«В гости к леснику». Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №50 (184) декабрь 2017 г.

Дата публикации: 18.12.2017

Статья просмотрена: 555 раз

Библиографическое описание:

Портола, Л. Н. «В гости к леснику». Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе / Л. Н. Портола, Е. Ю. Боровикова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 50 (184). — С. 263-265. — URL: https://moluch.ru/archive/184/47207/ (дата обращения: 19.04.2024).



Программное содержание

Учебные:

  1. Учить различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.

Развивающие:

  1. Развивать фонематическое восприятие, словарь детей.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал иоборудование:

Воздушный шарик, письмо. Дорожка из бумаги, деревья осеннего леса. Мультимедийное оборудование, слайды, магнитофон, аудиозапись.

Словарная работа: лесник, сторожка, лисёнок, бельчонок, ежонок, волчонок, медвежонок, зайчонок, лапищи, носище, глазищи

Предварительная работа:

Беседа «Кто где живет?», беседа о диких животных и их детенышах, рассматривание картинок с животными.

Ход ООД:

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик!

А к нему прикреплено письмо. Давайте прочитаем!

«Здравствуйте девочки и мальчики! Мы собираемся открыть лесную школу. Но для этого нужно помочь зверятам подготовиться к школе. Помогите, пожалуйста, моим зверушкам». Лесник.

— Оказывается, лесник просит вас помочь подготовить его зверей к школе. Поможем зверятам?

Дети. Да.

— А вы знаете кто такой лесник?

Дети.Лесник — это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы.

Воспитатель: Где он живёт? Как называется его домик?

Дети. Сторожка.

Воспитатель: Вы согласны пойти к леснику и помочь зверятам?

Дети. Да

Воспитатель: А кто же покажет нам туда дорогу?

(Слайд 6).Смотрите, пчелка. Давайте у нее спросим

«Пчёлка, пчёлка — покажи,

Пчёлка, пчёлка — расскажи.

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Пчелка.Покажу конечно. Но, я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика(з-з-з-з), песенку жука (ж-ж-ж-ж), ветра (ш-ш-ш-ш), водички (с-с-с-с). А вы поможете мне найти эти песенки в словах?

Дети. Да

Воспитатель: Чтобы помочь пчелке давайте поиграем в игру «Найди звук». Ябуду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите песенку комарика, жука, ветра или водички.

Песенка комарика (З) — зебра, машина, зонтик, зима, снег; забор.

Песенка жука (Ж) — живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;

Песенка ветра (Ш) — шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

Песенка водички (С) — стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.

Пчелка. Какие вы молодцы! Спасибо вам, теперь я знаю как находить звук в словах.Идите дальше вот по этой дорожке. Там вы встретите белочку, она вам покажет дорогу.

Воспитатель: Смотрите, а вот и белочка. Давайте у неё спросим.

«Белка, белка — расскажи,

Белка, белка — покажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Белка. Покажу. Только помогите мне, пожалуйста, подобрать обобщающие слова к группам слов.

Воспитатель: Поможем белочке?

Дети. Поможем.

Белка. Игра называется»Назови одним словом»

Белка. Бабочка, комар, жук, пчела, муха, стрекоза- это...

Дети. Насекомые.

Белка. Берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр-...

Дети — деревья.

Белка. Скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка- это...

Дети — птицы.

Белка. Брусника, земляника, малина, смородина- это...

Дети — ягоды.

Белка. Ромашка, колокольчик, ландыш, василек, роза- это...

Дети — цветы.

Белка. Лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик- это...

Дети — животные.

Белка: Молодцы! Спасибо вам.

Воспитатель:А теперь давайте покажем белочке, как мы умеем играть.

Игра «Маленький — большой»

«У ежика маленькие лапки, а у медведя — большие лапищи.

У ежика маленький носик, а у медведя — большой носище.

У ежика маленькие глазки, а у медведя — большие глазищи.

У ежика маленькая головка, а у медведя — большая головища»

Белка — Молодцы! Идите дальше по дорожке, там встретите зайку, он вам дорогу покажет.

Физминутка

Воспитатель: Вы, наверное, устали? Тогда все дружно встали.

Встал зайчонок на пенёк

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Воспитатель: Смотрите, зайка. Давайте у него спросим.

