Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Чему мы научились за год»
Авторы: Чертыковцева Татьяна Николаевна, Корнилова Надежда Арсентьевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №11 (70) декабрь 2023 г.
Дата публикации: 21.11.2023
Статья просмотрена: 50 раз
Библиографическое описание:
Чертыковцева, Т. Н. Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Чему мы научились за год» / Т. Н. Чертыковцева, Н. А. Корнилова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 11 (70). — С. 108-110. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/260/8773/ (дата обращения: 16.12.2024).
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Образовательные области:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
— закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;
— активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
— развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;
— воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.
— закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
— закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);
— закрепить знания о домашних и диких животных;
— закрепить понятия: «один», «много».
— развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;
— воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.
— воспитывать выдержку, организованность, целеустремленность, дружеские взаимоотношения между детьми.
— в игре закрепить умение детей действовать по сигналу воспитателя, согласно правилам игры.
— развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.
— воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность,
— прививать интерес к совместному творчеству.
Ход занятия.
— Здравствуйте мамы и папы, девочки и мальчики!
— Ребята, посмотрите нам сорока письмо прислала. Откроем и прочитаем?
Воспитатель читает: «Дорогие ребята в этот прекрасный и теплый денек, предлагаю вам отправиться в путешествие на автобусе.
Вас ждет много интересных и увлекательных приключений».
— Дети, вы согласны?
— Посмотрите, для нас сорока приготовила билеты! Билеты необычные, а с геометрическими фигурами.
— Какие фигуры?
— Какого цвета?
— Чтобы оправиться в путь, необходимо в автобусе найти такую же фигуру и занять место.
(Дети рассаживаются по местам)
Воспитатель объявляет: «Внимание, внимание, автобус № 6 отправляется, просьба пристегнуть ремни безопасности, осторожно, двери закрываются)
(Под музыку дети едут в автобусе)
— Ребята посмотрите, мы приехали в лес.
— А какие животные живут в лесу?
— Как одним словом можно назвать?
(На поляне растет береза, на двух нитках висят грибы, большие и маленькие)
— Вот мы к дереву подошли, как оно называется?
— Как, вы думаете, кто из животных развесил и сушит грибы?
— Зачем, это нужно белке?
— Все ли грибы у белки одинаковые?
— Каких грибов больше?
— Каких меньше?
— Что можно сделать, чтобы было поровну?
— Молодцы дети!
— Кто-то в траве шуршит, сердитый недотрога, иголок очень много, а ниток ни одной!
Кто же это? (Ежик)
— Ежик к нам спешил ребята, чтобы помощи попросить! В лесу у диких животных детки пошли гулять и потерялись!
(Воспитатель раздает карточки с животными)
— Какому животному Саша будешь помогать?
— У кого пропал детеныш Маша?
— Как называется детеныш?
(Дети подбирают детенышей для своих животных )
— Всем животным помогли, можно и нам по полянке погулять.
(Игра «Дети гуляют»)
Друг другу улыбнемся и за руки возьмемся
1.2.3.4.5. Вышли дети погулять,
Как медведи на полянке гуляли
Как зайчике на траве прыгали
Как птицы крыльями махали
Как листочки закружились и спрятались. (Дети закрывают глаза и присаживаются )
— Вышла, мама их искать: «Где же дети?»
( Дети подпрыгивают и кричат «Вот мы»)
— Что-то хмурится погода, садитесь в автобус, мы поедем дальше!
— Вот мы и приехали в деревню!
(В деревне улица из домов разного цвета, за ними спрятаны игрушки домашних животных)
— Посмотрите в деревне все ли дома одинаковые?
— Чем они отличаются друг от друга?
— Кто же в этих домиках живет?
(Воспитатель описывает дом и предлагает ребенку по описанию найти дом)
— Какое животное живет?
— Что он любит кушать?
— Как можно его ласково назвать?
— Какую пользу он приносит?
(Воспитатель обращает внимание на собачку)
— Ребята, почему же собачка грустная? Потому что у всех есть свои домики, а у нее нет.
— Как же мы сможем ей помочь?
( Дети предлагают сделать домик)
Педагог показывает и предлагает детям самостоятельно сделать аппликацию «Домик для собачки»
— Ребята, все вы постарались, ваши домики собачке понравились!
— Ну, а нам пора возвращаться, наши мамы нас уже заждались.
(Дети выходят из автобуса, воспитатель обращает внимание на корзину)
— Ребята, это домашние и лесные животные прислали вам … за ваши добрые дела!
— Что же полезного и доброго вы сделали, кому вы помогли, когда путешествовали?