Экологическая викторина «Зимний лес полон сказок и чудес!» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Образование и обучение

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (13) май 2018 г.

Дата публикации: 07.05.2018

Статья просмотрена: 1880 раз

Библиографическое описание:

Сокольникова, Н. М. Экологическая викторина «Зимний лес полон сказок и чудес!» / Н. М. Сокольникова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 3 (13). — С. 82-84. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/92/3325/ (дата обращения: 25.04.2024).



Цель: актуализировать знания детей о лесе, как сообществе растений и животных, обитающих на одной территории; об особенностях жизнедеятельности обитателей леса в зимний период времени.

Материал: наборное полотно «Лес — многоэтажный дом», фланелеграф, картинки с изображением диких животных и птиц, веточки и кора различных деревьев; шишки; зимний пейзаж; эмблемы для участников команд; плакат с изображением следов животных; листы бумаги, цветные карандаши.

Ход занятия: под музыку П. И. Чайковского из цикла «Времена года» в зал заходят участники двух команд.

Воспитатель:

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна

Покачнулась, как старушка

Оперлася на клюку,

А над самою макушкой

Долбит дятел на суку. (С. Есенин)

Друзья, согласитесь, как красив и загадочен зимний лес. И сегодня я предлагаю вам совершить экологическое путешествие и разгадать загадки леса. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда в путь! Крепче за руки возьмитесь и в зимнем лесу очутитесь! Конкурс «Приветствия команд»

Команда «Зайчата»:

Беленькому зайчику на месте не сидится: «Ах, как холодно зимой, замерзает хвостик мой!»

Команда «Белочки»: Очень надоели нам вьюги и метели. И ветры колючие и морозы жгучие. Маленькие белочки прячутся в дупло. Уж скорей бы солнышко красное взошло.

Конкурс капитанов:

Воспитатель: Вопросы для капитанов команд:

Капитану команды «Зайчата»: Какой лесной житель живет в дупле, сушит себе на зиму грибы и ягоды на деревьях?

Капитану команды «Белочки»: «Почему у зайца задние лапы длиннее передних»?

Конкурс «Разминка команд» Вопросы: (команды отвечают поочередно)

«Зайчата»

  1. Это лесное животное активно в ночное время суток. Защищаясь от врага, может свернуться в клубок. О нем говорят «колобок — колючий бок». (еж)
  2. Этого лесного хищника называют «санитаром леса» за то, что он уничтожает слабых и больных животных. (волк)
  3. Назовите лесную птицу, которая способна ловко передвигаться по стволу деревьев вниз головой. (поползень)

«Белочки»

  1. А это животное очень большое и кажется неуклюжим. Но на самом деле это не так. Оно умеет быстро, почти бесшумно, бегать, умеет лазать по деревьям и прекрасно плавать. (бурый медведь)
  2. Их называют «лесными великанами». Большие широкие рога являются настоящим украшением этих животных. (лоси)
  3. Какая птица зимой выводит птенцов?(клёст)

Конкурс «Соревнования команд»

Воспитатель: Скажите ребята, а какие растения растут в лесу? (Деревья, кустарники, травы) А вы сможете узнать деревья в зимнем лесу?

Задание № 1 Отгадай и назови дерево по его коре.

Команды получают по кусочку коры: «Зайчата — березы, «Белочки»- сосны.

Задание № 2 С какой ветки детки?

Командам выдаются подносы с набором веточек деревьев и семян (сосновая, кленовая, еловая, березовая, рябиновая, липовая); нужно найти веточку дерева по его семенам и назвать это дерево.

Воспитатель: Друзья, а как вы думаете, кого можно встретить в зимнем лесу? (Животных, птиц, насекомых) Посмотрите, пожалуйста, на картинку и скажите, кто оставил эти следы на полянке? (На плакате изображены следы мышки, зайца, лисы, медведя)

Задание № 3 Кто в каком домике живет?

«Зайчата» отвечают: лиса (в норе), белка (в дупле), волк (в логове)

«Белочки» — медведь (в берлоге), мышка (в норе), ёжик (в норке)

Задание № 4 Изобразить животных с помощью пантомимы

«Зайчата» — медведя, «Белочки» — лисицу.

