Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе по теме «Врач — очень нужная профессия»
Авторы: Гущина Валентина Васильевна, Муленко Алёна Александровна, Карпова Кристина Фёдоровна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №7 (55) июль 2022 г.
Дата публикации: 29.06.2022
Статья просмотрена: 13 раз
Библиографическое описание:
Гущина, В. В. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе по теме «Врач — очень нужная профессия» / В. В. Гущина, А. А. Муленко, К. Ф. Карпова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 7 (55). — С. 26-28. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/227/7465/ (дата обращения: 16.12.2024).
Пояснительная записка
Модель мероприятия |
Организованная образовательная деятельностьпо познавательному развитию |
Тема мероприятия |
«Врач — очень нужная профессия» |
Участники |
воспитанники 5–6 лет |
Цель |
расширять представления детей старшего дошкольного возраста о профессии врача и некоторых его действиях, необходимых предметах для работы |
Образовательные задачи |
– научить различать функциональные обязанности врача разной практики; – формировать предпосылки финансовой грамотности дошкольников; – активизировать словарь: название врачебных специальностей; |
Развивающие задачи |
– развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь; – развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать; – развивать умение ребѐнка общаться и взаимодействовать с взрослыми и сверстниками; – развивать интеллектуальные возможности детей; – учить делать выводы |
Воспитательные задачи |
– воспитывать уважение к профессии врача; – формировать представления о ценности здоровья и необходимости вести здоровый образ жизни; – воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра; – формировать чувство сплоченности, приверженности единой идее. |
Используемые приёмы, методы, технологии обучения |
– проблемно-диалогический; – практический; – игровой; – словесный; – наглядный |
ТСО |
ноутбук, проектор (или телевизор) |
Предварительная работа |
– беседы о профессии врач и о различных врачебных специальностях; – просмотр детских видео энциклопедий по изучению детьми профессии врач; – дидактические и сюжетно-ролевые игры |
Место проведения |
группа |
Материалы и оборудование |
– фотографии с изображением медицинских профессий, мольберт — 2 шт., 2 набора игрушечных медицинских инструментов, эмблемы для команд, видеоролик «Виртуальная экскурсия в поликлинику» |
«Врач — очень нужная профессия»
Ход:
Воспитатель: Дорогие ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга! Посмотрите друг на друга. У всех ли радостные, светлые, приветливые, улыбающиеся лица? [2, с.29] А вы знаете, что надо сделать, чтобы настроение было хорошим, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться. Давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Подарите свои улыбки соседу справа и слева. Приятно смотреть на человека, лицо которого украшает тёплая и доброжелательная улыбка. Ну, вот я вижу, у вас настроение стало еще лучше.
Погружение в познавательно-игровую ситуацию
Коммуникативная игра «Продолжи».
Воспитатель:
Ребята, давайте поиграем. Я начну, а вы продолжите
(На экране появляется картинка данной профессии)
Знает школьник и родитель проведет урок…. (учитель)
Не шахтер и не водитель, дом нам выстроит…(строитель)
Всё, что мастер создаёт, продаёт нам … (продавец)
Если кто-то занеможет, он немедленно поможет.
Есть сироп, зелёнка, йод.
Голова болит? Живот?
Хочешь градусник? Таблетки?
Нет, болеть не стоит, детки.
Всё же заболел? Не плачь!
Вмиг тебе поможет…(врач) [1, с.209]
Проблемный этап
Воспитатель : Правильно, врач. Друзья представляете, у меня сегодня вдвойне прекрасный день. Первое, я познакомилась с вами, и второе, я сегодня с утра уже побывала в больнице на приеме у врача, он меня послушал и сказал, что я совершенно здорова и могу спокойно ходить на работу и заниматься своими любимыми делами. А ведь совсем недавно у меня был очень сильный кашель. Друзья, а вы когда- нибудь болели и посещали врача? И вы даже сможете мне рассказать, к каким именно врачам вы ходили?Ау кого-нибудь из вас родители работают в больнице?
Дети: Да. (Ответы детей)
Стимулирование детских вопросов
Воспитатель: Давайте- ка, присядем. Расскажите мне поподробней. ( все садятся в круг ). Ответы детей. Что делает врач? ( Он лечит людей ) [1, с.209]
Существует много специальностей у врача. Как называют врача, который лечит детей? ( педиатр ). А что вам делал врач- педиатр при осмотре? ( слушал, мерил температуру градусником, проверял горлышко шпателем. и т. д. ) А чем вас лечили у стоматолога? ( щипцы, машинка для сверления и т. д.) . Ребята, каким должен быть врач? ( добрым, внимательным )
Вот это вы меня удивили, вы столько знаете медицинских профессий.
А теперь посмотрите по сторонам, что изменилось в вашем зале?
Фотографии врачей висят на ширмах или на магнитах на мольбертах .
