«В зимнем лесу». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир природы) в первой младшей группе | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика детей раннего возраста

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (9) июль 2017 г.

Дата публикации: 06.07.2017

Статья просмотрена: 1299 раз

Библиографическое описание:

Артеменко, Е. А. «В зимнем лесу». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир природы) в первой младшей группе / Е. А. Артеменко, Е. Д. Недвигина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — № 3 (9). — С. 79-81. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/63/2579/ (дата обращения: 26.04.2024).



Программное содержание:

  1. Расширить представления детей о диких животных, отметить их характерные особенности и повадки: зайце, медведе, лисе,
  2. Обогащать активный словарный запас детей: берлога, сладкоежка, зимний лес, пушистая;
  3. Развивать слуховое восприятие, память, речевые навыки детей, активизировать общую двигательную активность детей через подражание;
  4. Воспитывать интерес к природе, сочувствие к лесным обитателям и желание помогать им.

Материалы и оборудование: Игрушки — медведь, заяц, лиса, следы животных, корзинка с угощениями для животных (морковка, грибы, пластмассовая баночка с медом), баночка сметаны; декорации: заснеженная берлога, елочки, кусты, деревья; шапочки зайчиков.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с изображением животных, чтение стихов, загадывание загадок, игры с имитацией движений, игры «Идет медведь», «Зайчики и лисичка».

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкальная

Ход мероприятия:

Группа оформлена как лесная полянка: заснеженнаяёлка, деревья без листьев, берлога. Звучит музыка.

Воспитатель: Какое время года наступило?

Дети: Зима.

Воспитатель: Ребята, давайте мы сегодня с вами отправимся на прогулку в волшебный зимний лес. Этот лес находится очень далеко. С собой возьмем корзинку с подарками. Что лежит в корзинке. (Дети рассматривают корзинку и отвечают).

Воспитатель: На чем можно добраться в лес?

Дети: На машине, на поезде, на лошадке.

Воспитатель: А чтобы быстрей добраться, мы полетим на самолете. Подготовьтесь к полету. (Звучит фонограмма «Летящий самолет).

Жу — жу — жу! Жу — жу — жу! (Круговые движения согнутыми в локтях руками)

Я моторчик завожу!

Расправил крылья самолет (Дети разводят руки в стороны)

Я отправился в полет! (Дети бегут вразные стороны)

Воспитатель: Вот мы и прилетели. Куда мы с вами попали?

Дети: В лес.

Воспитатель: Мы прилетели в зимний лес. Как красиво и тихо зимой в лесу! В лесу живут дикие животные. Дикими их называют потому, что они живут в лесу и сами добывают пищу и о них человек не заботится. Какие животные живут в лесу?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Назовите диких животных, которых можно встретить в лесу? (Ответы детей).

Воспитатель: Дети, посмотрите, здесь чьи-то следы. (Дети по следам подходят к берлоге). Интересно, кто же здесь ходил? Вот как говорят об этом звере:

Он большой и косолапый,

Любит лапу он сосать,

Сладкоежка он отменный,

А зимой он любит спать.

Очень любит он реветь,

А зовут его...

Дети: Медведь.

Воспитатель: Верно, это мишка. Он очень любит зимой спать в берлоге. Берлога — это большая яма, в которой спит медведь. Ему там тепло и сухо. Давайте мы его разбудим.

Воспитатель: Повторяйте за мной:

Мишка, Мишка,

Хватит спать,

Выйди с нами поиграть! (Дети повторяют за воспитателем слова).

Воспитатель: Ничего не получается.

Мишка наш не просыпается.

А давайте будем топать.

И в ладоши громко хлопать.

Дети топают ихлопают владоши. Звучит музыка «Медвежата».

Воспитатель: А вот и мишка проснулся. Поздороваемся с ним.

Дети: Здравствуй, Мишка! (Дети вместе с воспитателем рассматривают медведя).

Воспитатель: Какой мишка, большой или маленький?

Дети: Большой.

Воспитатель: А какая шубка у медведя?

Дети: Теплая и мягкая.

Воспитатель: Потрогаем у мишки шубку. (Дети трогают шубку медведя).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие у Мишки лапы толстые и мохнатые. Мишку можно еще назвать косолапым. А кто скажет, как Мишка умеет рычать?

Дети: Р — р — р.

Воспитатель: Медведь любит ходить в лес и собирать ягоды, поэтому его называют сладкоежкой. Чем он любит лакомиться?

Дети: Медом, ягодами.

Воспитатель: Правильно. Как называют мишку? (Ответы детей).

Воспитатель: Дети, хотите поиграть с медведем? Давайте превратимся в медвежат и будем ходить вперевалочку как медведи и рычать.

Идет медведь,

Шумит в кустах,

Спускается в овраг...

На двух ногах,

На двух руках.

Мы тоже можем так.

Звучит музыка «Медвежата». Дети идут вперевалочку, затем становятся на четвереньки.

