Конспект занятия в средней группе детского сада «Расскажи о своей любимой игрушке» | Статья в сборнике международной научной конференции

Библиографическое описание:

Буюклыу Н. Н. Конспект занятия в средней группе детского сада «Расскажи о своей любимой игрушке» [Текст] // Актуальные вопросы современной психологии: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2015. — С. 25-27. — URL https://moluch.ru/conf/psy/archive/157/6358/ (дата обращения: 15.08.2018).

Цели: Объяснить, откуда у детей появляются игрушки. Показать, какими игрушками могли играть их бабушки и дедушки. Развивать связную речь. Учить составлять короткий рассказ о любимой игрушке, используя план, предложенный воспитателем. Активизировать использование в речи прилагательных, согласовывая их с существительными в роде, числе и падеже. Научить распознавать мягкий и твердый звук «с» в словах. Обогащать словарный запас. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование демонстрационное: 2 машинки с кузовом, кукла, мишка, зайчик, мяч, тряпичная кукла и деревянная лошадка, матрешки, лодочка, а также: лось, гусь, лиса, собака, слон.

Ход занятия:

— Дети, знаете ли вы, откуда берутся игрушки?

Ответы детей.

Воспитатель поясняет, что их делают на специальной фабрике, откуда игрушки попадают в магазин, а потом уже их покупают детям.

— Сейчас мы с вами отправимся в магазин игрушек. А по пути в магазин посетим одно очень интересное место. Это музей игрушек. В этом музее хранятся игрушки, которыми могли играть ваши бабушки и дедушки, когда были еще совсем маленькими.

— Интересно вам взглянуть на эти игрушки?

— Тогда — в путь! (из стульев сооружают автобус, дети рассаживаются на свои места, звучит веселая музыка)

— Вот мы и приехали!

На полках «музея» расставлены старые игрушки.

— Итак, мы с вами находимся в музее игрушек.

— Посмотрите, какая интересная куколка! Такой же игрушкой могли играть ваши бабушки. Это тряпичная кукла, она сделана из белого куска ткани. Ткань сворачивали в трубочку, затем сгибали пополам и подвязывали разноцветными веревочками, обозначая голову, ручки и туловище. Надевали куколке маленький платочек, шили сарафанчик, рисовали глазки, рот и нос.

— Когда я была маленькой, моя бабушка сделала мне такую же куколку, я очень любила с ней играть!

— А вот красавицы-матрешки: большая, поменьше, еще меньше,… их можно собрать так, что они поместятся все в одну самую большую матрешку.

— А вот здесь, посмотрите, деревянная лошадка. Ее вырезали из куска дерева. При желании, ее можно было раскрасить красками. Есть и деревянная лодочка. Такими игрушками могли играть ваши дедушки.

— А теперь пройдем в магазин. Посмотрите, сколько здесь много игрушек. Они похожи на ваши.

Но чтобы купить понравившуюся вам игрушку, нужно будет отгадать загадку. Итак:

Ей меняю я наряды,

Спать кладу, гулять вожу,

Расчешу, и если надо,

Бант красивый повяжу.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?

(Кукла)

 

Серый байковый зверюшка,

Косолапый длинноушка.

Ну-ка, кто он, угадай.

И морковку ему дай!

(Зайка)

 

Совсем не нужен ей водитель.

Ключом ее вы заведите-

Колесики начнут крутиться.

Поставьте, и она помчится.

(Заводная машинка)

 

По асфальту я скачу,

Через двор в траву лечу.

От друзей меня не прячь,

Поиграй-ка с ними в…

(Мяч)

 

Кто не ест душистый мед

И в берлоге не живет?

Не умеет он реветь,

Это — плюшевый…

(Медведь)

 

— «Купленные» игрушки мы заберем с вами к нам в группу, познакомим их с нашими игрушками, и они обязательно подружатся. Занимайте свои места в автобусе, мы отправляемся назад, в детский сад.

(Под веселую детскую музыку дети возвращаются в детский сад).

— Понравилось вам наше маленькое путешествие?

— Вы не устали?

— Тогда я хотела бы услышать от вас рассказ о вашей любимой игрушке. Вот послушайте, как я расскажу о своей любимой игрушке:

— Это медведь. Его зовут Миша. Он коричневого цвета, мягкий и пушистый. У него черный носик, блестящие глазки и маленькие круглые ушки. Я люблю с ним играть, и часто укладываю его с собой спать.

