Библиографическое описание:

Рыкова М. А. Конспект интегрированной ООД по социально-коммуникативному и речевому развитию во второй младшей группе «Как дети колобку помогали» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — №3. — С. 181-183.



Вводная часть: (3 минуты).

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются и ласково улыбаются).

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Любим.) Как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки? (разные ответы детей)

—Правильно, люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Недаром в сказках (почти всегда зло наказывается, а добро побеждает).

Воспитатель: Сегодня один сказочный герой пришёл к нам в гости. Это очень веселый персонаж.

Прямо с полки, за порог

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это? (Колобок)

Дети: Колобок.

Воспитатель: Ребята, Колобок катился, катился и заблудился. Укатился далеко, далеко от бабушки и дедушки. А скажите, мои хорошие, разве можно далеко уходить от взрослых? (нельзя) Конечно нельзя.

— Ребята, Колобок хочет вернуться к дедушке и бабушке. Дорога идёт через лес, там дикие звери. Он боится идти один. Что делать? Как ему помочь? (надо проводить колобка).

— Но нам нужно не в простой лес, а в волшебный.

А на чём мы можем туда отправиться? Какие виды транспорта вы знаете?

Дети: самолет, машина, паровоз.

Воспитатель: Раз мы отправляемся в волшебную страну сказок, значит и транспорт нам нужен волшебный.

— Ребята, а хотели бы вы полететь на волшебном ковре-самолете?

Ответы детей: (Да)

— Ой, смотрите, а ковер то наш дырявый. Что же надо сделать, что бы он смог полететь? (отремонтировать ковер)

(Ответы детей)

— Для этого нам понадобятся заплатки.

Дидактическая игра «Найди заплатку»

На подносе лежат геометрические фигуры (8 штук), дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

Воспитатель: На какие геометрические фигуры, похожи наши заплатки?

Какого они цвета, размера?(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете». Становитесь на ковер, и полетим в гости к сказке.

Включается волшебная музыка.

Основная часть (10–12мин.):

Воспитатель: Вот мы с вами и в сказке. Чтобы сказочку начать, надо загадку отгадать: Длинноухий, очень ловко. Грызет вкусную морковку. Кто это?

Дети: Заяц (показывается игрушка).

Воспитатель: Здравствуй, Зайчик! Мы с ребятами помогаем Колобку найти дорогу домой, к бабушке и дедушке. Не мог бы ты нам помочь, указать дорогу?

Воспитатель (от лица зайца): Ребята я бежал по лужайке и нашел части картинок, но у меня не получается собрать целую картинку, я покажу вам дорогу дальше, если вы мне поможете.

Воспитатель: Поможем зайке? Сделаем доброе дело? Вы знаете, что такое доброе дело?

Воспитатель: Доброе дело — это когда помогаешь кому-то в трудную минуту, когда заботишься о ком-то. Добрые дела приносят всем радость, поднимают настроение.

(Дети собирают части картинок в единое целое)

Воспитатель: Ачто же нарисовано на картинке? Кому помогает заяц? А кому дарит цветы?

Воспитатель (от лица Зайца): Спасибо ребята, вы мне помогли, сделали доброе дело. Идите по дорожке прямо, увидите дом волка, он покажет вам дорогу дальше.

Воспитатель: Посмотрите, кто это сидит на опушке? (волк).

(Воспитатель от лица Волка): У мамы моей сегодня день рождения. Я хотел ей подарить волшебный цветочек, а у него лепесточки опали. Как цветочек оживить? Вы поможете мне, ребята? Каждый лепесточек — это ласковое слово о маме. Вы знаете ласковые слова?

(Каждый называет ласковое слово о маме и прикрепляет лепесток).

Волк: Спасибо вам ребята! Вы мне помогли и я вам укажу путь-дорогу. Идите налево и увидите медведя, который знает где бабушка с дедушкой живут.

