Занятие по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Авторы: Люлина Ольга Валентиновна, Захарова Александра Сергеевна, Тропынина Светлана Герасимовна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №10 (27) декабрь 2019 г.
Дата публикации: 21.11.2019
Статья просмотрена: 376 раз
Библиографическое описание:
Люлина, О. В. Занятие по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста / О. В. Люлина, А. С. Захарова, С. Г. Тропынина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 10 (27). — С. 85-87. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/145/4596/ (дата обращения: 16.12.2024).
Ключевые слова: дошкольник, семейное воспитание, гендерное воспитание.
Актуальность:
Задача современного дошкольного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определенным запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определенным набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни. Не удивительно, что одной из целей деятельности нашего учреждения является воспитание у мальчиков и девочек гендерной устойчивости, которая зависит в первую очередь от отношения родителей к ребенку в семейном воспитании, а также от воспитания его в дошкольном учреждении.
Представленный вашему вниманию конспект занятия в форме игры-путешествия во времени направлен на углубленное погружение ребенка во временные представления (прошлое, настоящее, будущее) в ходе всего путешествия, а также в работе с пирамидой времени. Использованная в занятии игра «Волшебный конверт» способствует развитию ценностного отношения к себе — мальчику (девочке) и своему имени, отвечая себе на вопрос: «Почему меня так назвали?» На «Ярмарке профессий» дети знакомятся со значением слова «Профессия» и совершенствуют свои знания о классификации профессий (мужская, женская) с помощью профессиональных принадлежностей и уточняют черты характера, свойственные той или иной профессии, примеряя ее на себя в составлении рассказа по схеме «Кем я стану, когда вырасту». А заключительная фотография является символом формирующихся доброжелательных отношений между мальчиками и девочками.
занятие по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста
«Назад в будущее».
Задачи:
Образовательные:
– формировать представления мальчиков и девочек о своем «Имени» и позитивное отношение к нему.
– Познакомить с определением «Профессия» и качествами, свойственными той или иной профессии.
– Активизировать речевую активность детей.
Развивающие:
– Совершенствовать знания детей о классификации профессий: мужская, женская с помощью профессиональных принадлежностей.
– Формировать у детей временные представления: прошлое, настоящее, будущее.
Воспитательные:
– Воспитывать партнерские отношения.
– Воспитывать нравственно — волевые качества и способы поведения, характерные для мальчиков и девочек.
Материал: Альбом с фотографиями воспитателя, презентация: «Ярмарка профессий», дидактическое пособие: «Пирамида времени», профессиональные принадлежности, схема — модель для рассказывания про профессии.
Предварительная работа:
Беседы: «Мое имя», «Все профессии важны», «История моего имени», дидактические игры: «Кому что нужно?», «Отгадай профессию» проект: «Кем работают мои родители?», работа с «Пирамидой времени».
Ход занятия:
Дети под песню Э. Пьехи «Семейный альбом» входят в зал.
В зале стоит стол с семейным альбомом воспитателя.
— Ребята, вчера натолкнулась на свой семейный альбом, вспомнила своё детство, когда я была такого же возраста, как вы и мне захотелось поделиться с вами своими воспоминаниями.
(дети рассматривают альбом с комментариями воспитателя)
Ребята, а вот здесь посмотрите ……..
— я только родилась, и даже не умела ходить.
— а это мои мама и папа. У нас большая и дружная семья.
— я так же ходила в детский сад, как и вы. Очень любила играть в куклы, играть с мячом, мне нравилось рисовать.
Воспитатель: — Так хочется попасть в то время, когда я была совсем маленькая…(загадочно)
Речь веду я про машину,
Про машину времени,
Чтоб могла она меня
Переместить во времени.
(слышен звук машины времени)
Кажется мое желание исполнилось…………..
—А вы хотели бы заглянуть в своё прошлое?
предположительные ответы детей……
Воспитатель: Ребята, если сильно захотеть, то в прошлое на машине времени можно полететь. (появляется на экране).
Воспитатель: путешествовать готовы?
(Дети с воспитателем встают в круг держась за руки)
Воспитатель говорит волшебные слова:
Машина времени гудит,
Машина времени летит.
Мы все за руки возьмёмся
И в прошлое перенесёмся.
(слайд картинка «Роддом»)
А теперь мы приземлились
И в роддоме очутились.
Воспитатель: Давайте заглянем кто же родился в этом роддоме.
(на экране пролистываются фотографии детей)
Ребята, вы узнаёте, кто это?
(Ответы детей)
— Да ребята, это мы с вами, все люди рождаются в роддоме.
— Новорождённые дети почти всё время спят, их трудно отличить друг от друга. Чтобы мамы их не перепутали врачи надевают на ручку бирочку с номером: 1,2,3 и т. д..
—А вам приятно было, если бы вас называли цифрой?...............
— Как вы думаете, зачем люди придумали имена?................
(рассуждения детей)
— Правильно ребята, чтобы знать, мальчик это или девочка, чтобы отличить одного человека от другого.
*Игра «Волшебный конверт»
(воспитатель берёт конверт новорождённого и рассказывает о себе)
—Я родилась девочкой. Меня зовут Ольга. Меня так назвали в честь моей бабушки.
(далее передаёт конверт ребёнку и т. д.)
