Занятие в старшей группе «Путешествие в весенний лес» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №23 (209) июнь 2018 г.

Дата публикации: 09.06.2018

Статья просмотрена: 108 раз

Библиографическое описание:

Быканова Ю. В. Занятие в старшей группе «Путешествие в весенний лес» // Молодой ученый. — 2018. — №23. — С. 412-415. — URL https://moluch.ru/archive/209/51210/ (дата обращения: 21.11.2019).



Программное содержание:

Задачи:

Образовательная:

Закрепить представление детей о лесе как месте обитания диких животных.

Закрепить понятие «дикие животные», умение различать и называть их жилища.

Развивающая:

Развивать наблюдательность, мышление, память.

Воспитательная:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь.

Предварительная работа:

Рассматривание картин и иллюстраций о лесе, диких животных.

Чтение произведений о жизни в лесу.

Загадывание загадок о диких животных.

Оборудование: мультимедийная установка, заготовка плаката «Берегите лес!», детские рисунки для плаката.

Музыкальное сопровождение: звуки леса.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

(Дети здороваются)

Воспитатель: Послушайте, про какое время года я вам загадаю загадку:

F:\2013-2014\Открытое занятие\PB140156.JPG

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В улей пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: Давайте вспомним, какая погода бывает весной.

Если идет дождь погода, какая…………. (дождливая)

Если дует ветер погода, какая ……………. (ветренная)

Если на улице холодно погода, какая ……….. (холодная)

Если пасмурно погода, какая ……………. (пасмурная)

Если сыро погода, какая ………….. (сырая)

Если светит солнце, какая ………… (солнечная)

(Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в весенний лес. Мы с вами полетим на ковре- самолете. Садимся на ковер. Но чтобы наш ковер-самоле полетел нужно отгадать загадку:

Гнет к земле деревья,

Тучи нагоняет,

И в реке, и в море

Волны поднимает.

Дети: Это ветер.

Воспитатель: Правильно-это ветер. Чтобы мы взлетели, нам нужен ветер.

(Все это время воспитатель с детьми сидят на ковре)

Упражнение на развитие речевого дыхания

Сделайте вдох через нос, выдох через рот. (Несколько раз) Полетел наш ковер самолет. Ветер все усиливается, настоящий ураганный ветер. Чтобы не упасть, давайте возьмемся за руки и сильно напряжем их, а теперь расслабьте. (Упражнение на напряжение и расслабление). Возьмитесь за руки и сильно напрягите руки, а теперь расслабьте (упражнение на напряжение и расслабление). Что это? На меня упали капли дождя и стало очень холодно. Давайте согреем свои руки. (Трем ручки друг о дружку).

Загадки

Воспитатель: СИЛУЭТЫ:

F:\2013-2014\Открытое занятие\PB140163.JPG

Наш ковер самолет приземляемся на лесную полянку.

Ребята, все лесные жители заколдованы. Чтобы их расколдовать, нужно их отгадать:

Ходит в пушистой шубке, прыгает с ветки на ветку. (Белка)

Маленький зверек, покрыт иголками. (Ежик)

Покрыт он серой шерстью, зубы острые, большие. (Волк)

Пушистый рыжий мех, длинный хвост, живет в густом лесу. (Лиса)

Не нужна ему нора, живет он под кустом. Летом серый он, а зимой белый. (Заяц)

Зверь большой, много ест, а зиму всю спит. (Медведь)

(Ребята отгадывают загадки, на доске изображение силуэты зверей, если ребенок отгадал он переворачивает нужный силуэт с правильным изображением).

Воспитатель: Заяц, белка, лиса, волк, медведь — это кто?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: ДЕТЕНЫШИ:

F:\2013-2014\Открытое занятие\PB140185.JPG

Молодцы! Пока животные были заколдованы их детеныши потерялись. Давайте поможем детенышам найти своих мам.

(На столе у доски лежат картинки с детенышами дети берут по одной картинке и возвращаются на ковер)

Воспитатель:Подойдите к столу возьмите каждый по одной картинке. Посмотрите внимательно на картинки. Поднимите у кого детеныш лисы, волчицы, зайчихи, медведицы, ежихи, белки.

