Фея музыки в гостях у ребят | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Общие вопросы

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (2) июнь 2015 г.

Дата публикации: 23.05.2015

Статья просмотрена: 792 раза

Библиографическое описание:

Стороженко, Л. Б. Фея музыки в гостях у ребят / Л. Б. Стороженко. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2015. — № 2 (2). — С. 1-3. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/6/152/ (дата обращения: 20.04.2024).

Цели: совместное с родителями, детьми и педагогами ДОУ проведение досуга, направленного на обогащение музыкального и педагогического опыта родителей, а также приобщение детей к слушанию классической музыки, знакомство с музыкальными инструментами и формирование умения классифицировать их,

Задачи:

-           приобщение к музыкальной культуре;

-           обогащение музыкальных впечатлений, формирование музыкального вкуса и музыкальности;

-           развитие творческих способностей детей и родителей в совместной исполнительской (игра на музыкальных инструментах) деятельности;

-           обогащение словаря музыкальными терминами.

Под музыку дети входят в зал, занимают места

Педагог: Ветер чуть слышно поет,

Липа вздыхает у сада...

Чуткая музыка всюду живет:

В шелесте трав, в шуме дубрав —

Только прислушаться надо!

(В. Семернин)

Педагог: Уважаемые гости! Сегодня я приглашаю вас окунуться в мир звуков и мелодий. Каждый день, ребята, мы с вами слышим разные звуки. А вот когда приходим на концерт— слышим музыкальные звуки, которые отличаются особой красотой и певучестью. Чтобы музыка звучала, человеком создано множество музыкальных инструментов. Каждый инструмент неповторим и звучит по-своему. И я предлагаю вам совершить небольшое путешествие в страну музыкальных инструментов. Вы готовы? (Дети отвечают.)

Педагог: Путешествуя по свету,

Обходя кругом планету,

Фея музыки сейчас —

Вот она! В гостях v нас!

Под музыку в зал входит. Фея музыки с «волшебной палочкой» в руках.

Фея: Здравствуйте, гости дорогие, маленькие и большие!

Я по свету путешествую немало,

В детский сад к вам заглянула для начала

Хочу увидеть ваше представленье,

В мир музыки увлечь вас на мгновенье.

Палочкой волшебной я взмахну,

В стране — клавишных инструментов Я вас позову.

Раз-два-три! Волшебная палочка. Нам помоги:

Звучит музыка. На экране демонстрируется слайд с изображением пианино.

Педагог: Первая страна, в которую мы с вами попали, это страна Клавишных музыкальных инструментов. В ней живут Пианино и Рояль. (Садится за фортепиано и рассказывает): Двести лет назад итальянский мастер Бартоломео Кристофори из города Флоренции изготовил инструмент, в котором при помощи клавиш и молоточков, находящихся внутри корпуса, извлекались как громкие звуки — «форте», так и тихие — «пиано» (показывает на инструменте).Поэтому инструмент и получил такое название — «фортепиано».

На экране появляется слайд с изображением рояля.: А этот инструмент — родственник фортепиано. Называется он — «рояль», что означает «королевский». Он большой и красивый, стоит на трех ножках. Его место всегда в концертном зале. И сейчас послушайте выступление Монгуш Кристины ученицы 4 класса музыкальной школы в ансамбле с педагогом Стороженко Л. Б.

Звучит пьеса А. Абрамова «Сельские ухажеры» и В. Танова «Дождик»

Педагог: Пианино и рояль с виду спутаешь едва ль.

Ведь нельзя же со слоном спутать трехэтажный дом!

Все — и взрослые, и дети знают инструменты эти!

На середину зала выходит Фея музыки.

Фея: Мы продолжаем наше путешествие.

Волшебною палочкой снова взмахну,

В страну Испанию вас приглашу!

Звучит музыка. На экране демонстрируется слайд с изображением музыканта, играющего на гитаре.

Педагог: Испания известна своими аренами, где люди с давних времен соревнуются с быками. И много веков назад отважные рыцари танцевали на королевских приемах, сочиняли и пели серенады. А инструмент, на котором они себе аккомпанировали, известен всем. Это гитара. Гитара имеет плоский корпус и формой напоминает цифру «8>. У нее есть гриф и б струн. Гитару полюбили разные народы и стали считать ее своим народным инструментом. Давайте послушаем, как звучит гитара.

Выступление папы воспитанника старшей группы Думбалай Виталия. Исполняется «Цыганочка»

На середину зала выходит Фея музыки.

Фея: А сейчас, ребятки,

У меня для вас загадка.

Слушайте внимательно!

«Я ваша подруга, я ваша попутчица,

В пути без меня ничего не получится.

Со мною, друзья, вам всегда интересно.

Узнали, кто я? Ну, конечно же...» (Песня)

На экране демонстрируется слайд с изображением поющих детей.

