Конспект образовательной ситуации по обучению декоративному рисованию во второй младшей группе «Украсим закладку для Мишки»
Авторы: Буторина Татьяна Николаевна, Вешнякова Татьяна Владимировна, Русанова Юлия Алексеевна, Соколова Елена Владимировна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (40) март 2021 г.
Дата публикации: 15.02.2021
Статья просмотрена: 387 раз
Библиографическое описание:
Буторина, Т. Н. Конспект образовательной ситуации по обучению декоративному рисованию во второй младшей группе «Украсим закладку для Мишки» / Т. Н. Буторина, Т. В. Вешнякова, Ю. А. Русанова, Е. В. Соколова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 3 (40). — С. 48-51. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/191/6068/ (дата обращения: 16.12.2024).
Цель : учить детей рисовать элементы Дымковского узора: прямые и волнистые линии, подбирать цвет и ритмично располагать их на прямоугольных формах.
Задачи :
1) учить создавать дымковский узор, сочетая два простых элемента: прямую и волнистую линию;
2) учить подбирать разные цвета для рисования элементов;
3) учить детей располагать элементы на прямоугольной форме;
4) учить набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета.
Материалы : белые трафареты прямоугольной формы 14 х 6 см, гуашь красного, синего цвета, кисти № 3, баночки с водой, салфетки, подставки под кисть.
Ход работы:
- Объяснение :
(Слышится чей-то плач)
Воспитатель: «Ребята! Давайте посмотрим, кто это так громко плачет?» (воспитатель вносит игрушку — медведя Умку).
Дети: «Мишка».
Воспитатель: «Молодцы, конечно, это наш друг Умка. Но посмотрите, что-то он совсем не весел и совсем голову повесил. Давайте узнаем, что у него случилось?» (воспитатель подносит медведя к уху).
Воспитатель: «Ребята, мишка мне рассказал, почему он такой грустный. Он очень любит читать и всегда бережно относится к книгам, но его братья-шалунишки, потеряли все его закладки для книг. Чем мы можем помочь Умке?» (ответы детей).
Воспитатель: «Мы украсим много закладок для Умки, и он сможет ими еще поделиться со своими братьями. Но сначала давайте рассмотрим какие могут быть закладки, какие узоры на ней есть. Посмотрите, какая яркая, красивая закладка (показывает закладку).
Воспитатель: «А какого она цвета?».
Дети: «Белого».
Воспитатель: «Правильно, белого. Посмотри внимательно, какие узоры есть на закладке?».
Дети: «На закладке, есть волнистая линия и прямая линия».
Воспитатель: «Как расположены узоры?».
Дети: «Слева направо».
Воспитатель: «Совершенно верно. Я попробовала нарисовать такие же узоры, посмотрите, что у меня получилось. Как вы думаете, какой из них получился правильным?» (дети сравнивают 1 и 2 рисунок, отвечают).
Воспитатель: «Да, правильно. Почему этот рисунок правильный?».
Дети: «Здесь есть прямые и волнистые линии, они чередуются».
Воспитатель: «Да, верно. А почему другой рисунок неверный?».
Дети: «Линии не чередуются».
Воспитатель: «Совершенно верно. Посмотрите на мои другие узоры и ответьте, какой из рисунков получился правильным?» (дети сравнивают 3 и 4 рисунок, отвечают).
Воспитатель: «Правильно! Почему этот рисунок правильный?».
Дети: «Здесь прямая и волнистая линия чередуются, у каждой линии свой цвет».
Воспитатель: «Молодцы! А почему другой рисунок не правильный?».
Дети: «В этом рисунке все линии чередуются, но одного цвета».
Воспитатель: «Правильно, молодцы! Ребята, а сейчас я вам покажу, как нарисовать такой же правильный рисунок на закладке и не допустить ошибок. Беру кисточку: 3 пальцами, около металлического наконечника, указательный палец сверху. Кисточку сильно не сжимаю. Опускаю весь ворс кисти в баночку с водой, убираю лишнюю воду о край баночки, обратите внимание, я не стучу кистью о баночку. Затем я опускаю весь ворс кисти до металлического наконечника в красную краску, лишнюю краску убираю о край баночки легким прикосновением ворса кисточки и начинаю рисовать. Кладу кисть плашмя, с левой стороны закладки, отступаю небольшое расстояние и провожу прямую линию». Показать еще 2–3 полосы в более быстром темпе.
Воспитатель: «Что мне нужно сделать, чтоб убрать с кисточки красную краску?».
Дети: «Промыть кисточку».
Воспитатель: «Правильно. Я промываю кисточку в баночке с водой: аккуратно, не стуча о края баночки, не разбрызгивая воду. Опускаю снова ворс кисти в баночку с синей краской, также кладу кисть плашмя и начинаю рисовать с левой стороны закладки, между первой и второй прямой линией волнистую линию синего цвета, затем между второй и третьей прямой линией кистью плашмя провожу волнистую линию».
- Самостоятельная деятельность детей:
Воспитатель: «Вот такая закладка у меня получилась. Но моей закладки не хватит для братьев мишки. Поэтому Умка обратился за помощью к вам, чтоб каждый из вас тоже смог расписать закладку. А потом Мишка поделится ими со своими братьями. Ребята, перед тем, как вы начнете рисовать, давайте поиграем.
Физ. минутка:
«Раз, два, три, четыре, пять, начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули, ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать, чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться, раз и два назад прогнуться. (наклониться)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей!» (улыбнуться друг другу).
Воспитатель: «Молодцы, ребята. Присаживайтесь на свои места».
Дети садятся за столы.
Воспитатель: «Как правильно держим кисточку?» (ответы детей).
Воспитатель: «Краску набирайте на весь ворс кисти, до металлического наконечника, не стучите о края баночки и не брызгайте водой, когда будете мыть кисточку».
(Дети самостоятельно выполняют работу. Воспитатель контролирует работу детей. При затруднении подходит, напоминает, дает совет или показывает на своем листе).
- Анализ детских работ:
Воспитатель: «Ребята промывайте кисточки, вытирайте о салфетку, кладите на подставку и подходите ко мне со своими работами. Раскладывайте их на большом столе».
Умка: «Посмотрите ребята, сколько красивых, ярких, аккуратных закладок у нас получилось. Все справились с заданием. Вы очень старались, у вас все получилось, но давайте найдем закладку, у которых прямые, ровные линии; закладку, которая украшена настоящими морскими волнами — одинаково поднимаются вверх и опускаются вниз? Молодцы, посмотрите, какие прямые (волнистые), ровные линии у закладки».
Умка: «Теперь найдем самую яркую закладку? Посмотрите, какие яркие, красивые закладки у нас получились, моим братьям очень понравиться. И они не будут больше рвать книжки. Спасибо вам, что помогли мне, а мне уже пора возвращаться домой».
Тестовые рисунки для обучения декоративному рисованию детей 3–4 лет (на примере Дымковской росписи)
12
34
Литература:
1. Комарова, Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада [Текст]: Конспекты занятий/Т. С. Комарова. — М.: Мозаика-Синтез, 2015. — 96 с.
2. Сакулина, Н. П. Методика обучения рисованию, лепке и аппликации в детском саду [Текст] / Н. П. Сакулина. — М.: Просвещение, 1971. — 128 с.
3. Федотова, И. В. Декоративное рисование в младшем дошкольном возрасте [Электронный ресурс] / И. В. Федотова. — Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2015/06/17/dekorativnoe-risovanie-v-mladshem-doshkolnom, свободный (дата обращения: 05.02.2021 — Загл. с экрана).