Индивидуальная образовательная программа (в соответствии с проектом профстандарта)
Автор: Михалева Наталья Михайловна
Рубрика: Методика преподавания учебных дисциплин
Опубликовано в Школьная педагогика №3 (13) ноябрь 2018 г.
Дата публикации: 02.11.2018
Статья просмотрена: 958 раз
Библиографическое описание:
Михалева, Н. М. Индивидуальная образовательная программа (в соответствии с проектом профстандарта) / Н. М. Михалева. — Текст : непосредственный // Школьная педагогика. — 2018. — № 3 (13). — С. 25-28. — URL: https://moluch.ru/th/2/archive/104/3663/ (дата обращения: 16.12.2024).
Представленная ниже индивидуальная образовательная программа представляет собой проект, который направлен на удовлетворение личных образовательных потребностей в области профессиональной деятельности в условиях введения профессионального стандарта «Педагог». В соответствии с требованиями ФГОС результатом освоения основной образовательной программы основного общего и среднего полного образования является система планируемых результатов — личностных, метапредметных и предметных.
- Информация опедагоге:
Михалёва Наталья Михайловна, учитель математики
Образование: Высшее
Стаж работы: 35 лет
Сроки последней аттестации: ноябрь 2013 г.
Квалификационная категория: высшая
- Выходные данные ИОП:
Программа разрабатывается на 2017–2018 учебный год
Методист-консультант: Данилова Л. В., учитель математики
Мартиновская Т. П., методист МКУ «Методический центр развития образования»
- Факторы ипредпосылки разработки ИОП: ИОП разрабатывается на основе реестра затруднений обучающихся и учителей по математике в Ямало-Ненецком автономном округе, а также в рамках непрерывного профессионального образования.
- Основные направления ИОП ипланируемые результаты ее реализации
|
Основные направления ИОП, формулируемые как задачи профессионального развития |
Планируемые результаты, формулируемые как компетенции проекта профстандарта, освоение которых предусмотрено входе реализации ИОП |
4.1. Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение» |
Приобретение и/или обновление профессиональных компетенций по трудовой функции «Общепедагогическая функция. Обучение» (если оценка -0, то приобретение, если оценка 1 — совершенствование) |
Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего, среднего общего образования |
Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению |
||
Формирование универсальных учебных действий |
||
Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее — ИКТ): Формирование образовательных маршрутов обучающихся по устранению затруднений из реестра. |
||
Формирование мотивации к обучению |
||
Владение формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т. п. |
||
Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде: разработать оценочные карты для учащихся при подготовке к итоговой аттестации. |
||
Владение ИКТ-компетентностями: – общепользовательская ИКТ-компетентность; – общепедагогическая ИКТ-компетентность; – • предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности) |
||
Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях |
||
Трудовая функция «Воспитательная деятельность» |
Приобретение и/или обновление профессиональных компетенций по трудовой функции «Воспитательная деятельность» (если оценка -0, то приобретение, если оценка 1 — совершенствование) |
Проектирование и реализация воспитательных программ. |
Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка. |
||
История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных (педагогических) систем, роль и место образования в жизни личности и общества |
||
Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях. |
||
Научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки |
||
Основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий |
||
Трудовая функция «Развивающая деятельность» |
Приобретение и/или обновление профессиональных компетенций по трудовой функции «Развивающая деятельность» (если оценка -0, то приобретение, если оценка 1 — совершенствование) |
Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка. |
Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу. |
||
Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения |
||
Использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий |
||
Педагогические закономерности организации образовательного процесса |
- Система мероприятий врамках ПП
Нумерованный перечень мероприятий по достижению каждого планируемого результата (номера мероприятия и результата должны совпадать. Номера могут повторяться, поскольку на одном и том же мероприятии педагог может освоить несколько профессиональных компетенций). При составлении необходимо использовать школьный план методической работы и перечень курсов повышения квалификации в дистанционной форме, которые педагог планирует пройти самостоятельно.
