«В зимнем лесу». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир природы) в первой младшей группе | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика детей раннего возраста

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (9) июль 2017 г.

Дата публикации: 06.07.2017

Статья просмотрена: 43 раза

Библиографическое описание:

Артеменко Е. А., Недвигина Е. Д. «В зимнем лесу». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир природы) в первой младшей группе // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — №3. — С. 79-81. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/63/2579/ (дата обращения: 25.05.2018).



Программное содержание:

  1. Расширить представления детей о диких животных, отметить их характерные особенности и повадки: зайце, медведе, лисе,
  2. Обогащать активный словарный запас детей: берлога, сладкоежка, зимний лес, пушистая;
  3. Развивать слуховое восприятие, память, речевые навыки детей, активизировать общую двигательную активность детей через подражание;
  4. Воспитывать интерес к природе, сочувствие к лесным обитателям и желание помогать им.

Материалы и оборудование: Игрушки — медведь, заяц, лиса, следы животных, корзинка с угощениями для животных (морковка, грибы, пластмассовая баночка с медом), баночка сметаны; декорации: заснеженная берлога, елочки, кусты, деревья; шапочки зайчиков.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с изображением животных, чтение стихов, загадывание загадок, игры с имитацией движений, игры «Идет медведь», «Зайчики и лисичка».

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкальная

Ход мероприятия:

Группа оформлена как лесная полянка: заснеженнаяёлка, деревья без листьев, берлога. Звучит музыка.

Воспитатель: Какое время года наступило?

Дети: Зима.

Воспитатель: Ребята, давайте мы сегодня с вами отправимся на прогулку в волшебный зимний лес. Этот лес находится очень далеко. С собой возьмем корзинку с подарками. Что лежит в корзинке. (Дети рассматривают корзинку и отвечают).

Воспитатель: На чем можно добраться в лес?

Дети: На машине, на поезде, на лошадке.

Воспитатель: А чтобы быстрей добраться, мы полетим на самолете. Подготовьтесь к полету. (Звучит фонограмма «Летящий самолет).

Жу — жу — жу! Жу — жу — жу! (Круговые движения согнутыми в локтях руками)

Я моторчик завожу!

Расправил крылья самолет (Дети разводят руки в стороны)

Я отправился в полет! (Дети бегут вразные стороны)

Воспитатель: Вот мы и прилетели. Куда мы с вами попали?

Дети: В лес.

Воспитатель: Мы прилетели в зимний лес. Как красиво и тихо зимой в лесу! В лесу живут дикие животные. Дикими их называют потому, что они живут в лесу и сами добывают пищу и о них человек не заботится. Какие животные живут в лесу?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Назовите диких животных, которых можно встретить в лесу? (Ответы детей).

Воспитатель: Дети, посмотрите, здесь чьи-то следы. (Дети по следам подходят к берлоге). Интересно, кто же здесь ходил? Вот как говорят об этом звере:

Он большой и косолапый,

Любит лапу он сосать,

Сладкоежка он отменный,

А зимой он любит спать.

Очень любит он реветь,

А зовут его...

Дети: Медведь.

Воспитатель: Верно, это мишка. Он очень любит зимой спать в берлоге. Берлога — это большая яма, в которой спит медведь. Ему там тепло и сухо. Давайте мы его разбудим.

Воспитатель: Повторяйте за мной:

Мишка, Мишка,

Хватит спать,

Выйди с нами поиграть! (Дети повторяют за воспитателем слова).

Воспитатель: Ничего не получается.

Мишка наш не просыпается.

А давайте будем топать.

И в ладоши громко хлопать.

Дети топают ихлопают владоши. Звучит музыка «Медвежата».

Воспитатель: А вот и мишка проснулся. Поздороваемся с ним.

Дети: Здравствуй, Мишка! (Дети вместе с воспитателем рассматривают медведя).

Воспитатель: Какой мишка, большой или маленький?

Дети: Большой.

Воспитатель: А какая шубка у медведя?

Дети: Теплая и мягкая.

Воспитатель: Потрогаем у мишки шубку. (Дети трогают шубку медведя).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие у Мишки лапы толстые и мохнатые. Мишку можно еще назвать косолапым. А кто скажет, как Мишка умеет рычать?

Дети: Р — р — р.

Воспитатель: Медведь любит ходить в лес и собирать ягоды, поэтому его называют сладкоежкой. Чем он любит лакомиться?

Дети: Медом, ягодами.

Воспитатель: Правильно. Как называют мишку? (Ответы детей).

Воспитатель: Дети, хотите поиграть с медведем? Давайте превратимся в медвежат и будем ходить вперевалочку как медведи и рычать.

Идет медведь,

Шумит в кустах,

Спускается в овраг...

На двух ногах,

На двух руках.

Мы тоже можем так.

