Формы партнерства детского сада и семьи как одно из условий воспитания здорового ребёнка | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Янцен, Н. Г. Формы партнерства детского сада и семьи как одно из условий воспитания здорового ребёнка / Н. Г. Янцен, Л. А. Ананина, С. В. Алимова. — Текст : непосредственный // Образование: прошлое, настоящее и будущее : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, август 2016 г.). — Краснодар : Новация, 2016. — С. 37-40. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/205/10926/ (дата обращения: 16.11.2024).



Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет ряд требований к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования. Одним из таких требований является «взаимодействие с родителями по вопросам образования ребёнка, вовлечения их в жизнь детского сада, планирование совместных образовательных проектов с семьёй с целью выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи».

Взаимодействие с семьями воспитанников является приоритетным направлением в работе нашего детского сада по всем направлениям. Здоровый ребёнок, семья, детский сад, – три понятия, которые тесно связанные между собой.

Вырастить ребенка крепким, здоровым, сильным, разносторонне развитым — это желание родителей и ведущая задача, стоящая перед дошкольным учреждением. Семья и детский сад — такие структурные подразделения, которые и определяют уровень здоровья ребенка. Многие дети, поступая в детский сад уже имеют отклонения в физическом развитии. Одной из причин является неинформированность родителей в вопросах физического воспитания детей.

Дошкольный возраст — это основа здоровой личности а, следовательно, и здорового общества в будущем и настоящем. Формирование у ребенка потребности в движении в значительной степени зависит от особенностей воспитания и жизни, возможности окружающих его взрослых создать благоприятные условия для физического развития.

Здоровье нужно сохранять и всячески укреплять, А чтобы собственное здоровье стало ценно для ребенка, необходимо вести работу в сфере физического воспитания, навыков самообслуживания и личной гигиены, организации двигательного режима, в воспитании чувств бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Какие же активные формы взаимодействия с семьей лучше использовать в работе дошкольного образования?

Отвечая на этот вопрос, мы поставили перед собой следующие задачи:

− повышать роль семьи в оздоровлении и физическом воспитании детей;

− сформировать у детей желание вести здоровый образ жизни;

− способствовать формированию общественного мнения о значимости физической культуры в ДОУ и семье;

− продолжать развивать творческую инициативу родителей в формировании у детей устойчивого интереса к физической культуре.

Совместная работа детского сада с семьей должна строиться на определенных принципах, определяющих ее содержание, организацию и методику.

Принципы сотрудничества педагогов с родителями:

− индивидуальный подход к каждому ребенку и соответственно семье;

− единство задач и целей воспитания здорового ребенка в семье и детском саду;

− последовательность и систематичность работы в течение всего периода пребывания ребенка в детском саду;

− внедрение новых методов и форм работы с детьми;

− взаимопомощь и взаимное доверие педагогов и родителей.

Инновационные формы работы детского сада и семьи, которые внедряются в нашем детском саду.

Поддержать и сформировать у родителей интерес к оздоровлению детей, процедуры закаливания, положительной мотивации к занятиям физической культуры, соблюдению режимов дня и правильному питанию через инновационные формы работы:

Утренняя гимнастика вместе с семьей(флэш-моб).

Стенгазеты о здоровом образе жизни.

Совместные спортивные праздники.

Фототчеты о проведенных спортивных развлечениях.

Выпуск книг со сказками и рассказами о пользе физических упражнений.

Уголки «Физическая культура» в каждой возрастной группе.

Конкурсы физкультурных уголков.

Дидактические игры и атрибуты по для физкультурных занятий по возрастам.

Родительские собрания.

Поговорим подробнее о некоторых инновационных формах.

  1. Утренняя гимнастика вместе с семьей(флэш-моб)

Мы все знаем, что утренняя гимнастика обеспечивает постепенный переход организма от состояния покоя во время сна к его повседневному рабочему состоянию. И у детей, систематически занимающихся гимнастикой, улучшается общее самочувствие, сон, аппетит, повышается работоспособность. Систематически проводимая зарядка служит хорошим средством укрепления здоровья. Но…не все дети радуются физическим упражнениям с утра.

Флэш-моб

В нашем саду гимнастика проводится под живую музыку — нам играет муз. руководитель на фортепиано. Наблюдая за детьми, подмечали что некоторые ребята шагают с настроением, другие зевают, одни вообще не слышат музыку и идут «вразвалочку», ворчат себе под нос: «опять эта ваша зарядка», пятые — переговариваются между собой, а есть и такие, которые громко выражают свое нежелание заниматься какой-либо физической деятельностью.

