Профилактика нарушений функций опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста в условиях организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи (из опыта работы) | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Подвижные игры, физкультура, гимнастика

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №8 (35) октябрь 2020 г.

Дата публикации: 02.10.2020

Статья просмотрена: 80 раз

Библиографическое описание:

Настенко, Г. Я. Профилактика нарушений функций опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста в условиях организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи (из опыта работы) / Г. Я. Настенко, Т. М. Квитко. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 8 (35). — С. 83-85. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/177/5562/ (дата обращения: 16.11.2024).



Воспитание детей надо начинать с воспитания родителей. Именно родители должны стать нашими помощниками, союзниками, участниками педагогического процесса, коллегами в деле воспитания детей.

В. А. Сухомлинский

Семья и дошкольное учреждение — это два важных института социализации детей. Для всестороннего гармоничного развития здоровой личности необходимо их взаимодействие. В последнее время в детских садах увеличилось число детей с патологией опорно-двигательного аппарата: нарушение осанки, плоскостопие. Умение и неумение правильно держать свое тело влияет не только на внешний вид ребенка, но и на состояние его внутренних органов, его здоровье в целом. Дефекты осанки приводят к ухудшению органов и систем растущего организма, особенно сказывается на функциях костно-мышечного аппарата, сердечно-сосудистой системы дыхательного аппарата.

Однако одной из проблем современного состояния воспитания подрастающего поколения является недостаточная роль семьи на фоне отмеченных негативных тенденций. Вместе с тем следует отметить, что в настоящее время современные родители не всегда обладают достаточными знаниями и умениями для занятий с детьми и обеспечения их нормального развития. Они испытывают трудности, обусловленные следующими причинами: незнанием возрастных особенностей детей и неумением учитывать индивидуальные особенности, неправильно выбранным авторитарным стилем общения с ребенком, недостаточным владением двигательными умениями, неумением выполнять задания в условиях игровой деятельности.

Для решения проблемы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи по профилактике нарушений опорно — двигательного аппарата у детей дошкольного возраста, необходимо создавать условия, способствующие повышению компетентности родителей по вопросам реализации проекта. При этом повышая теоретические и практические знания родителей, в процессе внедрения в практику новых форм работы.

