Конспект образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности «Экспедиция»
Автор: Елизарьева Людмила Владимировна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (61) февраль 2023 г.
Дата публикации: 01.02.2023
Статья просмотрена: 8 раз
Библиографическое описание:
Елизарьева, Л. В. Конспект образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности «Экспедиция» / Л. В. Елизарьева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 2 (61). — С. 102-104. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/243/8046/ (дата обращения: 16.11.2024).
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе организации речевой деятельности по лексической теме «Дикие животные».
Задачи:
- Содействовать созданию атмосферы доброжелательности, эмоционально насыщенного общения и сотрудничества детей со взрослым и сверстниками.
- Способствовать уточнению пространственных отношений, выраженных предлогами под, на, в, за, из.
- Обеспечить условия для развития слухового внимания и восприятия, мышления, связной речи, воображения и конструктивного праксиса, грамматической стороны речи (употребление существительных в родительном падеже; образование существительных с суффиксами –онок, -ёнок); профилактики развития плоскостопия.
- Способствовать совершенствованию навыков слогового анализа слов, передачи ритмического рисунка слов.
- Создать условия для воспитания бережного отношения к природе.
Оборудование: презентация, письмо, карта, музыкальное сопровождение (звуки природы, зыки корабельного колокола), эмблема «Береговой патруль», три круга (красный, синий, зелёный) для обозначения станций, флажки-гирлянда, фотоаппарат «Палароид», фигурки животных, магниты, магнитная доска, набор предметных картинок по теме, яркие косынки для участников, ребристая доска, канат, массажные коврики, спортивный модуль (дуга), цифры 1, 2, 3, 4, деревья (игрушки).
Ход образовательной деятельности
Деятельность взрослого |
Деятельность детей |
Вводная часть. Организационный и мотивационный этапы. Организация рабочего пространства: Письмо, карта острова, магниты, галстуки по количеству участников, Знак «Береговой патруль», Флажки — гирлянды, детские стульчики |
|
Ребята, у меня к вам важное дело. Есть такая служба — Береговой патруль и вот, нам пришло письмо от командира. Он пишет: «Здравствуйте, ребята! Береговой патруль следит за порядком в заповеднике. Мы проплываем на катерах, кораблях или моторных лодках близко от берега, иногда высаживаемся на землю и наблюдаем за животными. Нам нужно проверить один остров и определить, какие животные на нём обитают. Вы поможете? (Да). В письме есть карта острова и цветом отмечены точки, которые нужно проверить (топкое болото, дремучий лес и таинственная пещера). Что вы видите на карте? (деревья, кусты, норы, берлоги, болото). Вы готовы отправиться в экспедицию? (Да). Тогда можем смело надевать отличительный знак берегового патруля — яркие галстуки. Хотите отправиться в плаванье? А на чем мы поплывем? Где нам взять средство передвижения? Хорошо, что у меня есть специальный фотоаппарат, мы сможем снять всех животных, которых встретим на пути. Напомните, сколько мест нам надо проверить? (три). Как они обозначены? Что нам необходимо выяснить? Куда направимся сначала? Внимание, внимание! перед отплытием Береговой патруль всегда говорит речёвку. |
Дети высказывают своё мнение. Дети крепят карту на магнитную доску, рассматривают её, прослеживают предстоящий путь и точки остановок. Дети принимают решение вступить в береговой патруль и надевают галстуки Затем предлагают и обсуждают варианты, принимают решение о постройке плавучего средства. Дети строят средство передвижения, крепят на него эмблему и отправляются в путь. Дети повторяют речёвку: Раз, два, три, четыре Мы ребята лучшие в мире! Мы поможем вам везде На земле и на воде! |