Педагог: Ребята, а вы знаете, что каждый человек от рождения наделен самым уникальным, абсолютно неповторимым инструментом? Как вы думаете, каким? (Дети отвечают.) Конечно же, голосом. Только не каждый может пользоваться им как инструментом — для этого необходимо иметь талант и огромное трудолюбие, как, впрочем, и при освоении любого другого музыкального инструмента. Давайте послушаем песню «Колыбельную Светланы» Т. Хренникова в исполнении Думбалай Азианы Александровны.

Звучит «Колыбельная Светланы» аккомпанирует Стороженко Л. Б.

На середину зала выходит Фея музыки.

Фея: Итак, мы продолжаем наше путешествие. Раз-два-три! Волшебная палочка, в страну духовых инструментов попасть помоги! В этой стране живет народный инструмент — окарина.

Звучит музыка. На экране демонстрируется слайд с изображением окарины.

Педагог:

В душе от звуков стройных — благодать...

Связь поддержать и настроение поднять

Способна славная свистулька — окарина,

Создать ее смогли огонь, вода и глина!

(Н. Плаката)

Педагог: Послушайте, как звучит этот необычный инструмент.

Звучит исполнение в аудиозаписи.

Педагог: Каждый инструмент — источник звука, каждый красив по-своему. А если их собрать в дружный коллектив, то получится?.. (Дети — отвечают: «Оркестр».

На середину зала выходят, дети старшей группы.

Ребенок: Мы, ребята-дошколята инструменты знаем.

И для Феи и гостей мы сейчас сыграем!

В исполнении детского оркестра шумовых инструментов звучит

«Музыкальный момент» Ф. Шуберта.

На середину зала выходит Фея музыки.

Фея: Конечный пункт нашего путешествия — это, конечно же, наша Родина — Россия. Раз, два-три! Волшебная палочка, народные инструменты услышать помоги!

Звучит музыка, на экране демонстрируется слайд с изображением ансамбля балалаечников.

Педагог: Инструмент народный русский.

В нем всего лишь три струны,

А как только заиграет —

Льются песни старины.

Демонстрируется слайд с изображением балалайки.

Педагог: Название этого инструмента пришло из старины от слов «балакать», «балаболить», т. е. «болтать». Балалайка появилась в России в начале XVII века. На ней играли скоморохи — бродячие актеры и музыканты на разных ярмарках, народных праздниках и гуляньях. У балалайки треугольный корпус и три струны. Послушайте, как звучит балалайка.

Выступление преподавателя музыкальной школы по классу народные инструменты Суктор Азиата Каматовна и преподаватель по классу фортепиано Стороженко Людмила Борисовна «Степь да степь кругом» р.н.п.

Фея: Есть у меня, ребятки, еще одна для вас загадка.

Слушайте внимательно! Инструмент такой простой.

Деревянный, небольшой, а работает он в паре.

Вы, ребята, угадали? (Дети отвечают: «Ложки».)

Молодцы, ребятки, Отгадали загадку!

На экране демонстрируется слайд с изображением ансамбля ложкарей.

Педагог: Деревянная ложка была и остается предметом повседневного обихода русского народа. Ими кашу ели да щи хлебали. А еще ложки — это деревянный ударный инструмент. Они звучат при помощи удара.

Педагог: Рад порадовать гостей наш ансамбль ложкарей.

Ансамбль ложкарей (дети средней группы) исполняет рус. нap. мелодию «Полянка»

Педагог: На ложках на Руси не только играли, но и танцевали с ними. Посмотрите выступление фольклорной группы «Калинка»!

1-й ребенок: Надоело нам сидеть.

Захотелось песни петь!

Ну, а лучше танцевать.

Ложки нам пора достать!

2-й: Что с ногами, не пойму:

Вправо-влево носятся.

Не стоят они на месте.

Так в кадриль и просятся!

Танец с ложками — «Байновская кадриль».

Педагог: Наше путешествие закончилось. Давайте поблагодарим всех наших артистов аплодисментами!

Выход участников концерта.

Фея: Как прекрасно мы сегодня

Дружно в зале собрались!

Всех нас музыка связала,

Равнодушных нету в зале!

Я прошу вас всех подняться и немножечко размяться!

Педагог: Уважаемые взрослые, расписные ложки разбирайте,

Дружно, весело сыграйте! А вы, ребята, не зевайте.

Пляску дружно начинайте!

Совместное выступление взрослых и детей, исполняется рус. нар. мелодия «Ах ты, береза».

Общее чаепитие.

Основные термины (генерируются автоматически): инструмент, педагог, Фея музыки, середина зала, волшебная палочка, ребенок, музыка, слайд, фея, музыкальная школа.

Похожие статьи

«В гостях у Белоснежки и гномов». Конспект развлечения...

(Дети друг за другом входят в музыкальный зал, встают свободно перед музыкальным руководителем). (В конце танца музыкальный руководитель предлагает детям сюрприз из «весеннего цветка»). «В гостях у Белоснежки и гномов». Фея музыки в гостях у ребят | Статья...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию...

