Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему «Поможем кукле Маше»
Авторы: Смецкая Алла Николаевна, Иванова Татьяна Сергеевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (62) март 2023 г.
Дата публикации: 05.03.2023
Статья просмотрена: 8 раз
Библиографическое описание:
Смецкая, А. Н. Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему «Поможем кукле Маше» / А. Н. Смецкая, Т. С. Иванова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 3 (62). — С. 91-92. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/245/8094/ (дата обращения: 15.11.2024).
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.
Цель: Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах.
Задачи:
– учить детей понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора, закрепить значение дорожного знака «Пешеходный переход»;
– развивать знание различных видов транспорта, умение собирать из частей целое изображение;
– познакомить детей с тем, что велосипед тоже является транспортным средством;
– воспитывать желание помогать другим в изучении правил дорожного движения.
Оборудование: кукла Маша, героиня мультфильма «Маша и медведь»; разрезные картинки транспорта, на каждого ребенка; картинка с изображением дорожного знака «Пешеходный переход; ½ альбомного листа с изображением раскраски знака «Пешеходный переход», цветные карандаши, светофор; рули игрушечные; пешеходная дорожка; 2 мольберта; картинка солнца; картинка тучки; магниты на каждого.
Предварительная работа: рассматривание дорожных знаков, разгадывание загадок о светофоре, беседа о сигналах светофора, дидактическая игра «Лото. Транспорт»; дидактическая игра «Виды транспорта».
Ход ООД:
Эмоциональный настрой.
(Дети стоят полукругом, лицом к воспитателю).
«Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко — дружок, (руки вверх, «фонарики» )
Здравствуй, носик — пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» ( «чмокаем» )
Зубками «пощёлкали» ( «щёлкаем» )
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» — сказали (хором здороваемся)
1. Мотивационно-ориентировочный этап:
Воспитатель: Дети, вы слышите, за дверью кто-то плачет! Открывает дверь вносит в группу героиню мультфильма «Маша и медведь», куклу Машу. Воспитатель: Машенька, здравствуй! Что случилось?
Маша: Ой, я попала в беду! Каталась я на велосипеде и решила поехать в гости к Мишке. Через дорогу поехала и попала под машину. Приехал полицейский и забрал мой велосипед. Он сказал, чтобы я научилась переходить дорогу в нужном месте. Тогда он отдаст мой велосипед (плачет) .
2. Поисковый этап:
Воспитатель: Дети, что же нам делать?
Дети : Надо помочь Маше.
Воспитатель: А как помочь? Как вы думаете?
Дети: Мы расскажем Маше как правильно переходить дорогу.
Воспитатель : А еще как можем помочь?
Дети: Научим на какой сигнал светофора надо переходить дорогу.
Маша: Ой как хорошо! А я пойду к полицейскому, расскажу ему правила, и он отдаст мой велосипед.
Воспитатель: Но для этого надо внимательно слушать и не отвлекаться.
3. Практический этап:
Воспитатель: Скажи нам Маша, ты знаешь, что такое транспорт?
Маша: Да, это коляска, самокат.
Дети: Нет, неправильно.
Воспитатель: Давайте поможем Маше и покажем ей, какие бывают виды транспорта. У нас есть картинки, изображающие транспорт. Но они разрезаны на части. Дети, что надо сделать?
Дети: Надо сложить из частей целое изображение.
Воспитатель: Подойдите к столам и соберите картинку из частей и посмотрим, какой транспорт у вас получится. (Дети подходят к столу и собирают пазлы).
Воспитатель: Миша, что у тебя получилось?
Ребенок: Это теплоход, водный вид транспорта.
Воспитатель: Катя, а у тебя что получилось?
Ребенок: Это грузовик, он ездит по дороге.
Воспитатель: Семен расскажи, что у тебя сложилось?
Ребенок: Это самолет, он летает по воздуху.
Воспитатель : Маша, ты сложила картинку?
Маша: Да, это мой велосипед. А он тоже транспорт?
Воспитатель: Конечно! Это транспортное средство
Хорошо знакомо с детства
И малыш, и старый дед
Любят свой ……… (Велосипед).
Ты ехала на нем по тротуару?
Маша: Да, на дороге много машин, мне страшно там ездить.