— А теперь вы возьмите по игрушке, и расскажите о ней.

План рассказа:

1.                 Что это за игрушка? (называние игрушки)

2.                 Какая она и как можно с ней играть? (описание признаков, качеств, действий с предметом)

3.                 Нравится ли она вам? (отношение ребенка к игрушке)

3–4 ребенка рассказывают о своей любимой игрушке. При затруднении воспитатель помогает наводящими вопросами составить рассказ.

— Какие вы молодцы! Как вы любите свои игрушки.

— Дети, я хотела бы поделиться с вами одним секретом.

Однажды вечером, когда уже все дети разошлись по домам, я услышала, что в группе кто-то разговаривает… Оказалось, что это были игрушки. Они обсуждали прошедший день, рассказывали друг другу, кто из детей и как с ними играл. Одна из кукол жаловалась, что какая-то девочка обидела ее — бросила на пол. Ребята, нет ли в нашей группе такой девочки? Выясняется, что нет! Все дети бережно относятся к игрушкам.

Физкультминутка:

«Мишка с куклой пляшут полечку»

Мишка с куклой бойко топают, (дети стоят в кругу, руки на поясе)

Бойко топают, посмотри! (притопы правой ногой)

И в ладоши звонко хлопают, (хлопки в ладоши)

Звонко хлопают: раз, два, три!

Мишке весело, Мишке весело, (руки на поясе)

Вертит Мишенька головой. (повороты головы вправо-влево)

Кукле весело, тоже весело, (хлопки в ладоши)

Ой, как весело, ой, ой, ой!

Мишка с куклой бойко топают, (поочередные притопы правой и левой ногой)

Бойко топают, посмотри!

И в ладоши звонко хлопают, (хлопки в ладоши)

Звонко хлопают: раз, два, три!

Мы попробуем, мы попробуем, (легкие прыжки с движением по кругу, взявшись за руки)

Эту полечку станцевать.

Разве можем мы, разве можем мы,

Разве можем мы отставать!

(Л. Качурбина)

 

— Ну вот, отдохнули, теперь давайте поиграем. Наши игрушки хотят покататься на машинке. Но машинка повезет только те игрушки, в названии которых есть звук «с», т. е. звучит твердо.

Дети называют игрушки, в названии которых есть звук «с», по очереди подходят и выбирают игрушки, сажают их в машинки, катают.

— А теперь давайте на другой машинке покатаем игрушки, в названии которых есть звук «с'», т. е. звучит мягко.

Дети называют игрушки, и так же сажают их в другую машинку. Если дети ошибаются, машинка не едет.

Подведение итогов занятия.

— Ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями. Мы с вами посетили музей игрушек, и узнали, какими игрушками играли наши бабушки и дедушки. Вы правильно отгадывали загадки, благодаря чему мы смогли с вами купить много новых игрушек в магазине. Теперь вы знаете, откуда берутся игрушки. Оказалось, что игрушки тоже могут разговаривать и чувствовать, и теперь вы, конечно же, никогда не будете обижать свои игрушки, будете относиться к ним очень бережно.

Вы смогли назвать много слов со звуком «с». Научились отличать мягкий звук «с'» от твердого звука «с».

— А теперь, кто хочет, может нарисовать свою любимую игрушку, и мы устроим с вами выставку рисунков.

 

Литература:

 

1.                 Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в средней группе детского сада»

2.                 О. С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи»

3.                 Интернет ресурсы, загадки: http://neposed.net/kids-literature/zagadki/zagadki-o-predmetnom-mire/zagadki-pro-igrushki.html

4.                 Физкультминутка: Г. Н. Давыдова «22 занятия по рисованию для дошкольников. Нетрадиционные техники»

Основные термины (генерируются автоматически): игрушка, ребенок, любимая игрушка, музей игрушек, кукла, тряпичная кукла, твердый звук, детский сад, деревянная лошадка, ладоши.

Похожие статьи

Мастер-класс по изготовлению тряпичной куклы-закрутки...

‒ Научить пользоваться тряпичной куклой как игрушкой, как оберегом, как предметом культуры своего края; ‒ Заинтересовать детей и их родителей в возрождении и сохранении народных традиций семейного рукоделия

Народная тряпичная кукла как средство нравственного...