Педагог встречает детей. — Ребята, я очень рада сегодня встретиться с вами в музыкальном зале.

Педагог говорит на фоне весёлой музыки: Прыгал козлик на лугу, по цветочкам прямо. (Звучит тревожная музыка).

Взаимодействие музыки и цвета в музыкальной деятельности...

Под яркие образные выступления обучающихся музыкальных отделений школы, исполняющих музыкальные произведения на различных инструментах, учащиеся общеобразовательной школы рисовали свои художественные отзывы на музыку.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности...

Звучит музыка. Дети вместе с педагогом произносят волшебные слова, взмахивают «волшебными палочками» и оказываются в волшебном лесу, где нет ни травы, ни цветов, ни листьев на деревьях.

Сценарий новогоднего праздника «Снежная Королева» для детей...

Дети под музыку входят в зал и встают противоходом в два круга.

Игра «Передай волшебную палочку» (Дети под музыку быстро передают палочку друг другу).

Ну, тогда в дорогу! Снегурочка уходит за кулисы. Выходит Фея Цветов с цветком в руках.

Конспект музыкальной образовательной деятельности...

‒ Прививать детям любовь к музыке, желание активного участия во всех видах музыкальной деятельности.

(Дети друг за другом входят в музыкальный зал, встают свободно перед

(Педагог поет мажорные восходящие движения мелодии, используя ритможесты.

Применение элементов ТРИЗ-педагогики в непосредственно...

Предлагается детям придумать несколько слов, объектов: «фея», «шар», «огонь».

художественный образ, опорно-двигательный аппарат, работа, нотный текст, музыкальное произведение, навык, произведение, музыкальный инструмент, музыкальная школа, какая...

Внеурочные проекты по музыкальной литературе в ДМШ...

Творческий коллектив мастерской, постоянно обновляясь в связи с выпуском детей из музыкальной школы, в этом году пополнился детьми, обучающимися на вокальном отделении.

Лесная Фея дарит им волшебный платок.

Игротренинг на музыкальных занятиях в детском саду как...

Музыка для фона подбирается в соответствии с темпом речи, особенностями ритмического рисунка

Цель нашей работы — музыкальное развитие детей дошкольного возраста.

- Приём неожиданности; - Любое изменение в зале (помещении); - Волшебное дерево

Похожие статьи

«В гостях у Белоснежки и гномов». Конспект развлечения...

(Дети друг за другом входят в музыкальный зал, встают свободно перед музыкальным руководителем). (В конце танца музыкальный руководитель предлагает детям сюрприз из «весеннего цветка»). «В гостях у Белоснежки и гномов». Фея музыки в гостях у ребят | Статья...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию...

Педагог встречает детей. — Ребята, я очень рада сегодня встретиться с вами в музыкальном зале.

Педагог говорит на фоне весёлой музыки: Прыгал козлик на лугу, по цветочкам прямо. (Звучит тревожная музыка).

Взаимодействие музыки и цвета в музыкальной деятельности...

Под яркие образные выступления обучающихся музыкальных отделений школы, исполняющих музыкальные произведения на различных инструментах, учащиеся общеобразовательной школы рисовали свои художественные отзывы на музыку.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности...

Звучит музыка. Дети вместе с педагогом произносят волшебные слова, взмахивают «волшебными палочками» и оказываются в волшебном лесу, где нет ни травы, ни цветов, ни листьев на деревьях.

Сценарий новогоднего праздника «Снежная Королева» для детей...

Дети под музыку входят в зал и встают противоходом в два круга.

Игра «Передай волшебную палочку» (Дети под музыку быстро передают палочку друг другу).

Ну, тогда в дорогу! Снегурочка уходит за кулисы. Выходит Фея Цветов с цветком в руках.

Конспект музыкальной образовательной деятельности...

‒ Прививать детям любовь к музыке, желание активного участия во всех видах музыкальной деятельности.

(Дети друг за другом входят в музыкальный зал, встают свободно перед

(Педагог поет мажорные восходящие движения мелодии, используя ритможесты.

Применение элементов ТРИЗ-педагогики в непосредственно...

Предлагается детям придумать несколько слов, объектов: «фея», «шар», «огонь».

художественный образ, опорно-двигательный аппарат, работа, нотный текст, музыкальное произведение, навык, произведение, музыкальный инструмент, музыкальная школа, какая...

Внеурочные проекты по музыкальной литературе в ДМШ...

Творческий коллектив мастерской, постоянно обновляясь в связи с выпуском детей из музыкальной школы, в этом году пополнился детьми, обучающимися на вокальном отделении.

Лесная Фея дарит им волшебный платок.

Игротренинг на музыкальных занятиях в детском саду как...

Музыка для фона подбирается в соответствии с темпом речи, особенностями ритмического рисунка

Цель нашей работы — музыкальное развитие детей дошкольного возраста.

- Приём неожиданности; - Любое изменение в зале (помещении); - Волшебное дерево

Задать вопрос