Элективный курс для учащихся 9-х классов «Практико-ориентированные задачи, 1-я часть ОГЭ» | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка: конспекты и сценарии

Опубликовано в Образование и воспитание №4 (45) октябрь 2023 г.

Дата публикации: 06.09.2023

Статья просмотрена: 103 раза

Библиографическое описание:

Толкачева, Т. С. Элективный курс для учащихся 9-х классов «Практико-ориентированные задачи, 1-я часть ОГЭ» / Т. С. Толкачева. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2023. — № 4 (45). — С. 91-93. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/256/8586/ (дата обращения: 17.12.2024).



Источник и цель математики — в практике.

С. Соболев.

Пояснительная записка

Программа спецкурса по математике «Решение практико-ориентированных задач» предназначена для учащихся 9 класса и направлена на обеспечение дополнительной подготовки по математике. В соответствие с учебным планом школы программа рассчитана на 30 часов. Содержание курса углубляет «линию текстовых задач» в школьном курсе математики, объединяет в себе решение практических задач, необходимых школьникам в повседневной жизни, способствуют развитию творческих способностей, умению создавать математические модели. Все образовательные блоки предусматривают не только усвоение теоретического материала, но и формирование практического опыта.

Цели:

— Расширить знание учащихся;

— Сформировать умения и навыки для решения задач;

— Развивать познавательный интерес, мышление и речь

— Воспитать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний.

Задачи:

— Повысить уровень математической подготовки;

— Развивать и укреплять метапредметные связи;

— Формировать независимость, гибкость и критическое мышление

— Способствовать формированию познавательного интереса к математике, развитие творческих способностей.

Требование к уровню усвоения спецкурса:

В результате изучения данного курса учащиеся должны знать:

— Усвоить основные типы, приемы и методы решения задач;

— Применять способы и методы их решения;

— Проводить полное обоснование при решении задач;

— Овладеть исследовательской и проектной деятельностью.

Должны уметь:

— Переводить условия задач на математический язык;

— Решать практико-ориентированные задачи;

— Владеть способом решения нестандартных задач;

— Владеть арифметическими действиями решения задач;

— Интерпретировать результаты решения задач, проверять их на соответствие исходным данным;

— Производить прикидку и оценку результатов вычисления

Тематическое планирование учебного материала

Темы занятий

Количество часов

Форма занятий

1

Введение. Задачи шины

1

групповая

2

Нахождения диаметра и радиуса шины

1

индивидуальная

3

Замена шин одной маркировки на другую

1

фронтальная

4

Зачет 1

1

индивидуальная

5

Задачи по теме «Теплица»

1

фронтальная

6

Нахождение площади теплицы

1

групповая

7

Задачи на установку теплицы

1

индивидуальная

8

Зачет по теме

1

индивидуальная

9

Задачи «Рисовые поля»

1

фронтальная

10

Задачи на посевные площади риса

1

фронтальная

11

Нахождение площади плантаций рисовых полей

индивидуальная

12

Угол наклона посевных площадей рисовых полей

1

групповая

13

Зачет по теме

1

индивидуальная

14

Задачи на пакет услуг

1

фронтальная

15

Задачи услуги

1

групповая

16

Тарифы подсчета платежных услуг

1

фронтальная

17

Тест

1

индивидуальная

18

Задачи на движения

1

индивидуальная

19

Задачи на движения по реке

1

групповая

20

Выбор направления более удобного движения

1

индивидуальная

21

Тест

1

индивидуальный

22

Задачи лист бумаги формата А4

1

фронтальная

23

Размеры листов бумаги при разделении на А3, А4, А5…

1

индивидуальная

24

Закрепление задач на процентное соотношение форматов листов

1

индивидуальная

25

Задачи «План квартиры»

1

фронтальная

26

Задачи на расчет покрытия пола плиткой

1

индивидуальная

27

Нахождение площадей комнат в квартире

1

индивидуальный

28

Задачи «Выгодная покупка»

1

индивидуальная

29

Тарифы

29

Обобщающий урок

1

фронтальный

30

Итоговый тест

1

индивидуальный

Содержание

Тема 1.

Задачи шины. Нахождения диаметра и радиуса шины Замена шин одной маркировки на другую

Тема 2.

Задачи по теме «Теплица». Нахождение площади теплицы. Задачи на установку теплицы.

Тема 3. Задачи «Рисовые поля» Задачи на посевные площади риса. Нахождение площади плантаций рисовых полей. Угол наклона посевных площадей рисовых полей.

Тема 4. Задачи на пакет услуг. Тарифы подсчета платежных услуг

Тема 5. Задачи на движения. Задачи на движения по реке.Выбор направления более удобного движения.

Тема 6. Задачи лист бумаги формата А4. Размеры листов бумаги при разделение на А3, А4, А5…

Задачи на процентное соотношение форматов листов.

Формы контроля знаний и умений учащихся

— Фронтальная;

— Индивидуальная;

— Групповая

Виды контроля:

— Текущий;

— Тематический;

— Итоговый.

Методы контроля:

— Индивидуальный;

— Фронтальный;

— Комбинированный

Типы контроля:

— Внешний;

— Взаимоконтроль;

— Самоконтроль.

Литература:

  1. Москва. «ИнтеллектЦентр», 2021 Математика АВ Семенов АСТрепалин И В Ященко
  2. Fipi.ru
  3. Oge.stamgia.ru
  4. Шарыгин И. В. Факультативный курс по математике. Решение задач/ М.: Просвещение 1898
  5. https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/499403-jelektivnyj-kurs

Похожие статьи

Рабочая программа элективного курса «Генетика» (11-й класс)

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе для детей с ОНР по теме «Семья»

Программа элективного курса для учащихся 6 классов «Введение в экономику»

Учебный элемент по освоению ИТ в курсе информатики 7-9 кл. «Форматирование символов и абзацев»

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшей группы с ТНР по теме «Транспорт»

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР III уровня по теме «Овощи»

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе ДОУ на тему «Звук и буква Р»

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Составление рассказа о лете»

Похожие статьи

Рабочая программа элективного курса «Генетика» (11-й класс)

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе для детей с ОНР по теме «Семья»

Программа элективного курса для учащихся 6 классов «Введение в экономику»

Учебный элемент по освоению ИТ в курсе информатики 7-9 кл. «Форматирование символов и абзацев»

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшей группы с ТНР по теме «Транспорт»

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР III уровня по теме «Овощи»

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе ДОУ на тему «Звук и буква Р»

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Составление рассказа о лете»

Задать вопрос