Изучение эмпатии у студентов-психологов с разными стратегиями поведения в межличностных отношениях | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Психология и социология

Опубликовано в Молодой учёный №12 (47) декабрь 2012 г.

Статья просмотрена: 3488 раз

Библиографическое описание:

Кучерявенко, И. А. Изучение эмпатии у студентов-психологов с разными стратегиями поведения в межличностных отношениях / И. А. Кучерявенко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 12 (47). — С. 415-416. — URL: https://moluch.ru/archive/47/5936/ (дата обращения: 16.11.2024).



Цель: уточнить знания детей о правах животных.

Программные задачи:

  1. Образовательные:

– Закрепить знания детей о правах животных;

– Закрепить правила поведения в лесу;

– Продолжать учить детей рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

  1. Развивающие:

– Расширять и активизировать словарь по теме;

– Формировать умение образовывать существительные в уменьшительно- ласкательной форме;

– Закрепить образование множественного числа существительных;

– Формировать обобщающее понятие " дикие животные»;

– Формировать диалогическую, связную речь;

– Развивать память, внимание, сообразительность, наблюдательность, логическое мышление, умение анализировать;

  1. Воспитательные:

– Воспитывать интерес к жизни животных, бережное отношение к ним.

Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, дополнять их;

Предварительная работа:

– Беседы о животных;

– Загадывание загадок;

– Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий с животными;

– Просмотр документальных познавательных фильмов о животных;

– Дидактические игры «Кто где живет?», «Собери семью», «Кто лишний?», «Скажи, какой?», «Чей хвост, чья голова?»;

– Чтение: В. Маяковский «Что ни страница, то слон, то львица», Н. Нищева «Зебра», Н. Нищеева «В саванне», К.Снегирёв «Дикий зверь», В. Бианки «Купание медвежат», Л.Толстой «Лев и собачка», С. Я. Маршак «Где обедал воробей?».

Ход занятия:

Этапы:

  1. Мотивационный этап:

Ребята! Сегодня у нас встреча не простая.

—В нашей группе будет работать юридическая консультация. А вы знаете, что такое юридическая консультация? (ответы детей)

—Да, ребята, в юридических консультациях работают люди- юристы, которые консультируют, помогают людям в решении различных вопросов, которые они самостоятельно не могут решить.

—Сегодня вы будете консультантами. Мы с Вами обсудим очень серьёзную тему: «Права диких животных».

  1. Ориентировочный этап:

Но сначала рассмотрите картинку (картина с изображением диких животных в лесу).

—Расскажите, кто на ней изображен?(ответы детей)

—Подумайте и ответьте, почему этих животных называют дикими? (ответы детей)

—Да, ребята дикие животные живут в лесу и сами о себе заботятся: строят жилище, добывают пищу, боятся человека и могут на него напасть). А теперь я предлагаю поиграть перед серьезным делом.

Первая игра. Назовите животных ласково и со словом " много». (белка- белочка; волки- много волков.

  1. Практический этап:

—Ребята, к нам пришли письма от диких животных, на которые нужно ответить. Отвечать будете Вы — консультанты.

— А, давайте. дадим название нашей консультации (ответы детей)

— Консультация " Права животных».

Ну что начнем читать письма от животных? Кто хочет быть первым консультантом? (Приглашаю одного из детей.) Посмотрим, какой вопрос будет в первом конверте? (Ребенок достаёт картинку из конверта.)

1-й конверт

— Открываем 1-ый конверт.

—Ребята, как вы думаете, что за право изображено на картинке? (Право на жизнь)

— Выберите иллюстрации к сказкам, в которых нарушено право на жизнь (В сказке «Волк и семеро козлят» нарушено право на жизнь, т. к. волк съел шестерых козлят. В сказке «Лиса и петух» нарушено право на жизнь, т. к. лиса хотела съесть петуха. В сказке «Три поросенка» нарушено право на жизнь, т. к. волк пытался съесть поросят.

2-й конверт

— Открываем 2-й конверт.

— Ребята, как вы думаете, что за право изображено на картинке? (Право на дом.)

— Где живут дикие животные? (ответы детей)

— Правильно, ребята, лес — это дом диких животных. Каждый из вас хочет, чтобы в его доме не мусорили, было чисто.

