса к профессиям в дошкольных...
Формирование у детей дошкольного возраста интереса к профессиям связано с их
Человек счастлив, если он умет и любит трудиться. Именно поэтому уже с раннего возраста надо
понимание трудовой деятельности детей как неотъемлемой части педагогического процесса и...
Диагностическая методика по определению аппликационных...
Этот вид деятельности, основанный на вырезании деталей, наложении их на фон и
Обследование может проводиться индивидуально с двумя — тремя детьми, с подгруппой в
Рассмотрим методику определения аппликационных умений и навыков у детей дошкольного...
Похожие статьи
Знакомство дошкольников с профессиональной деятельностью...
Начинать знакомить детей с профессиональной деятельностью взрослых необходимо с дошкольного
Также дети взаимодействуют с куклами, на которых одежды людей разных профессий.
Лучше прекратить игру, чем дать ей продолжится при понижении интереса ребят.
Роль этики и деонтологии в подготовке детского...
Врач-стоматолог, посвятив свою трудовую деятельность лечению детей, должен обладать определенными личностными качествами и деонтологической культурой, владеть своеобразной методологией контакта. В основе этих черт лежит умение всестороннего изучения...
Теоретические основы профессионального просвещения...
В статье рассматривается понятие профессионального просвещения младших школьников
Отсюда формируется интерес детей к профессиям, которые значимы взрослым: учителям
Так же он утверждал, если с детства человек ставит перед собой цели, связанные с будущей...
Особенности профориентационной работы с леворукими...
Профессиональная ориентация рассматривается как сложный динамический процесс формирования личностью системы своих основополагающих отношений к профессионально-трудовой среде, развитию и самореализации духовных и физических...
Формирование у старших дошкольников представлений о мире...
Профессиональная деятельность — важная и неотъемлемая составляющая жизни каждого человека. Проблема выбора профессии не может кого-либо обойти стороной. Эта проблема издавна является актуальной, в особенности в современном мире, что связано с...
Формирование у детей представлений о профессиях взрослых...
− создание условий для организации проектной деятельности с детьми и родителями, направленной на формирование знаний о профессиях
− формирование интереса к изучению профессий людей малой Родины, через проектную деятельность совместно с родителями
Значение профессионально-личностной характеристики врача...
Активизация профессиональной деятельности Ассоциации врачей — стоматологов города. планирование потока пациентов к специалистам
Врач-стоматолог, посвятив свою трудовую деятельность лечению детей, должен обладать. Для ребенка имеет значение все: внешний...
Профессиональная ориентация старшеклассников (эмпирическое...
Так же определена группа детей из 10 человек. Для проведения коррекционно-развивающей программы. Ребята были включены в эту группу так
Все обследуемые могут быть включены в ряд просветительских мероприятий с целью повышения их профессиональной направленности.
Воспитание у детей интереса к профессиям в дошкольных...
Формирование у детей дошкольного возраста интереса к профессиям связано с их
Человек счастлив, если он умет и любит трудиться. Именно поэтому уже с раннего возраста надо
понимание трудовой деятельности детей как неотъемлемой части педагогического процесса и...
Диагностическая методика по определению аппликационных...
Этот вид деятельности, основанный на вырезании деталей, наложении их на фон и
Обследование может проводиться индивидуально с двумя — тремя детьми, с подгруппой в
Рассмотрим методику определения аппликационных умений и навыков у детей дошкольного...