Проект «Альбом интересных дней»
Автор: Солейникова Любовь Васильевна
Рубрика: Воспитание и развитие
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (12) март 2018 г.
Дата публикации: 30.01.2018
Статья просмотрена: 265 раз
Библиографическое описание:
Солейникова, Л. В. Проект «Альбом интересных дней» / Л. В. Солейникова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 2 (12). — С. 36-38. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/87/3108/ (дата обращения: 16.12.2024).
В последнее время метод проектов очень актуален, его используют в школе, и также в дошкольных учреждениях. Благодаря ему, педагоги образовательных учреждений решают множество воспитательных и образовательных задач. Вот и мы посчитали нужным в свою работу включить метод проектов совместно с родителями, таким образом, в нашем учреждении начался проект «Альбом интересных дней». Преимущество данного проекта: развитие речевой активности, развитие творческого мышления, умение самостоятельно находить необходимую информацию. Данный проект является творческим. Участники проекта — это педагоги, дети, родители. Продолжительность проекта долгосрочный (октябрь-май).
В октябре 2016 года в детском саду «Теремок " в группе «Гномики» средний дошкольный возраст был запущен проект «Альбом интересных дней» В основу проекта лег календарь основных праздников и развлечений в данном образовательном учреждении, а также книга Лидии Свирской «Утро радостных встреч». Оказывается, в мире существуют масса различных поводов для создания радостного и позитивного проживания жизни детей в дошкольном учреждении. Поэтому мы — педагоги данной группы — запланировали прожить вместе с воспитанниками несколько интересных и необычных дней. Так как проект — это не только шагать в ногу со временем, но и работать с опережением, видеть перспективу, жить здесь и сейчас, быть творческим инициатором. Таким образом можно сказать, что проект — это проблема, проектирование и планирование, поиск информации, продукт и его презентация.
Одна из отличительных черт нашего учреждения — подарить своим воспитанникам и их родителям праздник, положительные эмоции. Поэтому мы к своим мероприятиям и праздникам, которые у нас проходят в учреждении относимся очень ответственно. Включается в работу весь наш педагогический коллектив.
Принципы работы нашего коллектива:
1) активное привлечение родителей в педагогический процесс;
2) объединение усилий всего коллектива с целью разработки новых эффективных образовательных технологий;
3) формирование у дошкольников желание к самостоятельному поиску и сбору информации.
Очень важно в своём образовательном процессе уметь общаться с родителями, убеждать их быть одной командой, с удовольствием принимать участие в различных творческих проектах «Спорт — это здорово», «Моя любимая семья», «Новогодний калейдоскоп», «Осенние краски» и т. д.
Сам коллектив должен быть настроен положительно, быть сплочённым. Совместные проекты проводить " не для галочки». Лишь с такой позицией коллектива и родителей нам удастся внедрить в работу с воспитанниками что — то новое, интересное.
В нашей группе живёт традиция: мы каждый год проводим спортивное мероприятие совместно с родителями такие как: «Папа, мама, я — спортивная семья», «Планета здоровья», «Спорт — это здорово!» и т. д., которые являются продуктом долгосрочного совместного проекта по здоровьесбережению.
В нашем дошкольном учреждении ежегодно проводятся традиционные мероприятия, утренники совместные с родителями праздники и развлечения. Главное их значение подарить чувство радости детям, положительные эмоции, которые благотворно воздействуют на личность ребёнка. Таким образом, на ряду с традиционными праздниками — государственными и народными — в нашем детском саду и данной группе оказались и такие как:
- «День декоративно-прикладного творчества» (октябрь)
- «Синичкин день» (ноябрь)
- «Международный день сказок» (январь)
- «День спорта» (февраль)
- «День домашних животных» (февраль)
- «Всемирный день приветствий» (март)
- «День пословиц и поговорок» (март)
- «Международный день объятий» (апрель)
- «День изобретателя» (май)
- «День детского кино» (май)
Каждый день организуется совместно с родителями. Эти дни должны гармонично вписываться в образовательный процесс и режимные моменты, а также быть интересными для детей и взрослых.
Для того чтобы данные дни в рамках проекта» Альбом интересных дней " были радостными и весёлыми с самого утра, праздничный день надо начинать с яркого представления праздника. Мы развешиваем шары и плакаты в группе либо в приёмной. Форма проведения праздничных дней может быть самой разнообразной.
Вот например: «День декоративно-прикладного творчества». Вэтот день была организована работа с детьми по выполнению аппликации с использованием различных материалов: бумаги, ткани, крупы и природного материала. Дети изготавливали работы на Всероссийский конкурс «Царство грибов», где получили призовые места.
В ноябре в рамках проекта мы отмечали «Синичкин день» Этот праздник известен на Руси давно. В этот день люди вывешивают кормушки на деревьях. Мы тоже с детьми решили достать старые кормушки и их отреставрировать. Совместно с детьми и родителями мы их украсили и освежили. Затем во время прогулки укрепили на деревьях и положили корм. Так же родители изготовили новые кормушки, фантазия родителей нас очень удивила. Мы рассказали детям об этом празднике во время прогулки. В приёмной оформили экологический уголок «Птицы зимой» в виде плаката, где разместили птиц, которые зимуют в Хакасии. Родители и дети приносили корм и заполняли ёмкости, которые находились в данном уголке.