Основная часть. Организация рабочего пространства: Музыкальное сопровождение — звуки природы (лес, звуки корабельного колокола), ребристая доска. Я что- то волнуюсь, хватит ли наших знаний для такой ответственной работы? Давайте потренируемся в пути? Я назову четырех животных, а вы определите, кто из них «лишний» и объясните, почему. |
|
Игра «Четвертый лишний» Лиса, волк, собака , медведь. Кто лишний? Почему? (Это домашнее животное, а все остальные — дикие.) Кошка, корова, белка , лошадь. Кто лишний? Почему? (Это дикое животное, а все остальные — домашние). Лисенок, медвежонок, волк и зайчонок. Кто лишний? (Он не детеныш, а взрослое животное.) |
Дети определяют лишнее слово и объясняют свой выбор. Дети выходят на берег по переправе (ребристая доска) |
Организация рабочего пространства: Красный круг, Игра-презентация, Массажные коврики Ребята, похоже, мы добрались до места, слышите, птицы поют, деревья шумят? Выходим? Решайте, с чего мы начнем свою работу в береговом патруле. Куда сначала отправимся (в дремучий лес, в таинственную пещеру или на топкие болота)? Далее занятие строится по плану, выбранному детьми. |
|
Красной точкой на карте было обозначено болото, я не ошибаюсь? Как нам пройти через болото? Что мы можем использовать? Теперь, когда мы вышли на сухое место, нужно внимательно смотреть в бинокли. Игра «Прятки» Вы заметили кого-нибудь на полянке? (Белку, зайца, лося, лису, ежа, волка, медведя, рысь) Испугались животные шума и спрятались от нас. Где они? Белка запрыгнула на ветку. Заяц сидит под кустом. Лось стоит за деревом. Лиса укрылась в норе. Ёж смотрит из норки. Волк притаился з а кустом. Медведь спрятался в берлоге. Рысь забралась на дерево. |
Дети переправляются через болото и на дальней полянке «рассматривают в «бинокли» животных» и называют их. Затем рассматривают и называют, где животные спрятались. |
Организация рабочего пространства: Синий круг, Канат, Фигурки животных, игрушечные деревья на макете леса, Цифры 1, 2, 3, 4. Здесь глубокий овраг. Как нам добраться до отметки? |
|
«Полянки» Кого из животных вы узнаёте? Давайте разделим их на группы. У кого в названии 1 слог поставим — на первую полянку, у кого 2 слога — на вторую и т.д. Еж, ежиха, лось, лосиха, кабан, кабаниха, бобр, бобриха, барсук, барсучиха, медведь, медведица, лис, лисица, олень, олениха. Животных сфотографировали, запомнили и можем отправляться дальше. Где мы еще не побывали? |
Дети сооружают «переправу» — перекидывают мост из ребристой доски или спускают канат и переходят через овраг. Находят отдыхающих животных, рассматривают и называют их. Дети отхлопывают слоговой состав каждого слова и помещают фигурку на нужную полянку. |
Организация рабочего пространства: Зелёный круг, Спортивный мягкий модуль дуга, Массажный коврик «Камешки», Фигурки детёнышей животных |
|
Игра «Таинственная пещера Последняя точка. Это пещера. Похоже, в ней малыши пищат. Чтобы туда попасть, нужно по каменной тропинке. Осторожно, просуньте руку и спасите по одному малышу. Кто там у вас? Ежонок, лосёнок, зайчонок, бобрёнок, барсучонок, медвежонок, волчонок, лисёнок, оленёнок. Мы все точки посетили? Всех животных запомнили? Значит, пора возвращаться на корабль |
Дети проходят по каменной тропинке. По очереди вынимают фигурки животных из таинственной пещеры и называют их. Затем переносят к мамам (или оставляют на месте) Дети возвращаются на корабль. |
Заключительная часть. Организация рабочего пространства: Магниты, Карта, Карточки-фотографии |
|
Проверим фотоаппарат. Ребята, смотрите, фотографии напечатались! Как вы считаете, мы справились с работой? Что мы делали в экспедиции? Что мы можем сказать командиру, какие животные обитают на этом острове? Какие опасности нас подстерегали в пути? А теперь нам пора возвращаться в детский сад. |
Дети выражают своё мнение и дают оценку своим действиям. Затем крепят и перечисляют картинки-фотографии животных (на карту, чтобы отправить её командиру) |