Рассказ детей о своем имени…….
Мы в роддоме побывали,
Про имя своё рассказали,
Машина времени нас ждёт,
Куда отправимся в полёт?
В настоящее или будущее?................
— Интересно вам узнать, кем вы стали в будущем?
Машина времени гудит,
Машина времени летит,
Мы все за руки возьмёмся
Дети произносят слова все вместе
И в будущее перенесёмся.
В: Мы с вами оказались в будущем. Посмотрите, это же ярмарка!
(на экране появляется профессор)
Профессор: всё, правильно, вы на ярмарке! Здравствуйте! Да, кстати разрешите представиться: меня зовут профессор Work!
И вы сегодня очутились не на обычной ярмарке, здесь торгуют не продуктами, не одеждой и не игрушками. Это другая ярмарка — это ярмарка профессий!
Что же означает слово «профессия»? Слово профессия означает трудовую деятельность, дело, которому человек посвящает свою жизнь. Чтобы овладеть профессией нужно учиться. Учёба — это тоже труд. Учатся и дети, и взрослые. Есть профессии, которые существуют уже очень- очень давно: бондарь, кузнец, зодчий, горшечница, пряха, а есть современные специальности- космонавт, программист, экономист, архитектор. (картинки профессий появляются на экране).
Существуют профессии, в которых нужно быть смелым и храбрым, отважным и бесстрашным, сильным и ответственным. Конечно, с такой работой могут справиться только мужчины. (картинка профессий появляются на экране).
В некоторых профессиях необходимо быть отзывчивым и заботливым, добрым и ласковым, терпеливым и мягким. С такой работой лучше справится женщина. (профессии на экране).
Что-то я разговорился. Проходите и сами посмотрите!
(На столе расположены перепутанные профессиональные принадлежности)
Воспитатель: -Ребята, здесь что-то не так!
(предполагается, что дети увидят не соответствие атрибутов и профессий)
*Игра «Найди ошибку»
(дети расставляют соответствие)
Воспитатель: да, профессий всех не счесть,
Присмотреться время есть,
Любопытно нам узнать
Кем же вы хотели стать?
Какую же профессию выбрали вы?
(на экране появляется слайд «Схема рассказа о профессии», работа по схеме. Если будет необходимо воспитатель своим рассказом показывает пример)
*Физкультминутка:
Мы в профессии играли,
В миг мы лётчиками стали!
В самолёте полетали
И водителями стали!
Руль теперь в руках у нас
Быстро едем, просто класс!
А теперь на стройке мы
Кладём ровно кирпичи
Раз -кирпич и два и три
Строим дом мы посмотри!
Вот закончилась игра!
Возвращаться нам пора!
Воспитатель: -И правда, наше время пребывания в будущем истекло.
Машина времени гудит
Машина времени летит
Мы все за руки возьмёмся
И в настоящее вернёмся!
Рефлексия:
—Ребята, мы с вами вернулись обратно в детский сад, в настоящее.
— что такое наше НАСТОЯЩЕЕ?
Предполагаемые ответы детей:…….(детский сад, наш дом, друзья, семья)
— Подумайте и скажите, чем вы больше всего любите заниматься; выберите и поставьте картинку на соответствующую ступень пирамиды времени.
(дети работают с пирамидой времени)
—Где мы с вами ещё сегодня побывали?
Дети: — В прошлом и будущем.
—Где вам показалось интересней, труднее?
(по аналогии дети выбирают картинки-модели и располагают их на ступенях пирамиды времени)
— Ребята, я предлагаю вам сфотографироваться всем вместе и вклеить фотографию в альбом на память. (Воспитатель и дети фотографируются).
Похожие статьи
Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста
В статье автор раскрывает содержание патриотического воспитания старших дошкольников, принципы патриотического воспитания, а также формы работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию.
Взаимодействие детского дошкольного учреждения и родителей в деле этического воспитания детей
В данной статье приводятся размышления на тему взаимодействия родителей и воспитателей в воспитании детей.
Необходимые условия совершенствования духовно-нравственного воспитания дошкольников в образовательной организации
В статье рассматриваются условия совершенствования духовно-нравственного воспитания дошкольников в образовательной организации.
Организация работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников (из опыта работы)
В статье авторы делятся личным педагогическим опытом работы по формированию духовно-нравственных ценностей среди воспитанников.
Профориентация детей дошкольного возраста
В статье рассматриваются теоретические и практические основы ранней профориентации детей дошкольного возраста.
Похожие статьи
Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста
В статье автор раскрывает содержание патриотического воспитания старших дошкольников, принципы патриотического воспитания, а также формы работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию.
Взаимодействие детского дошкольного учреждения и родителей в деле этического воспитания детей
В данной статье приводятся размышления на тему взаимодействия родителей и воспитателей в воспитании детей.
Необходимые условия совершенствования духовно-нравственного воспитания дошкольников в образовательной организации
В статье рассматриваются условия совершенствования духовно-нравственного воспитания дошкольников в образовательной организации.
Организация работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников (из опыта работы)
В статье авторы делятся личным педагогическим опытом работы по формированию духовно-нравственных ценностей среди воспитанников.
Профориентация детей дошкольного возраста
В статье рассматриваются теоретические и практические основы ранней профориентации детей дошкольного возраста.