— Скажите как человек нарушает это право, приходя в лес? (ответы детей)

—Правильно, ребята, люди, приходя в лес не всегда убирает за собой мусор, разрушают жилища зверей, ломают деревья, и самое страшное — по их вине возникают лесные пожары.

Давайте вспомним правила поведения в лесу. Что нельзя делать?

Чтение стихотворения: Лесные правила..(дети)

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки деревьев не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять,

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу — всего лишь гость,

Здесь хозяин — сосна и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Физминутка . Игра на слуховое внимание.

Педагог называет любые слова, дети если слышат название дикого животного , подпрыгивают, на другие слова — приседают.

Вторая игра. «Составь предложение по картинкам и символам. Например: «Белка живет в дупле»

3-й конверт

— Открываем 3-ий конверт.

— Ребята, как вы думаете, что за право изображено на картинке? (Право на свободу.)

— Как вы понимаете это право?

— Да, ребята, мы с вами любим посещать зоопарки, тем самым не задумываемся, а хорошо ли там животным. Ведь они рождены жить на свободе, со своей семьей.

Третья игра " Рассмотри и ответь».

Предложить детям рассмотреть предметные картинки (медведь, волк, лиса, олень, кабан, еж) и ответить на вопросы, называя части тела:

— Похожи или непохожи эти животные?

— Чем похожи? (Что есть у всех животных?)

— Чем непохожи? (Что есть не у всех животных)

  1. Рефлексивно- оценочный .

—Вот и подошла к концу наша юридическая консультация. О каких правах животных мы сегодня поговорили? (Ответы детей.)

—Права животных — это установление границ для людей в обращении с животными. Если мы не установим предел человеческим границам в обращении с животными, в правовом виде, то мы не сможем также привлечь к юридической ответственности при нарушение этих границ другими людьми.

Животные, являются более уязвимыми существами, по сравнению с обладающими большей властью людьми. Люди, нарушающие интересы животных, должны быть привлечены к судебной ответственности, чтобы ответить за содеянное.

Воспитатель:

Без прав на свете жить не сможем.

Всегда и везде вам право поможет.

Об этом ребята никогда не забывайте.

Воспитатель: Ребята, сегодня вы хорошо поработали, были очень ответственными, серьезными помощниками юриста. А вы сами довольны проделанной работой? Давайте еще раз вспомним, о чем мы сегодня говорили?

Основные термины (генерируются автоматически): уровень эмпатии, студент, заниженный уровень эмпатии, большинство студентов, высокий уровень, позитивная коммуникативная установка, стратегия поведения, эмоциональное состояние, эмпатическая информация, внутренний мир.


Похожие статьи

Педагогическая поддержка гиперактивных подростков с коммуникативно-личностными нарушениями. Методические рекомендации

Влияние внутриличностного конфликта матери во время беременности на формирование доминирующих эмоциональных состояний ребенка

Смех как компонент межличностного взаимодействия в группах детей трех и пяти лет

Особенности агрессивного поведения девиантных подростков с разным типом акцентуации характера

Взаимосвязь стиля межличностного взаимодействия с интерактивным статусом личности

Особенности эмоциональной сферы и методы диагностики эмоционального развития у старших дошкольников с задержкой психического развития

Типизация расстройств поведения у подростков с проблемами адаптации

Особенности социального интеллекта и выбора стратегий поведения подростков

Связь стилей конфликтного поведения и самооценки у студентов

Диссоциации сознательных процессов и бессознательного в психологическом консультировании с использованием эриксоновской психотерапии и гипноза

Похожие статьи

Педагогическая поддержка гиперактивных подростков с коммуникативно-личностными нарушениями. Методические рекомендации

Влияние внутриличностного конфликта матери во время беременности на формирование доминирующих эмоциональных состояний ребенка

Смех как компонент межличностного взаимодействия в группах детей трех и пяти лет

Особенности агрессивного поведения девиантных подростков с разным типом акцентуации характера

Взаимосвязь стиля межличностного взаимодействия с интерактивным статусом личности

Особенности эмоциональной сферы и методы диагностики эмоционального развития у старших дошкольников с задержкой психического развития

Типизация расстройств поведения у подростков с проблемами адаптации

Особенности социального интеллекта и выбора стратегий поведения подростков

Связь стилей конфликтного поведения и самооценки у студентов

Диссоциации сознательных процессов и бессознательного в психологическом консультировании с использованием эриксоновской психотерапии и гипноза

Задать вопрос