Конспект интегрированного занятия «Наши друзья — дикие животные» для детей 4–5 лет | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Владимирова, Т. В. Конспект интегрированного занятия «Наши друзья — дикие животные» для детей 4–5 лет / Т. В. Владимирова. — Текст : непосредственный // Проблемы и перспективы развития образования : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь : Меркурий, 2015. — С. 71-73. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/149/7767/ (дата обращения: 27.04.2024).

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Художественно — эстетическое развитие».

Цель: Уточнить представление детей о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание, способ передвижения. Способствовать развитию воображения, восприятия, внимания, групповой сплоченности, эмпатии.

Задачи:

1.                  Уточнить представления о диких животных (заяц, волк, медведь, еж, белка, лиса, олень), особенностях строения, окраски. Учить классифицировать их по особенностям внешнего вида, по способу питания (хищные, травоядные); знакомить детей с особенностями жилищ животных (логово, берлога, нора, дупло, куст).

2.                  Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о диких животных.

3.                  Упражнять в образовании существительных, обозначающих детенышей животных.

4.                  Способствовать развитию любознательности, внимания, мыслительной активности, воображения.

5.                  Формировать умение эмоционально, выразительно передавать образ животного через движения, взаимодействовать в игре со сверстниками и педагогом.

6.                  Закреплять умение правильно держать карандаш, закрашивать изображение в одном направлении.

Предварительная работа:

1.                  Чтение книг о животных В. Бианки, Е. Чарушина, М. Пришвина.

2.                  Рассматривание иллюстраций в книгах.

3.                  Индивидуальные и коллективные беседы о животных «Сказка о

4.                  Материал и оборудование: иллюстрации диких животных (лиса, белка, волк, еж, медведь, олень, лось, заяц); иллюстрации жилищ животных (нора, дупло, берлога, куст); маленькие картинки животных; мяч, «чудесный мешочек», мелкие игрушки- животные, строительный материал, музыкальный материал.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям собраться и сесть на ковер в удобном положении, затем обращает внимание на колокольчик.

Воспитатель: У меня в ладошке — волшебный колокольчик. Этот колокольчик подарил мне гномик. Сейчас мы будем передавать по кругу одновременно приветствие и колокольчик. Колокольчик у каждого поет свою песенку. Послушайте, какую песенку поет колокольчик (имя):

«Доброе утро (имя), дзынь — дзынь!»

1.                 Игра «Приветствие»

(Дети передают колокольчик и приветствуют друг друга).

Воспитатель: Гном живёт в лесу, а лес находится в волшебной стране. Недавно в нём произошло необычное событие. В лесу побывала злая волшебница и заколдовала лесных обитателей. Гном передал свой волшебный колокольчик и просил помочь расколдовать лес и его обитателей.

2.                 Игра «Расколдуй животное»

На ковре перевёрнутые картинки диких животных.

Воспитатель: Вот мы и очутились в волшебном лесу. Что — то необычное происходит здесь. Не слышно пения птиц, шума деревьев, голосов птиц и зверей. Кругом тишина. Злая волшебница их заколдовала. Чтобы их увидеть, надо разгадать загадки (загадывает

загадки и переворачивает иллюстрации животных на ковре по ходу игры).

-                   Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк)

-                   Это что за зверь лесной? Встал, как столбик под сосной.

-                   И стоит среди травы — уши больше головы. (заяц)

-                   Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт. (лиса)

-                   Зверька узнаем мы по двум приметам: он в шубе серенькой зимой, а в рыжей шубке летом. (белка)

-                   В клубок свернётся, а взять не удаётся. (еж)

-                   Посмотрите на меня, разве не красавец? Спинка пятнистая, рога — ветвистые. (олень)

3.                 Игра — имитация «Угадай кто я?»

Воспитатель: Самые смелые из вас могут превратиться в животное. Изобразите животное, покажите как двигается и какие звуки издаёт. Мы постараемся угадать его. Педагог предлагает ребёнку карточку с изображением животного.

4.                 Игра «У кого кто?»

