Итоговый индивидуальный проект как форма оценки метапредметных результатов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №48 (234) ноябрь 2018 г.

Дата публикации: 03.12.2018

Статья просмотрена: 2011 раз

Библиографическое описание:

Дюкарева, О. А. Итоговый индивидуальный проект как форма оценки метапредметных результатов / О. А. Дюкарева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 48 (234). — С. 288-291. — URL: https://moluch.ru/archive/234/54469/ (дата обращения: 16.12.2024).



Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача — помочь им раскрыться, развить собственные идеи.

И. Г. Песталоцци

В основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования лежит системно-деятельностный подход, который предполагает формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. [3]

Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Что представляет собой оценка метапредметных результатов. Это достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Которые в свою очередь представлены в междисциплинарной программе формирования универсальных учебных действий:

Формирование метапредметных результатов происходит во время изучения всех учебных предметов, а также и во внеурочной деятельности. Универсальные способы деятельности применяются учащимися, как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Основным объектом ипредметом оценки метапредметных результатов являются способности:

Администрация школы осуществляет оценку достижений метапредметных результатов в ходе внутришкольного мониторинга. Педагогический совет своим решением устанавливает содержание и периодичность внутришкольного мониторинга. Инструментарий строится на межпредметной основе и включает диагностические материалы по оценке читательской грамотности, ИКТ-компетентности, сформированности регулятивных, коммуникативных и познавательных учебных действий. [2] Рассмотрим наиболее приемлемые формы оценки:

Формы оценки метапредметных результатов

Читательская грамотность

ИКТ-компетентность

Сформированность регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД

письменная работа на межпредметной основе

практическая работа в сочетании с письменной (компьютеризованной) частью

наблюдение за ходом выполнения групповых и индивидуальных учебных исследований и проектов

Такие виды диагностик проводится с периодичностью не менее, чем один раз в два года.

Основной процедурой итоговой оценкидостижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.

Что представляет собой итоговый проект. Это учебный проект, который самостоятельно под руководство учителя выполняется учащимся в рамках одного или нескольких учебных предметов. Главной целью такого проекта является демонстрация личных достижений в самостоятельном освоении той или иной области знаний и/или видов деятельности, а также осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).

В ходе работы над проектом учащиеся проходят все этапы от выбора темы до получения итогового продукта.

Создание итогового проекта по любому из предметов не обходится без применения ИКТ. Защита проекта проходит на школьной конференции в виде доклада.

На базе МБОУ «Образовательный комплекс «Озёрки» созданы все необходимые условия для работы в этом направлении. В каждом кабинете имеется компьютер. В учреждении функционирует одноранговая локальная сеть, вход в Интернет. Все компьютеры подключены к локальной сети учреждения. В 4 учебных кабинетах школы установлены АРМ преподавателя, которые включают в себя: персональный компьютер, МФУ или принтер, проектор и экран. ПК оснащены операционными системами: Microsoft Windows XP и ALT Linux, офисными программами: MSOffice и OpenOffice.

Таким образом, с помощью итогового проекта решается задача оценки метапредметных результатов. Если каждый ученик класса время от времени будет выполнять индивидуальные проекты по тому или иному учебному предмету, то подготовиться к итоговому проекту учащемуся будет намного легче.

Литература:

  1. Голубовская Е. В. Формирование ключевых компетенций учащихся на основе современных образовательных технологий/Е. В. Голубовская//Муниципальное образование: инновации и эксперимент.-2002.-№ 5.-С. 23–29
  2. Основная образовательная программа [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://ozer.oskoluno.ru/index4.htm
  3. Фоменко И. А. Создание системы формирования нового содержания образования на основе принципов метапредметности [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://fomenko.edusite.ru/p35aa1.html/
Основные термины (генерируются автоматически): итоговый проект, ALT, межпредметная основа, читательская грамотность.


Похожие статьи

Формирование метапредметных образовательных результатов за счет реализации программы формирования универсальных учебных действий

Внеклассное мероприятие как фактор реализации метапредметных результатов

Метод проекта как средство развития универсальных учебных действий на уроках информатики в условиях реализации ФГОС

Сетевой проект в начальной школе как средство достижения метапредметных результатов обучения в рамках ФГОС

Содержание и структура метапредметных компетенций

Активные методы обучения на уроках иностранного языка как способ формирования метапредметных результатов

Дипломная работа как основной метод самореализации будущего специалиста

Система оценивания предметных, метапредметных и личностных результатов на примере учебного занятия английского языка

Комплексная работа — средство формирующего оценивания достижения метапредметных результатов в начальной школе

Самостоятельная работа как средство формирования профессиональной направленности студентов педагогических вузов

Похожие статьи

Формирование метапредметных образовательных результатов за счет реализации программы формирования универсальных учебных действий

Внеклассное мероприятие как фактор реализации метапредметных результатов

Метод проекта как средство развития универсальных учебных действий на уроках информатики в условиях реализации ФГОС

Сетевой проект в начальной школе как средство достижения метапредметных результатов обучения в рамках ФГОС

Содержание и структура метапредметных компетенций

Активные методы обучения на уроках иностранного языка как способ формирования метапредметных результатов

Дипломная работа как основной метод самореализации будущего специалиста

Система оценивания предметных, метапредметных и личностных результатов на примере учебного занятия английского языка

Комплексная работа — средство формирующего оценивания достижения метапредметных результатов в начальной школе

Самостоятельная работа как средство формирования профессиональной направленности студентов педагогических вузов

Задать вопрос