Конспект образовательной деятельности «Знакомим детей с миром профессий»
Автор: Петропольская Ирина Леонидовна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №10 (69) ноябрь 2023 г.
Дата публикации: 05.10.2023
Статья просмотрена: 5 раз
Библиографическое описание:
Петропольская, И. Л. Конспект образовательной деятельности «Знакомим детей с миром профессий» / И. Л. Петропольская. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 10 (69). — С. 116-118. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/258/8641/ (дата обращения: 16.11.2024).
Цель: создание условий для формирования у старших дошкольников первичных представлений о многообразии профессий через знакомство с трудом взрослых.
Задачи:
– продолжать знакомить дошкольников с профессиями;
– расширять знания детей о значимости различных профессий;
– научить устанавливать связи между разными профессиями;
– развивать любознательность, восприятие, внимание, память;
– развивать познавательный интерес;
– воспитывать уважение к разным профессиям.
Методы:
– словесные (беседа, диалог, пояснение);
– наглядные (иллюстрации);
– практические (дидактические игры).
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривания картин, рассматривания альбома о профессиях, беседы.
Ход образовательной деятельности
Организационный момент. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, задумывались ли вы, кем станете, когда вырастите?
Ответы детей
Воспитатель: Мы с вами живем в большой, красивой, богатой стране. Как она называется?
Ответы детей (Россия)
Воспитатель: А как вы считаете, кто делает нашу страну богатой и красивой?
Ответы детей (Люди)
Воспитатель: Конечно, во всех городах и селах нашей большой страны трудятся люди. Именно от их труда зависит, будет ли наша страна сильной, красивой и богатой.
Слайд: изображения людей различных профессий
Воспитатель: Посмотрите внимательно на эти изображения и скажите, кто изображен на этих картинках?
Ответы детей (Люди труда, люди разных профессий)
Воспитатель: Вы уже знаете очень много профессий.Некоторые из них зародились еще в давние времена, когда люди жили в лесу, в пещерах. Какие это профессии?
Ответы детей (охотник, повар, портной…)
Воспитатель: А когда люди научились делать посуду из глины, строить для себя более удобные жилища, какие профессии появились?
Ответы детей (гончары, строители…)
Воспитатель: Ачтобы преодолевать расстояния человек придумал транспорт и появились другие профессии, какие?
Ответы детей (водитель, механик, конструктор)
Воспитатель: А какие профессии появились в последнее время?
Ответы детей (Менеджер, программист, банкир, бизнесмен…)
Воспитатель: А как вы считаете, какая профессия — самая важная, главная?
Ответы детей
Основная часть
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие — в город профессий. Город этот непростой, на карте его не найти! Но каждый из вас в нем сегодня побывает. Жители этого города — профессии — они все очень нужные и важные!
Ну, что? Хотите побывать в таком городе?
Ответы детей
Воспитатель: А как вы думаете, как мы в этот город отправимся?
Ответы детей
Воспитатель: Ачтобы вы догадались, загадаю загадку.
Он твердо знает свое дело
В небе водит самолет
Над землей летит он смело,
Совершая перелет.
Кто же это?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, летчик (пилот).
Воспитатель надевает фуражку летчика. Приглашает детей пройти на посадку — заранее расставлены стулья (импровизированный самолет). Раздает детям посадочные билеты. Дети проходят занимают места согласно билетам.
Воспитатель: Уважаемые пассажиры, экипаж корабля Ан-24 рад приветствовать вас на борту нашего самолёта. Наш самолет совершит полет по маршруту Губкин-Город профессий. Самолёт готовится к взлёту. Просьба во время набора и снижения высоты отключить ваши телефоны, пристегнуть ремни. Экипаж самолета желает вам приятного полета.
Слайд: Изображение самолета в полете.
Звучит звуковой эффект взлет самолета
Воспитатель: Мы подлетаем к Городу Профессий. Рейс запрашивает разрешение на посадку. Идём на посадку.
Уважаемые пассажиры, наш самолет совершил посадку в аэропорту Города Профессий. Командир корабля и экипаж прощаются с вами. До свидания! Счастливого пути!
Дети выходят из самолета, благодарят экипаж за хороший полет.
Воспитатель: Ребята, смотрите, нам кажется туда.
Дети переходят дорогу по зебре.
Детей встречает регулировщик.
Воспитатель берет в руки жезл регулировщика.
Здравствуйте, уважаемые граждане. С какой целью вы прибыли в Город Профессий?
Ответы детей
Воспитатель: Рады вас приветствовать в нашем городе. Обязательно соблюдайте правила дорожного движения. В нашем городе можно много узнать о разных профессиях. Предлагаю вам пройти к справочной.
Дети проходят к столу с табличкой «Справочная».
Воспитатель надевает бейдж «Администратор справочной службы»
— Здравствуйте! В нашем городе вы можете узнать о разных профессиях.
Дидактическая игра «Выбери профессию»
Воспитатель: Вы видите картинки, на которых изображены люди разных профессий. Давайте мы попробуем их разделить на несколько групп. Есть люди, создающие предметы, которые нам необходимы. Найдите картинки с изображением людей этих профессий.