Воспитатель: Мишке очень понравилось, как вы играли. Все медведи зимой спят и сосут лапу. Ты нас извини, мишка, что мы тебя разбудили. Больше беспокоить не будем. Вот тебе подарок — баночка меда. Иди в берлогу и ложись спать до весны. А нам пора идти дальше. До свидания, Мишка! (Дети прощаются с Мишкой и идут дальше по лесу).

Воспитатель: Посмотрите, кто-то прячется под кустом?

Растут на макушке

Длинненькие ушки

Он хоть и мальчишка,

А такой трусишка!

Ну-ка, угадай-ка,

Как зовётся…

Дети: Зайка. (Звучит фон «Зайчик» муз. Старокадомского).

Воспитатель: Верно, вот и зайка. Трусишкой его называют потому, что он всех боится. Подойдем к нему тихо, чтобы не напугать. Здравствуй, зайка! Ты не бойся нас, мы тебя не обидим, мы твои друзья. (Дети рассматривают зайку).

Воспитатель: Посмотрите, какие у зайчика ушки?

Дети: Длинные.

Воспитатель: Какой хвостик у зайчика?

Дети: Маленький, короткий, пушистый.

Воспитатель: Дети, погладьте зайчика. Какая у него шубка?

Дети: Мягкая, пушистая, теплая.

Воспитатель: Какого цвета заячья шубка?

Дети: Белая.

Воспитатель: Все зайцы на зиму меняют свою серую шубку на белую, чтобы на снегу их не было видно. Если лиса или волк пройдут мимо, то зайчиков не заметят. А что любит грызть зайчик?

Дети: Морковку!

Воспитатель: Что умеет делать зайка?

Дети: Прыгать, бегать.

Воспитатель: Попрыгаем, как зайки, легко на носочках. (Дети прыгают).

Воспитатель: Вот какой замечательный зайчик! А почему зайчик спрятался? Угадайте, кого он испугался?

Она рыжая, с пушистым хвостом,

Живет в лесу под кустом?

Кто это?

Дети: Лиса. (Звучит вальс Ребикова. Появляется лиса).

Воспитатель: А вот и она. Поздороваемся с лисичкой. (Дети здороваются).

Воспитатель: Какого цвета шерсть у лисы?

Дети: Рыжая.

Воспитатель: Какой у лисы хвост?

Дети: Пушистый, длинный.

Воспитатель: Где живет лиса?

Дети: В лесу, под кустом.

Воспитатель: Что можно сказать про лису. Какая она?

Дети: Хитрая.

Воспитатель: Смотрите, зайчик загрустил. Почему? В лесу зайке холодно. А как же помочь нашему зайчику? Зверюшки в лесу очень любят веселиться. Давайте поиграем в игру «Зайчики и лисичка». Мы превратимся в лесных зверей.

Дети одевают шапочки зайчиков ивыбегают на снежную полянку. Проводится музыкальная игра «Зайчики илисичка»

На лесной лужайке (Дети — «зайчики» прыгают перед ёлочкой на двух ногах)

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки!

Сели зайчики в кружок, (Приседают на корточках и «роют снежок»)

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки!

Вот бежит лисичка,

Рыжая сестричка,

Ищет — где же зайки, («Зайчики» сидят не шевелясь. Вокруг них бегает «лисичка». По

Зайки-побегайки! окончании песни зайцы убегают).

Воспитатель: Чем угостим зайку?

Дети: Морковкой. (Дети угощают зайку морковкой).

Воспитатель: Что подарим лисичке?

Дети: Сметану.

Воспитатель: Еще лисичке подарим игрушку — лисичку-сестричку, чтобы ей не скучно было жить в лесу. Попрощаемся с ними! Нам пора возвращаться назад в детский сад на самолете. Заводим моторчики. (Дети подражают звуку самолета).

Воспитатель: Скажите, кого мы видели в лесу?

Дети: Зайку, лисичку, медведя.

Воспитатель: Как называют этих животных?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Чем угощали зверей? (Ответы детей).

Воспитатель: Мы узнали с вами очень много интересного о животных леса, играли с ними. Все были молодцы. На этом наше путешествие закончилось.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, воспитатель, лес, Мишка, Зайка, Зайчик, медведь, животное, лис, Ответ детей.

Похожие статьи

«Приключения маленького зайчонка». Конспект организованной...

ребенок, воспитатель, лес, Мишка, Зайка, Зайчик, медведь, животное, Ответ детей, лис. Игровая ситуация в 1 младшей группе «Буратино в гостях у детей».

«Кто живет в лесу?» Конспект организованной образовательной...

Дети: В лесу живут медведи, волки. воспитатель, ребенок, зайчик, Ответ детей, лес, зайчонок, зайчиха, осенний лес, зайка, белочка. «Загадки родного леса».