Звучит музыка «Медвежата». Дети идут вперевалочку, затем становятся на четвереньки.

Воспитатель: Мишке очень понравилось, как вы играли. Все медведи зимой спят и сосут лапу. Ты нас извини, мишка, что мы тебя разбудили. Больше беспокоить не будем. Вот тебе подарок — баночка меда. Иди в берлогу и ложись спать до весны. А нам пора идти дальше. До свидания, Мишка! (Дети прощаются с Мишкой и идут дальше по лесу).

Воспитатель: Посмотрите, кто-то прячется под кустом?

Растут на макушке

Длинненькие ушки

Он хоть и мальчишка,

А такой трусишка!

Ну-ка, угадай-ка,

Как зовётся…

Дети: Зайка. (Звучит фон «Зайчик» муз. Старокадомского).

Воспитатель: Верно, вот и зайка. Трусишкой его называют потому, что он всех боится. Подойдем к нему тихо, чтобы не напугать. Здравствуй, зайка! Ты не бойся нас, мы тебя не обидим, мы твои друзья. (Дети рассматривают зайку).

Воспитатель: Посмотрите, какие у зайчика ушки?

Дети: Длинные.

Воспитатель: Какой хвостик у зайчика?

Дети: Маленький, короткий, пушистый.

Воспитатель: Дети, погладьте зайчика. Какая у него шубка?

Дети: Мягкая, пушистая, теплая.

Воспитатель: Какого цвета заячья шубка?

Дети: Белая.

Воспитатель: Все зайцы на зиму меняют свою серую шубку на белую, чтобы на снегу их не было видно. Если лиса или волк пройдут мимо, то зайчиков не заметят. А что любит грызть зайчик?

Дети: Морковку!

Воспитатель: Что умеет делать зайка?

Дети: Прыгать, бегать.

Воспитатель: Попрыгаем, как зайки, легко на носочках. (Дети прыгают).

Воспитатель: Вот какой замечательный зайчик! А почему зайчик спрятался? Угадайте, кого он испугался?

Она рыжая, с пушистым хвостом,

Живет в лесу под кустом?

Кто это?

Дети: Лиса. (Звучит вальс Ребикова. Появляется лиса).

Воспитатель: А вот и она. Поздороваемся с лисичкой. (Дети здороваются).

Воспитатель: Какого цвета шерсть у лисы?

Дети: Рыжая.

Воспитатель: Какой у лисы хвост?

Дети: Пушистый, длинный.

Воспитатель: Где живет лиса?

Дети: В лесу, под кустом.

Воспитатель: Что можно сказать про лису. Какая она?

Дети: Хитрая.

Воспитатель: Смотрите, зайчик загрустил. Почему? В лесу зайке холодно. А как же помочь нашему зайчику? Зверюшки в лесу очень любят веселиться. Давайте поиграем в игру «Зайчики и лисичка». Мы превратимся в лесных зверей.

Дети одевают шапочки зайчиков ивыбегают на снежную полянку. Проводится музыкальная игра «Зайчики илисичка»

На лесной лужайке (Дети — «зайчики» прыгают перед ёлочкой на двух ногах)

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки!

Сели зайчики в кружок, (Приседают на корточках и «роют снежок»)

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки!

Вот бежит лисичка,

Рыжая сестричка,

Ищет — где же зайки, («Зайчики» сидят не шевелясь. Вокруг них бегает «лисичка». По

Зайки-побегайки! окончании песни зайцы убегают).

Воспитатель: Чем угостим зайку?

Дети: Морковкой. (Дети угощают зайку морковкой).

Воспитатель: Что подарим лисичке?

Дети: Сметану.

Воспитатель: Еще лисичке подарим игрушку — лисичку-сестричку, чтобы ей не скучно было жить в лесу. Попрощаемся с ними! Нам пора возвращаться назад в детский сад на самолете. Заводим моторчики. (Дети подражают звуку самолета).

Воспитатель: Скажите, кого мы видели в лесу?

Дети: Зайку, лисичку, медведя.

Воспитатель: Как называют этих животных?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Чем угощали зверей? (Ответы детей).

Воспитатель: Мы узнали с вами очень много интересного о животных леса, играли с ними. Все были молодцы. На этом наше путешествие закончилось.

Основные термины (генерируются автоматически): зимний лес, Дети прыгают, диких животных, шапочки зайчиков, Дикие животные, волшебный зимний лес, Ответы детей, «В зимнем лесу», Конспект организованной образовательной, Вопросы дошкольной педагогики, окружающий мир природы, активный словарный запас, речевые навыки детей, двигательную активность детей, Круговые движения согнутыми, лесу зайке, цвета заячья шубка, музыкальная игра «Зайчики, замечательный зайчик, медведи зимой.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Посетите сайты наших проектов

Задать вопрос