Некоторые факты об успешной подготовке к ЕГЭ | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №17 (76) октябрь-2 2014 г.

Дата публикации: 08.10.2014

Статья просмотрена: 58 раз

Библиографическое описание:

Куимова, Е. И. Некоторые факты об успешной подготовке к ЕГЭ / Е. И. Куимова, К. А. Куимова, Е. И. Титова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 17 (76). — С. 503-504. — URL: https://moluch.ru/archive/76/12925/ (дата обращения: 16.12.2024).

Итоговой аттестацией школьного курса математики является сдача единого государственного экзамена (ЕГЭ). Проводя статистику полученным баллам, можно сказать, что 60 % учащихся лишь удовлетворительно справляется с поставленной задачей. Как сделать подготовку к экзамену более плодотворной и успешной является главной задачей учителя математики. Основная подготовка выпускников к ЕГЭ по математике, осуществляется не только в течение всего учебного года в старшей школе, но и гораздо раньше, начиная с 7–9 класса. Проанализировав задания варианта ЕГЭ можно отметить следующие темы курса школьной математики, затронутые в проверке знаний: решение текстовых задач на проценты, движение, работу, смеси и сплавы; решение простейших уравнений и неравенств; логарифмические и показательные уравнения и неравенства; уравнения и неравенства, содержащие модуль; системы уравнений и неравенств; тригонометрия; производная и ее применение; теория вероятностей; геометрия на плоскости и в пространстве. Отсюда исключительно важным становится целенаправленная и специально планируемая подготовка школьников к ЕГЭ на протяжении всего обучения математики, уделяя выделенным темам особое значение, выделять их значимось. Безусловно, на последний год обучения в школе приходится максимальная нагрузка на учащихся. При этом возрастает роль и ответственность в подготовительной работе и учителя и самого ученика. Необходимо сориентироваться на самые значимые моменты в подготовительной работе, заложить все необходимые знания не только для сдачи экзамена, но и прочной базы для дальнейшего обучения. В последний год обучения все знания учащихся нужно собрать в единую систему, отработать алгоритм решения самого тестового варианта. Чрезвычайно важным представляется отработка алгоритма выполнения тестовых заданий ЕГЭ. Связано это с тем, что учащиеся не умеют правильно распределить свое время. Получив КИМы и инструкции, ученик поставлен в жесткие рамки, некоторые с учетом медлительности не успевают дойти до части С, это тоже является одной из проблем в подготовке.

Выделим важные моменты для успешной подготовки к ЕГЭ:

1.         Вычислительные навыки. Пользоваться калькулятором не рекомендуется, поэтому необходимо тренировать учащихся обходиться без него. Показать ребятам некоторые способы быстрого умножения чисел, возведения в степень, извлечения корней др.

2.         Обязательное знание правил и формул. Для этого после изучения теоретических вопросов темы, можно на 5–7 минут дать математический диктант, в котором часть вопросов касается теории и вторая часть — простейшие примеры не её применение.

3.         Постоянное совершенствование учебных навыков на практике. Решая задания, следует обратить внимание на классические методы рассуждений (метод интервалов, метод введения новой переменной и т.д). Не забывайте область допустимых значений (ОДЗ). Решать алгоритмичные задачи и задачи со смекалкой.

4.         Проверка знаний и умений учащихся. Выполнение тренировочных и диагностических работ, составленных самим учителем, разработанных в специальных учебных пособиях или представленных в сети Интернет.

Исходя из выше сказанного, сформулируем рекомендации для подготовки к ЕГЭ для учащихся:

1.         Фундамент математических знаний закладывается на обычных уроках математики и при систематической подготовке к ним.

2.         Необходимо внимательно выслушивать теоретический материал, который учитель объясняет на уроках.

3.         Старайтесь не пропускать без уважительной причины уроки математики, потому что качественно восполнить пропущенный теоретический или практический материал самостоятельно сложно.

4.         Не допускайте формального усвоения программного материала.

5.         Все математические понятия и утверждения нужно обязательно понимать и уметь самостоятельно воспроизводить.

6.         Помните, что умение решать задачи является следствием глубоко понятого соответствующего теоретического материала.

7.         Выполняйте все домашние задания самостоятельно, консультируйтесь с учителем.

8.         Составьте свой, личный справочник теоретического материала и старайтесь постепенно все выучить наизусть, регулярно повторяя выученное.

9.         Чем больше информации Вы запомните, тем лучше и быстрее будете выполнять как устные задания, так и задания, требующие значительных умственных усилий.

10.     Составьте свой личный план подготовки к экзамену. Покажите его учителю или другому квалифицированному специалисту для подтверждения его правильности и соответствия вашим индивидуальным способностям.

11.     Регулярно занимайтесь по личному плану, не реже 1 раза в неделю.

12.     На каждом индивидуальном занятии считайте устно. Пытайтесь закрепить (или сформировать) навыки устных вычислений.

До учащихся также необходимо донести, что вся подготовка к экзамену зависит лично от каждого из них. Как они относятся к учебе, какой интерес проявляют к учебе, самостоятельно ли выполняют все учебные задания, как используют при этом учебные пособия, какие мысли и чувства вызывает у них изучение математики, используют ли они полученные знания и умения по математике в своей жизненной практике, и если используют, то как.

Литература:

1.      Акимова И. В., Титова Е. И. Сравнение школьного уровня подготовки по математике и уровня учебного процесса в вузе//Успехи современного естествознания. 2014. № 3. С. 140–143.

2.      Гребенев И. В., Ермолаева Е. И., Круглова С. С. Математическая подготовка абитуриентов — основа получения профессионального образования в университете// Наука и школа, № 6, 2012г. С 27–31.

3.      Жидкова А. Е., Титова Е. И. Нормы оценки знаний обучающихся по математике//Молодой ученый. 2014. № 1. С. 522–523.

4.      Жидкова А. Е., Титова Е. И. Изучение школьной математики как пропедевтический курс ее обучения в техническом вузе//Современные проблемы науки и образования. 2013. № 6.

Основные термины (генерируются автоматически): ЕГЭ, задание, подготовительная работа, теоретический материал, учащийся.


Задать вопрос