«Зайка, зайка — покажи,

Зайка, зайка — расскажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Заяц. Конечно покажу! Если вы научите меня подбирать ласковые слова к названным словам.

Воспитатель: Научим зайчика?

Д/и «Назови ласково»

Лист — листочек, гриб — грибочек, ветка — веточка, куст — кусточек, ягода — ягодка,трава — травушка, гусеница — гусеничка, жук — жучок, елка — елочка, цветок — цветочек, дождь — дождичек.

Заяц. Молодцы! Теперь я умею подбирать ласковые слова. Идите дальше, встретите там ежика, он вам покажет дорогу. Счастливого пути!

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что здесь произошло? Звери потеряли своих детенышей. Поможем зверушкам?

Игра-лото «Найди детеныша»

Лиса — лисёнок, волк — волчонок, медведь — медвежонок, белка — бельчонок, ёж — ежонок, тигр — тигренок, слон — слоненок, лев — львенок, заяц — зайчонок.

Воспитатель. Молодцы! Помогли родителям найти своих деток.

Воспитатель: — Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим дорогу к леснику.

"Ёжик, ёжик — расскажи,

Ёжик, ёжик — покажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Ёжик. Я помощник лесника и перед тем, как показать вам дорогу к нему, я должен проверить ваши знания. Ответьте на мои вопросы:

— Кто живёт в лесу?

Дети. Животные.

Ёжик.- Как называются животные, которые живут в лесу?

Дети. Дикие.

Ёжик.- А вы знаете, кто из животных меняет летнюю шубку на зимнюю?

Дети. Заяц.

Ёжик.- Какую пользу приносят птицы?

Дети. Уничтожают (съедают) вредных насекомых.

Ёжик.- Как люди заботятся о птицах?

Дети. Делают кормушки, скворечники.

Ёжик.- Какие деревья летом и зимой стоят зеленые?

Дети. Ёлки.

Ёжик.- Чего нельзя делать в лесу?

Дети. Ломать ветки, рвать цветы, разжигать костры, мусорить.

Ёжик. Молодцы! Много знаете. Идите скорее к дедушке-леснику, он уже вас, наверное, заждался.

Воспитатель. (Слайд 18). Смотрите, ребята, вот и сторожка лесника. И лесник нас встречает.

Лесник — Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители уже передали по почте, что вы им помогли справиться с заданиями, с ними играли, не обижали. Расскажите, пожалуйста, с кем вы встречались в лесу?

Дети. С пчелкой, белкой, зайцем и ёжиком.

Воспитатель. Ребята, расскажите леснику с какими заданиями вы помогли справиться зверятам.

Дети. Находили звуки в словах, обобщающие слова; подбирали ласковые слова; находили детенышей животных; отвечали на вопросы.

Воспитатель. А какое задание вам понравилось? А какое было самое трудное? Какое задание вам больше всего понравилось?

Воспитатель. Теперь вы можете открыть лесную школу, чтобы все звери стали умными как наши ребята.

Лесник — Спасибо, вам, что пришли ко мне в гости, помогли моим зверятам.

А за помощь вот и угощение для вас. (Корзина с яблоками).

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, воспитатель, белок, лесник, слово, песенка комарика, воздушный шарик, какое задание, лесная школа, песенка жука.


Похожие статьи

Колыбельная песня как источник формирования личности...

Педагог. В песенке есть слова: «Уж ты спи камушком».

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, колыбельная песня, колыбельная песнь, песенка, педагог, дошкольный возраст, музыкальный жанр, старший возраст, мама, бай.

Конспект образовательной деятельности в средней группе...

Дети: Лиса, волк, медведь, заяц, белка, еж. Воспитатель: Лесная весенняя суматоха разбудила животных, которые впадали в зимнюю спячку.

«В гости к леснику».

Методическая разработка занятия в средней группе на тему...

Воспитатель: На чем ехали комарики? Дети: На воздушном шарике. Воспитатель: А за ними раки? Дети: На хромой собаке. Воспитатель: Молодцы, задание выполнили верно, можно ехать дальше.

«Чудеса на весенней полянке». Конспект организованной...

Песни петь все мастерицы. Догадались, кто она? Эта девица…

Воспитатель: Ребята, поможем весне, старичку-Лесовичку и всем лесным жителям? Дети: Да! (Воспитатель достаёт из конверта первое задание).

