«В гостях у Белоснежки и гномов». Конспект развлечения с элементами упражнений по развитию певческих навыков детей старшего дошкольного возраста | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №49 (183) декабрь 2017 г.

Дата публикации: 08.12.2017

Статья просмотрена: 796 раз

Библиографическое описание:

Лазарева, О. Ю. «В гостях у Белоснежки и гномов». Конспект развлечения с элементами упражнений по развитию певческих навыков детей старшего дошкольного возраста / О. Ю. Лазарева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 49 (183). — С. 372-374. — URL: https://moluch.ru/archive/183/46956/ (дата обращения: 28.04.2024).



Предварительная работа: в процессе подготовки к развлечению была прослушана музыкальная сказка «Белоснежка и семь гномов», проведена беседа по данному материалу, дети высказали свои впечатления от услышанной музыкальной сказке, нарисовали рисунки. В ходе дальнейшей деятельности были разучены музыкально-ритмические движения, вокальные упражнения, песни, касающиеся дальнейшего запланированного развлечения. Сделанные фотоматериалы, составлена презентация к развлечению.

Цель: формировать навыки правильного звукоизвлечения во время пения, в процессе непосредственно-образовательной деятельности раздел «Художественно-эстетическое развитие» «Музыка».

Задачи:

Образовательная:

Закрепление вокально-певческих навыков:

‒ Звуко-высотного слуха;

‒ Правильного дыхания;

‒ Дикции, артикуляции;

‒ Тембрового, ритмического слуха

‒ Певческой установки.

Развивающая:

Развитие внимания, вокальных навыков во время пения, творческих способностей в процессе НОД.

Воспитательная:

Воспитание любви к музыке и пению, к друг другу.

Методы иприёмы:

‒ объяснительно-иллюстративный,

‒ игровой, творческий,

‒ метод практической деятельности,

‒ погружение в музыку,

‒ вопросы к детям.

При планировании данного развлечения, учитывались особенности и возможности детей, находящихся в детском саду. В процессе развлечения дети старались показать культуру слушания музыки и образного ее описания, представления, отгадывания образов; способность и желание импровизировать под музыку; любовь к пению. В ходе музыкального развлечения участвует взрослый — Белоснежка.

Структура занятия:

По требованию ФГОС: занятие проводилось в музыкальном зале в первой половине дня, с детьми старшей группы. Музыкальный зал имеет все необходимое музыкально-техническое обеспечение — музыкальный инструмент (фортепиано), музыкальный центр.

Для проведения занятия, музыкальный зал был разбит на зоны:

‒ зона для слушания — восприятия музыки и просмотра изображений

‒ зона для музыкально-двигательных упражнений и игр

‒ зона для размещения наглядностей.

Такое зонирование или пространственная среда помогало детям переходить от одного вида деятельности к другому непрерывно.

  1. Музыкальное приветствие «Здравствуйте ребята!».
  2. Динамическое упражнение «По дорожке» (Модель В. И. Ковалько «Азбука физкультминуток»).
  3. Музыкально-ритмическое упражнение «Вальс с листочками».
  4. Формирование навыков правильной постановки корпуса.
  5. Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик».
  6. Музыкальная распевка «Эхо» музыка Андреевой.
  7. Пальчиковая гимнастика «Мама».
  8. Ритмические загадки на музыкальном инструменте.
  9. Исполнение песни «Осень-Несмеяна» («Музыкальный руководитель» № 8, 2013).
  10. Музыкально-дидактическая игра «Высоко — низко».
  11. Исполнение песни под фонограмму «Енотик полосатый».
  12. Рефлексия, психоэмоциональная диагностика (карточки-смайлики).
  13. Музыкальное прощание «До свиданья!»

По требованию ФГОС конспект составлен с использованием наглядного материала, соответствующего современным информационно-коммуникативным технологиям.

Оценка содержания изучаемого материала.

Изучаемый материал данного развлечения доступен и посилен детям.

Содержание развлечения соответствует требованиям программы «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой и возрасту детей (старшая группа).

Оценка реального результата.

Дети были положительно настроены на развлечение. Исполнение главной роли Белоснежки воспитателем усилило эмоциональную сферу детей. Музыкальный руководитель исполнила эту роль артистично, эмоционально. Дети с большим желанием и интересом наблюдали за действиями и других героев.

Развлечение прошло весело, эмоционально. Дети не устали, были очень активны, у всех было хорошее настроение.

Ход занятия:

Дети входят в зал поз звуки «волшебной» музыки. Их встречает Белоснежка с приветствием.