Задание № 5 Опиши и назови животных:

«Зайчата» — травоядных обитателей леса;

«Белочки» — хищных обитателей леса.

Задание № 6 «Насекомые леса» Вопросы команде «Зайчата»

  1. Эти насекомые — неутомимые труженики. Они все время в работе. Для строительства своего дома они приносят веточки, листья, хвою, мох. (муравьи)
  2. У этого жука на голове мощные челюсти, похожие на рога. (жук — олень)

Вопросы команде «Белочки»

  1. Личинка этого насекомого живет в коре дерева и прогрызает в ней извилистые ходы, чем приносит вред деревьям. (жук короед)
  2. Какое насекомое строит гнездо на дереве и охраняет сладкие, душистые запасы? Келья из воска, брюшко в полоску всюду летает, мёд собирает.

Задание № 7 Посетители зимней столовой?

Команды получают подносы, на которых лежит: семечки и сало для синичек («Зайчата»). Шишки и ягоды рябины для снегирей («Белочки») Участники должны отгадать, для кого это угощение и назвать птиц.

Задание № 8 «Отгадалки». Команде «Зайчата». 1. Кто зимой холодной бродит в лесу злой, голодный? (Волк) 2. Быстрый, маленький зверек по деревьям прыг-скок. (Белка) 3. Угадайте, что за птица: света яркого боится, клюв — крючком, глаза — пятачком, ушастая голова. Как зовут её? (Сова)

Команде «Белочки» 1. Летом гуляет, зимой отдыхает (Медведь).2. По лесу ходит, на своей голове дерево носит. (Лось) 3. Посмотрите-ка какая! Вся горит, как золотая! Ходит в шубке дорогой, хвост пушистый и большой, на уловки мастерица, как зовут её? (Лисица)

Задание № 9 Помоги лесным обитателям! «Зайчата» — птицам, «Белочки» — животным. Изобразить схематично способы, которыми можно помочь животным и птицам в зимнее время.

Воспитатель: Ну, что ж друзья, вот и закончилось наше путешествие в зимний лес. Крепче за руки возьмитесь и в детском саду окажитесь! Сегодня мы с вами попытались ответить на вопросы и разгадать загадки зимнего леса. Вам понравилось наше путешествие? А что нового вы сегодня узнали? Какой конкурс понравился больше всего? А какой был самым трудным? О чем вы хотели бы рассказать своим друзьям, родителям? Ребята, какую роль играет лес в нашей жизни, в жизни растений и животных? (Ответы детей)

Жюри подводит итоги конкурса. Затем проводится награждение победителей.

Основные термины (генерируются автоматически): зимний лес, дерево, животное, задание, команда, воспитатель, лес, птица.

Похожие статьи

«Загадки родного леса». Конспект организованной...

лес, воспитатель, ребенок, задание, экран, животное, дерево, ребята, черный картон, простой карандаш.

«Путешествие в зимний лес». Конспект организованной...

лес, воспитатель, ребенок, задание, экран, животное, дерево, ребята, черный картон, простой карандаш. «Заяц белый — хвостик серый» (ООД по...) |

«Зайчата» — птицам, «Белочки» — животным. Воспитатель: Ну, что ж друзья, вот и закончилось наше путешествие в зимний лес.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной...

Дети: Правила поведения в лесу. Нельзя шуметь, нельзя обижать птиц, животных!

Сорвали все рубашки. Но зимние метели. В меха его одели. (Дерево).

Черника, земляника, ежевика, клубника. Воспитатель: В лесу живут звери, птицы, насекомые.

Игровая обучающая ситуация «Путешествие в осенний лес»...

Сейчас мы с Вами отправимся в осенний лес, на автобусе.

Каштан, Рябина, Кедр, Ива. Воспитатель: Посмотрите на деревья: они стоят практически раздетые, не считая

(Пища для птиц, животных, и людей. У многих растений в плодах находятся семена).

Образовательная деятельность с детьми старшей группы...