Ключевые слова: народная тряпичная кукла, игрушка, народная культура, народные традиции, семейные ценности.

Игрушка — носитель сакральных (семейных) ценностей, родовой информации. Одной из любимых игрушек детей всегда была кукла.

Народные игрушки Подмосковья как средство развития...

Игрушки из дерева (Богородская игрушка, загорская игрушка, бабенская игрушка, климовская

Тряпичные куклы (игровые, обереговые, обрядовые)

Куклы из прабабушкиного сундука

Традиционной игрушкой в быту русской деревни с давних времен была тряпичная кукла.

В «Словаре русского языка» С. И. Ожегова объясняется, что кукла — это детская игрушка в виде фигурки человека.

Игрушки для сюжетных игр | Статья в журнале «Молодой ученый»

Причём играли тряпичными куклами и девочки, и мальчики до 7–8 лет и только потом их игры начинали строго разделять. Игры и игрушки, перетерпев ряд изменений, сохранили популярность и в наши дни, оказывая влияние на детское развития.

Русские народные игры и игрушки и их воспитательное значение

народная кукла, ребенок, кукла, Народная игрушка, Создание мини-музея кукол, русская народная культура, маленький ребенок, Краеведческий музей.

‒ С давних времен в быту русской деревни тряпичная кукла была традиционной игрушкой.

Организация развивающей предметно-пространственной среды...

Дети очень любят игрушки. У наших предков одной из любимых игрушек была кукла. Как правило, кукла была тряпичной, сшитая руками мам, бабушек или смотанная ребенком.

Воспитание духовно-нравственных ценностей дошкольников...

народная кукла, ребенок, кукла, Народная игрушка, Создание мини-музея кукол, русская народная культура, маленький ребенок, Краеведческий музей.

Расширение представления об обрядах (на примере кукол)

Предварительная работа с детьми: а. Беседа «Какими бывают игрушки

Рисование «Моя любимая тряпичная куколка». Духовно-нравственное взаимодействие в семье: кукла и ребенок.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Мастер-класс по изготовлению тряпичной куклы-закрутки...

‒ Научить пользоваться тряпичной куклой как игрушкой, как оберегом, как предметом культуры своего края; ‒ Заинтересовать детей и их родителей в возрождении и сохранении народных традиций семейного рукоделия

Народная тряпичная кукла как средство нравственного...

Ключевые слова: народная тряпичная кукла, игрушка, народная культура, народные традиции, семейные ценности.

Игрушка — носитель сакральных (семейных) ценностей, родовой информации. Одной из любимых игрушек детей всегда была кукла.

Народные игрушки Подмосковья как средство развития...

Игрушки из дерева (Богородская игрушка, загорская игрушка, бабенская игрушка, климовская

Тряпичные куклы (игровые, обереговые, обрядовые)

Куклы из прабабушкиного сундука

Традиционной игрушкой в быту русской деревни с давних времен была тряпичная кукла.

В «Словаре русского языка» С. И. Ожегова объясняется, что кукла — это детская игрушка в виде фигурки человека.

Игрушки для сюжетных игр | Статья в журнале «Молодой ученый»

Причём играли тряпичными куклами и девочки, и мальчики до 7–8 лет и только потом их игры начинали строго разделять. Игры и игрушки, перетерпев ряд изменений, сохранили популярность и в наши дни, оказывая влияние на детское развития.

Русские народные игры и игрушки и их воспитательное значение

народная кукла, ребенок, кукла, Народная игрушка, Создание мини-музея кукол, русская народная культура, маленький ребенок, Краеведческий музей.

‒ С давних времен в быту русской деревни тряпичная кукла была традиционной игрушкой.

Организация развивающей предметно-пространственной среды...

Дети очень любят игрушки. У наших предков одной из любимых игрушек была кукла. Как правило, кукла была тряпичной, сшитая руками мам, бабушек или смотанная ребенком.

Воспитание духовно-нравственных ценностей дошкольников...

народная кукла, ребенок, кукла, Народная игрушка, Создание мини-музея кукол, русская народная культура, маленький ребенок, Краеведческий музей.

Расширение представления об обрядах (на примере кукол)

Предварительная работа с детьми: а. Беседа «Какими бывают игрушки

Рисование «Моя любимая тряпичная куколка». Духовно-нравственное взаимодействие в семье: кукла и ребенок.

Задать вопрос