Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №11 (81) декабрь 2024 г.

Дата публикации: 21.11.2024

Статья просмотрена: 7 раз

Библиографическое описание:

Казарова, М. А. Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ / М. А. Казарова, О. П. Шлянина, Н. В. Самонова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 11 (81). — С. 74-76. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/277/9596/ (дата обращения: 23.12.2024).



Цели: создание условий для формирования у детей дошкольного возраста знаний и навыков о профориентации, с использованием здоровьесберегающих технологий, мнемотаблиц, лего-технологий.

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию общих представлений о профессиях, совершенствование синтаксической стороны речи, навыка составления и чтения слов.

Развивающие: закрепление знанийопрофессиях, совершенствовать навык развития диалогической и монологической речи, развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, развитие речевого слуха и фонематического восприятия, логического мышления, памяти.

Воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: атрибуты к профессиям, цифровой указатель, лего-конструктор, контейнеры с деревянными и пластмассовыми кубиками разного размера, мнемотаблица, конверт с авторским стихотворным текстом, полотно с буквами, аудиозапись к песне «Катюша», атрибуты для опыта.

Ход квест-игры

1. Вводная часть . Орг. Момент: (игровая поисковая ситуация)

На двери групповой комнаты висит вопросительный знак . (Приложение № 1)

Ребенок: Откуда здесь появился знак вопроса?

Педагог: Что бы это значило? Как вы думаете, ребята, что ждет нас с вами за этой дверью?

Ответы детей:

— Герой из сказок.

— Какое-то волшебство.

— Дед Мороз с подарками.

Ребёнок: А может за дверью нам оставлена подсказка?...

Педагог: Ну что ж, версий много.

Ребёнок: А давайте проверим, кто из нас оказался прав?

Педагог: Тогда вперед!

(открывается дверь, на полу лежит карта с буквенным изображением, а рядом конверт…)

Педагог: Лиза оказалась права, предполагая, что за дверью нас ожидает подсказка.

(Приложение № 2, педагог открывает конверт и читает…)

Педагог:

Их очень много разных,

И все они прекрасны!

Все для нас они нужны!

Все для нас они важны!

Смело по полю шагайте,

Буквы в клетки помещайте

И заданья выполняйте!

1 ход — *

2 ход — 3 клетки вверх

3 ход — 2 клетки вправо

4 ход — 3 клетки вниз

5 ход — 1 клетка вправо

6 ход — 2 клетки вверх

7 ход — 2 клетки вправо

8 ход — 1 клетка вправо

9 ход — 2 клетки вниз

(Приложение № 3)

Дети: У нас получилось слово — профессии

Педагог: Правильно, ребята. А кто может сказать, что это такое?

Дети:

Это занятие человека.

— Это кем он работает.

— Это те, кем мы будем в будущем.

Педагог: Верно, ребята. Профессия — это основное занятие человека, его труд, его умения.

Педагог: А как вы считаете, что необходимо для того, чтобы получить профессию?

Дети: Нужно много и хорошо учиться, много знать и уметь, много читать…

Педагог: Верно!Сегодня нам с вами предстоит принять участие в интересном и увлекательном путешествии в мир профессий. А поможет нам в этом цифровой указатель! (Приложение № 4)

2. Основная часть

Педагог: Машенька выбери любую цифру на указателе, Цифра 1.

Педагог : читает…

Дети помните о том,

Вам нельзя шутить с огнём!

Педагог: Как вы думаете, о человеке какой профессии говорится в подсказке?

Дети: О пожарном.

Педагог: А каким он должен быть?

Дети: Смелым, ловким, быстрым, внимательным, осторожным…

Педагог: Все верно! Предлагаю вам перевоплотиться в пожарных и помочь им в тушении пожара.

(Приложение № 5, «Кошкин дом» — нейроигра, видео)

Педагог: Молодцы! Всех спасли, всем помогли…

Педагог: Юра, возьми следующую цифру. Цифра 2 .

Педагог: читает:

Руки мойте с мылом смело,

Чтоб ничего не заболело!

Дети: Это профессия — врач!

Педагог: Верно! У нас с вами появилась возможность понаблюдать за работой медперсонала больницы.

(Приложение № 6, инсценировка «В больнице» — видео)

Педагог: Следуем дальше. Витя выбери следующую цифру.

Ребёнок: Цифра 3

Педагог: читает:

Интересные моменты,

Когда ведём эксперименты!

Дети: Это учёный!

Педагог: Правильно, а что необходимо в работе ученому?

Дети:

У него должна быть своя лаборатория или кабинет.

— Колбы, пробирки, различные трубочки, какие-то смеси.

— А ещё, он должен носить специальную одежду.

Педагог: Предлагаю вам провести опыт, будем , как настоящие ученые.

(Приложение № 7, Опыт с бумагой — опыты)

Педагог: Молодцы! Вы настоящие ученые, но нам необходимо двигаться дальше. И так, следующая цифра Маша, цифра 4! Читает:

Где нет войны, там мир царит!

Границы воин сторожит!

Дети: Это профессия — военный. Военные смелые, сильные, отважные, храбрые, ловкие, находчивые…

Педагог: А ещё ребята, военные знают и умело исполняют военные песни.

(Приказ № 8 «Отгадай песню по мнемотаблице», видеоисполнение песни «Катюша»)

Педагог: Отлично! На нашем указателе всего одна цифра осталась!

Ребёнок: Давайте узнаем, о какой профессии она нам расскажет…

Педагог: Цифра 5

Были здесь канавы, ямы,

А теперь стоят дома.

Есть профессия такая,

Что возводит города!

Дети: Это профессия- строитель.

Педагог: А что строителям необходимо в работе?

Дети:

инструменты

— на голове у них должна быть каска

— строительные материалы

— спец.машины

— спец.одежда

Педагог: Предлагаю вам всем вместе построить «Дом мечты»

(Приложение № 9, фотоотчет)

Педагог: Ребята, благодаря вам, появилась новая улица «Профессиональная».

Ребёнок:

Мне хотелось бы это здание отдать под больницу.

— А я хочу, чтобы в моем здании разместилась научная лаборатория.

— Моё здание я предложу для семей военных.

— А мы с Машей наше строение предлагаем пожарной службе.

Педагог: Я горжусь вами ребята! Вы справились со всеми заданиями и многое узнали о людях данных профессий.

Ребёнок: А мне бы хотелось еще отправиться в путешествие…

Педагог: Обещаю вам, обязательно отправимся, а сейчас закройте глаза и представьте, что вы попали в будущее, кем вы себя видите?

Ответы детей:

машинистом, военным летчиком, врачом, пожарным, водителем…

Педагог:

А что больше всего вам понравилось в нашем квесте?

— С какими трудностями столкнулись?

— Что бы вы изменили или добавили?

— Кого мы пригласим с собой в следующее путешествие?

Ответы детей….

Задать вопрос