Роль вычислительных навыков в успешной подготовке к ОГЭ (из опыта работы) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Математика

Опубликовано в Молодой учёный №32 (166) август 2017 г.

Дата публикации: 11.08.2017

Статья просмотрена: 891 раз

Библиографическое описание:

Турусова, Н. Г. Роль вычислительных навыков в успешной подготовке к ОГЭ (из опыта работы) / Н. Г. Турусова, И. Б. Фомичёва. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 32 (166). — С. 1-4. — URL: https://moluch.ru/archive/166/45334/ (дата обращения: 16.12.2024).



Основная подготовка к ОГЭ осуществляется на уроках. При этом нет нужны как-то кардинально менять систему преподавания. Необходимо добиваться от учащихся не формального усвоения программного материала, а его глубоко осознанного понимания. Разумеется, на уроках необходимо делать определенные акценты на те разделы, которые представлены в тестах ОГЭ. При подготовке к урокам используется «Кодификатор элементов содержания экзаменационной работы и требования к уровню подготовки выпускников для проведения ОГЭ по математике».

Один из важных разделов — числа и вычисления. Это означает, что развитие скорости устных вычислений и преобразований, а также навыков решения простейших задач «в уме» является важным моментом подготовки ученика к ОГЭ. Важно систематически убеждать учеников в том, что только при наличии активной позиции в изучении математики и при условии приобретения практических умений и навыков можно рассчитывать на успех.

В начале учебного года необходимо провести родительское собрание и довести до сведения родителей вопросы, связанные с подготовкой к экзамену и контролем за выполнением домашних заданий. Обратная связь с родителями является необходимым условием. Если ученик пропускает урок, необходимо провести индивидуальные консультации с последующим контролем. При организации повторения необходимо проанализировать ошибки, допущенные на экзаменах прошлых лет. Особое место на всех уроках математики необходимо уделять вычислительным навыкам над всеми рациональными и иррациональными числами, показывать различные способы вычислений, повторять алгоритмы и правила действий над числами. По анализу работ предыдущих лет самая распространенная ошибка — вычислительная. Как с числами с разными знаками, так и с рациональными. Если в 5-х и 6-х классах считать умеют почти все ученики, то к 9-му классу большая часть плохо умеет считать (если складывать и вычитать еще могут, то умножать и делить нет).

«...малая скорость вычислений есть следствие хаоса в голове ученика, неупорядочности его элементарных умений». — А. И. Иванов.

Скорость вычислений можно увеличить путем проведения заданий, направленных на упорядочение мыслительных операций при вычислениях. Поэтому, на уроках при подготовке к экзамену большее внимание уделяется решению простейших задач устно, с целью отработки основных и частных приемов и навыков их решения. Хорошо развитые навыки — одно из условий успешного обучения учащихся и сдачи экзамена. Считать необходимо на каждом уроке. Счет должен быть почти на всех этапах урока. Его можно применять в проверке домашнего задания, закреплении изученного материала, предлагать при опросе. Можно и специально отвести 5–7 минут на уроке для устного счета.

К 9-му классу вычислительная техника продолжает развиваться. Ученики свободно должны владеть навыками действия с рациональными числами. Для формирования у школьников сознательных и прочных вычислительных навыков используются различные методические приемы и формы. Особенности применения устных упражнений заключается в том, что они:

− способствуют повышению общего уровня математического образования и сознательному усвоению школьного курса;

− развивают у учеников навык быстрого применения знаний, правил, формул, теорем для конкретного примера, расчета, задачи;

− развивают память, речь, внимание.

Использование ИКТ на уроках математики дает возможность оперативно предъявлять задания и корректировать результаты их выполнения.

Вычислительные навыки и умения можно считать сформированными в том случае, если учащиеся умеют выполнять математические действия, проводить тождественные преобразования различных числовых и буквенных выражений, рационально организовывать ход вычислений и убеждать в правильности полученных результатов. Организованное таким образом повторение позволяет выпускникам более качественно подготовиться к итоговой аттестации.

Приложение.

Рис. 1.

Рис. 2.

Рис. 3.

Рис. 4.

Рис. 5.

Рис. 6.

Рис. 7.

Рис. 8.

Рис. 9.

Рис. 10.

Рис. 11.

Литература:

  1. Интернет-ресурс: http://fipi.ru
  2. Рабочая программа по учебникам А. Г. Мордковича, П. В. Семенова 7–9 класс.
  3. Типовые экзаменационные варианты под редакцией И. В. Ященко.
  4. Алгебра 7–9 класс под редакцией А. Г. Мордковича, П. В. Семенова.
Основные термины (генерируются автоматически): навык, урок, урок математики, ученик, число.


Задать вопрос