Номер |
Мероприятие |
4.1.- 1.2. |
Участие в школьном методическом семинаре по теме: «Методика решения геометрических задач» 15.10 2017 год. |
4.1. — 2.1 |
Участие в серии городских образовательных событий «Методическая мастерская»: открытых практикоориентированных уроков и мастер классов в общеобразовательных организациях по подготовке учащихся к промежуточной и итоговой аттестации и по проблемам работы со слабоуспевающими учениками (март 2018); городском педагогическом практикуме по методам и приемам практикоориентированного обучения: «Компетентностно-ориентированные задания как средство реализации системно-деятельностного подхода в рамках ФГОС» (февраль 2018), городском семинаре «Диссеминация опыта работы по применению практикоориентированных технологий обучения в сетевых педагогических сообществах» (апрель 2018) |
4.1–1.2, 1.8, 2.1, 2.3, 2.5 |
Участие в серии городских коучинг-тренингов (тренинги проводят участники регионального проекта «Педагогический статус») (ноябрь 2017, февраль 2018); городском коучинге «Технология дифференцированного обучения» (декабрь 2017); городском семинаре-практикуме «Предметный квест как форма эффективного обучения» (ноябрь 2017); индивидуальных консультациях с учителями, реализующими педагогические статусы (2017–2018 учебный год) |
4.3. 3.1,1.7 |
КПК в дистанционной, очной, заочной формах в течение 2017–2018 учебного года согласно плану ГАОУ ДПО ЯНАО РИРО |
4.3. 3.1, 1.7 |
КПК в дистанционной форме: «Инновационные технологии обучения математике как основа реализации ФГОС ООО» |
4.3. 3.1, 1.7 |
Изучение нормативно — правовой базы ГИА 11 кл. в форме ЕГЭ; Изучение нормативно — правовой базы ГИА 9 кл. в форме ОГЭ |
1.5, 1.7 |
Посещение открытого урока по математике в 9 б классе 10.09.2017 (учитель Лебедева Н. И.), посещение открытого урока по математике в 9 а классе(учитель Леджинова Э.О) |
1.2, 1.5, 2.1 |
Составление реестра затруднений педагога на основе анализа результатов диагностических тестирований, анализа результатов государственной итоговой аттестации выпускников и выявленного реестра затруднений учащихся |
1.2, 1.5, 2.1 |
Разработка программы по подготовке к ЕГЭ по математике в рамках консультаций |
Трансляция педагогического опыта:
Вид трансляции опыта |
Формы иметоды |
Сроки |
Представление рабочих программ на ШМО |
Результаты внутренней экспертизы рабочих программ. |
До 31 августа 2018 года |
Открытый урок по математике 8б, по теме: «Квадратные уравнения». |
Открытые уроки в рамках ВШК |
Декабрь, январь |
Выступление на мероприятиях зимней и весенней сессии деятельности профессиональных творческих объединений (ПТО) учителей-предметников, по реализации проекта «Цифровая школа Ямала», по внедрению и реализации ФГОС (заместители директоров по НМР, УВР, методисты) |
Тезисы выступления |
Январь, март 2018 года, протоколы по итогам ПТО |
Выступление на ШМО: презентация педагогического опыта по теме «Технология подготовки к ЕГЭ» |
Тезисы выступления |
Март 2018 год |
Представление программ внеурочной деятельности на ШМО. Представление программ на внешнюю экспертизу не будет |
Результаты внутренней и внешней экспертизы рабочих программ. |
До 31 августа 2018 года |
Организация участия обучающихся в конкурсах, конференциях УРФО. |
Результативность презентации собственной педагогической деятельности; Результаты участия учащихся в творческих конкурсах |
В течение учебного года |
Работа с родителями, классными руководителями о посещаемости учащихся подготовительных занятий по подготовке к ГИА |
Протоколы родительских собраний |
В течение учебного года |
Участие в работе Всероссийской онлайн-конференции «Метапредметные компетенции как результат развития личности обучающегося в соответствии с ФГОС» |
Тезисы выступления |
Март 2018 |
Участие в муниципальном туре конкурса творческих разработок учителей, педагогов и преподавателей математики, физики, химии, биологии и географии образовательных организаций Ямало-Ненецкого автономного округа «Инновационные технологии в современной образовательной организации» |
Результативность презентации собственной педагогической деятельности |
Октябрь-ноябрь 2017 |
Участие в городском конкурсе методических продуктов в рамках внедрения системно — деятельностного подхода к обучению |
Результативность презентации собственной педагогической деятельности |
Апрель-май 2018 |
Эффекты индивидуального профессионального роста: овладение современными образовательными технологиями и методиками обучения и воспитания.
Эффекты для микросоциума (коллектива ОО): описание ожидаемых образовательных результатов освоения образовательной программы.
Эффекты для информационно-образовательной среды ОО:
1) Разработка совместно с учащимися индивидуального маршрута для преодоления выявленных пробелов по итогам мониторингов.
2) Создание условий для обеспечения усвоения учащимися базовых математических знаний.