Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
Авторы: Казарова Марина Антоновна, Шлянина Ольга Петровна, Самонова Наталья Викторовна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №11 (81) декабрь 2024 г.
Дата публикации: 21.11.2024
Статья просмотрена: 7 раз
Библиографическое описание:
Казарова, М. А. Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ / М. А. Казарова, О. П. Шлянина, Н. В. Самонова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 11 (81). — С. 74-76. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/277/9596/ (дата обращения: 23.12.2024).
Цели: создание условий для формирования у детей дошкольного возраста знаний и навыков о профориентации, с использованием здоровьесберегающих технологий, мнемотаблиц, лего-технологий.
Задачи:
Образовательные: способствовать формированию общих представлений о профессиях, совершенствование синтаксической стороны речи, навыка составления и чтения слов.
Развивающие: закрепление знанийопрофессиях, совершенствовать навык развития диалогической и монологической речи, развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, развитие речевого слуха и фонематического восприятия, логического мышления, памяти.
Воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: атрибуты к профессиям, цифровой указатель, лего-конструктор, контейнеры с деревянными и пластмассовыми кубиками разного размера, мнемотаблица, конверт с авторским стихотворным текстом, полотно с буквами, аудиозапись к песне «Катюша», атрибуты для опыта.
Ход квест-игры
1. Вводная часть . Орг. Момент: (игровая поисковая ситуация)
На двери групповой комнаты висит вопросительный знак . (Приложение № 1)
Ребенок: Откуда здесь появился знак вопроса?
Педагог: Что бы это значило? Как вы думаете, ребята, что ждет нас с вами за этой дверью?
Ответы детей:
— Герой из сказок.
— Какое-то волшебство.
— Дед Мороз с подарками.
Ребёнок: А может за дверью нам оставлена подсказка?...
Педагог: Ну что ж, версий много.
Ребёнок: А давайте проверим, кто из нас оказался прав?
Педагог: Тогда вперед!
(открывается дверь, на полу лежит карта с буквенным изображением, а рядом конверт…)
Педагог: Лиза оказалась права, предполагая, что за дверью нас ожидает подсказка.
(Приложение № 2, педагог открывает конверт и читает…)
Педагог:
Их очень много разных,
И все они прекрасны!
Все для нас они нужны!
Все для нас они важны!
Смело по полю шагайте,
Буквы в клетки помещайте
И заданья выполняйте!
1 ход — *
2 ход — 3 клетки вверх
3 ход — 2 клетки вправо
4 ход — 3 клетки вниз
5 ход — 1 клетка вправо
6 ход — 2 клетки вверх
7 ход — 2 клетки вправо
8 ход — 1 клетка вправо
9 ход — 2 клетки вниз
(Приложение № 3)
Дети: У нас получилось слово — профессии
Педагог: Правильно, ребята. А кто может сказать, что это такое?
Дети:
— Это занятие человека.
— Это кем он работает.
— Это те, кем мы будем в будущем.
Педагог: Верно, ребята. Профессия — это основное занятие человека, его труд, его умения.
Педагог: А как вы считаете, что необходимо для того, чтобы получить профессию?
Дети: Нужно много и хорошо учиться, много знать и уметь, много читать…
Педагог: Верно!Сегодня нам с вами предстоит принять участие в интересном и увлекательном путешествии в мир профессий. А поможет нам в этом цифровой указатель! (Приложение № 4)
2. Основная часть
Педагог: Машенька выбери любую цифру на указателе, Цифра 1.
Педагог : читает…
Дети помните о том,
Вам нельзя шутить с огнём!
Педагог: Как вы думаете, о человеке какой профессии говорится в подсказке?
Дети: О пожарном.
Педагог: А каким он должен быть?
Дети: Смелым, ловким, быстрым, внимательным, осторожным…
Педагог: Все верно! Предлагаю вам перевоплотиться в пожарных и помочь им в тушении пожара.
(Приложение № 5, «Кошкин дом» — нейроигра, видео)
Педагог: Молодцы! Всех спасли, всем помогли…
Педагог: Юра, возьми следующую цифру. Цифра 2 .
Педагог: читает:
Руки мойте с мылом смело,
Чтоб ничего не заболело!
Дети: Это профессия — врач!
Педагог: Верно! У нас с вами появилась возможность понаблюдать за работой медперсонала больницы.
(Приложение № 6, инсценировка «В больнице» — видео)
Педагог: Следуем дальше. Витя выбери следующую цифру.
Ребёнок: Цифра 3
Педагог: читает:
Интересные моменты,
Когда ведём эксперименты!
Дети: Это учёный!
Педагог: Правильно, а что необходимо в работе ученому?
Дети:
— У него должна быть своя лаборатория или кабинет.
— Колбы, пробирки, различные трубочки, какие-то смеси.
— А ещё, он должен носить специальную одежду.
Педагог: Предлагаю вам провести опыт, будем , как настоящие ученые.
(Приложение № 7, Опыт с бумагой — опыты)
Педагог: Молодцы! Вы настоящие ученые, но нам необходимо двигаться дальше. И так, следующая цифра Маша, цифра 4! Читает:
Где нет войны, там мир царит!
Границы воин сторожит!
Дети: Это профессия — военный. Военные смелые, сильные, отважные, храбрые, ловкие, находчивые…
Педагог: А ещё ребята, военные знают и умело исполняют военные песни.
(Приказ № 8 «Отгадай песню по мнемотаблице», видеоисполнение песни «Катюша»)
Педагог: Отлично! На нашем указателе всего одна цифра осталась!
Ребёнок: Давайте узнаем, о какой профессии она нам расскажет…
Педагог: Цифра 5
Были здесь канавы, ямы,
А теперь стоят дома.
Есть профессия такая,
Что возводит города!
Дети: Это профессия- строитель.
Педагог: А что строителям необходимо в работе?
Дети:
— инструменты
— на голове у них должна быть каска
— строительные материалы
— спец.машины
— спец.одежда
Педагог: Предлагаю вам всем вместе построить «Дом мечты»
(Приложение № 9, фотоотчет)
Педагог: Ребята, благодаря вам, появилась новая улица «Профессиональная».
Ребёнок:
— Мне хотелось бы это здание отдать под больницу.
— А я хочу, чтобы в моем здании разместилась научная лаборатория.
— Моё здание я предложу для семей военных.
— А мы с Машей наше строение предлагаем пожарной службе.
Педагог: Я горжусь вами ребята! Вы справились со всеми заданиями и многое узнали о людях данных профессий.
Ребёнок: А мне бы хотелось еще отправиться в путешествие…
Педагог: Обещаю вам, обязательно отправимся, а сейчас закройте глаза и представьте, что вы попали в будущее, кем вы себя видите?
Ответы детей:
— машинистом, военным летчиком, врачом, пожарным, водителем…
Педагог:
— А что больше всего вам понравилось в нашем квесте?
— С какими трудностями столкнулись?
— Что бы вы изменили или добавили?
— Кого мы пригласим с собой в следующее путешествие?
Ответы детей….