Воспитатель: Мы все с вами являемся участниками дорожного движения, даже если не управляем транспортным средством. Давайте представим себе, что мы едем за рулем машины.
Физминутка «Мы — шоферы».
Едем, едем на машине
Нажимаем на педаль
(имитация движения рулем, ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем
(воображаемый рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль.
(приложить руку ко лбу)
Дворники считают капли,
Влево, вправо. Чистота!
(руки согнуты в локтях, наклоны влево, вправо)
Волосы ерошит ветер
(руки поднять вверх, растопырить пальцы, и шевелить ими)
Мы шоферы — хоть куда!
(большой палец поднять вверх, остальные сложить в кулак)
Воспитатель: Дети, давайте расскажем Маше, где нужно переходить дорогу?
Дети: Дорогу надо переходить там, где есть знак.
Воспитатель: Поняла Маша, есть специальные дорожные знаки. Давайте посмотрим на знак пешеходного перехода. (воспитатель показывает картинку знака).
Воспитатель: Чтобы Маша хорошо его запомнила, давайте каждый из вас закрасит его изображение. А Маша будет смотреть. (на изображении знака не закрашены только полоски).
Но для начала мы сделаем пальчиковую гимнастику «Машина»
Би — би — би — гудит машина.
(дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)
Тук — тук — тук — мотор стучит.
(ритмично хлопают руками)
— Едем, едем, едем, едем,
— Он так громко говорит.
(ритмично потопывают ногами)
Шины трутся о дорогу. Шу — шу — шу — они шуршат.
(потирают ладони)
Быстро катятся колеса. Та — та — та — вперед спешат.
(делают ритмичную «вертушку» руками)
Дети закрашивают изображение знака «Пешеходный переход»
Воспитатель: какой формы твой знак?
Дети: Знак квадратной формы.
Воспитатель: что нарисовано на знаке?
Дети: На знаке нарисованы полоски.
Воспитатель: какого цвета полоски?
Дети: Полоски белого цвета.
Воспитатель: а кто еще нарисован на знаке?
Дети: Человечек идет по полоскам.
Воспитатель: Запомни этот знак и переходи дорогу только там, где он есть. Но, прежде чем переходить дорогу, надо слезть с велосипеда и, держа его в руках, пройти по переходу. А ехать на нем по переходу нельзя. А кто нам помогает перейти дорогу.
Дети: Светофор.
Воспитатель: Правильно. А на какой свет надо переходить дорогу?
Дети: На зеленый.
Воспитатель: А что надо делать, когда на светофоре зажигается красный свет?
Дети: Надо остановиться.
Воспитатель: А если загорелся желтый?
Дети: Надо готовиться к движению.
Воспитатель: Светофор горит и для пешеходов, и для водителей. Хотите поиграть в игру «Пешеходы и машины».
Дети: Да.
Воспитатель: Мальчики будут водителями, а девочки пешеходами. Мальчики возьмите в руки руль. Когда я покажу машинам зеленый свет, они будут ехать, когда красный они будут стоять. А на желтый сигнал могут готовиться к движению. Пешеходам я буду показывать такие же сигналы.
(Подвижная игра в группе, на полу лежит пешеходный переход).
Воспитатель: Ну что, Маша, ты запомнила правила дорожного движения? Маша: Запомнила! Спасибо вам дети за то, что научили меня как правильно переходить дорогу! Я пойду к полицейскому, расскажу все, и он отдаст мне велосипед. Потому что теперь я знаю, как правильно переходить дорогу. Воспитатель: Вот тебе Маша картинка пешеходного перехода, чтобы ты знала его и переходила дорогу правильно.
4. Рефлексивно- оценочный этап.
Воспитатель: Дети, как мы помогли Маше? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей).
На одном мольберте у нас светит яркое солнышко, а на другом тучка. Подумайте и решите, если вам понравилось помогать Маше, прикрепите свои магниты возле солнышка. А если вам было трудно, не все получилось, то магнит разместите возле тучки.
Последующая работа.
Воспитатель: Дети, у нас остались картинки пешеходного перехода, которые мы с вами нарисовали. Что можно с ними сделать?
Дети: нужно на прогулке раздать их другим детям.
Воспитатель: Конечно, когда мы пойдем на прогулку и на участке детского сада раздадим детям наши картинки.