Конспект образовательной деятельности «Знакомим детей с миром профессий» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №10 (69) ноябрь 2023 г.

Дата публикации: 05.10.2023

Статья просмотрена: 6 раз

Библиографическое описание:

Петропольская, И. Л. Конспект образовательной деятельности «Знакомим детей с миром профессий» / И. Л. Петропольская. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 10 (69). — С. 116-118. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/258/8641/ (дата обращения: 16.12.2024).



Цель: создание условий для формирования у старших дошкольников первичных представлений о многообразии профессий через знакомство с трудом взрослых.

Задачи:

– продолжать знакомить дошкольников с профессиями;

– расширять знания детей о значимости различных профессий;

– научить устанавливать связи между разными профессиями;

– развивать любознательность, восприятие, внимание, память;

– развивать познавательный интерес;

– воспитывать уважение к разным профессиям.

Методы:

– словесные (беседа, диалог, пояснение);

– наглядные (иллюстрации);

– практические (дидактические игры).

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривания картин, рассматривания альбома о профессиях, беседы.

Ход образовательной деятельности

Организационный момент. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, задумывались ли вы, кем станете, когда вырастите?

Ответы детей

Воспитатель: Мы с вами живем в большой, красивой, богатой стране. Как она называется?

Ответы детей (Россия)

Воспитатель: А как вы считаете, кто делает нашу страну богатой и красивой?

Ответы детей (Люди)

Воспитатель: Конечно, во всех городах и селах нашей большой страны трудятся люди. Именно от их труда зависит, будет ли наша страна сильной, красивой и богатой.

Слайд: изображения людей различных профессий

Воспитатель: Посмотрите внимательно на эти изображения и скажите, кто изображен на этих картинках?

Ответы детей (Люди труда, люди разных профессий)

Воспитатель: Вы уже знаете очень много профессий.Некоторые из них зародились еще в давние времена, когда люди жили в лесу, в пещерах. Какие это профессии?

Ответы детей (охотник, повар, портной…)

Воспитатель: А когда люди научились делать посуду из глины, строить для себя более удобные жилища, какие профессии появились?

Ответы детей (гончары, строители…)

Воспитатель: Ачтобы преодолевать расстояния человек придумал транспорт и появились другие профессии, какие?

Ответы детей (водитель, механик, конструктор)

Воспитатель: А какие профессии появились в последнее время?

Ответы детей (Менеджер, программист, банкир, бизнесмен…)

Воспитатель: А как вы считаете, какая профессия — самая важная, главная?

Ответы детей

Основная часть

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие — в город профессий. Город этот непростой, на карте его не найти! Но каждый из вас в нем сегодня побывает. Жители этого города — профессии — они все очень нужные и важные!

Ну, что? Хотите побывать в таком городе?

Ответы детей

Воспитатель: А как вы думаете, как мы в этот город отправимся?

Ответы детей

Воспитатель: Ачтобы вы догадались, загадаю загадку.

Он твердо знает свое дело

В небе водит самолет

Над землей летит он смело,

Совершая перелет.

Кто же это?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, летчик (пилот).

Воспитатель надевает фуражку летчика. Приглашает детей пройти на посадку — заранее расставлены стулья (импровизированный самолет). Раздает детям посадочные билеты. Дети проходят занимают места согласно билетам.

Воспитатель: Уважаемые пассажиры, экипаж корабля Ан-24 рад приветствовать вас на борту нашего самолёта. Наш самолет совершит полет по маршруту Губкин-Город профессий. Самолёт готовится к взлёту. Просьба во время набора и снижения высоты отключить ваши телефоны, пристегнуть ремни. Экипаж самолета желает вам приятного полета.

Слайд: Изображение самолета в полете.

Звучит звуковой эффект взлет самолета

Воспитатель: Мы подлетаем к Городу Профессий. Рейс запрашивает разрешение на посадку. Идём на посадку.

Уважаемые пассажиры, наш самолет совершил посадку в аэропорту Города Профессий. Командир корабля и экипаж прощаются с вами. До свидания! Счастливого пути!

Дети выходят из самолета, благодарят экипаж за хороший полет.

Воспитатель: Ребята, смотрите, нам кажется туда.

Дети переходят дорогу по зебре.

Детей встречает регулировщик.

Воспитатель берет в руки жезл регулировщика.

Здравствуйте, уважаемые граждане. С какой целью вы прибыли в Город Профессий?

Ответы детей

Воспитатель: Рады вас приветствовать в нашем городе. Обязательно соблюдайте правила дорожного движения. В нашем городе можно много узнать о разных профессиях. Предлагаю вам пройти к справочной.

Дети проходят к столу с табличкой «Справочная».

Воспитатель надевает бейдж «Администратор справочной службы»

Здравствуйте! В нашем городе вы можете узнать о разных профессиях.

Дидактическая игра «Выбери профессию»

Воспитатель: Вы видите картинки, на которых изображены люди разных профессий. Давайте мы попробуем их разделить на несколько групп. Есть люди, создающие предметы, которые нам необходимы. Найдите картинки с изображением людей этих профессий.

