Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 июля, печатный экземпляр отправим 30 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Конспект образовательной ситуации по обучению декоративному рисованию во второй младшей группе «Украсим закладку для Мишки»

Методическая копилка (конспекты, сценарии)
15.02.2021
478
Поделиться
Библиографическое описание
Буторина, Т. Н. Конспект образовательной ситуации по обучению декоративному рисованию во второй младшей группе «Украсим закладку для Мишки» / Т. Н. Буторина, Т. В. Вешнякова, Ю. А. Русанова, Е. В. Соколова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 3 (40). — С. 48-51. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/191/6068/.


Цель : учить детей рисовать элементы Дымковского узора: прямые и волнистые линии, подбирать цвет и ритмично располагать их на прямоугольных формах.

Задачи :

1) учить создавать дымковский узор, сочетая два простых элемента: прямую и волнистую линию;

2) учить подбирать разные цвета для рисования элементов;

3) учить детей располагать элементы на прямоугольной форме;

4) учить набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета.

Материалы : белые трафареты прямоугольной формы 14 х 6 см, гуашь красного, синего цвета, кисти № 3, баночки с водой, салфетки, подставки под кисть.

Ход работы:

  1. Объяснение :

(Слышится чей-то плач)

Воспитатель: «Ребята! Давайте посмотрим, кто это так громко плачет?» (воспитатель вносит игрушку — медведя Умку).

Дети: «Мишка».

Воспитатель: «Молодцы, конечно, это наш друг Умка. Но посмотрите, что-то он совсем не весел и совсем голову повесил. Давайте узнаем, что у него случилось?» (воспитатель подносит медведя к уху).

Воспитатель: «Ребята, мишка мне рассказал, почему он такой грустный. Он очень любит читать и всегда бережно относится к книгам, но его братья-шалунишки, потеряли все его закладки для книг. Чем мы можем помочь Умке?» (ответы детей).

Воспитатель: «Мы украсим много закладок для Умки, и он сможет ими еще поделиться со своими братьями. Но сначала давайте рассмотрим какие могут быть закладки, какие узоры на ней есть. Посмотрите, какая яркая, красивая закладка (показывает закладку).

Воспитатель: «А какого она цвета?».

Дети: «Белого».

Воспитатель: «Правильно, белого. Посмотри внимательно, какие узоры есть на закладке?».

Дети: «На закладке, есть волнистая линия и прямая линия».

Воспитатель: «Как расположены узоры?».

Дети: «Слева направо».

Воспитатель: «Совершенно верно. Я попробовала нарисовать такие же узоры, посмотрите, что у меня получилось. Как вы думаете, какой из них получился правильным?» (дети сравнивают 1 и 2 рисунок, отвечают).

Воспитатель: «Да, правильно. Почему этот рисунок правильный?».

Дети: «Здесь есть прямые и волнистые линии, они чередуются».

Воспитатель: «Да, верно. А почему другой рисунок неверный?».

Дети: «Линии не чередуются».

Воспитатель: «Совершенно верно. Посмотрите на мои другие узоры и ответьте, какой из рисунков получился правильным?» (дети сравнивают 3 и 4 рисунок, отвечают).

Воспитатель: «Правильно! Почему этот рисунок правильный?».

Дети: «Здесь прямая и волнистая линия чередуются, у каждой линии свой цвет».

Воспитатель: «Молодцы! А почему другой рисунок не правильный?».

Дети: «В этом рисунке все линии чередуются, но одного цвета».

Воспитатель: «Правильно, молодцы! Ребята, а сейчас я вам покажу, как нарисовать такой же правильный рисунок на закладке и не допустить ошибок. Беру кисточку: 3 пальцами, около металлического наконечника, указательный палец сверху. Кисточку сильно не сжимаю. Опускаю весь ворс кисти в баночку с водой, убираю лишнюю воду о край баночки, обратите внимание, я не стучу кистью о баночку. Затем я опускаю весь ворс кисти до металлического наконечника в красную краску, лишнюю краску убираю о край баночки легким прикосновением ворса кисточки и начинаю рисовать. Кладу кисть плашмя, с левой стороны закладки, отступаю небольшое расстояние и провожу прямую линию». Показать еще 2–3 полосы в более быстром темпе.

Воспитатель: «Что мне нужно сделать, чтоб убрать с кисточки красную краску?».

Дети: «Промыть кисточку».

Воспитатель: «Правильно. Я промываю кисточку в баночке с водой: аккуратно, не стуча о края баночки, не разбрызгивая воду. Опускаю снова ворс кисти в баночку с синей краской, также кладу кисть плашмя и начинаю рисовать с левой стороны закладки, между первой и второй прямой линией волнистую линию синего цвета, затем между второй и третьей прямой линией кистью плашмя провожу волнистую линию».

  1. Самостоятельная деятельность детей:

Воспитатель: «Вот такая закладка у меня получилась. Но моей закладки не хватит для братьев мишки. Поэтому Умка обратился за помощью к вам, чтоб каждый из вас тоже смог расписать закладку. А потом Мишка поделится ими со своими братьями. Ребята, перед тем, как вы начнете рисовать, давайте поиграем.

Физ. минутка:

«Раз, два, три, четыре, пять, начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули, ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать, чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться, раз и два назад прогнуться. (наклониться)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей!» (улыбнуться друг другу).

Воспитатель: «Молодцы, ребята. Присаживайтесь на свои места».

Дети садятся за столы.

Воспитатель: «Как правильно держим кисточку?» (ответы детей).

Воспитатель: «Краску набирайте на весь ворс кисти, до металлического наконечника, не стучите о края баночки и не брызгайте водой, когда будете мыть кисточку».

(Дети самостоятельно выполняют работу. Воспитатель контролирует работу детей. При затруднении подходит, напоминает, дает совет или показывает на своем листе).

  1. Анализ детских работ:

Воспитатель: «Ребята промывайте кисточки, вытирайте о салфетку, кладите на подставку и подходите ко мне со своими работами. Раскладывайте их на большом столе».

Умка: «Посмотрите ребята, сколько красивых, ярких, аккуратных закладок у нас получилось. Все справились с заданием. Вы очень старались, у вас все получилось, но давайте найдем закладку, у которых прямые, ровные линии; закладку, которая украшена настоящими морскими волнами — одинаково поднимаются вверх и опускаются вниз? Молодцы, посмотрите, какие прямые (волнистые), ровные линии у закладки».

Умка: «Теперь найдем самую яркую закладку? Посмотрите, какие яркие, красивые закладки у нас получились, моим братьям очень понравиться. И они не будут больше рвать книжки. Спасибо вам, что помогли мне, а мне уже пора возвращаться домой».

Тестовые рисунки для обучения декоративному рисованию детей 3–4 лет (на примере Дымковской росписи)

12

34

Литература:

1. Комарова, Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада [Текст]: Конспекты занятий/Т. С. Комарова. — М.: Мозаика-Синтез, 2015. — 96 с.

2. Сакулина, Н. П. Методика обучения рисованию, лепке и аппликации в детском саду [Текст] / Н. П. Сакулина. — М.: Просвещение, 1971. — 128 с.

3. Федотова, И. В. Декоративное рисование в младшем дошкольном возрасте [Электронный ресурс] / И. В. Федотова. — Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2015/06/17/dekorativnoe-risovanie-v-mladshem-doshkolnom, свободный (дата обращения: 05.02.2021 — Загл. с экрана).

Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью

Молодой учёный