Школьная электронная газета «МИДиЯ» как средство самовыражения подростков | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Самые интересные примеры Высокая практическая значимость Высокая теоретическая значимость

Рубрика: Прочее

Опубликовано в Юный учёный №6 (69) июнь 2023 г.

Дата публикации: 30.05.2023

Статья просмотрена: 135 раз

Библиографическое описание:

Чумакова, А. Л. Школьная электронная газета «МИДиЯ» как средство самовыражения подростков / А. Л. Чумакова, Т. Ж. Чубарова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2023. — № 6 (69). — С. 135-137. — URL: https://moluch.ru/young/archive/69/3818/ (дата обращения: 16.11.2024).



В статье автор рассказывает об этапах создания электронной школьной газеты и анализирует, насколько важно предоставить детям возможность быть самостоятельными и инициативными в пределах школы.

Ключевые слова : электронная газета, индивидуальный проект, школа.

Идея создания газеты возникла у меня в начале сентября этого учебного года. Первой причиной стало стремление проверить свое желание стать журналистом. Также я остро чувствовала потребность в создании пространства, которое способствовало бы объединению учащихся нашей школы для общения, обсуждения различных идей. Я учусь в школе-интернате, в которой обучаются около 300 школьников. Особенностью нашей школы является то, что мы учимся и живем в школе. Между собой общаются не только одноклассники и ученики одной параллели, как это часто бывает в обычных школах, но и ребята разных классов, младшие школьники и старшеклассники. Мы участвуем в общих мероприятиях, посещаем одни и те же кружки и секции. Старшие ребята приходят в гости к малышам, проводят для них различные конкурсы, соревнования. Беседуя с учениками разных классов, я выяснила, что многим не хватает источника информации, который бы информировал всех о событиях в нашей школе, о том, что происходит в жизни ребят разных возрастов.

Поэтому темой моего итогового индивидуального проекта стало создание школьной газеты, цель которой — установление тесных социальных связей между учащимися и педагогами нашей школы [1], а также создание условий для раскрытия творческого потенциала и проявления инициативы подростков [2].

Первой задачей в ходе реализации проекта стало проведения опроса среди учащихся 5–11 классов. Необходимо было понять, насколько моим сверстникам интересна сама идея создания школьной газеты, смогу ли я найти единомышленников для воплощения своего проекта в жизнь. Реакция оказалась положительной. Большинство ребят проголосовало за создание газеты (78 %). Сразу же нашлись и единомышленники: учащиеся 8–11 классов.

Далее важно было определиться со способами распространения газеты. Классикой оставалась печатная версия, однако именно она нуждалась в большом количестве ресурсов: бумага, краски, время на оформление и печатание. Поэтому мы отказались от нее. Затем нам пришла идея о радиогазете, однако по техническим причинам это оказалось невозможным. Тогда, основываясь на том факте, что мы живем в бурном ритме коммуникаций и IT-технологий [4], мы решили, что самым удобным и простым способом реализации проекта является переход в цифровую среду — интернет платформы. Подобный формат газеты имеет ряд преимуществ, которые упрощают обмен информацией и ее распространение. Так, цифровое пространство обеспечивает быстрый доступ к публикации, редактированию и изучению материала, а также позволяет полностью погрузиться в информационную среду, так как это сопровождаемся мультимедийным, виртуальным и визуальным контентом.

Проведя опрос о предпочтениях школьников, мы получили следующие результаты: 55 % обучающих используют Telegram, 15 % — ВКонтакте, 25 % — сайты, 5 % получают новости от родителей. Полученные данные приведены на рисунке 1. Таким образом, для публикации газеты были выбраны сайт и Telegram, которые школьники могут открывать в любую минуту для получения новостей.

Предпочитаемый канал получения информации

Рис. 1. Предпочитаемый канал получения информации

Одним из самых важных этапов в создании проекта была разработка названия и логотипа. Обучаясь в школе — интернате МИД России, мы сразу поняли, что название газеты должно быть связано с названием учебного заведения, поэтому за основу мы взяли аббревиатуру «МИД», однако так оставлять нельзя. Тогда к нам пришла идея показать связь газеты и читателя через добавление к «МИД» личного местоимения «Я». В итоге, было получено яркое и понятное название для газеты — «МИДиЯ».

