А что у вас? Что такое новости? | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Юный учёный №3 (23) март 2019 г.

Дата публикации: 29.03.2019

Статья просмотрена: 130 раз

Библиографическое описание:

Петров, А. С. А что у вас? Что такое новости? / А. С. Петров, Т. Н. Балабанова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2019. — № 3.1 (23.1). — С. 78-80. — URL: https://moluch.ru/young/archive/23/1457/ (дата обращения: 16.11.2024).



 

В статье рассматривается один из способов формирования профессиональной ориентации у младших школьников. Непосредственное участие ребенка в процессе создания новостной информации в определенной степени влияет на сознательный выбор профессии, поскольку уже на начальном этапе помогает правильно определить его предназначение.

Ключевые слова: события дня, средства массовой информации, телевидение, съемочная группа.

 

В современном мире актуальность новостей трудно переоценить. Известия помогают человеку ориентироваться в различных сферах деятельности, формируют у него собственное мнение о происходящих событиях, помогают принимать правильные решения.

Большую часть информации население нашей страны получает из печатных и электронных средств массовой информации, к которым относятся телевидение, радио, периодические издания и Интернет. А между тем мало кто задумывается о том, как появляются новости, кто участвует в этом процессе и кто является основным источником информации. Мы решили изучить этот вопрос.

Поставив перед собой цель и, определив задачи для ее достижения, обратились к толковому словарю Ожегова, чтобы выяснить, что же включает в себя понятие «новость».

Новость — это нечто новое, недавно полученное известие. [1, с.411]

Создание современных новостей — это большая отрасль, в которой задействованы люди разных профессий: журналисты, операторы, корректоры и др. Роль каждого в этом процессе велика, но основным источником получения и обработки информации является журналист. Именно от него зависит, насколько новость будет интересна зрителю, читателю.

НЕМНОГО ИСТОРИИ

В России первая печатная газета «Ведомости» стала выходить по указу Петра I с января 1703 года. Из нее можно было узнать о том, что происходит в сфере торговли, освещалось открытие новых заводов или фабрик, был представлен обзор военных действий и многое другое.

Указ об издании газеты был подписан в декабре 1702 года. Тогда же вышли пробные номера, но первый из дошедших до нас экземпляров датирован 2 января 1703 года. Тираж составил тысячу экземпляров. Газета выходила один раз в неделю и стоила она 2 копейки.

Более пятидесяти лет назад в 1968 году состоялся первый выход программы «Время», которая сразу же превратилась в главный источник информации для всей страны. Это было связано с нехваткой новостей на отечественном телевидении.

До этого в 1957 году выходили «Последние известия». Затем в начале 60-х годов их сменили «Телевизионные новости».

Сначала программа «Время» выходила только три раза в неделю и без ведущих — работу в студии заменяли прямые включения журналистов с места событий. Затем на протяжении 10 лет передача выходила один раз в день в вечернее время.

В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ

Со времен Петра I газетное дело стало только процветать и расширять свои возможности. Ежегодно в России 13 января отмечается День российской печати. Ежедневно в Самаре выходит более пятнадцати печатных изданий.

Большой прорыв в этом направлении наблюдается и на телевидении. Сегодня мы имеем возможность по несколько раз в день смотреть такие новостные передачи, как «Время», «Вести», «Новости», «События», «Известия», «Сегодня», «Новости губернии» и другие.

ПРОБЫ ПЕРА

Чтобы узнать подробности создания новостей мы отправились в одну из самарских школ, где проходила акция «Родительский патруль». Съемочная группа работала как часовой механизм. Каждый четко и грамотно делал свое дело. Водитель — вовремя привез группу на место событий. Оператор — снимал все самое важное, интересное. Журналист записывал интервью. В студии отсмотрели снятый материал, прослушали интервью, выбрали кадры для монтажа. Журналист написал закадровый текст и согласовал его с редактором. Потом он начитал текст, а режиссер проиллюстрировал его видеорядами.

Побывав на съемках, мы определили, что в процессе создания новостей можно выделить три этапа. Первый, который занимает больше всего времени, заключается в максимально подробном сборе информации. Так, например, съемка, которая длилась несколько часов, на экране телевизора занимает несколько минут. Второй — обработка полученных данных, третий — выход сюжета или статьи.

Рис. 1. Этапы создания новостной информации

 

Опираясь на определенные нами этапы создания новостей и попробовав себя в роли журналиста и редактора, мы подготовили первый выпуск газеты «Вести самарского Умки», в котором определили такие тематические рубрики, как «Литературная страничка» — повествует о том, что в старину месяц январь называли Просинец, «Страна мастеров» — рассказывает об итогах конкурса поделок «Новогоднее настроение» и конкурса рисунков «Мультфильм — путешествие в мир добра», «Культура» — продемонстрирует музей «Русская изба». Прочитав рубрику «Традиции», можно узнать о том, как прошли Рождественские колядки. Интервью педагога о создании тряпичной куклы опубликовано в рубрике «Комфортная среда». В нашем образовательном учреждении работают различные спортивные секции. Благодаря этому мы можем заниматься шахматами, футболом и другими видами спорта. Обо всем этом и многом другом в рубриках «Спорт», «Развлечения».