Именно эти наблюдения навели на мысль поменять что-то в нашей работе. Вместо фортепиано, мы включили флешку с записью песен группы Барбарики. Реакция детей была незамедлительной, те дети, которые болтали и проявляли безразличие, включились в выполнение упражнений основного комплекса зарядки. Эксперимент оказался удачным и очень полезным. Он показал, что утренняя зарядка может быть веселой и интересной и оказывает позитивное влияние на детскую психику, поведение, настроение. И летом мы провели флэш-моб с родителями на улице. С некоторыми родителями предварительно поупражняясь, вместе показали нашу дружную утреннюю гимнастику всему детскому саду. Радости не было предела. И теперь ребята, да и родители бегут на утреннюю гимнастику и с удовольствием делают ее.

  1. Выпуск стенгазет о здоровом образе жизни.

Выпуск газет — одна из форм пропаганды ЗОЖ. Это должен быть продукт коллективного творчества взрослых и детей. Дети вместе со взрослыми ищут информацию физкультуре, спорте, о ЗОЖ и охотно делятся ею со всеми.

В старших группах дети охотно делают такие газеты и отдают их для просмотра в младшие группы

.

Рис. 1.

  1. Изготовление альбомов о спортивных достижениях семьи.

Альбомы — это еще одна форма коллективной работы всех участников педагогического процесса. В нее вовлечены не только педагоги, но и семьи воспитанников. Ребятишки разных групп меняются альбомами и с удовольствием их рассматривают.

  1. Изготовление атрибутов для физкультурных занятий, дидактические игры.

В процессе выполнения разных видов упражнений с использованием пособий у детей формируются двигательные навыки. Родители и дети привлекаются к изготовлению пособий своими руками. Изготовление игр и атрибутов сближает взрослых и детей, воспитывает у детей бережное отношение к изготовленному оборудованию.

  1. Спортивный праздник «Папа, мама, я — спортивная семья!» уже стал нашей традицией и очень нравятся не только детям, но и взрослым. Такие праздники благотворно влияют на взаимоотношения между семьёй и коллективом сада.

Рис. 2.

  1. «День открытых дверей».

Каждый год в октябре в нашем саду проходят, ставшими уже традиционными «Дни открытых дверей». В этот день двери открыты для всех желающих: и для родителей и для педагогов из других садов. Руководитель детского сада проводит экскурсии по группам и саду, воспитатели игры-занятия с детьми. Под руководством инструктора родители вместе с детьми делают утреннюю зарядку с утра, а в течении дня принимают участие в занятиях. После сна в этот день организуются совместные спортивные развлечения с родителями, такие как «Семейные старты».

Рис. 3.

В перспективе.

На этом я не собираюсь останавливаться, планирую создать цикл утренних гимнастик под веселую музыку, методических и дидактических материалов на основе внедрения информационных технологий в деятельности ДОУ.

Акцентируя внимание на проблемах здорового образа жизни и физического воспитания, необходимо донести до родителей мысль о том, что важно не только интеллектуально развивать ребенка, но и физически и данный вид деятельности будет более эффективным, если заниматься физическими нагрузками всей семьей.

Основные термины (генерируются автоматически): детский сад, ребенок, здоровый образ жизни, родитель, семья, утренняя гимнастика, физическая культура, бережное отношение, дошкольное образование, утренняя зарядка.

Похожие статьи

Формирование здорового образа жизни путём совместного сотрудничества детского сада и семьи

Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к школьному образованию

Семья и детский сад как социокультурная среда формирования личности ребёнка (из опыта работы)

Игры с мячом как эффективное средство адаптации детей 2–3 лет к условиям детского сада

Сотрудничество семьи и детского сада по формированию и укреплению здоровья детей

Детское волонтёрство как средство формирования нравственных качеств у детей дошкольного возраста

Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании ребенка

Современные формы сотрудничества дошкольного учреждения и семьи

Взаимодействие медиков и педагогов как условие коррекционно-развивающей работы в домах ребенка

Психолого-педагогические условия успешного воспитания ребёнка в неполной семье

Похожие статьи

Формирование здорового образа жизни путём совместного сотрудничества детского сада и семьи

Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к школьному образованию

Семья и детский сад как социокультурная среда формирования личности ребёнка (из опыта работы)

Игры с мячом как эффективное средство адаптации детей 2–3 лет к условиям детского сада

Сотрудничество семьи и детского сада по формированию и укреплению здоровья детей

Детское волонтёрство как средство формирования нравственных качеств у детей дошкольного возраста

Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании ребенка

Современные формы сотрудничества дошкольного учреждения и семьи

Взаимодействие медиков и педагогов как условие коррекционно-развивающей работы в домах ребенка

Психолого-педагогические условия успешного воспитания ребёнка в неполной семье