Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи группы компенсирующей направленности на тему «Дикие животные наших лесов» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 2 ноября, печатный экземпляр отправим 6 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №6 (192) февраль 2018 г.

Дата публикации: 08.02.2018

Статья просмотрена: 497 раз

Библиографическое описание:

Левченко, В. В. Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи группы компенсирующей направленности на тему «Дикие животные наших лесов» / В. В. Левченко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 6 (192). — С. 180-183. — URL: https://moluch.ru/archive/192/48295/ (дата обращения: 19.10.2024).



Приоритетная образовательная область: Речевое развитие

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: формировать словообразовательную функцию речи на основе упражнения детей в образовании и практическом употреблении притяжательных прилагательных; учить детей согласовывать притяжательные прилагательные с существительными; закрепить умения детей в образовании родственных слов.

Коррекционно-развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание и память детей, умственные способности.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать в детях доброжелательность, бережное отношение к природе, животным.

Планируемый результат: дети научатся формированию словообразовательной функции речи, построению речевого высказывания в ситуации общения со сверстниками и педагогом, пополнят знания о живой природе.

Оборудование: предметные картинки с изображением диких животных, их детенышей, карточки с силуэтами животных без хвостов, силуэты хвостов животных, тряпичная игрушка «старичок Лесовичок», фигурки диких животных, «чудесный мешочек», предметные картинки: кость, трава, мультимедийное оборудование, ноутбук, поощрительные призы детям.

ИКТ: презентация «Дикие животные», игра «Четвертый лишний», аудиозаписи голосов диких животных.

Ход занятия:

Приветствие:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

— Доброе утро!

— Доброе утро

Солнцу и птицам!

— Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

  1. Организационный момент (показ слайдов)

Ребята, обратите внимание, к нам в гости пришел старичок Лесовичок. И он хочет вас познакомить с обитателями своего леса, а с кем, вы должны отгадать. Послушайте загадки:

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода — кора.

(Заяц)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(Медведь)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…

(Волк)

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

(Ёж)

На деревьях живет и орешки грызет. (Белка)

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут ее...(Лиса)

Эта кошка очень злая.

Не мурлычет, но кусает.

Ей не крикнешь грозно «брысь!»

Это кошка леса —...(Рысь)

Длиннорогий и рогатый

Лесники зовут «сохатый».

Скачет прямо он и вкось,

Крупный и могучий...(Лось)

  1. Артикуляционные упражнения

Открываем ротик-дом.

Кто хозяин в доме том?

В нем хозяин — Язычок.

Он удобно в доме лег.

Язычок знаком вам, дети

Мы его улыбкой встретим

«Зайчик»: поднимать верхнюю губу, обнажая только верхние зубы.

«Сердитый волк»: нижнюю губу прикусить верхними зубами.

«Лосенок сосет молочко»: рот открыт, губы в улыбке. Широкий кончик языка подводить под верхнюю губу и со щелканьем отрывать.

«Мишка слизывает мед»: облизать сначала верхнюю губу (язык «чашечкой»), затем облизать верхнюю и нижнюю губы.

  1. Введение втему:

Ребята, скажите, как можно назвать всех этих животных вместе? (Дикие животные)

Где живут дикие животные? (В лесу)

— Чем питаются дикие животные? (мясом, растениями)

Правильно, существуют хищные животные и травоядные.

Давайте разложим животных по способу питания: хищных напротив косточки, травоядных напротив травы (Дети выполняют действия).

— Все верно, вы молодцы.

— Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить.

  1. Пальчиковая гимнастика

Мальчик с пальчик,

Где ты был? (четыре раза сгибать палец правой руки)

— Долго по лесу бродил! (четыре раза сгибать палец левой руки)

Встретил я медведя, волка,

Зайку, ежика в иголках. (большой палец правой руки поочередно соприкасается с остальными пальцами)

Встретил белочку, синичку,

Встретил лося и лисичку. (большой палец левой руки поочередно соприкасается с остальными пальцами)

Всем подарки подарил,

Всяк меня благодарил. (четыре пальца одновременно сгибаются — кланяются)

  1. «Чудесный мешочек»

Старичок Лесовичок пришел к нам с мешочком, а что в мешочке давайте, мы с вами посмотрим.

— Каждый из вас достает из мешочка животное, называет его и называет части тела этого животного. (Дети достают фигурки диких животных и называют части тела)

Многие путают названия частей тела у диких животных и людей. Я буду называть какую-либо часть тела, а вы отвечайте, у людей или у животных есть эта часть тела.