  1. Родительские собрания — являются одной из эффективных форм взаимодействия с семьей, темы и вид собрания педагоги определяют вместе с родителями. На собраниях педагоги знакомят родителей с результатами анкетирования, рассказывают о группах здоровья детей. Родителям представлены все оздоровительные мероприятия, проходящие в детском саду в виде презентаций.
  2. Совместные физкультурные дни здоровья, праздники, организация подвижных игр, показ открытых занятий. Дни здоровья — позволяют приобщить к здоровому образу жизни не только воспитанников детского сада, но и их родителей. Физкультурные праздники способствуют совершенствованию двигательных умений детей, формированию интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями. Организация подвижных игр — помогает родителям не только получить психологическую разгрузку и повысить физическую активность, но и научить родителей играть вместе с детьми. Когда родители посещают открытые занятия, то они знакомятся с оздоровительными мероприятиями в саду, учатся выполнять упражнения совместно с детьми. В нашем детском саду была проведена неделя здоровья «За здоровьем в детский сад», где родителям были показаны открытые занятия, проведен спортивный праздник «Папа, мама, я — спортивная семья», организованы подвижные игры «Раз, два, три, четыре, пять будем вместе мы играть», «Вместе весело играть» и т. д.
  3. Мастер -класс — оригинальный метод обучения и конкретное занятие по совершенствованию уровня родительской компетенции в области оздоровления ребенка практическими умениями и навыками. У нас были проведены такие мастер -классы «С детьми играем — спинку укрепляем», «Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада». Так же на мастер -классах родители поделились опытом семейного воспитания по профилактике плоскостопия и нарушения осанки
  4. Семинар — практикум одна из эффективных форм работы в детском саду, т. к. позволяет более глубоко и систематично изучить рассматриваемую проблему, подкрепить теоретический материал примерами из практики, показом отдельных приёмов и способов работы. Например, семинар -практикум «Спинки держим мы ровней, дышим глубже и бодрей», где инструктор по физической культуре показал комплекс упражнений на формирование правильной осанки совместно с родителями. Родители продолжили мысль «Чтобы спина была ровной нужно…». На другом семинаре -практикуме тема осанки была продолжена, но только теперь родители вместе с детьми показывали упражнения, которые они выполняют дома.
  5. Анкетирование родителей помогает выявить наиболее приемлемые и эффективные формы работы с родителями, помогает оценить работу коллектива, выявить те вопросы воспитания и развития детей, которые у родителей вызывают затруднения.
  6. Во всех возрастных группах был организован творческий проект «Нестандартное оборудование для профилактики ОДА и плоскостопия». Родители очень серьезно подошли к проекту, тем самым пополнилась развивающая среда групп и спортивного зала нестандартным оборудованием по профилактике ОДА.
  7. Смотр — конкурс. После творческого проекта по созданию нестандартного оборудования по ОДА, прошел смотр -конкурс. Сначала конкурс прошел во всех возрастных группах, где по разным номинациям были выбраны победители, а затем провели общий конкурс в саду, где и определились победители. Победителей наградили грамотами, небольшими сувенирами, сделанными руками дошкольников, а дети подготовительных групп подготовили концерт
  8. Онлайн и офлайн консультации. Это очень удобная форма консультаций, родители могут обсудить интересующие их вопросы в непринуждённой обстановке, в свободное время, обменяться семейным опытом или посмотреть запись на сайте ДОУ
  9. Наглядно — информационная форма работы. Это печатные консультации, которые располагаются в каждой группе и на стенде детского сада, буклеты, памятки, лепбуки, создания картотек игровых упражнений по профилактике нарушения опорно -двигательного аппарата.
  10. Совместный просмотр видеофильмов, фильмов — заставляет обсуждать проблемы, искать пути к оздоровлению и профилактики детей. Были созданы видеофильмы «Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста», «Наши маленькие ножки дружно ходят по дорожке», «Воздух, солнце и вода наши лучшие друзья» и другие.

Подводя итоги, можно сделать вывод: следует убедить родителей, что необходимо найти возможность для занятий физической культурой, повысить двигательную активность детей, создать все необходимые условия для того, чтобы дети росли физически здоровыми, крепкими. Вовлечение семьи в спортивные мероприятия имеет большое значение: в такой семье вырастет здоровый, любящий спорт ребенок.

Важно, чтобы родители непосредственно участвовали в жизни детского сада, помогали в осуществлении воспитательно-образовательного процесса. Вовлечение родителей в жизнь детского сада принесет пользу и дошкольному учреждению, и родителям, а главное нашим детям.

Похожие статьи

Совершенствование физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционной гимнастики в условиях дошкольного образовательного учреждения (из опыта работы)

Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения (из опыта работы)

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)

Управление образовательной деятельностью в части развития духовно-нравственных качеств у дошкольников во взаимодействии с семьями воспитанников (из опыта работы)

Развитие рефлексивных навыков у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ

Направления работы педагога с детьми с интеллектуальными нарушениями в условиях Центра содействия семейному воспитанию

Работа учителя-логопеда по предупреждению нарушений речевого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста

Педагогические условия формирования готовности детей шести-семи лет к школьному обучению в условиях дошкольного образовательного учреждения (на примере интеллектуальной готовности)

Похожие статьи

Совершенствование физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционной гимнастики в условиях дошкольного образовательного учреждения (из опыта работы)

Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения (из опыта работы)

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)

Управление образовательной деятельностью в части развития духовно-нравственных качеств у дошкольников во взаимодействии с семьями воспитанников (из опыта работы)

Развитие рефлексивных навыков у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ

Направления работы педагога с детьми с интеллектуальными нарушениями в условиях Центра содействия семейному воспитанию

Работа учителя-логопеда по предупреждению нарушений речевого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста

Педагогические условия формирования готовности детей шести-семи лет к школьному обучению в условиях дошкольного образовательного учреждения (на примере интеллектуальной готовности)

Задать вопрос