(Дети поднимают карточки с названным животным и подходят к доске и прикрепляют к тому животному чей детеныш)

(Когда задание будет выполнено воспитатель обращает внимание)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы помогли расколдовать лесных жителей и помогли им найти своих детенышей.

Воспитатель: ФИЗМИНУТКА

Я приглашаю вас немного отдохнуть.

(Дети с воспитателем идут на ковер)

(Воспитатель вместе с детьми)

Сидит зайка на опушке,

Поднимает зайка ушки (Присесть, руки над головой)

Слышит шорох раздается (Прикладывают ладошку к уху)

За кустом лиса крадется (Изображение походки лисы)

У волков же есть обычай-

Ходят стаей за добычей. (Изображают походку волка)

Скачет белка-шалунишка (Скачки на месте)

Рвет с сосновых веток шишки. (Руками имитируют срывание шишек)

По сухой лесной дорожке-

Топ-топ-топ-топочут ножки. (Топают ногами)

Ходит бродит вдоль дорожек (Сжимают и разжимают руки)

Весь в иголках серый ежик.

Воспитатель:

ДОМ ЖИВОТНЫХ

F:\2013-2014\Открытое занятие\PB140170.JPG

Животные живут в лесу и у каждого из них есть свой дом. Но пока наши животные были заколдованы, они потеряли дорогу домой. Давайте поможем им найти свой дом. Посмотрите внимательно и пожалуйста, распределите животных по их домам. (дети берут карандаши и выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, справились.

Давайте теперь проверим. Белка живет где…. вдупле, волк в……логове, лиса в…..норе, еж в …..норке, медведь в….берлоге, заяц под….кустом

ПИТАНИЕ

F:\2013-2014\Открытое занятие\PB140169.JPG

Отлично вы и с этим заданием справились. Но я вам хочу предложить поиграть еще в одну игру, которая называется “Что лишнее в еде?”.

Посмотрите внимательно на экран и, пожалуйста, определите, что не подходит животному

(На экране изображение волка: Посмотрите, что не ест волк? Ягоды. Молодцы

Лиса — грибы. Правильно

Еж — орехи. Молодцы.

Заяц — птиц. Правильно.

Медведь -…а медведь всеядный, ест все. Ему надо жир набрать, чтобы всю зиму спокойно спать).

Белка — …как и медведь всеядна и любит лакомится всем, что найдет.

F:\2013-2014\Открытое занятие\PB140184.JPG

Пора нам домой возвращаться. Но сначала давайте соберем фотографии животных и оставим их себе на память. Разделитесь по парам, подойдите к столу и откройте конверт (Дети на столах складывают открытки с изображением диких животных).

Воспитатель: Пора нам в путь. А теперь садитесь на ковер самолет. Пока мы с вами летим расскажите, что вам запомнилось. (Ответы детей). (Воспитатель с детьми проводит психогимнастику).

К солнышку потянулись,

Лучик достали,

К сердцу прижали,

К друг другу повернулись

И улыбнулись.

(Конец занятия)

Основные термины (генерируются автоматически): Воспитатель, животное, ребенок, Ответ детей, белок, волк, ветер, ковер, детеныш, лес.


Похожие статьи

Конспект интегрированного занятия «Наши друзья — дикие...»

3. Упражнять в образовании существительных, обозначающих детенышей животных.

Ход занятия. Воспитатель предлагает детям собраться и сесть на ковер в удобном положении, затем обращает внимание на колокольчик.

«Увлекательное путешествие с Лунтиком» (интегрированное...)

Дети: папа — белка, мама — белка, детёнышбельчонок, а детёнышибельчата. 3. Волчья семья. Дети: папа — волк, мама — волчица, детёныш — волчонок, а детёныши — волчата.

Воспитатель: Вот так наши дети научились описывать животных.

Конспект образовательной деятельности в средней группе...

Воспитатель: Ребята, каких диких животных вы знаете? Дети: Лиса, волк, медведь, заяц, белка, еж.

Раз, два, три,взяли! Теперь вы должны позвать своих детенышей.

Воспитатель: Дети, а как же можно поступать с цветами в лесу?

Конспект непосредствено-образовательной деятельности...