Пасть — …(у животных) живот — (у людей) шерсть — (у животных)

Руки — (у людей) хвост — (у животных) когти — (у животных) ногти — (у людей) уши — (у людей и животных)

  1. Дидактическая игра «Чей хвост?»

Жили разные животные в лесу. Однажды сорока разнесла по лесу весть, что на поляне хвосты зверям раздают. Угадайте, какой хвост выбрало себе каждое животное? Возьмите свои картинки с изображениями диких животных и найдите тот хвост, который подходит вашему животному, и назовите, чей это хвост.

У лисы — (лисий хвост) у волка — (волчий хвост)

У зайца — (заячий хвост) у медведя — (медвежий хвост)

У белки — (беличий хвост) у оленя — (олений хвост)

У рыси — (рысий хвост) у лося — (лосиный хвост)

— Мы с вами потрудились, теперь пришла пора немного размяться.

  1. Физкультминутка.

У нас славная осанка, мы свели лопатки.

Мы походим на носках, а потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята, и как мишка косолапый.

И как заинька-трусишка, и как серый волк-волчишка.

Вот свернулся ёж в клубок, потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся. Ёжик сладко потянулся.

(Дети идут по кругу, имитируя повадки зверей)

  1. Дидактическая игра «Найди иназови детеныша дикого животного»

Ребята, перед каждым из вас лежат картинки животных, необходимо подобрать детеныша животного и назвать его. Например: у барсука детеныш барсучонок.

  1. Дидактическая игра на развитие ВПФ «Четвертый лишний»

А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Четвертый лишний». Посмотрите на экран, назовите одну лишнюю картинку и объясните, почему она лишняя.

Использование мультимедийного оборудования, показ слайдов.

  1. Дидактическая игра «Кто как голос подает»

Ну а теперь послушайте голоса диких животных и попробуйте отгадать, какое это животное.

Использование мультимедийного оборудования: показ слайдов, аудиозапись голосов диких животных.

  1. Оценка деятельности детей.

Все ребята сегодня справились с заданиями, молодцы. Спасибо, вам, ребята. И Лесовичок приготовил для вас угощение. Угощайтесь, пожалуйста.

Литература:

  1. Кислова Т. Р. По дороге к Азбуке. — М., «Баласс», 1999, с. 72–73.
  2. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. — Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002, с. 294, с. 446.
  3. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР. — Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008, с.200.
  4. Пожиленко Е. А. Артикуляционная гимнастика: Методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. — Спб.: КАРО,2006, с. 63, с.65.
Основные термины (генерируются автоматически): животное, дидактическая игра, доброе утро, часть тела, верхняя губа, мультимедийное оборудование, палец, показ слайдов, Ребенок, левая рука.


Похожие статьи

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ

Интегрированное занятие в старшей группе комбинированной направленности с детьми с ограниченными возможностями здоровья с использованием игровых технологий «Волшебница зима»

План-конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Дикие животные весной»

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием метода наглядного моделирования на тему «Путешествие в зимний лес»

Конспект занятия для старшей группы «Развитие психических процессов для детей старшего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи при помощи игрового комплекса «ПЕРТРА»

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие в царство русской избы»

Интегрированное занятие с детьми с задержкой психического развития второго года обучения на тему «Путешествие в лес»

Коррекционно-развивающее занятие для детей среднего дошкольного возраста по лексической теме «Комнатные цветы»

План-конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего возраста, имеющими трудности в изучении математики, на тему «Рыбы»

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие по Самарской Луке» для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста

Похожие статьи

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ

Интегрированное занятие в старшей группе комбинированной направленности с детьми с ограниченными возможностями здоровья с использованием игровых технологий «Волшебница зима»

План-конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Дикие животные весной»

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием метода наглядного моделирования на тему «Путешествие в зимний лес»

Конспект занятия для старшей группы «Развитие психических процессов для детей старшего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи при помощи игрового комплекса «ПЕРТРА»

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие в царство русской избы»

Интегрированное занятие с детьми с задержкой психического развития второго года обучения на тему «Путешествие в лес»

Коррекционно-развивающее занятие для детей среднего дошкольного возраста по лексической теме «Комнатные цветы»

План-конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего возраста, имеющими трудности в изучении математики, на тему «Рыбы»

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие по Самарской Луке» для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста

Задать вопрос