В январе прошел «День сказок». Вэтот день дети показывали и рассказывали различные сказки на фланелеграфе, с помощью настольного и пальчикового театра, и т. д. Читали сказки различных народов такие как: татарская сказка «Шах петух», эвенкийская сказка «Росомаха и лисица», нивхская сказка «Бурундук и медведь». За ранее было предложено родителям изготовить совместно с детьми несколько видов театров, они активно выполнили эту просьбу.
В конце февраля в нашей группе в канун праздника «Дня Защитника Отечества» прошел «День спорта». В этот день мы провели спортивное мероприятие «Планета здоровья». Дети заранее учили стихи о спорте. Воспитатели в этот день провели беседу о пользе физической культуры, предложили детям различные настольные игры по данной теме (пазлы, домино, разрезные картинки с различным спортивным инвентарем и оборудованием). В завершении, вечером прошел спортивный праздник совместно с родителями. Родителям было предложено домашнее задание придумать название команды, девиз. Мероприятие проходило в виде эстафет между семьями.
Следующий необычный день назывался «День домашних животных». Он прошёл тоже в феврале месяце. Родители заранее, на выходные дни получили домашнее задание. Им было предложено совместно с ребёнком нарисовать домашнего питомца, либо сделать фотографию. Затем вместе со своими детьми подготовить по рисунку или фото небольшой рассказ. Дети с удовольствием рассказывали, как зовут их любимцев, чем они питаются, где спят, какие у них есть любимые развлечения и т. д. Позже мы оформили выставку в приёмной под названием «Мой любимый питомец». Хочется отметить, что много семей приняли участие. Дети с большой любовью и заботой рассказывали о своих ласковых и игривых кошках, хомяках, черепахах, и даже о рыбках. Слушая рассказы детей, мы ещё убедились в том, что, прививая с дошкольного возраста любовь к животным, воспитываем в детях такие качества, как доброта, бережное отношение ко всему живому. Так как мы сами являемся частицей всего живого, населяющую нашу планету Земля.
В марте прошел «Всемирный день приветствий». За ранее родители получили домашнее задание придумать приветствие со своими детьми такие как: приветствие деревьев, рыб, зверей, ветров и т. д. Утром мы приветствовали родителей и детей в нашей приемной, она была украшена шарами и укрепили плакат, где было отмечено, какой сегодня необычный день. Дети с родителями постарались на славу, творчеству не было придела. Кто — то из детей показывал приветствие молча при помощи жестов и эмоции, некоторые дети читали стихи как приветствуют друг друга рыбы, ветра.
Также в марте мы провели «День пословиц ипоговорок». В этот день дети рассказывали пословицы и поговорки о хлебе, труде, лени, дружбе, а затем говорили, как они её понимают. Пословицы воспитанники искали и учили с родителями самостоятельно дома из имеющейся литературы, либо прибегали к современному другу — интернету. В детском саду они рассказывали их своим сверстникам утром и во время прогулки.
В апреле провели «Международный день объятий». К ребятам приходил мультипликационный персонаж «Незнайка», который пришел с тёплыми объятиями к каждому ребенку и с интересными новыми играми, а также с сюрпризами в виде леденцов. Незнайка также поблагодарил детей за помощь, которую они оказали, а именно помогли разобраться, какое сейчас время года. За неделю до этого Незнайка отправил звуковое письмо с просьбой помочь узнать какое сейчас время года. Дети отправили в письме весенние аппликации. В «День объятий» Незнайка поиграл с детьми в игру с мячом «Слова — наоборот», дидактическую игру «Живая не живая природа», а также провел эстафету «Передай мяч над головой».
В мае прошел «День изобретателя». До этого дня мы провели опрос, поинтересовались у воспитанников, какую машину они хотели бы изобрести в будущем. Было много интересных вариантов. Дети вместе с родителями нарисовали или сделали макет, а в этот день они рассказывали о своём изобретении.
Также в мае был запланирован «День детского кино». Родителям вместе с детьми было предложено подготовить к этому дню видеоролик на различные темы «Я и моя семья», «Моё любимое домашнее животное», «Мой отдых», «Моё хобби», «Моя любимая книга». Видеоролики были помещены в картотеку детского кино, которая существует в нашей группе.
В конце учебного года мы провели собрание и презентовали наш проект «Альбом интересных дней». Родителям все понравилось, и мы совместно решили продолжать работать по данному методу проектирования.
Литература:
- Баршай В. М. Активные игры для детей. Ростов н/д: Феникс, 2001.- 320с.(Серия мир нашего ребенка)
- Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Мозаика-Синтез, 2009 -144с.
- Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа.- Мозаика-Синтез, 2005 -112с.
- Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми 3–4 лет. Конспекты занятий. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012–80с.
- Пшеницина Н. А. Времена года. Библиотека учителя начальных классов. М.: ВЛАДОС, 2004г. — 143с.
- Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе. Конспекты занятий. — М.: Мозаика — Синтез, 2008–48с.