Следующая задача — создание логотипа. Перечитав слитно название газеты, мы осознали, что оно созвучно с обитателем морских вод. Тогда и родилась задумка, чтобы за логотип нашего издания взять очертания моллюска.

Таким образом, 5 октября 2022 года были созданы телеграмм-канал и сайт электронной газеты «МИДиЯ» (рис. 2 и 3).

Телеграм-канал газеты «МИДиЯ»

Рис. 2. Телеграм-канал газеты «МИДиЯ»

Сайт газеты «МИДиЯ»

Рис. 3. Сайт газеты «МИДиЯ»

Что мы освещаем в газете, и какие рубрики существуют?

Изучив запросы наших будущих читателей, мы решили, что в основном будем занимаемся поиском, написанием и публикацией статей о культурных событиях, деятелях искусства, спортивных мероприятий, жизни школы. В телеграмме мы также поздравляем наших учителей с днями рождения и устраиваем интерактивные опросы среди подписчиков, которых на данный момент насчитывается уже более 200 человек. Они активно участвуют в развитии нашей газеты, предлагая новые темы для обсуждения и идеи для будущих статей. Примером такого взаимодействия стала предложенная нашими читателями новая рубрика «Разговоры по душам», благодаря которой учащиеся могут узнать интересные факты о жизни педагогов нашей школы и задать актуальные вопросы своим учителям.

Со временем мы пришли к выводу, что наша «МИДиЯ» выросла и стала больше, чем просто электронная газета. Она стала платформой, которая позволяет ребятам проявить не только творческие, но и организаторские способности. Так, например, в декабре мы успешно провели игру «Тайный Санта», а также организовали зажигательную и запоминающуюся дискотеку в стенах нашей школы. Результаты этих мероприятий и работы проекта в целом можно посмотреть на сайте «МИДиЯ»: http://mid.gazeta.tilda.ws.

Мы увидели, что участие обучающихся в организации подобных мероприятий способствует формированию более четкой и осознанной гражданской позиции и ценностного отношения к себе и другим; позволяет повысить социальную компетенцию; развивает социальные навыки поведения и установки на самостоятельное принятие решений в социальных проблемных ситуациях [3].

Однако на этом наша работа не заканчивается, впереди у нас еще много идей, которые мы хотим воплотить в жизнь. Кроме того, мы надеемся, что в нашу уже большую команду присоединятся новые яркие ребята, которым интересна журналистика, медиакоммуникации, а также которые хотят сделать жизнь в школе более насыщенной и интересной и привнесут в наш проект еще больше красок!

«МИДиЯ» — это не только газета, но и дружное сообщество единомышленников, претворяющее мечты детей в реальность.

Литература:

  1. А. В. Фёдоров, И. В. Челышев «Медиаобразование в России: Краткая история развития», Таганрог, 2002.
  2. «Медиаграмотность в школе: цели и задачи» из книги «Медиа и информационная грамотность — пособие для учителей» https://xn----7sbafuabraerjyjmxvsmn8f.xn--p1ai/mediagramotnost-v-shkole-celi-i-zadachi/
  3. Корозникова А. А. Развитие школьного ученического самоуправления // Вестник Костромского государственного университета. — 2010. — № 3. — С. 230–233.
  4. Коллектив авторов — «Высшая Школа Экономики (ВШЭ)» «Мультимедийная журналистика», 2017


Ключевые слова

школа, индивидуальный проект, электронная газета

Похожие статьи

Специфика организации ивент-проекта для детей младшего школьного возраста

В статье автор раскрывает особенности младшего школьного возраста и специфику организации ивент-проектов для него.

Проектирование детского медиаконтента «Маленькое закуЛисье» как эффективной формы становления и развития ценностных ориентиров старших дошкольников

В статье авторы рассматривают актуальность создания авторского медиаконтента для дошкольников с их непосредственным участием.

