Прoграмма мoнитoринга качества oбразoвания на ступени начальнoгo oбщегo oбразoвания МАOУ СOШ № 25 | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №13 (93) июль-1 2015 г.

Дата публикации: 23.06.2015

Статья просмотрена: 30 раз

Библиографическое описание:

Рoдикoва, И. А. Прoграмма мoнитoринга качества oбразoвания на ступени начальнoгo oбщегo oбразoвания МАOУ СOШ № 25 / И. А. Рoдикoва. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 13 (93). — URL: https://moluch.ru/archive/93/20557/ (дата обращения: 16.11.2024).

Программа мониторинга качества образования на ступени начального общего образования МАОУ СОШ № 25 г. Томска — основополагающий документ, устанавливающий приоритетные направления исследования деятельности школы. Цели, задачи Программы определены на основе анализа программы долгосрочного развития школы, системы контроля качества образования, текущего состояния системы образования. Основополагающий подход — создание системы мониторинга, отвечающей специфике образовательного учреждения (особенностями контингента обучающихся и их семей), накопленным опытом в ходе работы образовательного учреждения.

Нормативно-правовая основа программы:

-                   Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации.

-                   Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».

-                   Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

-                   Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

-                   Приказ Министерства образования и науки РФ от 22.09.11 года № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373».

-                   Постановление Главного Государственного санитарного врача РФ «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.10 № 189.

-                   Фундаментальное ядро содержания образования ФГОС НОО.

-                   Перспективный план мероприятий МАОУ СОШ № 25 по введению ФГОС НОО на 2011–15 г.

-                   Приказ от 20.05.11 года № 116–06 «О переходе МОУ СОШ № 25 на обучение на ФГОС НОО в 2011/12 уч.г».

-                   Основная образовательная программа НОО МАОУ СОШ № 25.

-                   Устав МАОУ СОШ № 25.

Идея программы: изменить управление образовательным учреждением ради создания ситуации успеха (в том числе профессионального) выполнения образовательного заказа родителей, социума и государства.

Цель программы: сбор, обобщение, анализ информации о состоянии системы образования МАОУ СОШ № 25 и основных показателях ее функционирования для определения тенденций развития системы образования, принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования.

Задачи программы:

-                   Сформировать механизм единой системы сбора, обработки и хранения информации о состоянии системы образования.

-                   Скоординировать деятельность всех участников мониторинга.

-                   Своевременно выявлять динамику и основные тенденции в развитии системы образования в школе.

-                   Выявлять факторы, действующие на качество образования, принимать меры по минимизации отрицательных последствий.

-                   Сформулировать основные стратегические направления развития системы образования на основе анализа полученных данных.

Функция мониторинга: обеспечить всех участников образовательного процесса долгосрочной обратной связью, осведомляющей о соответствии фактических результатов деятельности образовательной системы её конечным целям, позволяющей правильно оценить степень, направление и причины отклонения и обеспечивающую качество обучения не ниже заданного уровня.

Основные направления программы:

-                   Требования к результатам освоения основной образовательной программы НОО (приложение 1).

-                   Требования к условиям реализации основной образовательной программы НОО.

-                   Требования к структуре основной образовательной программы НОО.1

Показатели программы:

-                   Здоровье обучающихся.

-                   Личностные образовательные результаты обучающихся.

-                   Метапредметные образовательные результаты обучающихся.

-                   Предметные образовательные результаты обучающихся.

-                   Качество обучающей предметной деятельности в начальной школе.

-                   Система воспитательной работы в начальной школе.

-                   Качество работы методического объединения начальных классов.

-                   Уровень реализации образовательной программы начальной школы.

-                   Управление образовательным процессом в начальной школе.

-                   Реализация требований государственных нормативных документов в начальной школе.

-                   Реализация документооборота в начальной школе.

-                   Материально-техническая база начальной школы.

-                   Система стимулирования профессионального развития педагогов начальной школы.

Ожидаемые результаты:

-                   Создание системы мониторинга качества образования на ступени НОО.

-                   Выявление сильных и слабых сторон образовательной системы, определение приоритетов ее развития.

-                   Повышение уровня качества обученности учеников начальной школы (до 60 %), удовлетворяющего социальным запросам.


Приложение 1

Критерий

Показатель

Раздел ООП НОО

Методы

Субъекты

Объект

Сроки

Уровень реализации требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования

Здоровье обучающихся

Уровень здоровья обучающихся

Программа формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

Программа коррекционной работы

*наблюдение

*анкетирование

*скрининг-исследование

*педагог-психолог

*медицинские работники

1–4 классы

в течение года

Личностные образовательные результаты

Нравственно-этическая ориентация

Программа духовно-нравственного развития и воспитания

Планируемые результаты освоения ООП

*анкетирование

*итоговая комплексная работа

*педагог-психолог

*рук. МО

1–4 классы

декабрь

май

Уровень учебно-познавательной мотивации, смыслообразование

Программа формирования УУД

Планируемые результаты освоения ООП

*беседа

*тестирование

*анкетирование

*классные руководители

*педагог-психолог

1 классы

1–2 классы

3–4 классы

апрель

октябрь

Уровень развития самопознания и самоопределения

Программа формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

Планируемые результаты освоения ООП

*тестирование

*классные руководители

*педагог-психолог

* зам. по ВР

1–4 классы

март

Метапредметные образовательные результаты

Уровень реализации регулятивных УУД (целеполагание, контроль, оценка)

Программа формирования УУД

Планируемые результаты освоения ООП

*тестирование

*итоговая комплексная работа

*классные руководители

*педагог-психолог

*зам по УР

1–4 классы

ноябрь

май

Уровень реализации познавательных УУД (общеучебные, логические, постановка и решение проблем, ИКТ-компетенция)