Рис. 2. Газета «Вести самарского Умки»

 

В заключении отметим, что процесс создания новостей не только интересный и трудоемкий, но и ответственный. От того насколько профессионально специалисты подойдут к выполнению своей работы, во многом будет зависеть актуальность информации и заинтересованность ею зрителя и читателя.

 

Литература:

 

  1.               Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / Российская АН.; Российский фонд культуры; — 3-е изд., М. АЗЪ, 1996, 928с.
Основные термины (генерируются автоматически): массовая информация, новостная информация, съемочная группа, Россия, место событий, процесс создания новостей, новость.


Ключевые слова

средства массовой информации, телевидение, события дня, съемочная группа

Похожие статьи

Досуг как элемент повседневной культуры студентов

Автор статьи обращается к исследованию повседневной культуры современной студенческой молодежи, указывает существующие подходы к её структурированию и определяет факторы, влияющие на её формирование. По мнению автора статьи, досуг является одним из в...

Социализация детей дошкольного возраста при помощи игр

В дошкольном развитии приоритетной задачей является укрепление и охрана психологического здоровья воспитанников. В данной статье мы поднимем вопрос социализации детей дошкольного возраста, так как на сегодняшний день это актуальная проблема. Дети в д...

Ярмарка как форма организации деятельности в формировании инициативности у детей дошкольного возраста

В статье особое место уделяется вопросам формирования предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы у детей дошкольного возраста через ознакомление с праздничной культурой и традициями народов Поволжья.

Специфика организации ивент-проекта для детей младшего школьного возраста

В статье автор раскрывает особенности младшего школьного возраста и специфику организации ивент-проектов для него.

Подготовка дошкольника к школе

В статье исследуется важность комплексной подготовки детей дошкольного возраста к школе, что включает в себя развитие когнитивных, мотивационных и социальных аспектов, необходимых для успешного освоения школьной программы. Рассматриваются современные...

Особенности формирования коммуникативных умений в коллективе младших школьников (первоклассников)

В статье анализируется формирование коммуникативных навыков у младших школьников, которое является весьма актуальной проблемой, от которой зависит не только дальнейшая результативность их обучения, но и весь процесс развития их личности и социализаци...

Семейное воспитание и обучение как фактор общественного воздействия на мотивационно-учебную деятельность младших школьников

В данной статье рассматриваются факторы, воздействующие на положительные и негативные стороны формирования мотивационной деятельности.

Значение игровой деятельности для развития и социализации младших школьников

В данной статье автор раскрывает смысл детской игровой деятельности и описывает его влияние на развитие личности ребенка.

Проблемы профориентации молодежи

В работе рассматриваются актуальные проблемы профориентации молодежи. При проведении исследования был определен масштаб проводимых профориентационных мероприятий среди школьников; выявлены факторы, влияющие на выбор будущей профессии; выявлены основн...

Профориентационная работа как фактор успешного развития профессиональной деятельности

В статье представлены результаты исследования по выявлению факторов, влияющих на выбор направления профессиональной подготовки молодежи.

Похожие статьи

Досуг как элемент повседневной культуры студентов

Автор статьи обращается к исследованию повседневной культуры современной студенческой молодежи, указывает существующие подходы к её структурированию и определяет факторы, влияющие на её формирование. По мнению автора статьи, досуг является одним из в...

Социализация детей дошкольного возраста при помощи игр

В дошкольном развитии приоритетной задачей является укрепление и охрана психологического здоровья воспитанников. В данной статье мы поднимем вопрос социализации детей дошкольного возраста, так как на сегодняшний день это актуальная проблема. Дети в д...

Ярмарка как форма организации деятельности в формировании инициативности у детей дошкольного возраста

В статье особое место уделяется вопросам формирования предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы у детей дошкольного возраста через ознакомление с праздничной культурой и традициями народов Поволжья.

Специфика организации ивент-проекта для детей младшего школьного возраста

В статье автор раскрывает особенности младшего школьного возраста и специфику организации ивент-проектов для него.

Подготовка дошкольника к школе

В статье исследуется важность комплексной подготовки детей дошкольного возраста к школе, что включает в себя развитие когнитивных, мотивационных и социальных аспектов, необходимых для успешного освоения школьной программы. Рассматриваются современные...

Особенности формирования коммуникативных умений в коллективе младших школьников (первоклассников)

В статье анализируется формирование коммуникативных навыков у младших школьников, которое является весьма актуальной проблемой, от которой зависит не только дальнейшая результативность их обучения, но и весь процесс развития их личности и социализаци...

Семейное воспитание и обучение как фактор общественного воздействия на мотивационно-учебную деятельность младших школьников

В данной статье рассматриваются факторы, воздействующие на положительные и негативные стороны формирования мотивационной деятельности.

Значение игровой деятельности для развития и социализации младших школьников

В данной статье автор раскрывает смысл детской игровой деятельности и описывает его влияние на развитие личности ребенка.

Проблемы профориентации молодежи

В работе рассматриваются актуальные проблемы профориентации молодежи. При проведении исследования был определен масштаб проводимых профориентационных мероприятий среди школьников; выявлены факторы, влияющие на выбор будущей профессии; выявлены основн...

Профориентационная работа как фактор успешного развития профессиональной деятельности

В статье представлены результаты исследования по выявлению факторов, влияющих на выбор направления профессиональной подготовки молодежи.

Задать вопрос