Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 19 июля, печатный экземпляр отправим 23 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Спортивное молодежное средство массовой информации

Научный руководитель
Физическая культура
17.07.2023
106
Поделиться
Библиографическое описание
Костина, А. И. Спортивное молодежное средство массовой информации / А. И. Костина, А. В. Серегина. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2023. — № 8 (71). — С. 85-86. — URL: https://moluch.ru/young/archive/71/3877/.


В данной статье автор рассматривает вопрос создания спортивного молодежного СМИ в России.

Ключевые слова: спорт, журналистика, СМИ, молодежь.

Спортивная журналистика — масштабная часть средств массовой информации (далее — СМИ), которая приносит больший доход в медиасфере [1]. Сложно представить современное общество, которое не интересуется исходом соревнований с помощью статей на интернет-ресурсах или не следит за трансляциями на спортивных телеканалах.

Несомненно, спортивная журналистика развивается, меняются форматы передачи информации и основы взаимодействия со спортсменами [2]. Несмотря на то, что развитие спортивных СМИ невозможно не заметить, без внимания остается очень важная целевая аудитория — молодежь.

При изучении данного вопроса я обратила внимание на то, как мало существует молодежных спортивных ресурсов, благодаря которым люди в возрасте 14–35 лет могли бы узнать больше об уровне развития спорта в их регионах и в стране в целом. Стоит отметить, что практически невозможно найти стабильно работающий источник информации, направленный именно на молодежь.

В связи с этим возникает довольно логичный вопрос: необходимо ли вообще молодежное спортивное СМИ в России? Какие цели должен преследовать предлагаемый ресурс и какую информацию содержать?

В федеральном телевещании работает лишь один спортивный телеканал — Матч ТВ. По моему мнению, для мощной спортивной державы существование лишь одного спортивного источника для граждан России уже довольно низкий показатель. Не говоря о том, что из-за существования довольно разнообразных видов спорта многие важные соревнования просто не освещаются. Местные спортивные мероприятия остаются без внимания, люди просто не знают, что будет проводиться в их регионе.

Важным аргументом в пользу создания молодежного спортивного интернет-ресурса выступает тот факт, что для более подробного увлечения спортивными мероприятиями необходимо приобретать платную подписку на сайтах и кабельных телеканалах. Даже если брать во внимание лишь футбол — на телеканале Матч ТВ транслируются не все матчи Российской Премьер-Лиги. При этом студенты считают самым приоритетным видом СМИ именно телевидение [3]. Тогда возникает вопрос: достаточное ли развитие телевидения в спортивном направлении?

Как я уже упомянула, из-за плотного графика трансляций не все виды спорта получают должное внимание. Например, многие люди даже не интересуются женским футболом [4], хотя он имеет большие успехи в развитии. Телеканал Матч ТВ практически не транслирует телепрограммы, которые полностью посвящены женскому футболу, что доказывает аргумент в пользу того, что один федеральный телеканал не может выделить время на все виды спорта.

Помимо этого, люди действительно хотят узнать больше о женском футболе [4], то есть существует спрос на этот вид спорта. Помимо этого, популяризация женского футбола могла бы повысить желание заниматься им, а пропаганда здорового образа жизни — одна из важных задач российского СМИ.

Также спортивная журналистика имеет большое количество жанров и видов представления информации [5], это еще больше говорит о том, как важно гражданам России иметь ресурс, который будет рассказывать о событиях в спорте с помощью разных видов статей и публикаций.

Для того, чтобы удостовериться в тезисах, выдвинутых в данной статье, я решила провести опрос, в котором приняли участие 54 человека в возрасте от 14 до 35 лет. Все респонденты имеют разные интересы и увлечения, что помогает увидеть картину происходящего более подробно и многогранно.

46,3 % респондентов заявили, что увлекаются спортом и следят за разными видами, но при этом 50 % человек считают, что бесплатных спортивных интернет-ресурсов в нашей стране недостаточно. Особенно ярко статистика показала недостаток молодежных спортивных интернет-ресурсов: 63 % ответили, что в России их мало.

Я считаю данный результат неудивительным, ведь многие голосующие являются представителями молодежи, и они на собственном опыте убедились в том, как мало молодежных интернет-ресурсов, благодаря которым можно следить за спортом и самим принимать участие в соревнованиях для любителей.

57,4 % человек считает, что в России региональные спортивные мероприятия освещаются недостаточно, что также позволяет судить в пользу тезиса о том, что интернет-ресурсы должны уделять больше внимания этой сфере развития.

Абсолютное большинство респондентов выразило желание в том, чтобы региональные спортивные мероприятия анонсировались и освещались чаще, и я считаю, что после этого количество участвующих будет выше.

Таким образом, я прихожу к выводу, что Россия нуждается в современном молодежном ресурсе, который может стать основой для дальнейшего развития спорта в нашей стране. Люди станут более вовлеченными в мероприятия, проводимые в их регионах, а также смогут без каких-либо трудностей следить за исходами интересующих их соревнований.

СМИ играет огромную роль в России, и благодаря их ресурсам граждане нашей страны смогут понять, как важен спорт, и сами стать его частью.

Литература:

  1. Шарков Ф. И., Силкин В. В., Лайшев Р. А. Спортивная журналистика системе современной медиакоммуникации // Коммуникология. 2018. Том № 6. № 4. С. 60–75. DOI 10.21453/2311–3065–2018–6–4–60–75.
  2. Исаков, А. Е. Спортивная журналистика / А. Е. Исаков, Н. С. Деговцев. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 33 (428). — С. 65–67. — URL: https://moluch.ru/archive/428/94465/
  3. Бадртдинова А. А. Телевизионная журналистика как средство популяризации спортивных студенческих команд и спортсменов // Материалы VII Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум»
  4. Валавичюте, Д. Г. Роль средств массовой информации в популяризации женского футбола в России / Д. Г. Валавичюте. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 3 (398). — С. 109–112. — URL: https://moluch.ru/archive/398/88153/
  5. Пархитько Н. П., Мартыненко С. Е. Жанровая специфика спортивной журналистики // Теории и проблемы политических исследований. 2019. Том 8. № 5А. С. 194–205. DOI: 10.34670/AR.2019.44.5.022
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Ключевые слова
спорт
журналистика
СМИ
молодежь

Молодой учёный