Автор: Шупикова Виктория Станиславовна

Рубрика: Образование и обучение

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (5) июнь 2016 г.

Дата публикации: 11.05.2016

Библиографическое описание:

Шупикова В. С. Конспект музыкальной образовательной деятельности с элементами театрализации для детей среднего дошкольного возраста «Весеннее настроение» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — №2. — С. 71-73.



Цель:

‒ Развитие музыкальных и творческих способностей детей, формирование привычки к здоровому образу жизни, на основе использования игровых технологий.

Образовательные задачи:

‒ Способствовать нормализации сенсомоторной сферы у детей, реализации речевых, двигательных и исполнительских навыков, развитию координации движений.

‒ Формировать умение переключаться с одного вида деятельности на другой.

‒ Уметь слушать музыку, откликаясь на ее характер и содержание.

‒ Петь при правильном дыхании и звукообразовании.

‒ Согласовывать движения с музыкой.

Развивающие задачи:

‒ Способствовать развитию психических процессов: внимания, восприятия, памяти, воображения, творческой активности.

Воспитательные задачи:

‒ Формировать музыкальный вкус и интерес к музыкальной деятельности.

‒ Прививать детям любовь к музыке, желание активного участия во всех видах музыкальной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Познание»:

‒ Расширять представления детей о жанрах музыки: вокальных и инструментальных видах колыбельной.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

‒ Создать условия для творческого самовыражения, активного участия в совместной деятельности детей. Закреплять умение соблюдать правила поведения в музыкальной зале.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

‒ Формировать художественный и эстетический вкус, используя предметно-развивающую среду.

Образовательная область «Физическое развитие»:

‒ Формировать у детей культуру здорового образа жизни, используя игровые технологии.

Образовательная область «Речевое развитие»:

‒ Развивать умение «слышать свой голос», контролировать силу его звучания, дыхания, дикцию.

Содержание образовательной деятельности:

(Дети друг за другом входят в музыкальный зал, встают свободно перед музыкальным руководителем).

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Поздоровайтесь и вы со мной.

Музыкальная игра «Приветствие»

(Педагог поет мажорные восходящие движения мелодии, используя ритможесты. Дети отвечают ему по звукам нисходящего мажорного трезвучия, также используя ритможесты).

Музыкальный руководитель:

Ребята, я хотела вас сегодня пригласить в увлекательное путешествие. Но не могу решить, куда же отправится — то ли в страну Музыки, или в гости к Скрипичному Ключу, давайте придумаем вместе, дорогие мальчики и девочки…

Дети:

Не хотим быть мальчиками, не хотим быть девочками, мы — лесные зайчики и лесные белочки! (дети одевают маски)

Музыкальный руководитель:

Я очень удивлена! Что же это происходит? Вы любите пошалить!

Танцевальная импровизация «Танец лесных зверей»

Музыкальный руководитель:

Вы замечательно танцуете и веселитесь! Задорно и смешно! Интересно, а что еще умеют зайчата, лисята, бельчата?

Музыкальный оркестр «Ах, вы сени» (музыкальные ложки)

Музыкальный руководитель:

Вы — замечательные музыканты! Я согласна быть музыкальным руководителем для веселых белочек, зайчиков и медвежат! Вы показали, как вы ложечки после выступления спать укладываете. А я хочу познакомить вас с очень древним жанром музыки — колыбельной! Исполняют колыбельные голосом или на музыкальных инструментах! И называются они инструментальные и вокальные! Мне очень хочется с вами послушать колыбельную!

Слушание «Колыбельная» русская народная.

Музыкальный руководитель:

Вам понравилась колыбельная песенка? А как вы думаете, она была инструментальной или вокальной?

Ответ детей.

А какой характер у колыбельной песни?

Ответ детей.

А кто поет детям колыбельные песни?

Ответ детей.

Музыкальный руководитель:

Мне кажется, что вам пора снова превращаться в мальчиков и девочек, потому что вечером за вами в детский сад придет мама!

(Дети снимают маски)

Я предлагаю для любимых мам в благодарность мам исполнить красивую песню!

Давайте дружно, хором покажем, какие у нас звонкие голоса, как мы умеем красиво и правильно петь.

Распевание

(Дети приставляют кончики пальцев к шее — контроль работы голоса. Затем поют восходящие по мажорным трезвучиям на слог «ау» — плавно)

Музыкальный руководитель:

Вот так мы потренировались. А сейчас по вступлению определите, какую песню мы с вами будем исполнять?

Пение «Ах, какая мама» музыка и слова И. Пономаревой

Музыкальный руководитель:

Вы хорошо исполнили песенку для мамы! Как вы думаете, у маминой песенки какой характер и настроение?

Ответ детей.

А я хочу предложить вам поиграть в очень нежную игру весенний «Дождик»

Артикуляционная гимнастика с самомассажем «Дождик»

слова И. Токмаковой

«Дождик, дождик, капелька

Водяная сабелька изображаем кончиками пальцев капельки дождя

Лужу резал, лужу резал,

Резал, резал, не разрезал изображаем движения ребром ладоней

И устал, перестал!» изображаем поглаживающие движения

Музыкальный руководитель:

Вы слышите, кажется, весенний дождик разбудил саму Весну! Встречайте!

(надевает элементы наряда Весны)

Ребята! Вот и Весна к вам пожаловала! Весна приглашает вас на веселый хоровод!

Пластическое интонирование «Весна-красна» слова и музыка Т. Морозовой

(В конце танца музыкальный руководитель предлагает детям сюрприз из «весеннего цветка»).

Благодарит детей.

Музыкальный руководитель: (снимает элементы наряда Весны, посещает детей в группе)

Рефлексия (самоанализ деятельности и её результатов).

Музыкальный руководитель и воспитанники обмениваются впечатлениями:

Вопросы музыкального руководителя:

Что он делал или что происходило?

Что он чувствовал при этом?

Как он участвовал в том, что происходило?

Игра «До свидания»

Участники встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и под музыку пропевают: «Спасибо, до свидания».

Основные термины (генерируются автоматически): Ответ детей, Музыкальный руководитель, музыкальным руководителем, активного участия, музыкальной деятельности, детей среднего дошкольного, творческих способностей детей, совместной деятельности детей, Конспект музыкальной образовательной, детей культуру здорового, видах музыкальной деятельности, нормализации сенсомоторной сферы, Вопросы дошкольной педагогики, нисходящего мажорного трезвучия, здоровому образу жизни, желание активного участия, развитию координации движений, инструментальных видах колыбельной, Интеграция образовательных областей, развитию психических процессов.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Посетите сайты наших проектов

Задать вопрос