Приветствие «Добрый день»

Я здороваюсь везде

Дома и на улице,

Даже здравствуй, говорю,

Я соседской курице.

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок.

Здравствуй солнце, здравствуй день.

Нам здороваться не лень.

Музыкальный руководитель (Белоснежка) поет по нисходящему мажорному пентахорду «Здравствуйте ребята!». Дети отвечают по нисходящему мажорному трезвучию — «Здравствуйте!». Затем дети и муз. рук. приветствуют гостей «Здравствуйте, все гости!». Гости отвечают.

Белоснежка: Ребята, я очень рада, что вы приняли мое приглашение и готовы отправиться в сказочное путешествие в страну пения. Но дорога нас ждет не простая. Для начала нам придется пройти по музыкальной дорожке.

  1. Музыкально- игровая гимнастика «По дорожке».

По извилистой дорожке

Предлагаю вам пройти.

Может, сможете, ребята,

В сказочный вы лес войти.

Идем спокойно, не спеша,

Прямо голову держа,

У всех осанка хороша.

Дети идут спокойным шагом под музыку «Ходит месяц» муз. С. Прокофьева

Как солдаты мы шагаем,

Выше ноги поднимаем.

Спину прямо всем держать,

Чтобы было видно стать.

Дети маршируют любая маршевая музыка

Вот пещера перед нами,

Чтоб пройти присядем с вами.

Полуприсядом пойдем,

Чтоб не стукнуться нам лбом.

Дети идут полуприсядом (Э. Григ «В пещере горного короля»)

Побежим мы как лисички

Очень хитрые сестрички.

Будем хвостиком вилять,

Будем след свой заметать.

Легкий бег музыка для бега.

Белоснежка: Ребята, посмотрите, мы очутились в волшебном осеннем лесу. Посмотрите, как много осенних листьев, давайте их возьмем и потанцуем с ними.

  1. Исполняется музыкально-ритмичекое упражнение с листочками.

Кладут листья в корзину.

Белоснежка: Вот мы и пришли. Давайте присядем на стульчики. Мои помощники-гномы, очень рады встрече с вами. Скажу вам по секрету, они у меня такие весельчаки, никогда не унывают и всегда поют веселые песенки. А вы любите петь? (Да!) Очень хорошо, нам бы очень хотелось научить вас петь красиво и правильно.

Звенит колокольчик, на экране появляется первый гном.

Белоснежка: Это мой первый гномик. Его зовут Весельчак, он хочет вам рассказать, как надо правильно стоять или сидеть при пении. А может, выи сами знаете? (дети-да!)

Дети:

1. Сядем прямо, ровно и споём спокойно.

Ноги твёрдо в пол упрём — пальчики в замок запрём.

2. Если хочешь стоя петь, головою не вертеть.

Плечи вверх не поднимай, глаза в пол не опускай.

Фонограмма «Скрип двери». На экране появляется второй гном.

Белоснежка: А вот появился Второй Гном — его зовут Красавчик, он научит вас, как правильно дышать во время пения (давайте его послушаем).

— Делать мягкий вдох старайся, вдыхай носом, а не ртом.

— Да смотри, не отвлекайся, сделал вдох — замри потом.

— Выдох делай тихим плавным, как кружение листа.

— Вот и выйдет песня славной, и свободна, и чиста.

Белоснежка: Давайте мы с вами попробуем выполнить эти правила и изобразим как («Кипит каша» Ш), Ф («сдувается шарик»), Ж («летят жуки»).

Дыхательное упражнение «Воздушный шарик»

Дети по показу м. р. делают правильный вдох носом, не поднимая плеч, затем постепенно выпускают воздух, произнося согласные звуки.

Белоснежка: Гномик увидел, как вы правильно берёте дыхание и постепенно выпускаете воздух, и предлагает вам поиграть с осенними листочками (раздать детям осенние листочки на ниточках). Включить спокойную музыку.

Дыхательное упражнение «Листочки» (дети дуют на осенние листочки, стараясь соблюдать правила дыхания).

Фонограмма «эхо».

Белоснежка: Ой, ребята, вы слышите эхо, мне кажется, что кто-то заблудился. Наверное — это наш гномик Растяпа, давайте поможем найти дорогу к нам. Для этого нам нужно ответить ему. А поможет нам в этом

Песня — распевка «Музыкальное эхо» (муз. Андреевой Музыкальный руководитель № 6, 2011с. 11)

Появляется третий гномик.