Воспитатель: На лесной поляне собрались детёныши диких животных, помогите им найти своих родителей.

У волка — волчата

У лисы — …

У зайца — …

У белки — …

У лося — …

У ежа — …

5.                 Игра «Кто где живёт?»

Воспитатель: С помощью волшебного колокольчика мы можем превратиться в разных животных. Закройте глаза, превращение начинается!

Педагог надевает на головы детей шапочки животных. Располагает в обручах на полу иллюстрации жилищ лесных обитателей. Дети под музыку двигаются в разных направлениях, по окончании звучания мелодии находят картинку с соответствующим изображением жилища животного.

6.                 Игра «У кого что?»

Воспитатель: Помогите мне разобраться, чем отличаются человек и животное?

Педагог называет части тела человека, а дети — животного:

У человека — лицо, а у животного — … морда

У человека — зубы, а у животного — … клыки

7.                 Игра «Чудесный мешочек»

Педагог предлагает детям закрытыми глазами достать из мешочка игрушку животного, определив на ощупь, назвать ее.

Воспитатель: Ребята, вы расколдовали наших друзей — диких животных. Послушайте стихотворение и постарайтесь запомнить, где ещё обитают дикие животные:

Дикие животные

Дикие животные

С человеком не живут,

Постоянной помощи от него не ждут.

А живут они в лесах,

На горах, в лугах, степях,

На воде и под землёй.

Сами пищу добывают,

Сами деток охраняют,

Строят прочное жилище,

Место сбора сами ищут.

Дети: На горах, в лугах, степях.

Воспитатель: А какие действия совершают животные в стихотворении?

Дети: живут в лесах, сами пищу добывают, строят жилище…

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.

(Звучит колокольчик.)

8.                 Дидактическое упражнение «Обведи контур и дорисуй»

Воспитатель: Добрый гном передал вам, ребята, силуэты диких животных, которых вы могли ему расколдовать. Рассмотрите животных, обведи их. Дорисуйте недостающие детали.

Итог.

 

Литература:

 

1.                  От РОЖДЕНИЯДО ШКОЛЫ, Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования /под. Ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой. — М.:МОЗАИКА — СИНТЕЗ, 2014

2.                  Алябьева Е. А. Итоговые дни по лексическим темам. — М.: ТЦ Сфера, 2009

3.                  Вахрушева А. А., Кочемасова Е. Е. Здравствуй, мир! — М.: Баласс, 2003

Основные термины (генерируются автоматически): животное, Воспитатель, волшебный колокольчик, лес, ребенок, внешний вид, злая волшебница, Игра, колокольчик, Педагог.

Похожие статьи

План-конспект непосредственной образовательной деятельности...

животное, Воспитатель, ребенок, волшебный колокольчик, лес, Педагог, колокольчик, Игра, злая волшебница, внешний вид.

волшебная вода, воспитатель, ребенок, заколдованный лес, ребята, волшебный сундучок, детский сад, мой братец, III, Яга.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (музыка)...

Использовали такие колокольчики особенно в тех местах, где были густые леса, а называли эти колокольчики

Ответы детей. Педагог: Колокольчик можно назвать одним из символов России.

Игра на колокольчиках. Педагог: Ребята, из вас получились настоящие звонари.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Волшебный...»

Ход занятия: (Дети вместе с воспитателем заходят в группу и обнаруживают конверт). Воспитатель: — Ребята, смотрите, что это такое?

«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей, теперь...

«Загадки родного леса». Конспект организованной...

Воспитатель: Действительно злая колдунья заколдовала лес, но мы сможем расколдовать, если выполним все задания.

Помогите расколдовать лес. Воспитатель: Сейчас поиграем в игру «Посадим лес».

Дети: В лесу нельзя: разводить костер, брать животных домой...

Конспект занятия в средней группе «Приключения...»

— Собака, кошка, лошадь, корова, коза — … (домашние животные).

Игра малой подвижности «Кто позвал?». (Имя ребенка) …ты сейчас в лесу.

Основные термины (генерируются автоматически): волшебная вода, воспитатель, ребенок, заколдованный лес, ребята...

