Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Берегите животных!»
Авторы: Кондакова Наталья Дмитриевна, Пономаренко Юлия Георгиевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №4 (52) апрель 2022 г.
Дата публикации: 25.03.2022
Статья просмотрена: 547 раз
Библиографическое описание:
Кондакова, Н. Д. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Берегите животных!» / Н. Д. Кондакова, Ю. Г. Пономаренко. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 4 (52). — С. 64-65. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/220/7203/ (дата обращения: 16.12.2024).
Программное содержание: продолжать знакомить детей с различными животными, учить делить их на классы: дикие животные, домашние животные, птицы, насекомые, рыбы.
Упражнять в составлении рассказов о домашних животных по схеме; в распределении животных по местам их обитания.
Закреплять знания о том, как нужно беречь животных.
Развивать сообразительность, логическое мышление, связную монологическую речь.
Воспитывать любовь к животным, бережное заботливое отношение.
Материал: плакат с изображением различных видов животных и их символов, фломастер, схема для составления рассказов о домашних животных, схемы-правила бережного отношения к животным; 5 картинок-символов мест обитания животных, предметные картинки различных видов животных; ноутбук, экран, проектор, символы для составления плана занятия.
Ход занятия.
(Дети стоят полукругом перед воспитателем).
1. Психологический настрой.
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
2. Мотивационно-ориентировочный этап.
Воспитатель: Дети, я хочу вам рассказать о поступке одного мальчика. Он поймал птичку, посадил её в клетку, и она стала жить у него в квартире; мальчик кормил её, поил, любовался ею. Он думал, что создал птичке хорошие условия для жизни. А вы как считаете? Правильно ли поступил мальчик? Почему? Как бы вы поступили на его месте? (Ответы).
Воспитатель: правильно, ребята. Птицам лучше жить на воле, в тех условиях, к которым они привыкли. Мы не осуждаем мальчика за его поведение, он, наверное, просто не знал, как нужно беречь птиц.
А некоторые дети приносят из леса ежей, и считают, что у них дома им будет лучше. Но на самом деле это не так.
Дети, я предлагаю сегодня побеседовать о том, как нужно беречь животных?
3. Поисковый этап.
Давайте составим план занятия. (Дети прикрепляют к мольберту картинки-схемы: игры, составление рассказа, просмотр видео о животных).
4. Практический этап.
— Дети, а вы любите животных?
— Что значит любить животных? (Кормить, ухаживать за ними, гулять с домашними животными, любоваться ими…
— Каких животных вы знаете? Посмотрите, пожалуйста, на это пособие. Здесь вы видите картинки с изображением разных видов животных, а также символы.
Давайте вспомним, что они обозначают? (Дикие животные, домашние животные, птицы, насекомые, рыбы).
Предлагаю вам игру «Соедини картинку животных с символами». Нужно фломастером провести дорожку от животного к символу и объяснить своё действие. Например, я соединяю медведя с эти символом, потому, что это дикое животное. (Дети выполняют действия по очереди).
Кто желает поиграть? Пожалуйста.
(Дети выполняют действия по очереди).
— А теперь давайте сделаем вывод, какие виды животных мы знаем и назовите какие животные относятся к этим видам. (Дикие животные это…, домашние животные, птицы, насекомые, рыбы…)
— Дети, чем отличаются домашние животные от диких?
(Домашние — живут у человека, он строит им жилище, кормит их, ухаживает за ними. Дикие — живут в лесу, сами создают себе жилище, сами добывают себе пищу.)
—У кого из вас дома есть домашние животные? Кто хочет о них рассказать? В помощь вам эта схема. Расскажите: как вы заботитесь о своём питомце?
(Составление рассказа детьми).
Физминутка «Медвежата в чаще жили».
— Предлагаю игру «Кто, где живёт?»
( На сдвинутых столах лежат 5 картинок-символов мест обитания животных: лес, сарай, небо, вода-река, серия небольших картинок рядом расположенных: земля, дерево, вода (для насекомых); лежат разнообразные картинки по 3 шт. каждого вида).
— Сейчас нам нужно распределить животных по местам их обитания. «Муравей — это насекомое, он живёт на земле в муравейнике» и т. д.
— Дети, хотите поиграть в игру «Кто летит, кто скачет, кто ползёт?» Я буду называть животное, а вы будете выполнять движения, характерные для этого животного.
— А должны ли люди беречь животных?
— Как можно беречь животных? (Дети берут схемы, вывешивают на доску и называют правила:
нельзя:
— разорять птичьих гнёзд;
— не разводить в лесу костры;
— не оставлять мусор в лесу и на водоёмах;
— не брать лесных зверьков домой;
— не ловить бабочек;
— не разрушать муравейники…
— А сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшое видео о животных. И после просмотра мы должны будем повторить правила поведения людей по отношению к диким животным.
— О каких правилах идёт речь в фильме?
(Берегите животных, не трогайте птенцов и детёнышей животных, не ловите птиц, не забирайте домой птенцов и диких животных- ежей, мы не сможем их правильно кормить и т. д.).
5. Рефлексивно-оценочный этап.
—Дети, вам понравилось наше занятие? Мы выполнили с вами намеченный нами план? Как нужно беречь животных? (Ответы).
— Что вам больше всего понравилось на занятии?
— Что вам было трудно делать?
— Если вы запомнили правила бережного отношения к животным, вам было интересно на занятии, похлопайте в ладоши, а если нет- потопайте.
— Я предлагаю вам познакомить своих братиков и сестричек, своих друзей с правилами бережного отношения к животным.
Занятие закончено.