Дети выполняют задание (Гончар, плотник, каменщик, портной, строитель, животновод, овощевод, пастух, хлебороб)

Воспитатель: А теперь давайте отберем картинки с изображением людей тех профессий, которые обслуживают население, как бы служат людям.

Дети выполняют задание (Продавец, врач, учитель, воспитатель, сапожник, часовщик)

Воспитатель: А еще есть профессии людей, которые своей работой доставляют нам удовольствие, помогают нам отдыхать. Какие бы картинки вы отобрали?

Ответы детей (Артист, балерина, пианист, певец).

Воспитатель: Посмотрите, какие картинки у нас остались? Как бы вы назвали людей этих профессий? Ответы детей (Военные).

Воспитатель: Предлагаю вам посетить наш торговый центр.

Дети проходят к столу с табличкой «Торговый центр»

Воспитатель: Из чего же в самом деле складывается работа продавца?

Ответы детей

Воспитатель: Работники приходят в магазин до его открытия. Им надо успеть подготовить товар к продаже, разложить на витрине и прилавке.

Продавец должен прекрасно знать свой товар, помнить цены, размеры, расположение товаров. Значит, продавцу необходима хорошая память!

Немалое значение в этой профессии имеет его внешний вид!

Спецодежда работника торговли должна быть чистой, прическа — аккуратной. Согласитесь, у мрачного, неряшливо одетого продавца не хочется покупать товар! Но главное, конечно, доброе уважительное отношение к людям, вежливость, улыбка.

Каким людям стоит выбрать профессию продавца?

Ответы детей

Воспитатель: Конечно, тем, кто любит общаться с людьми. Ведь большую часть времени продавец находится на людях.

— А кто ещё работает в магазине?

Ответы детей (кассир)

Воспитатель: Чем пользуется в работе кассир?

Ответы детей (калькулятор, кассой)

Воспитатель: С какой наукой дружит эта профессия?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно с математикой.

Дидактическая игра «Поход в магазин»

Ход игры: раздать детям карточки «деньги». Разложить перед детьми карточки «товар». Спросить, чтобы они хотели купить, и есть ли у них возможность это сделать (хватит ли у них «денег» на покупку товара).

Слайд: спортивный стадион

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в Городе Профессий есть даже спортивный стадион. Я вам предлагаю побыть спортсменами.

Физминутка «Спортсмены»

Мы спортсмены хоть куда,

(руки на поясе, повороты в стороны)

Это да, это да!

(хлопки в ладоши)

Люби бегать, любим прыгать,

Приседать и отжиматься

(движения по тексту на месте)

И как рыбка выгибаться.

(упражнение «рыбка»)

Мы спортсмены хоть куда,

(руки на поясе, повороты в стороны)

Это да, это да!

(хлопки в ладоши)

Мы гантели поднимаем,

По дорожке мы шагаем,

Встали на пятки, затем на носки,

(движения по тексту)

Наши победы очень близки.

(прыжки ноги вместе-врозь, хлопки рук над головой)

Воспитатель: А мы продолжаем наше путешествие.

Игра «Покажи правильную картинку»

Дети подходят к столу

Воспитатель: Ребята, посмотрите. На этом столе лежат картинки с изображением людей разных профессий. Возьмите каждый себе картинку. Я буду читать предложение, а тот, у кого картинка будет соответствовать, поднимут ее и назовут профессию вслух.

  1. Стрижет волосы …
  2. Готовит еду…
  3. Делает прививки…
  4. Водит автомобиль…
  5. Учит детей…
  6. Шьет одежду…
  7. Тушит пожар…
  8. Фотографирует …
  9. Строит дом…
  10. Рисует картины…
  11. Стоит за прилавком…
  12. Лечит детей…
  13. Ухаживает за садом…
  14. Охраняет границу…
  15. Ловит преступников…

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.

Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»

  1. Если бы не было почтальонов, то …
  2. Если бы не было водителей, то …
  3. Если бы не было строителей, то…
  4. Если бы не было врачей, то …

Воспитатель: Так какая же профессия самая важная?

Ответы детей

Воспитатель: ребята, смотрите, а здесь идет стройка.

Практическая часть

Игра «Строим дом»

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят,

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит …

Воспитатель: Молодцы, это строитель. Предлагаю вам сейчас побыть строителями. Перед вами конструкторы Лего. Разделимся на две команды и построим дома.

Дети строят дома

Воспитатель: Молодцы! Какие замечательные дома вы построили. А нам пора возвращаться.

Возвращаются к самолету, садятся на места.

Воспитатель: Уважаемые пассажиры, наш самолет совершит полет по маршруту Город профессий — Губкин. Просьба пристегнуть ремни.

Заключительный этап

Воспитатель: Мир профессий очень разнообразен и сложен. Мы только начали знакомиться с ним, но обязательно продолжим знакомство с профессиями на других занятиях.

— Как вы думаете, все ли профессии важны, или есть не очень важные и нужные, объясните свой ответ.

Ответы детей

Воспитатель: Конечно, каждая профессия нужна и поэтому важна. Ребята, а сейчас подойдите пожалуйста и выберите себе раскраску той профессии, кем бы вы хотели стать, когда вырастите.

Дети выбирают себе раскраску по желанию, по желанию усаживаются за столы раскрашивать, поддерживают беседу.

Задать вопрос