Дети: У льва — львенок. Воспитатель: у тигра? (у тигра — тигренок), у слона? (у слона — слоненок)

Как называют детенышей? Затем дети описывают животных самостоятельно

Ответы детей. Воспитатель: Молодцы! Мне было очень интересно с вами путешествовать.

Экологическая викторина «Зимний лес полон сказок и чудес!»

Вы согласны? Дети: Да! Воспитатель: Тогда в путь!

И ветры колючие и морозы жгучие. Маленькие белочки прячутся в дупло.

Этого лесного хищника называют «санитаром леса» за то, что он уничтожает слабых и больных животных. (волк).

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических...

(Ответы детей).

клетка с волком: папа — волк, мама — волчица, дети — волчата.

клетка с белкой: мама — бельчиха, детибельчата. 7. — А теперь давайте поучимся составлять сложные слова про наших животных.

«В гости к леснику». Конспект ООД по образовательной области...

Ход ООД: Воспитатель: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся.

Поможем зверушкам? Игра-лото «Найди детеныша». Лиса — лисёнок, волк — волчонок, медведь — медвежонок, белкабельчонок, ёж — ежонок, тигр — тигренок, слон...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной...

(ответ детей). Воспитатель: Но прежде чем отправиться в лес, что мы должны вспомнить?

Воспитатель: А что еще растет в лесу? (варианты ответов детей).

(Волк.) – Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.) – Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.)

«Кто живет в лесу?» Конспект организованной образовательной...

воспитатель, Ответ детей, ребенок, лес, медведь, Лис, дом, белок, какой домик, Слайд.

Похожие статьи

Конспект интегрированного занятия «Наши друзья — дикие...»

3. Упражнять в образовании существительных, обозначающих детенышей животных.

Ход занятия. Воспитатель предлагает детям собраться и сесть на ковер в удобном положении, затем обращает внимание на колокольчик.

«Увлекательное путешествие с Лунтиком» (интегрированное...)

Дети: папа — белка, мама — белка, детёнышбельчонок, а детёнышибельчата. 3. Волчья семья. Дети: папа — волк, мама — волчица, детёныш — волчонок, а детёныши — волчата.

Воспитатель: Вот так наши дети научились описывать животных.

Конспект образовательной деятельности в средней группе...

Воспитатель: Ребята, каких диких животных вы знаете? Дети: Лиса, волк, медведь, заяц, белка, еж.

Раз, два, три,взяли! Теперь вы должны позвать своих детенышей.

Воспитатель: Дети, а как же можно поступать с цветами в лесу?

Конспект непосредствено-образовательной деятельности...

Дети: У льва — львенок. Воспитатель: у тигра? (у тигра — тигренок), у слона? (у слона — слоненок)

Как называют детенышей? Затем дети описывают животных самостоятельно

Ответы детей. Воспитатель: Молодцы! Мне было очень интересно с вами путешествовать.

Экологическая викторина «Зимний лес полон сказок и чудес!»

Вы согласны? Дети: Да! Воспитатель: Тогда в путь!

И ветры колючие и морозы жгучие. Маленькие белочки прячутся в дупло.

Этого лесного хищника называют «санитаром леса» за то, что он уничтожает слабых и больных животных. (волк).

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических...

(Ответы детей).

клетка с волком: папа — волк, мама — волчица, дети — волчата.

клетка с белкой: мама — бельчиха, детибельчата. 7. — А теперь давайте поучимся составлять сложные слова про наших животных.

«В гости к леснику». Конспект ООД по образовательной области...

Ход ООД: Воспитатель: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся.

Поможем зверушкам? Игра-лото «Найди детеныша». Лиса — лисёнок, волк — волчонок, медведь — медвежонок, белкабельчонок, ёж — ежонок, тигр — тигренок, слон...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной...

(ответ детей). Воспитатель: Но прежде чем отправиться в лес, что мы должны вспомнить?

Воспитатель: А что еще растет в лесу? (варианты ответов детей).

(Волк.) – Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.) – Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.)

«Кто живет в лесу?» Конспект организованной образовательной...

воспитатель, Ответ детей, ребенок, лес, медведь, Лис, дом, белок, какой домик, Слайд.

Задать вопрос