Конспект музыкального досуга на тему «Встреча в зимнем лесу»

ребенок, воспитатель, лес, Мишка, Зайка, Зайчик, медведь, животное, Ответ детей, лис. «В зимнем лесу».

Конспект интегрированной ООД по социально-коммуникативному...

Кто это? Дети: Заяц (показывается игрушка). Воспитатель: Здравствуй, Зайчик!

Ну как Мишка, помогли мы тебе? Медведь: Спасибо ребята, вы мне очень помогли. Идите дальше, прямо по тропинке, пока не встретите лису.

Занятие в старшей группе «Путешествие в весенний лес»

(Ответы детей). Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в весенний лес.

Воспитатель: Заяц, белка, лиса, волк, медведь — это кто?

Сидит зайка на опушке, Поднимает зайка ушки (Присесть, руки над головой).

Экологическая викторина «Зимний лес полон сказок и чудес!»

Дети: Да! Воспитатель: Тогда в путь! Крепче за руки возьмитесь и в зимнем лесу очутитесь!

(На плакате изображены следы мышки, зайца, лисы, медведя). Задание № 3 Кто в каком домике живет?

«Зайчата» — медведя, «Белочки» — лисицу.

Конспект занятия в средней группе детского сада «Расскажи...»

Оборудование демонстрационное: 2 машинки с кузовом, кукла, мишка, зайчик, мяч, тряпичная кукла и деревянная лошадка, матрешки, лодочка, а также: лось, гусь, лиса, собака, слон. Ход занятия: — Дети, знаете ли вы, откуда берутся игрушки? Ответы детей.

Игровая ситуация в 1 младшей группе «Буратино в гостях у детей»

Вопрос — ответ.

Дети: Зайчик. Воспитатель: Покажите, как у зайки хвостик дрожит.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, воспитатель, зайка, белочка, Ребята, золотой ключик, медведь, ключик, твой ключик.

«В гости к леснику». Конспект ООД по образовательной области...

Воспитатель: Смотрите, зайка. Давайте у него спросим. «Зайка, зайка — покажи

Дети: Лиса, волк, медведь, заяц, белка, еж. Воспитатель: Лесная весенняя суматоха разбудила животных, которые впадали в зимнюю спячку.

Похожие статьи

«Приключения маленького зайчонка». Конспект организованной...

ребенок, воспитатель, лес, Мишка, Зайка, Зайчик, медведь, животное, Ответ детей, лис. Игровая ситуация в 1 младшей группе «Буратино в гостях у детей».

«Кто живет в лесу?» Конспект организованной образовательной...

Дети: В лесу живут медведи, волки. воспитатель, ребенок, зайчик, Ответ детей, лес, зайчонок, зайчиха, осенний лес, зайка, белочка. «Загадки родного леса».

Конспект музыкального досуга на тему «Встреча в зимнем лесу»

ребенок, воспитатель, лес, Мишка, Зайка, Зайчик, медведь, животное, Ответ детей, лис. «В зимнем лесу».

Конспект интегрированной ООД по социально-коммуникативному...

Кто это? Дети: Заяц (показывается игрушка). Воспитатель: Здравствуй, Зайчик!

Ну как Мишка, помогли мы тебе? Медведь: Спасибо ребята, вы мне очень помогли. Идите дальше, прямо по тропинке, пока не встретите лису.

Занятие в старшей группе «Путешествие в весенний лес»

(Ответы детей). Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в весенний лес.

Воспитатель: Заяц, белка, лиса, волк, медведь — это кто?

Сидит зайка на опушке, Поднимает зайка ушки (Присесть, руки над головой).

Экологическая викторина «Зимний лес полон сказок и чудес!»

Дети: Да! Воспитатель: Тогда в путь! Крепче за руки возьмитесь и в зимнем лесу очутитесь!

(На плакате изображены следы мышки, зайца, лисы, медведя). Задание № 3 Кто в каком домике живет?

«Зайчата» — медведя, «Белочки» — лисицу.

Конспект занятия в средней группе детского сада «Расскажи...»

Оборудование демонстрационное: 2 машинки с кузовом, кукла, мишка, зайчик, мяч, тряпичная кукла и деревянная лошадка, матрешки, лодочка, а также: лось, гусь, лиса, собака, слон. Ход занятия: — Дети, знаете ли вы, откуда берутся игрушки? Ответы детей.

Игровая ситуация в 1 младшей группе «Буратино в гостях у детей»

Вопрос — ответ.

Дети: Зайчик. Воспитатель: Покажите, как у зайки хвостик дрожит.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, воспитатель, зайка, белочка, Ребята, золотой ключик, медведь, ключик, твой ключик.

«В гости к леснику». Конспект ООД по образовательной области...

Воспитатель: Смотрите, зайка. Давайте у него спросим. «Зайка, зайка — покажи

Дети: Лиса, волк, медведь, заяц, белка, еж. Воспитатель: Лесная весенняя суматоха разбудила животных, которые впадали в зимнюю спячку.

Задать вопрос