Дети выполняют задание (Гончар, плотник, каменщик, портной, строитель, животновод, овощевод, пастух, хлебороб)
Воспитатель: А теперь давайте отберем картинки с изображением людей тех профессий, которые обслуживают население, как бы служат людям.
Дети выполняют задание (Продавец, врач, учитель, воспитатель, сапожник, часовщик)
Воспитатель: А еще есть профессии людей, которые своей работой доставляют нам удовольствие, помогают нам отдыхать. Какие бы картинки вы отобрали?
Ответы детей (Артист, балерина, пианист, певец).
Воспитатель: Посмотрите, какие картинки у нас остались? Как бы вы назвали людей этих профессий? Ответы детей (Военные).
Воспитатель: Предлагаю вам посетить наш торговый центр.
Дети проходят к столу с табличкой «Торговый центр»
Воспитатель: Из чего же в самом деле складывается работа продавца?
Ответы детей
Воспитатель: Работники приходят в магазин до его открытия. Им надо успеть подготовить товар к продаже, разложить на витрине и прилавке.
Продавец должен прекрасно знать свой товар, помнить цены, размеры, расположение товаров. Значит, продавцу необходима хорошая память!
Немалое значение в этой профессии имеет его внешний вид!
Спецодежда работника торговли должна быть чистой, прическа — аккуратной. Согласитесь, у мрачного, неряшливо одетого продавца не хочется покупать товар! Но главное, конечно, доброе уважительное отношение к людям, вежливость, улыбка.
Каким людям стоит выбрать профессию продавца?
Ответы детей
Воспитатель: Конечно, тем, кто любит общаться с людьми. Ведь большую часть времени продавец находится на людях.
— А кто ещё работает в магазине?
Ответы детей (кассир)
Воспитатель: Чем пользуется в работе кассир?
Ответы детей (калькулятор, кассой)
Воспитатель: С какой наукой дружит эта профессия?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно с математикой.
Дидактическая игра «Поход в магазин»
Ход игры: раздать детям карточки «деньги». Разложить перед детьми карточки «товар». Спросить, чтобы они хотели купить, и есть ли у них возможность это сделать (хватит ли у них «денег» на покупку товара).
Слайд: спортивный стадион
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в Городе Профессий есть даже спортивный стадион. Я вам предлагаю побыть спортсменами.
Физминутка «Спортсмены»
Мы спортсмены хоть куда,
(руки на поясе, повороты в стороны)
Это да, это да!
(хлопки в ладоши)
Люби бегать, любим прыгать,
Приседать и отжиматься
(движения по тексту на месте)
И как рыбка выгибаться.
(упражнение «рыбка»)
Мы спортсмены хоть куда,
(руки на поясе, повороты в стороны)
Это да, это да!
(хлопки в ладоши)
Мы гантели поднимаем,
По дорожке мы шагаем,
Встали на пятки, затем на носки,
(движения по тексту)
Наши победы очень близки.
(прыжки ноги вместе-врозь, хлопки рук над головой)
Воспитатель: А мы продолжаем наше путешествие.
Игра «Покажи правильную картинку»
Дети подходят к столу
Воспитатель: Ребята, посмотрите. На этом столе лежат картинки с изображением людей разных профессий. Возьмите каждый себе картинку. Я буду читать предложение, а тот, у кого картинка будет соответствовать, поднимут ее и назовут профессию вслух.
- Стрижет волосы …
- Готовит еду…
- Делает прививки…
- Водит автомобиль…
- Учит детей…
- Шьет одежду…
- Тушит пожар…
- Фотографирует …
- Строит дом…
- Рисует картины…
- Стоит за прилавком…
- Лечит детей…
- Ухаживает за садом…
- Охраняет границу…
- Ловит преступников…
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.
Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»
- Если бы не было почтальонов, то …
- Если бы не было водителей, то …
- Если бы не было строителей, то…
- Если бы не было врачей, то …
Воспитатель: Так какая же профессия самая важная?
Ответы детей
Воспитатель: ребята, смотрите, а здесь идет стройка.
Практическая часть
Игра «Строим дом»
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят,
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит …
Воспитатель: Молодцы, это строитель. Предлагаю вам сейчас побыть строителями. Перед вами конструкторы Лего. Разделимся на две команды и построим дома.
Дети строят дома
Воспитатель: Молодцы! Какие замечательные дома вы построили. А нам пора возвращаться.
Возвращаются к самолету, садятся на места.
Воспитатель: Уважаемые пассажиры, наш самолет совершит полет по маршруту Город профессий — Губкин. Просьба пристегнуть ремни.
Заключительный этап
Воспитатель: Мир профессий очень разнообразен и сложен. Мы только начали знакомиться с ним, но обязательно продолжим знакомство с профессиями на других занятиях.
— Как вы думаете, все ли профессии важны, или есть не очень важные и нужные, объясните свой ответ.
Ответы детей
Воспитатель: Конечно, каждая профессия нужна и поэтому важна. Ребята, а сейчас подойдите пожалуйста и выберите себе раскраску той профессии, кем бы вы хотели стать, когда вырастите.
Дети выбирают себе раскраску по желанию, по желанию усаживаются за столы раскрашивать, поддерживают беседу.