Белоснежка: Растяпа очень любит гласные звуки.

Словно волны у реки,

Звуки гласные легки.

Будто птицы на лету –

А…э…и… о… у…!

(фонограмма «хихиканья»)

Белоснежка: Ой, кто это хихикает, что это за шутник. А-а-а, кажется, я знаю, это Шалун, решил поиграть с нами в прятки. И пока мы не поиграем с ним в какую-нибудь интересную игру, он не покажется нам. Что же делать, а, кажется, я знаю, давайте поиграем с нашими пальчиками. (встают на месте).

Пальчиковая гимнастика «Мама»

Белоснежка: А вот и наш Весельчак.

Появляется четвертый гномик.

Появляется пятый и гномик.

Белоснежка: А чему же нас научит этот Гном? Его зовут Знайка. Всё понятно, он очень любит загадывать ритмические загадки. Он простучит своим молоточком вам ритм песенки, а вы должны её узнать.

(ритмический рисунок песни).

Белоснежка: Ребята, мы с вами уже усвоили некоторые правила правильного пения, а теперь нам пора спеть песенку. Вставайте около своих стульчиков, не забывайте о правилах, которые мы изучили…

Песня «Осень-несмеяна» «Музыкальный руководитель №, 20.. с.

Садятся на стульчики.

Появляется шестой гномик.

Белоснежка: А вот и еще один гномик, его зовут Ворчун, он научит вас различать голоса. Ведь у каждого человека или животного свой голос: высокий как у птички или низкий как медведя, а также могут быть голоса тонкие или грубые, хриплые или звонкие. Предлагаю вам сыграть в игру. Вставайте все в круг. Если звучит низкий, грубый голос — то мы с вами будем приседать, а если высокий и звонкий — то вставать на носочки, поднимая руки вверх, запомнили?

Проводится игра «Узнай голосок?»

(Звучат фонограммы голосов — дети выполняют движения).

Белоснежка:

Кто ответит мне сейчас?

Самый низкий голос — ….(бас!)

А высокий голос мамы называется….- (сопрано!)

Стоят на местах

Появляется седьмой гномик……, за ним появляются все гномы, выстраиваются в ряд.

Белоснежка: Что происходит, посмотрите, все гномики встали в ряд их много — целый отряд. Ребята, как вы думаете, когда они запоют все вместе — как мы назовем их пение. Дети — хор! Мы с вами тоже споём хором, очень выразительно, правильно, красиво.

Выстраиваются полукругом

Песня «Енотик полосатый»

Белоснежка: Ребята, наше путешествие в волшебную страну пения подходит к концу. Чему же вас научили гномы? (правильной осанке, дыханию, правильно пропевать гласные звуки, определять ритм песенки, тембр голоса, петь песню выразительно — хором). Я предлагаю вам поделиться своими впечатлениями о путешествии и рассказать, о своем настроении гостям, с помощью вот таких милых «смайликов», которые помогут вам вернуться назад домой. Каждый из вас выберет своего смайлика, прикрепит на магнитную доку, окажется уже в детском саду (раскладывает на столе улыбки, дети выбирают понравившуюся им улыбочку и крепят на магнитную доску). Замечательно, теперь нам понятно какое впечатление у вас осталось от нашего путешествия. А от меня и моих помощников гномов вам и нашим гостям сладкое лакомство в подарок. Я пою вам «До-сви-дань-я!» Дети отвечают.

Литература:

  1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014. — 321 с.
  2. Емельянов В. В. Фонопедический метод развития голоса/ В. В. Емельянов — М.: 2010. — 166с.
  3. Картушина М. Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду/ М. Ю. Картушина. — М.: Скрипторий, 2010. — 176с
  4. Тютюнникова Т. Э. Просто, легко. весело. — Музыкальный руководитель. — № 5. — 2009. — С.4–7.
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, белоснежка, Музыкальный руководитель, время пения, гномик, музыкальный зал, Ребята, детский сад, дыхательное упражнение, музыкальный инструмент.


Похожие статьи

Формирование устойчивых певческих навыков у детей старшего...

Пение — основной вид музыкальной деятельности детей.

Музыкальный руководитель нажимает клавишу, поёт звук, говорит: «Я его поймала!».

Уметь правильно дышать во время пения очень важно. Научить детей этому помогают игры.

Игра как приём музыкального обучения в детском саду

Ключевые слова: музыкальная игра, музыкально-ритмические движения, «пение про себя», попевка, слушание, «копилка музыкальных терминов».