Индивидуальный проект в процессе обучения истории как средство развития исследовательской культуры старшеклассников

В статье автор доказывает важность индивидуального проекта как одного из методов обучения и систематизации знаний старших школьников.

Проект как средство экологического образования младших школьников

Статья посвящена проблеме экологического образования в школе посредством проектной деятельности. Автором разработан комплекс проектов экологической направленности, направленный на повышение у младших школьников уровня экологических знаний и формирова...

Сценарий педагогического баттла между молодыми специалистами и наставниками «Ступени педагогического мастерства»

В статье авторы рассказывают о инновационной форме работы по наставничеству в дошкольной организации, которая помогает наладить межличностные отношения молодого педагога и педагога-наставника.

Метапредметный проект в средней школе как средство формирования ключевых компетенций учащихся

Всероссийская олимпиада школьников «Высшая проба» по направлению «Журналистика» как платформа для профессиональной ориентации школьников

Статья посвящена вопросу организации всероссийской олимпиады школьников «Высшая проба» по профилю «Журналистика». Автор рассматривает профиль олимпиады как возможность школьников проявить свои навыки, анализирует форматы и содержания заданий.

Работа с одарёнными детьми как фактор повышения эффективности и качества образования в условиях ФГОС

В статье автор показывает, как на уроках английского языка организовывать работу с одарёнными детьми.

Патриотическое воспитание школьников с ограниченными возможностями развития в процессе проектной деятельности

В статье авторы представляют опыт работы по патриотическому воспитанию в процессе проектной деятельности.

Использование аутентичных публицистических текстов на тему экологии в обучении чтению на уроках английского языка в 10–11-х классах

В статье автор рассматривает чтение аутентичных текстов на уроках английского языка как способ формирования экологических текстов у старшеклассников, предлагает систему заданий к тексту на тему экологии из англоязычного интернет-журнала.

Похожие статьи

Специфика организации ивент-проекта для детей младшего школьного возраста

В статье автор раскрывает особенности младшего школьного возраста и специфику организации ивент-проектов для него.

Проектирование детского медиаконтента «Маленькое закуЛисье» как эффективной формы становления и развития ценностных ориентиров старших дошкольников

В статье авторы рассматривают актуальность создания авторского медиаконтента для дошкольников с их непосредственным участием.

Индивидуальный проект в процессе обучения истории как средство развития исследовательской культуры старшеклассников

В статье автор доказывает важность индивидуального проекта как одного из методов обучения и систематизации знаний старших школьников.

Проект как средство экологического образования младших школьников

Статья посвящена проблеме экологического образования в школе посредством проектной деятельности. Автором разработан комплекс проектов экологической направленности, направленный на повышение у младших школьников уровня экологических знаний и формирова...

Сценарий педагогического баттла между молодыми специалистами и наставниками «Ступени педагогического мастерства»

В статье авторы рассказывают о инновационной форме работы по наставничеству в дошкольной организации, которая помогает наладить межличностные отношения молодого педагога и педагога-наставника.

Метапредметный проект в средней школе как средство формирования ключевых компетенций учащихся

Всероссийская олимпиада школьников «Высшая проба» по направлению «Журналистика» как платформа для профессиональной ориентации школьников

Статья посвящена вопросу организации всероссийской олимпиады школьников «Высшая проба» по профилю «Журналистика». Автор рассматривает профиль олимпиады как возможность школьников проявить свои навыки, анализирует форматы и содержания заданий.

Работа с одарёнными детьми как фактор повышения эффективности и качества образования в условиях ФГОС

В статье автор показывает, как на уроках английского языка организовывать работу с одарёнными детьми.

Патриотическое воспитание школьников с ограниченными возможностями развития в процессе проектной деятельности

В статье авторы представляют опыт работы по патриотическому воспитанию в процессе проектной деятельности.

Использование аутентичных публицистических текстов на тему экологии в обучении чтению на уроках английского языка в 10–11-х классах

В статье автор рассматривает чтение аутентичных текстов на уроках английского языка как способ формирования экологических текстов у старшеклассников, предлагает систему заданий к тексту на тему экологии из англоязычного интернет-журнала.

Задать вопрос