Колыбельная песня как источник формирования личности...

Современное пение можно рассматривать как один из видов музыкальной культуры нашего народа.

(Педагог демонстрирует детям книгу.)Здесь много песенок.

Запел сверчок. (звенит колокольчик). Вышла маменька, (играют ложки хохломские).

«В гостях у Белоснежки и гномов». Конспект развлечения...

Исполнение главной роли Белоснежки воспитателем усилило эмоциональную сферу детей.

Белоснежка: Ребята, посмотрите, мы очутились в волшебном осеннем лесу.

Звенит колокольчик, на экране появляется первый гном.

Конспект организованной образовательной деятельности...

ответ детей, воспитатель, злая волшебница, задание, Ребята, злая колдунья, самоклеящаяся бумага, ДОБРО, ребенок, волшебная страна.

Ответы детей. Задание №4. Игра «Сложи картинку» (картинка из геометрических фигур). Воспитатель: Вот мы и вернулись с вами в...

Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя...

По лесу рыщет, добычу ищет! — Колокольчик, позвени, нас в лисичек преврати!

При отгадывании загадок, дети животных подражают голосом, проводится игра «Изобрази голосом» и «Громко — тихо».

Как вы думаете, какие звери в сказке злые?

Похожие статьи

План-конспект непосредственной образовательной деятельности...

животное, Воспитатель, ребенок, волшебный колокольчик, лес, Педагог, колокольчик, Игра, злая волшебница, внешний вид.

волшебная вода, воспитатель, ребенок, заколдованный лес, ребята, волшебный сундучок, детский сад, мой братец, III, Яга.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (музыка)...

Использовали такие колокольчики особенно в тех местах, где были густые леса, а называли эти колокольчики

Ответы детей. Педагог: Колокольчик можно назвать одним из символов России.

Игра на колокольчиках. Педагог: Ребята, из вас получились настоящие звонари.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Волшебный...»

Ход занятия: (Дети вместе с воспитателем заходят в группу и обнаруживают конверт). Воспитатель: — Ребята, смотрите, что это такое?

«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей, теперь...

«Загадки родного леса». Конспект организованной...

Воспитатель: Действительно злая колдунья заколдовала лес, но мы сможем расколдовать, если выполним все задания.

Помогите расколдовать лес. Воспитатель: Сейчас поиграем в игру «Посадим лес».

Дети: В лесу нельзя: разводить костер, брать животных домой...

Конспект занятия в средней группе «Приключения...»

— Собака, кошка, лошадь, корова, коза — … (домашние животные).

Игра малой подвижности «Кто позвал?». (Имя ребенка) …ты сейчас в лесу.

Основные термины (генерируются автоматически): волшебная вода, воспитатель, ребенок, заколдованный лес, ребята...

Колыбельная песня как источник формирования личности...

Современное пение можно рассматривать как один из видов музыкальной культуры нашего народа.

(Педагог демонстрирует детям книгу.)Здесь много песенок.

Запел сверчок. (звенит колокольчик). Вышла маменька, (играют ложки хохломские).

«В гостях у Белоснежки и гномов». Конспект развлечения...

Исполнение главной роли Белоснежки воспитателем усилило эмоциональную сферу детей.

Белоснежка: Ребята, посмотрите, мы очутились в волшебном осеннем лесу.

Звенит колокольчик, на экране появляется первый гном.

Конспект организованной образовательной деятельности...

ответ детей, воспитатель, злая волшебница, задание, Ребята, злая колдунья, самоклеящаяся бумага, ДОБРО, ребенок, волшебная страна.

Ответы детей. Задание №4. Игра «Сложи картинку» (картинка из геометрических фигур). Воспитатель: Вот мы и вернулись с вами в...

Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя...

По лесу рыщет, добычу ищет! — Колокольчик, позвени, нас в лисичек преврати!

При отгадывании загадок, дети животных подражают голосом, проводится игра «Изобрази голосом» и «Громко — тихо».

Как вы думаете, какие звери в сказке злые?