По страницам школьного журнала «Почитай-ка» | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Юный учёный №2 (11) апрель 2017 г.

Дата публикации: 06.02.2017

Статья просмотрена: 1427 раз

Библиографическое описание:

Деркач, Т. А. По страницам школьного журнала «Почитай-ка» / Т. А. Деркач, Е. А. Гуркова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2017. — № 2.1 (11.1). — С. 76-79. — URL: https://moluch.ru/young/archive/11/689/ (дата обращения: 17.12.2024).



Мы решили создать школьный журнал для того, чтобы опубликовать в нем свои творческие работы и школьные новости. Ребята, которые будут читать наш журнал, узнают последние новости из школьной жизни, получат много нового и интересного из разных областей, посмеются над анекдотами и смешными историями, «поломают голову», разгадывая ребусы, кроссворды и загадки.

Для нас (в издании журнала принимал участие весь 4 класс) такая работа дает возможность проявить свои творческие способности, показать другим на что ты способен, наш труд будет востребован не только в своем классе, но и в школе.

С чего все началось: В нашем классе появился цветной принтер – подарок родителей. Накопилось большое количество творческих работ: сочинений, стихотворений, кроссвордов, рассказов. Захотелось, чтобы их смогли прочитать ученики не только нашего класса. Был объявлен конкурс на лучшее название журнала. По результатам голосования победил «Почитай-ка» (автор Кулагин Виктор). Мы познакомились с различными детскими журналами («Непоседа», «Мурзилка», «Barbi» и др.), посмотрели, какие разделы в них входят.

На листочке были написаны возможные темы рубрик, которые могут войти в журнал. Мы выбрали и подчеркнули ту рубрику, которая для каждого показалась наиболее интересной. Таким образом произошло деление на группы по интересам (по рубрикам). Руководитель проекта помог нам составить план работы в группе. Кто пишет текст, кто раскрашивает, кто составляет кроссворд, кто фотографирует. А кто-то собирает информацию по другим классам. Каждый должен внести вклад в работу своей группы. Каждый может предложить для публикации в журнал заметку или рисунок.

Началась самостоятельная деятельность в группах по плану. Руководитель оказывал необходимую помощь. Работа в группах:

1 группа – «Наши маленькие друзья» (Деркач Т., Стручков В., Семенова Д., Хисамутдинов В., Иванова В.)

2 группа – «Поэтическая страничка» (Коротких Марина, Мутовина Лера)

3 группа – «Сказки живут везде» (Горохова М., Киренская В.)

4 группа – «Минутка для шутки» (Кугунуров М., Барский А., Никитин П., Ли М.)

5 группа – «Школьные новости» (Алексеева Д., Коротких М., Кулагин В.)

6 группа – Загадки «Почитай-ки» (Залесская С., Ыракыева П.)

Заключительный этап: презентация журнала. Мы обратились к читателям с такими словами:«Мы, ребята 4 класса, представляем вашему вниманию 2 выпуск газеты «Почитай-ка». Если вы прочитаете наш журнал, то вы узнаете последние новости из школьной жизни, получите много новой и интересной информации из разных областей, посмеётесь над анекдотами и смешными историями, «поломаете голову», разгадывая ребусы, кроссворды и загадки. Получите много положительных эмоций.

Мы попробовали проявить свои творческие способности, показать другим, на что мы способны. Будем рады, если наш труд будет востребован не только в нашем классе, но и в школе. В этом выпуске свои творческие возможности показывают ребята не только из нашего класса, а также ребята из 3 класса.

Наша группа работала над созданием рубрики «Наши маленькие друзья», которая посвящена нашим меньшим братьям – животным. Деркач Татьяна написала о своем домашнем любимце – коте, с необычной кличкой Мультик. Прочитайте Танину статью и узнайте, как Мультик появился в доме у Тани, какой он, как Таня с ним общается.

Хисамутдинов Вова поразмышлял над вопросом: «А можно ли аквариумных рыбок считать друзьями человека?» Обратите внимание на красочную фотографию, на которой изображены золотые рыбки в Вовином аквариуме.

Хотите ли вы узнать о самых необычных породах собак? Тогда прочитайте об этом в статье Стручкова Василия.

Знаете ли вы что, 1 м 92 см это рост самой длинноногой собаки? А самой низкой собакой была признана чихуахуа. Её высота 10 см 16 мм. Информацию из книги рекордов Гиннеса прочитаете на моей страничке.

Собаки все разные, но объединяет их то, что все они преданные, сообразительные, упорные, добрые, выносливые. Эти собачьи качества вы найдете в кроссворде у Семеновой Дарьи, попробуйте правильно вписать их в кроссворд.

Коротких Марина:

Картина предо мной, я вижу в ней:

Капель, весну ручьи и остров одинокий.

На нём берёзы три, а сверху небо ясное

Такое безмятежное.

И снизу воды и ручьи

Их сковывали льдами

Но воды прорвались…

Наши юные поэты из 3 и 4 класса представляют рубрику «Поэтическая страничка». А мы, Коротких Марина и Мутовина Валерия приглашаем к сотрудничеству в нашей рубрике всех желающих.