«Голоса леса», «звук костра», звук гонга, музыкальное сопровождение заданий. Ход занятия. Воспитатель: ребята, к нам пришли гости и Любовь

На земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения. Всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по...

Что вы видите в лесу? Воспитатель: У каждого дерева есть свои листочки.

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, Ребята, ребенок, картинка, звук, животное, друг, дидактическая игра, житель леса, задание.

«Приключения маленького зайчонка». Конспект организованной...

(Воспитатель приглашает детей сходить в осенний лес, напоминая, что в лесу ведут себя тихо, чтобы не спугнуть животных и птиц).

Воспитатель: А что растет под деревьями? Ребёнок: Грибы! Воспитатель: Скажите, кто живет в лесу?

Методическая разработка ООД для детей старшего дошкольного...

Ребята выполняют задание, кладут 4 кружка. Воспитатель: На какой полоске больше букашек на верхней или нижней?

А как мы с вами попали в зимний лес, на чем добирались? А кому вы помогали: Дятлу, зайчику, лесовичку? А что было самым трудным?

«Путешествие в мир природы». Конспект организованной...

Воспитатель: Справились с заданием, отправляемся дальше.

Молодцы, много назвали деревьев и кустарников, целый лес получится.

(Дети делятся на 2 команды, одна команда выбирает картинки диких животных, другая домашних и кладут в обручи, положенные на полу).

Похожие статьи

«Загадки родного леса». Конспект организованной...

лес, воспитатель, ребенок, задание, экран, животное, дерево, ребята, черный картон, простой карандаш.

«Путешествие в зимний лес». Конспект организованной...

лес, воспитатель, ребенок, задание, экран, животное, дерево, ребята, черный картон, простой карандаш. «Заяц белый — хвостик серый» (ООД по...) |

«Зайчата» — птицам, «Белочки» — животным. Воспитатель: Ну, что ж друзья, вот и закончилось наше путешествие в зимний лес.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной...

Дети: Правила поведения в лесу. Нельзя шуметь, нельзя обижать птиц, животных!

Сорвали все рубашки. Но зимние метели. В меха его одели. (Дерево).

Черника, земляника, ежевика, клубника. Воспитатель: В лесу живут звери, птицы, насекомые.

Игровая обучающая ситуация «Путешествие в осенний лес»...

Сейчас мы с Вами отправимся в осенний лес, на автобусе.

Каштан, Рябина, Кедр, Ива. Воспитатель: Посмотрите на деревья: они стоят практически раздетые, не считая

(Пища для птиц, животных, и людей. У многих растений в плодах находятся семена).

Образовательная деятельность с детьми старшей группы...

«Голоса леса», «звук костра», звук гонга, музыкальное сопровождение заданий. Ход занятия. Воспитатель: ребята, к нам пришли гости и Любовь

На земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения. Всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по...

Что вы видите в лесу? Воспитатель: У каждого дерева есть свои листочки.

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, Ребята, ребенок, картинка, звук, животное, друг, дидактическая игра, житель леса, задание.

«Приключения маленького зайчонка». Конспект организованной...

(Воспитатель приглашает детей сходить в осенний лес, напоминая, что в лесу ведут себя тихо, чтобы не спугнуть животных и птиц).

Воспитатель: А что растет под деревьями? Ребёнок: Грибы! Воспитатель: Скажите, кто живет в лесу?

Методическая разработка ООД для детей старшего дошкольного...

Ребята выполняют задание, кладут 4 кружка. Воспитатель: На какой полоске больше букашек на верхней или нижней?

А как мы с вами попали в зимний лес, на чем добирались? А кому вы помогали: Дятлу, зайчику, лесовичку? А что было самым трудным?

«Путешествие в мир природы». Конспект организованной...

Воспитатель: Справились с заданием, отправляемся дальше.

Молодцы, много назвали деревьев и кустарников, целый лес получится.

(Дети делятся на 2 команды, одна команда выбирает картинки диких животных, другая домашних и кладут в обручи, положенные на полу).

Задать вопрос