Роль блогов и блогеров в сети Интернет | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Юный учёный №1 (15) февраль 2018 г.

Дата публикации: 19.03.2018

Статья просмотрена: 3026 раз

Библиографическое описание:

Лагошина, М. С. Роль блогов и блогеров в сети Интернет / М. С. Лагошина, Ю. А. Саева. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2018. — № 1.1 (15.1). — С. 52-53. — URL: https://moluch.ru/young/archive/15/1158/ (дата обращения: 16.11.2024).



 

В статье изложена история зарождения, развитие и популярность блогов в мире.

Ключевые слова: блог, блогеры.

 

На территории всей нашей планеты «водится» один очень интересный обитатель – блогер. Кто это – странно приспособившийся ко всем климатическим зонам зверь или бродяга-бездельник? На самом деле все очень просто.

В современном мире, одну из лидирующих позиций занимает – информационное пространство. Это публичная площадка в сети Интернет, где человек излагает свои мысли. Я, многие мои одноклассники, друзья, родственники и знакомые наблюдают за подобными публичными площадками и людьми, которые их ведут в различных социальных сетях. Исходя из этого, меня заинтересовал следующий вид информационного пространства – блог. Более близко я познакомилась с ним, когда участвовала в интернет – проекте в конкурсе «Читаем Крылова». На платформе этого блога мы с ребятами выкладывали свои проекты. Участвуя в этом проекте, мы стали юными блогерами. Здесь мы обсуждали видео, высказывания, которые понравились нам. Я заинтересовалась, откуда появились такие понятия «блог» и «блогер» и в чем их суть.

Термин «блог» произошел от английского weblog (loggingtheweb – «записывать события в сети»). Впервые его использовал американский программист Йорн Баргер в 1997 году для обозначения сетевого дневника. В 1999 году Питер Мерхольц в шутку расщепил термин weblog на web log. Эта шутка многим понравилась, и позже Эван Уильямс (один из создателей Blogger и Twitter) стал использовать только слова blog, blogger и blogging. Так и появилось слово «блог».

Блог — это личный дневник, который размещается в интернете, имеет яркую индивидуальность, оригинальное содержание и свою аудиторию. В отличие от реальных дневников, которые читают только сами авторы, записи интернет-дневников принято выкладывать на всеобщее обозрение.

Первым блогом считается страница Тима Бернерса – Ли, которую он начал вести с 1992 г., публикуя новости.

Более широкое распространение блоги получили с 1996 г. В августе 1999 г. компьютерная компания Pyra Labs из Сан-Франциско открыла сайт Blogger.com, который стал первой бесплатной блоговой службой.

Людей, ведущих блог, называют блогерами. Блогер – это любой человек, который ведет собственный электронный дневник и является его администратором.

Блоги делятся на 4 типа и каждый имеет свою цель:

Личный блог – это Интернет-дневник. В таких блогах пишут о личных событиях. Чаще такие дневники ведутся для себя и друзей.

Профессиональный блог – такие блоги ведут люди, которые профессионально занимаются какой-то деятельностью.

Бренд блог – это блог, который используют для рекламы и продвижения бренда конкретного человека или целой компании.

Новостной блог – такой блог ведут несколько авторов. Они выбирают тему и пишут новостные заметки по теме. Обычно на таком блоге появляются несколько записей в день.

Смысл существования блога заключается в регулярных публикациях новых постов (от.англ. Blogpost — «запись в блоге»). Читатели блога имеют возможность обсудить записи блога в комментариях, которые могут быть как положительными, так и отрицательными.

Записи могут быть не только текстом, но и аудио- или видеороликами. Существует несколько типов блогеров:

Бизнесмены – это блогеры, которые развивают свой электронный дневник для заработка денег.

Описывающие свое хобби – это люди, которые увлекаются чем-либо, и делятся своими достижениями с окружающими.

Знаменитости – это люди, которые создали блог лишь с одной целью – стать известным в интернете и привлечь к себе внимание огромного количества людей.

Мне стало интересно, есть ли среди моих знакомых, родственников, знакомых моих родителей люди, ведущие свои блоги для определенных целей и развивающие свои блоги не только для своего окружения, но и для более широкого круга подписчиков.

Меня заинтересовали 3 блогера, ведущие свои блоги, основываясь на своих талантах и активной жизненной позиции. Я предложила им ответить на вопросы моей анкеты, они с удовольствием согласились.

Проанализировав разговор с нашими знакомыми, я поняла, что вести блог – это очень трудная работа, но интересная, я выделила положительные и отрицательные стороны:

Плюсы

Минусы

                    При сборе информации (статьи, фото, видео) ты узнаешь много нового.

                    Работа в блоге забирает много времени.

                    В блоге можно создать площадку для продажи своих изделий.

                   Нецензурная лексика.

                    В блоге можно познакомиться с интересными людьми, которые могут поделить интересной информацией

                    Разгневанные комментарии подписчиков, из-за которых возникают ссоры в блоге.

                    Дизайн блогов

 

                    Расширение ассортимента продукции, собственного производства.

 

                    Блог позволяет, работая, круглосуточно быть рядом со своей семьей и ребенком.

 

                    В блоге можно найти новых друзей

 

Меня очень заинтересовали рассказы наших знакомых о блогах, мне захотелось создать свой блог. В социальной сети Инстаграм, я открыла свой блог. Это электронный дневник, в котором при помощи видео и своих фотографий, я рассказываю об интересных событиях из моей жизни, а также о своем хобби.