Воспитатель: Ну, вот, ребята, теперь и волк знает ласковые слова. А мы с вами идем дальше. (воспитатель и дети идут дальше)

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то рычит. Как вы думаете, кто это (медведь). (показывается медведь).

Воспитатель: Здравствуй мишка! Мы с ребятами помогаем Колобку найти дорогу домой, к бабушке и дедушке. Помоги нам, подскажи дорогу.

(Воспитатель от лица медведя): Как хорошо, что я вас встретил! Я хожу в детский сад для лесных зверят, и нам дали задание, но у меня не получается его выполнить. Помогите мне, а я покажу вам дорогу дальше.

Воспитатель: Посмотрите на экран, кого вы видите? И скажите мне, из каких фигур состоит — медведь? (круг, квадрат, треугольник, круг). Ну как Мишка, помогли мы тебе?

Медведь: Спасибо ребята, вы мне очень помогли. Идите дальше, прямо по тропинке, пока не встретите лису. Она, хитрая, все знает!

Воспитатель: Смотрите, ребята, лисичка сидит. Она какая-то, грустная.

(Воспитатель от лица Лисы): Не с кем мне поиграть, все звери лесные своими делами занимаются, а мне скучно.

Воспитатель: Ну что, ребята, развеселим лисичку? Покажем ей, как мы умеем хлопать ладошками и топать ножками, а она нам покажет дорогу дальше?

Физкультминутка «Как унаших узверят».

Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.)

Лапки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топание ногами.)

А устали ножки,

Хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.)

А потом вприсядочку (Приседания.)

Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте.)

А как пустятся бежать — (Бег на месте.)

Никому их не догнать.

Воспитатель: мы столько с вами играли, и наши ножки устали, давайте сядем. Повторяйте за мной:

Шумит листва, дружно скажем а-а-а. Тихо сели на траву, повторяем у-у-у. Нам на травушке тепло, повторяем о-о-о-о. Прилетели соловьи, дружно скажем и-и-и.

Молодцы, а теперь посмотрите на экран, я покажу вам картинки из сказок, и вы их отгадаете, хорошо вы справляетесь, давайте усложним задачу, я буду загадывать загадки о сказках, а вы их отгадайте.

На лесной опушке

Стояли две избушки.

Одна из них растаяла,

Одна стоит по-старому (заюшкина избушка)

Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это? (репка)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился ….(Колобок)

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной,

Он сам того не ведая,

Несёт её домой (Маша и медведь).

Лиса: Молодцы ребята развеселили вы меня, а посмотрите, домик впереди: может там и живет бабушка с дедушкой.

Воспитатель: Кто здесь живет? А вот, Колобок, и бабушка с дедушкой.

Воспитатель: Посмотрите ребята, какие они грустные. Не плачьте, бабушка и дедушка! Мы нашли Колобка. Он больше никуда от вас не убежит (ставим колобка рядом с дедушкой и бабушкой).

Колобок: Спасибо вам, ребята! Я больше не буду от бабушки с дедушкой убегать и не буду их расстраивать.

Заключительная часть: (2мин.) рефлексия, подведение итогов:

Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться обратно в садик, ковер — самолет нас ждет (сказочная музыка).

Воспитатель: Вот мы и вернулись в нашу группу. Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами сегодня побывали? Кому помогали в сказочном лесу? А что вам больше всего понравилось? Ребята, теперь вы знаете, что нельзя уходить от взрослых без спросу?

Основные термины (генерируются автоматически): дорогу дальше, доброе дело, румяный бок, геометрические фигуры, Ответы детей, ласковое слово, ласковые слова, части картинок, Круглый бок, Конспект интегрированной ООД, Вопросы дошкольной педагогики, сказочный герой пришёл, Молодцы ребята, волшебную страну сказок, разные ответы детей, подскажи дорогу, волшебный цветочек, добро побеждает, дети колобку, веселый персонаж.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Посетите сайты наших проектов

Задать вопрос