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, музыкальный руководитель

Одаренные дети в детском саду.

Музыкальное занятие как средство коррекционного развития при...

Коррекция нарушений у детей осуществляется путем их участия в различных видах деятельности: это слушание, песенки-распевки, потешки, прибаутки, пальчиковая гимнастика, логоритмические упражнения, пение, музыкально-ритмические движения...

Конспект музыкальной образовательной деятельности...

(Дети друг за другом входят в музыкальный зал, встают свободно перед музыкальным руководителем).

(В конце танца музыкальный руководитель предлагает детям сюрприз из «весеннего цветка»).

«В гостях у Белоснежки и гномов».

Фея музыки в гостях у ребят | Статья в журнале... | Молодой ученый

- развитие творческих способностей детей и родителей в совместной исполнительской (игра на музыкальных инструментах) деятельности

Под музыку дети входят в зал, занимают места. Педагог: Ветер чуть слышно поет, Липа вздыхает у сада...

Певческие возможности дошкольников: певческие диапазоны...

Дети свободно входят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель: Ребята, как много гостей сегодня в нашем зале. Давайте поздороваемся друг с другом и гостями.

Музыкальное сопровождение в группе кратковременного...

Основной метод музыкально-ритмического воспитания детей раннего возраста -«вовлекающий показ» (С. Д. Руднева) двигательных упражнений

Цель методической разработки — оказать практическую помощь музыкальным руководителям и педагогам, работающими с детьми...

Игротренинг на музыкальных занятиях в детском саду как...

Музыкально-дидактические игры объединяют разделы пения, слушания, движения под музыку, игры на музыкальных инструментах. Ценность этих игр в том, что они доступны детскому пониманию, вызывают интерес и желание участвовать в них [4, с.5].

Развитие музыкальных способностей детей старшего...

В процессе пения у детей развиваются музыкальные способности: музыкальный слух, память, чувство ритма.

Музыкальный руководитель в своей работе должен систематически использовать упражнения на развитие музыкального слуха и голоса.

Похожие статьи

Формирование устойчивых певческих навыков у детей старшего...

Пение — основной вид музыкальной деятельности детей.

Музыкальный руководитель нажимает клавишу, поёт звук, говорит: «Я его поймала!».

Уметь правильно дышать во время пения очень важно. Научить детей этому помогают игры.

Игра как приём музыкального обучения в детском саду

Ключевые слова: музыкальная игра, музыкально-ритмические движения, «пение про себя», попевка, слушание, «копилка музыкальных терминов».

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, музыкальный руководитель

Одаренные дети в детском саду.

Музыкальное занятие как средство коррекционного развития при...

Коррекция нарушений у детей осуществляется путем их участия в различных видах деятельности: это слушание, песенки-распевки, потешки, прибаутки, пальчиковая гимнастика, логоритмические упражнения, пение, музыкально-ритмические движения...

Конспект музыкальной образовательной деятельности...

(Дети друг за другом входят в музыкальный зал, встают свободно перед музыкальным руководителем).

(В конце танца музыкальный руководитель предлагает детям сюрприз из «весеннего цветка»).

«В гостях у Белоснежки и гномов».

Фея музыки в гостях у ребят | Статья в журнале... | Молодой ученый

- развитие творческих способностей детей и родителей в совместной исполнительской (игра на музыкальных инструментах) деятельности

Под музыку дети входят в зал, занимают места. Педагог: Ветер чуть слышно поет, Липа вздыхает у сада...

Певческие возможности дошкольников: певческие диапазоны...

Дети свободно входят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель: Ребята, как много гостей сегодня в нашем зале. Давайте поздороваемся друг с другом и гостями.

Музыкальное сопровождение в группе кратковременного...

Основной метод музыкально-ритмического воспитания детей раннего возраста -«вовлекающий показ» (С. Д. Руднева) двигательных упражнений

Цель методической разработки — оказать практическую помощь музыкальным руководителям и педагогам, работающими с детьми...

Игротренинг на музыкальных занятиях в детском саду как...

Музыкально-дидактические игры объединяют разделы пения, слушания, движения под музыку, игры на музыкальных инструментах. Ценность этих игр в том, что они доступны детскому пониманию, вызывают интерес и желание участвовать в них [4, с.5].

Развитие музыкальных способностей детей старшего...

В процессе пения у детей развиваются музыкальные способности: музыкальный слух, память, чувство ритма.

Музыкальный руководитель в своей работе должен систематически использовать упражнения на развитие музыкального слуха и голоса.

Задать вопрос