Воспитатель: Давайте рассмотрим эти фотографии. Вы можете мне назвать, врачи каких профессий на фотографиях? Где они работают? ( в больнице)Дети называют, каких врачей они видят на фото ( Стоматолог, педиатр, окулист, отолоринголог ) А как одним словом можно назвать человека с медицинской профессией? Правильно, врач.
Воспитатель: Друзья, а вы хотите поиграть?
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого вам нужно объединиться в 2 команды. Я знаю, как это можно сделать быстрее. С помощью игры «Дерево». Но для этого мне нужны 2 человека. Давайте посовещайтесь и решите, кто это будет. ( Дети выбирают двух человек из группы по количеству команд. Каждый из них выбирает по одному человеку в свою команду. Те, кого выбрали, в свою очередь, выбирают следующих. Так, по цепочке, продолжается до тех пор, пока не выберут всех участников). Те дети кого выбрали становятся капитанами команд .
Воспитатель: Первыми выбирают капитаны по 1 человеку, затем тот, кого выбрали, выбирает другого в свою команду, и так следующий выбирает другого, пока не сформируются 2 одинаковые по количеству детей команды. Но мы должны это сделать очень быстро. И так начали. Молодцы очень быстро вы поделились на команды. Теперь выберите названия своим командам.
Воспитатель, наклеивает детям наклейки команд на одежду двух видов: «Здоровята» и «Крепыши».
Символизация, моделирование
Воспитатель:
1 . Первая игра «Выбери нужный предмет для врача».
(Возле фотографий лежат различные предметы на подносах). Дети, выбирают медицинские инструменты, берут и бегут к другому столику, складывая их там).
2. Вторая игра «Мы не скажем, мы покажем».
Посмотрите внимательно на эти фотографии и выберите себе каждая команда по профессии. Вам нужно будет показать с помощью жестов любую медицинскую профессию и показать другой команде. Чья команда отгадает больше медицинских профессий, та команда и выиграет. Команды, подойдите пожалуйста к фотографиям и договоритесь какие 2 медицинские профессии вы покажите. Далее команды по очереди показывают свои пантомимы, соперники должны отгадать. Выигрывает та команда, которая отгадала больше всего профессий.
3. Друзья, кто –нибудь из вас когда-нибудь был в аптеке? Что там продают? ( лекарства) . Все лекарства всегда выписывает врач. Давайте представим, что вам врач выписал витамины. Игра «Аптека». Вам необходимо быстро сбегать в аптеку и купить витамины на 10 рублей. Я каждой команде даю по 10 рублей. ( Дети бегут к столу с надписью аптека, выбирают витамины и несут их. Оставляют деньги в аптеке и возвращаются назад с витаминами. Ценники на витаминах распределены таким образом, чтобы за 4 баночки команда отдала 10 рублей. Это 2 рубля, 5 рублей, 1 рубль,2 рубля . В конце капитаны ведут подсчет. На баночках с витаминами висят ценники. Но есть ценники на витаминах и по 10 рублей). Чья команда быстрее купит витамины и одновременно на нужную сумму, та и победит.
Игра «Голосование»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти фотографии с медицинскими профессиями, о какой медицинской профессии вы хотели бы узнать побольше?
Давайте с помощью Голосования решим, какую виртуальную экскурсию мы посетим. Поднимите руку, кто хочет побывать на экскурсии в поликлинике?
Кто хочет узнать больше о враче стоматологе?
А кому интересно узнать о профессии педиатр?
Кто хочет узнать о профессии отоларинголог?
Воспитатель : Давайте капитаны команд посчитают количество голосов. Хорошо, значит, мы сейчас с вами побываем на экскурсии в поликлинике и узнаем побольше о тех профессиях, за которые вы проголосовали и даже о других медицинских специалистах, названия которых вы даже может быть не знаете.
(Видеоролик « Виртуальная экскурсия в поликлинику» )
Воспитатель, ну что друзья, понравилась вам экскурсия?
Дети: Да.
Рефлексивный этап:
Воспитатель: Друзья, что вам сегодня запомнилось больше всего? У кого-нибудь из вас появилось желание в будущем стать врачом? Какой специальности? Что еще они хотели бы узнать о профессии врача? (Ответы детей).
Воспитатель: Очень жаль, но наша встреча подошла к концу. Если хотите, давайте попрощаемся с вами в кругу. Становитесь дружно в кружок и протяните вперед левую руку «от сердца, от души» (получается пирамида из ладошек) и скажем традиционные слова:
«Раз, два, три, четыре, пять — скоро встретимся опять!».
Литература:
- «Здравствуй, мир Белогорья»: программно-методическое пособие по познавательному развитию детей дошкольного возраста /под ред. А. А. Бучек, Л. В. Серых, О. В. Пастюк. — 2 изд. — Белгород: ОГАОУ ДПО «БелИРО», — URL:https://beliro.ru/assets/ resourcefile/4294/zdravstvuj-mir-belogorya-1.pdf стр. 2021. — 299 с.
- «Утро радостных встреч» [метод. пособие] / Лидия Свирская: Москва Издательство «Линка-Пресс», 2010.-34 с.