Программа формирования УУД

Планируемые результаты освоения ООП

*наблюдение

*тестирование

*итоговая комплексная проверочная работа

*классные руководители

*педагог-психолог

*зам по УР

1–4 классы

январь

май

Уровень реализации коммуникативных УУД (коммуникация как кооперация, интеракция, интериоризация)

Программа формирования УУД

Планируемые результаты освоения ООП

*тестирование

*наблюдение

*итоговая комплексная работа

*педагог-психолог

*классные руководители

*зам по УР

1–4 классы

февраль

май

Предметные образовательные результаты

Качество и динамика обученности

Система оценки достижения планируемых результатов

*итоговые АКР

 

*зам по УР

2–4 классы

май

Подтверждение обученности по результатам внешней, независимой оценки

Система оценки достижения планируемых результатов

*КИМы регионального мониторинга

*зам по УР

* рук. МО

4 классы

апрель

Уровень обучаемости

Система оценки достижения планируемых результатов

*тестирование

*педагог-психолог

1–4 классы

декабрь

Участие и победы в предметных конкурсах, олимпиадах

Система оценки достижения планируемых результатов

*портфолио обучающегося

*классные руководители

1–4 классы

в течение года


 

Литература:

 

1.      http://минобрнауки.рф

Основные термины (генерируются автоматически): начальная школа, Планируемый результат освоения, программа формирования, класс, основная образовательная программа, начальное общее образование, система оценки достижения, уровень реализации, итоговая комплексная работа, Российская Федерация.


Похожие статьи

Прoграмма внеурoчнoй деятельнoсти начальнoгo oбщегo oбразoвания МАOУ СOШ № 25 «Юные инспектoры дoрoжнoгo движения»

Реализация компетентности и кoмпетентнoстного пoдхода в дошкольном oбразовательном учреждении

Истoрия стaнoвления и рaзвития рoссийскoгo зaкoнoдaтельствa oб угoлoвнoй oтветственнoсти зa кoнтрaбaнду

Статья посвящена вопросу развития законодательства о контрабандных правонарушениях в российском уголовном праве, с древнейших времен до современных экономических условий.

Спoсoб вычисления себестoимoсти прoдукции пo нoрмaтивнoму метoду

Для вычисления себестoимoсти прoдукции предприятия применяют рaзличные метoды учетa зaтрaт. В стaтье дaны рекoмендaции пo фoрмирoвaнию себестoимoсти при нoрмaтивнoм метoде учетa зaтрaт.

Формирoвание регулятивных универсальных учебных действий на урoках русскoгo языка в 1 классе

Сoциaльнo-экoнoмические и oргaнизaциoнные aспекты фoрмирoвaния междунaрoднoй лoгистики

Пpичины вoзникнoвeния инcтитутa зaщиты пpaв бeжeнцeв в миpoвoм cooбщecтвe

Пoвышeниe кaчeствa чaя чepнoгo бaйxoвoгo с пoмoщью QFD-мeтoдoлoгии

Правовой статус контрольно-счетного органа муниципального образования и проблемы его определения

В статье рассмοтрены οснοвные правοвые прοблемы, существующие в деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований.

Получение водорастворимых форм гуминовых соединений с добавками микро- макроэлементов

В статье анализируются метoдика пoлучения гуминoвых coединений мoдифицирoванных макрoэлементами, метoдика пoлучения вoдoраcтвoримых фoрм гуматoв кальция и магния при иcпoльзoвании кoмплекcoна ЭДТА.

Похожие статьи

Прoграмма внеурoчнoй деятельнoсти начальнoгo oбщегo oбразoвания МАOУ СOШ № 25 «Юные инспектoры дoрoжнoгo движения»

Реализация компетентности и кoмпетентнoстного пoдхода в дошкольном oбразовательном учреждении

Истoрия стaнoвления и рaзвития рoссийскoгo зaкoнoдaтельствa oб угoлoвнoй oтветственнoсти зa кoнтрaбaнду

Статья посвящена вопросу развития законодательства о контрабандных правонарушениях в российском уголовном праве, с древнейших времен до современных экономических условий.

Спoсoб вычисления себестoимoсти прoдукции пo нoрмaтивнoму метoду

Для вычисления себестoимoсти прoдукции предприятия применяют рaзличные метoды учетa зaтрaт. В стaтье дaны рекoмендaции пo фoрмирoвaнию себестoимoсти при нoрмaтивнoм метoде учетa зaтрaт.

Формирoвание регулятивных универсальных учебных действий на урoках русскoгo языка в 1 классе

Сoциaльнo-экoнoмические и oргaнизaциoнные aспекты фoрмирoвaния междунaрoднoй лoгистики

Пpичины вoзникнoвeния инcтитутa зaщиты пpaв бeжeнцeв в миpoвoм cooбщecтвe

Пoвышeниe кaчeствa чaя чepнoгo бaйxoвoгo с пoмoщью QFD-мeтoдoлoгии

Правовой статус контрольно-счетного органа муниципального образования и проблемы его определения

В статье рассмοтрены οснοвные правοвые прοблемы, существующие в деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований.

Получение водорастворимых форм гуминовых соединений с добавками микро- макроэлементов

В статье анализируются метoдика пoлучения гуминoвых coединений мoдифицирoванных макрoэлементами, метoдика пoлучения вoдoраcтвoримых фoрм гуматoв кальция и магния при иcпoльзoвании кoмплекcoна ЭДТА.

Задать вопрос