Кугунуров Максим: разыгрывает сценку из рубрики.

Вот такие смешные истории вы можете прочитать у нас в рубрике «Минутка для шутки». Самые смешные анекдоты из вот тако-о-о-й стопки журналов выбрал для вас Никитин Паша, а мне показалось интересным, как говорят маленькие дети от 2 до 5 лет. В этом разделе вы найдете дневник двоечника с забавными замечаниями учителей. Запись учителя в дневнике после контрольной по математике: Это была идея Барского Алеши и Ли Максима.

Горохова Марина: Поднимите руки, кто из вас любит сказки? Тогда читайте рубрику «Сказки живут везде». Ребята сочинили сказки по народным пословицам «Под лежачий камень вода не течет. Мне помогала создать эту рубрику Киренская Валерия.

Ыракыева Полина: «А мы с Залесской Соней подготовили для вас материал, над которым вы «поломаете голову». Это ребусы, загадки и кроссворды. Загадывает 1-2 задания.

Читайте рубрику «Загадки «Почитай-ки»

Алексеева Дарья: Ну и самое важное. «Школьные новости». «Мисс Эвриканочка». События глазами зрителей и участниц, общие впечатления, яркие фотографии. Читайте «Школьные новости» и вы будете в курсе всех школьных событий. Для вас старались Коротких Марина и Алексеева Дарья.

C:\Users\Николай\Desktop\презентация журнала\P1020728.JPG

Рис. 1. Презентация журнала

Аналитический этап:

Опрос читателей(отзывы, рекомендации, замечания и предложения)

- Заинтересовала ли вас информация в журнале?

- Какая рубрика показалась самой интересной? Почему?

- Понравилось или не понравилось оформление журнала?

- Что хотелось бы пожелать создателям журнала? Какие сделать замечания?

- Хотелось бы вам, чтобы выпуск журнала продолжился?

Анкетирование для создателей газеты:

- способности, которые ты открыл или развил в себе после работы над проектом;

- над развитием каких качеств ты сейчас работаешь;

- что бы хотел пожелать себе на будущее;

- над какими проектами хотелось бы ещё поработать;

- самооценка (Я узнал…, понял…, научился… Лучше всего получилось…, Основные трудности были…. Сам себе я желаю…)

C:\Users\Николай\Desktop\презентация журнала\P1020745.JPG

Рис.2. Анкетирование создателей газеты

\\Filesserver\обменник\ввв.png

Рис. 3. Отзыв о журнале «Почитай-ка»

Работая над проектом, удалось создать оригинальный, красочный, познавательный журнал, который оказался интересен всем ребятам начальных классов. Мы смогли достичь того, что запланировали: выпустили школьный журнал, порадовали читателей, сами приобрели опыт коллективной работы, открыли в себе новые способности.

Провели опрос читателей и выяснили, что информация в журнале заинтересовала абсолютно всех. Более того ребята написали, что никогда не видели ничего подобного. Каждый нашёл для себя что-то интересное и полезное. Кому-то больше понравилась рубрика «Минутки для шутки» со смешными историями и анекдотами, кого-то заинтересовала информация про собак и золотых рыбок, а ещё некоторые ребята захотели сотрудничать с нами в дальнейшем. Красочное, яркое оформление тоже всем понравилось, особенно понравилось то, что его делали ребята своими руками. Многие ребята сказали спасибо за такой интересный журнал. Пожелали создателям «Почитай-ки» успехов в дальнейшем, и высказали пожелание, чтобы выпуск журнала продолжился.

Ребята, которые трудились над выпуском журнала, заполнили анкеты, в которых написали, что это коллективное дело никого не оставило равнодушным.

Рис. 4. Результаты анкетирования

Ребята научились:

- наблюдать за своими домашними питомцами

- прислушиваться к людям, слушать других и объяснять своё мнение

- быть терпеливыми

- действовать с коллективом, а свои дела оставлять на «потом»

- тренировать силу воли

- лучше работать на компьютере

- находить нужную информацию

Понравилось оказывать помощь друг другу, работать в команде, обсуждать, проверять ошибки. Несмотря на трудности многие написали о том, что хотелось бы ещё поработать над подобным проектом. Основные трудности возникли с фотографиями, которые нужно было вставить в текст.

С уверенностью можно сказать, что мы научились выпускать школьный журнал, хотим продолжать эту работу и дальше. Выяснили, что такая совместная деятельность не только сближает, но и помогает открыть и развить в себе очень много положительных качеств, которые помогут нам и в других делах. Без сомнения выпуск школьной газеты принёс для нас большую пользу.

C:\Users\Николай\Desktop\презентация журнала\P1020736.JPG

Рис. 5. Презентация страниц журнала «Почитай-ка»

Литература:

  1. Детский литературно-художественный журнал «Мурзилка» за 2011-2014 гг.
  2. Детский журнал «Юный исследователь» за 2013-2015 гг.
  3. Детский юмористический журнал «Веселые картинки», 2008-2015 гг.
Основные термины (генерируются автоматически): группа, класс, ребята, школьный журнал, выпуск журнала, журнал, рубрика, школьная жизнь, горохов, опрос читателей.


Задать вопрос