Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 19 июля, печатный экземпляр отправим 23 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Чему мы научились за год»

Методическая копилка (конспекты, сценарии)
21.11.2023
100
Поделиться
Библиографическое описание
Чертыковцева, Т. Н. Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Чему мы научились за год» / Т. Н. Чертыковцева, Н. А. Корнилова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 11 (70). — С. 108-110. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/260/8773/.


Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Образовательные области:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

— закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;

— активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

— развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;

— воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.

— закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

— закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);

— закрепить знания о домашних и диких животных;

— закрепить понятия: «один», «много».

— развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;

— воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.

— воспитывать выдержку, организованность, целеустремленность, дружеские взаимоотношения между детьми.

— в игре закрепить умение детей действовать по сигналу воспитателя, согласно правилам игры.

— развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.

— воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность,

— прививать интерес к совместному творчеству.

Ход занятия.

— Здравствуйте мамы и папы, девочки и мальчики!

— Ребята, посмотрите нам сорока письмо прислала. Откроем и прочитаем?

Воспитатель читает: «Дорогие ребята в этот прекрасный и теплый денек, предлагаю вам отправиться в путешествие на автобусе.

Вас ждет много интересных и увлекательных приключений».

— Дети, вы согласны?

— Посмотрите, для нас сорока приготовила билеты! Билеты необычные, а с геометрическими фигурами.

— Какие фигуры?

— Какого цвета?

— Чтобы оправиться в путь, необходимо в автобусе найти такую же фигуру и занять место.

(Дети рассаживаются по местам)

Воспитатель объявляет: «Внимание, внимание, автобус № 6 отправляется, просьба пристегнуть ремни безопасности, осторожно, двери закрываются)

(Под музыку дети едут в автобусе)

Ребята посмотрите, мы приехали в лес.

— А какие животные живут в лесу?

— Как одним словом можно назвать?

(На поляне растет береза, на двух нитках висят грибы, большие и маленькие)

Вот мы к дереву подошли, как оно называется?

— Как, вы думаете, кто из животных развесил и сушит грибы?

— Зачем, это нужно белке?

— Все ли грибы у белки одинаковые?

— Каких грибов больше?

— Каких меньше?

— Что можно сделать, чтобы было поровну?

— Молодцы дети!

— Кто-то в траве шуршит, сердитый недотрога, иголок очень много, а ниток ни одной!

Кто же это? (Ежик)

— Ежик к нам спешил ребята, чтобы помощи попросить! В лесу у диких животных детки пошли гулять и потерялись!

(Воспитатель раздает карточки с животными)

Какому животному Саша будешь помогать?

— У кого пропал детеныш Маша?

— Как называется детеныш?

(Дети подбирают детенышей для своих животных )

— Всем животным помогли, можно и нам по полянке погулять.

(Игра «Дети гуляют»)

Друг другу улыбнемся и за руки возьмемся

1.2.3.4.5. Вышли дети погулять,

Как медведи на полянке гуляли

Как зайчике на траве прыгали

Как птицы крыльями махали

Как листочки закружились и спрятались. (Дети закрывают глаза и присаживаются )

— Вышла, мама их искать: «Где же дети?»

( Дети подпрыгивают и кричат «Вот мы»)

— Что-то хмурится погода, садитесь в автобус, мы поедем дальше!

— Вот мы и приехали в деревню!

(В деревне улица из домов разного цвета, за ними спрятаны игрушки домашних животных)

Посмотрите в деревне все ли дома одинаковые?

— Чем они отличаются друг от друга?

— Кто же в этих домиках живет?

(Воспитатель описывает дом и предлагает ребенку по описанию найти дом)

Какое животное живет?

— Что он любит кушать?

— Как можно его ласково назвать?

— Какую пользу он приносит?

(Воспитатель обращает внимание на собачку)

Ребята, почему же собачка грустная? Потому что у всех есть свои домики, а у нее нет.

— Как же мы сможем ей помочь?

( Дети предлагают сделать домик)

Педагог показывает и предлагает детям самостоятельно сделать аппликацию «Домик для собачки»

— Ребята, все вы постарались, ваши домики собачке понравились!

— Ну, а нам пора возвращаться, наши мамы нас уже заждались.

(Дети выходят из автобуса, воспитатель обращает внимание на корзину)

— Ребята, это домашние и лесные животные прислали вам … за ваши добрые дела!

— Что же полезного и доброго вы сделали, кому вы помогли, когда путешествовали?

Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью

Молодой учёный