Учитель живет до тех пор, пока учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель!
К. Д. Ушинский
Каждый педагог постоянно повышает свои профессиональные качества, так как систематическое самосовершенствование педагога — это не только накопление информационного материала, но и способ его подачи, грамотное донесение до обучающихся, логическое и эмоциональное соответствие теме урока.
В системе образования происходят глобальные изменения: в принципах воспитания детей, в развитии информационно-коммуникационных средств, в применении современных образовательных технологий — все это делает создание программы профессионального развития актуальным и необходимым продуктом на сегодняшний день.
Я, как и любой педагог, постоянно учусь и создаю программы профессионального развития, которые в целом являются планированием моей деятельности на определенный период.
Эта программа имеет четкую траекторию развития меня как педагога. Обучающиеся вместе со мной пополняют портфолио грамотами, дипломами. В конце и вначале года провожу мониторинг знаний и умений обучающихся. Затем составляю программу для своего самообразования и самосовершенствования. Администрация помогает создать необходимые условия для выполнения поставленных задач.
С чего же начать? Для начала нужно уяснить, что данная деятельность включает в себя несколько этапов:
— Выбор направления и темы самообразования.
— Формулирование цели и задач самообразования.
— Определение круга источников информации.
— Выбор формы самообразования.
— Составление плана самообразования.
— Определение результата самообразования.
— Анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета.
Программа профессионального развития педагога — это официальный документ, на который опирается педагог в межаттестационный период. Целью создания и использования программы профессионального развития педагога является выполнение критериев, необходимых для получения педагогом формального и неформального образования.
В ходе выполнения программы профессионального развития могут возникать корректировки, исходя из имеющихся обстоятельств.
Мотивы, побуждающие учителя к самообразованию:
— желание творчества;
— стремительный рост современной науки;
— изменения, происходящие в жизни общества;
— конкуренция;
— общественное мнение;
— ежедневная работа с информацией;
— материальное стимулирование;
— интерес.
Тема моего самообразования: « Развитие исследовательских компетенций у обучающихся с использованием технологии формирования функциональной грамотности в процессе обучения русскому языку и литературе в условиях реализации ФГОС».
Цель самообразования: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства, эрудиции и компетенции в области русского языка и литературы, освоение им современных образовательных технологий.
Цель индивидуального образовательного маршрута:
Обеспечить развитие читательской грамотности школьников в соответствии со средним уровнем международной шкалы оценки.
Задачи:
Задачи в развитии компетенции ученика — на основе анализа результатов мониторинга сформулировать наиболее актуальные задачи среднего уровня.
- Обеспечить умения находить и извлекать информацию из текста.
- Совершенствовать умения в интерпретации и интеграции информации.
- Формировать самостоятельность к чтению.
Задачи в развитии профессиональных компетенций учителя
- Изучить и освоить современные методы и технологии:
— развития умения школьников находить и извлекать информацию из текста
— совершенствования умения в интерпретации и интеграции информации
- Разработать и организовать систему контроля уровня сформированности показателей читательской компетентности.
- С помощью диагностики, анкетирования, тестирований проследить динамику формирования читательской компетентности младших школьников.
- Проанализировать полученные результаты и образовательные достижения учащихся.
Срок реализации
2 года (октябрь 2021 г. — май 2023 г.) |
|
Этапы реализации |
Сроки |
1 этап |
Октябрь 2021 г. — январь 2022г. |
2 этап |
апрель-май 2022г. |
3 этап |
сентябрь 2022г. — май 2023г. |
Проектирование индивидуального образовательного маршрута
ФИО (полностью) |
Бадамшина Гульнара Фидарисовна |
|||
Муниципалитет |
г. Норильск |
|||
Организация |
МБОУ «СШ № 17» |
|||
Должность |
Учитель русского языка и литературы |
|||
Профессиональные дефициты / Задачи на предстоящий период |
Образовательные задачи |
Действия, мероприятия по реализации образовательных задач |
Примерное время, разбитое по этапам (указать даты / месяц(ы), год) |
Форма предъявления результата |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Поле для заполнения |
Поле для заполнения |
Поле для заполнения |
Поле для заполнения |
Поле для заполнения |
Затруднение при приобретении профессиональных компетенций педагогом в соответствии с требованиями ФГОС при внедрении технологии формирования функциональной грамотности в процессе обучения русскому языку и литературе» Задачи: Обеспечить развитие читательской грамотности школьников в соответствии с нормами |
Первый этап:
— развитие умения обучающихся находить и извлекать информацию из текста — совершенствование умения в интерпретации и интеграции информации
Второй этап:
|
— Знакомство с методиками диагностирования читательской грамотности через изучение статей в сети интернет: https://uchitel.club/events/kniga-vmesto-gadzheta-zachem-sovremennomu-rebenku-chitatelskaya-gramotnost-i-kak-ee-razvivat/ — Просмотр вебинара: «Оценка читательской грамотности в рамках международного исследования PISA — http://www.centeroko.ru/pisa18/pisa2018_web3.html — Изучение материалов родительского собрания «Как развивать читательскую грамотность» https://www.irro.ru/mobile.php?id=4599
— Накопление и отбор материала из опыта коллег и разработка авторских дидактических материалов — Выступление на педагогическом совете школы с целью презентации своего ИОМ
|
05.10.2021 г — выступление на заседании ШМО 09.11.2021 г — Мониторинг образовательных достижений учащихся 6 «А» класса по читательской грамотности Ноябрь 2021 г — Родительское собрание с элементами тренинга «Чтение — вот лучшее учение» Январь 2022 г — выступление на ГМО Апрель-май 2022г — подведение итогов, выявление остаточных затруднений и составление плана дальнейшей работы в 2022–2023 учебном году. |
— Участие в заседаниях ШМО с целью презентации опыта, — Выступление на ГМО — Публикация методических разработок по формированию ЧГ на уроках русского языка и литературы в СМИ |