В наше время ведение блога является весьма интересным и прибыльным занятием. Блог – это творческий проект, который для многих еще является и коммерческим. Количество блогов с большим количеством подписчиков со всей планеты увеличивается с каждым днем, что позволяет интернет-пользователям знакомиться, заводить дружбу с новыми, интересными, талантливыми людьми, по возможности помогать людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, развивать свой бизнес и объединить людей с общими интересами.

 

Литература:

 

  1.                Горохов В.М. Гринберг Т.Э. Интерактивная журналистика: путь в будущее//От книги до интернета. Журналистика и литература на рубеже нового тысячелетия//21 век информация и общество//МГУ, 2000.
  2.                Система средств массовой информации России. М., Аспектпресс, 2003.
  3.                Отчёт по России по результатам 17-й волны проекта «ОнЛайн Монитор».
  4.                Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/
  5.                Режим доступа: LiveInternet.ru
  6.                Режим доступа: LiveJournal.com
  7.                Режим доступа: http://my.ya.ru/
  8.                Режим доступа: http://blogs.mail.ru/
  9.                Режим доступа: http://www.diary.ru/
Основные термины (генерируются автоматически): блог, информационное пространство, электронный дневник, знакомый.


Ключевые слова

блог, блогеры

Похожие статьи

Феномен видеоблоггинга

Статья посвящена такому популярному явлению в сети Интернет, как видеоблоггинг. Выбор исследуемой проблемы связан с ее актуальностью в исследованиях культурологического направления. Дается характеристика понятия видеоблог, рассматриваются этапы разви...

Блогер как субъект предпринимательской деятельности

В данной статье рассматривается правовой статус блогера. Проведён анализ современного направления предпринимательства и уплаты налогов блогерами.

Особенности отношений видеоблогинга и традиционной журналистики

В статье автор рассматривает, какие отношения можно наблюдать между видеоблогингом и традиционной журналистикой. Приводит способы взаимодействия.

Важность SEO-продвижения и SEO-оптимизации в современном обществе

В статье автор исследует способы SEO-продвижения, основные элементы и влияние на сферы жизни.

Востребованность журналистского образования в эпоху блогинга

В данной статье автор раскрывает понятия «блогинг» и «журналистика», проводит между ними параллели и выясняет, какое из этих направлений наиболее востребовано в современном мире.

Влияние блогосферы на доверие к традиционной журналистике

В статье автор рассматривает аспекты влияния блогосферы на снижение доверия к традиционной журналистике.

Управление личным брендом в социальных сетях: этапы формирования и монетизация блога

В статье автор сформировал этапы построения личного бренда и рассмотрел способы его монетизации.

Возникновение, черты и роль digital-маркетинга в деятельности предприятия

В данной статье будет проанализировано понятие digital-маркетинга, история возникновения данного явления, его характеристики и виды в современном мире, а также роль в деятельности предприятия.

Языковая личность в Интернете

В данной статье представлены результаты анализа языковой личности в Интернете на примере материалов блогов. Целью настоящего исследования был анализ поведение языковой личности в Интернете на примере блогов, и составление её общей характеристики.

Трендовые направления исследований интернета в современном информационном обществе

В статье автор определяет основные трендовые направления исследования интернета в контексте современного информационного общества.

Похожие статьи

Феномен видеоблоггинга

Статья посвящена такому популярному явлению в сети Интернет, как видеоблоггинг. Выбор исследуемой проблемы связан с ее актуальностью в исследованиях культурологического направления. Дается характеристика понятия видеоблог, рассматриваются этапы разви...

Блогер как субъект предпринимательской деятельности

В данной статье рассматривается правовой статус блогера. Проведён анализ современного направления предпринимательства и уплаты налогов блогерами.

Особенности отношений видеоблогинга и традиционной журналистики

В статье автор рассматривает, какие отношения можно наблюдать между видеоблогингом и традиционной журналистикой. Приводит способы взаимодействия.

Важность SEO-продвижения и SEO-оптимизации в современном обществе

В статье автор исследует способы SEO-продвижения, основные элементы и влияние на сферы жизни.

Востребованность журналистского образования в эпоху блогинга

В данной статье автор раскрывает понятия «блогинг» и «журналистика», проводит между ними параллели и выясняет, какое из этих направлений наиболее востребовано в современном мире.

Влияние блогосферы на доверие к традиционной журналистике

В статье автор рассматривает аспекты влияния блогосферы на снижение доверия к традиционной журналистике.

Управление личным брендом в социальных сетях: этапы формирования и монетизация блога

В статье автор сформировал этапы построения личного бренда и рассмотрел способы его монетизации.

Возникновение, черты и роль digital-маркетинга в деятельности предприятия

В данной статье будет проанализировано понятие digital-маркетинга, история возникновения данного явления, его характеристики и виды в современном мире, а также роль в деятельности предприятия.

Языковая личность в Интернете

В данной статье представлены результаты анализа языковой личности в Интернете на примере материалов блогов. Целью настоящего исследования был анализ поведение языковой личности в Интернете на примере блогов, и составление её общей характеристики.

Трендовые направления исследований интернета в современном информационном обществе

В статье автор определяет основные трендовые направления исследования интернета в контексте современного информационного общества.

Задать вопрос