Занятие по развитию речи «Путешествие в лесную школу»...

ЗАДАНИЕ БЕЛКИ «Определи звук».

Основные термины (генерируются автоматически): лесная школа, ребята, логопед, задание, картинка, ребенок, слово, осенний лес, дерево, заяц.

Сценарий праздника, посвящённого прощанию с детским садом...

В зал входят дети парами, с воздушными шарами в руках.

«Прощальная песня». Слова и музыка Т. В. Бокач. Дети садятся на свои места.

Воспитателем я стала б, пусть меня научат! Только думаю, а надо ль? Дети ведь замучат!

Кому первоклассника в школу водить? Кто будет домашние задания выполнять?

Использование авторских стихотворений в работе...

 предложить ребенку закончить строку словом с нужным звуком. Тузик отморозил лапки

Ш— С-Ж-З. Заказал жук у ежа. Для жены галошки. Ежик сшил им, не спеша

Все Алечку жалели. И песенки ей пели. З-Ж. Я сижу, весь день тужу.

«В гостях у Белоснежки и гномов». Конспект развлечения...

Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик».

Исполнение главной роли Белоснежки воспитателем усилило эмоциональную сферу детей.

Скажу вам по секрету, они у меня такие весельчаки, никогда не унывают и всегда поют веселые песенки.

Внеклассное занятие «Бабочек веселый хоровод»

Учитель обращает внимание детей на доску, к которой прикреплены 5 моделей бабочек

Каждая бабочка принесла конверт с заданием. Как видите, у меня на столе 5 конвертов.

Не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок —. Ничего, что плод мой мелок. (Дуб).

Похожие статьи

Колыбельная песня как источник формирования личности...

Педагог. В песенке есть слова: «Уж ты спи камушком».

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, колыбельная песня, колыбельная песнь, песенка, педагог, дошкольный возраст, музыкальный жанр, старший возраст, мама, бай.

Конспект образовательной деятельности в средней группе...

Дети: Лиса, волк, медведь, заяц, белка, еж. Воспитатель: Лесная весенняя суматоха разбудила животных, которые впадали в зимнюю спячку.

«В гости к леснику».

Методическая разработка занятия в средней группе на тему...

Воспитатель: На чем ехали комарики? Дети: На воздушном шарике. Воспитатель: А за ними раки? Дети: На хромой собаке. Воспитатель: Молодцы, задание выполнили верно, можно ехать дальше.

«Чудеса на весенней полянке». Конспект организованной...

Песни петь все мастерицы. Догадались, кто она? Эта девица…

Воспитатель: Ребята, поможем весне, старичку-Лесовичку и всем лесным жителям? Дети: Да! (Воспитатель достаёт из конверта первое задание).

Занятие по развитию речи «Путешествие в лесную школу»...

ЗАДАНИЕ БЕЛКИ «Определи звук».

Основные термины (генерируются автоматически): лесная школа, ребята, логопед, задание, картинка, ребенок, слово, осенний лес, дерево, заяц.

Сценарий праздника, посвящённого прощанию с детским садом...

В зал входят дети парами, с воздушными шарами в руках.

«Прощальная песня». Слова и музыка Т. В. Бокач. Дети садятся на свои места.

Воспитателем я стала б, пусть меня научат! Только думаю, а надо ль? Дети ведь замучат!

Кому первоклассника в школу водить? Кто будет домашние задания выполнять?

Использование авторских стихотворений в работе...

 предложить ребенку закончить строку словом с нужным звуком. Тузик отморозил лапки

Ш— С-Ж-З. Заказал жук у ежа. Для жены галошки. Ежик сшил им, не спеша

Все Алечку жалели. И песенки ей пели. З-Ж. Я сижу, весь день тужу.

«В гостях у Белоснежки и гномов». Конспект развлечения...

Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик».

Исполнение главной роли Белоснежки воспитателем усилило эмоциональную сферу детей.

Скажу вам по секрету, они у меня такие весельчаки, никогда не унывают и всегда поют веселые песенки.

Внеклассное занятие «Бабочек веселый хоровод»

Учитель обращает внимание детей на доску, к которой прикреплены 5 моделей бабочек

Каждая бабочка принесла конверт с заданием. Как видите, у меня на столе 5 конвертов.

Не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок —. Ничего, что плод мой мелок. (Дуб).

Задать вопрос