Конспект музыкальной образовательной деятельности с элементами театрализации для детей среднего дошкольного возраста «Весеннее настроение» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Образование и обучение

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (5) июнь 2016 г.

Дата публикации: 11.05.2016

Статья просмотрена: 380 раз

Библиографическое описание:

Шупикова, В. С. Конспект музыкальной образовательной деятельности с элементами театрализации для детей среднего дошкольного возраста «Весеннее настроение» / В. С. Шупикова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — № 2 (5). — С. 71-73. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/34/918/ (дата обращения: 25.04.2024).



Цель:

‒ Развитие музыкальных и творческих способностей детей, формирование привычки к здоровому образу жизни, на основе использования игровых технологий.

Образовательные задачи:

‒ Способствовать нормализации сенсомоторной сферы у детей, реализации речевых, двигательных и исполнительских навыков, развитию координации движений.

‒ Формировать умение переключаться с одного вида деятельности на другой.

‒ Уметь слушать музыку, откликаясь на ее характер и содержание.

‒ Петь при правильном дыхании и звукообразовании.

‒ Согласовывать движения с музыкой.

Развивающие задачи:

‒ Способствовать развитию психических процессов: внимания, восприятия, памяти, воображения, творческой активности.

Воспитательные задачи:

‒ Формировать музыкальный вкус и интерес к музыкальной деятельности.

‒ Прививать детям любовь к музыке, желание активного участия во всех видах музыкальной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Познание»:

‒ Расширять представления детей о жанрах музыки: вокальных и инструментальных видах колыбельной.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

‒ Создать условия для творческого самовыражения, активного участия в совместной деятельности детей. Закреплять умение соблюдать правила поведения в музыкальной зале.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

‒ Формировать художественный и эстетический вкус, используя предметно-развивающую среду.

Образовательная область «Физическое развитие»:

‒ Формировать у детей культуру здорового образа жизни, используя игровые технологии.

Образовательная область «Речевое развитие»:

‒ Развивать умение «слышать свой голос», контролировать силу его звучания, дыхания, дикцию.

Содержание образовательной деятельности:

(Дети друг за другом входят в музыкальный зал, встают свободно перед музыкальным руководителем).

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Поздоровайтесь и вы со мной.

Музыкальная игра «Приветствие»

(Педагог поет мажорные восходящие движения мелодии, используя ритможесты. Дети отвечают ему по звукам нисходящего мажорного трезвучия, также используя ритможесты).

Музыкальный руководитель:

Ребята, я хотела вас сегодня пригласить в увлекательное путешествие. Но не могу решить, куда же отправится — то ли в страну Музыки, или в гости к Скрипичному Ключу, давайте придумаем вместе, дорогие мальчики и девочки…

Дети:

Не хотим быть мальчиками, не хотим быть девочками, мы — лесные зайчики и лесные белочки! (дети одевают маски)

Музыкальный руководитель:

Я очень удивлена! Что же это происходит? Вы любите пошалить!

Танцевальная импровизация «Танец лесных зверей»

Музыкальный руководитель:

Вы замечательно танцуете и веселитесь! Задорно и смешно! Интересно, а что еще умеют зайчата, лисята, бельчата?

Музыкальный оркестр «Ах, вы сени» (музыкальные ложки)

Музыкальный руководитель:

Вы — замечательные музыканты! Я согласна быть музыкальным руководителем для веселых белочек, зайчиков и медвежат! Вы показали, как вы ложечки после выступления спать укладываете. А я хочу познакомить вас с очень древним жанром музыки — колыбельной! Исполняют колыбельные голосом или на музыкальных инструментах! И называются они инструментальные и вокальные! Мне очень хочется с вами послушать колыбельную!

Слушание «Колыбельная» русская народная.

Музыкальный руководитель:

Вам понравилась колыбельная песенка? А как вы думаете, она была инструментальной или вокальной?

Ответ детей.

А какой характер у колыбельной песни?

Ответ детей.

А кто поет детям колыбельные песни?

Ответ детей.

Музыкальный руководитель:

Мне кажется, что вам пора снова превращаться в мальчиков и девочек, потому что вечером за вами в детский сад придет мама!

(Дети снимают маски)

Я предлагаю для любимых мам в благодарность мам исполнить красивую песню!

Давайте дружно, хором покажем, какие у нас звонкие голоса, как мы умеем красиво и правильно петь.

Распевание

(Дети приставляют кончики пальцев к шее — контроль работы голоса. Затем поют восходящие по мажорным трезвучиям на слог «ау» — плавно)

Музыкальный руководитель:

Вот так мы потренировались. А сейчас по вступлению определите, какую песню мы с вами будем исполнять?

Пение «Ах, какая мама» музыка и слова И. Пономаревой

Музыкальный руководитель:

Вы хорошо исполнили песенку для мамы! Как вы думаете, у маминой песенки какой характер и настроение?

Ответ детей.

А я хочу предложить вам поиграть в очень нежную игру весенний «Дождик»

Артикуляционная гимнастика с самомассажем «Дождик»

слова И. Токмаковой

«Дождик, дождик, капелька

Водяная сабелька изображаем кончиками пальцев капельки дождя

Лужу резал, лужу резал,

Резал, резал, не разрезал изображаем движения ребром ладоней

И устал, перестал!» изображаем поглаживающие движения

Музыкальный руководитель:

Вы слышите, кажется, весенний дождик разбудил саму Весну! Встречайте!

(надевает элементы наряда Весны)

Ребята! Вот и Весна к вам пожаловала! Весна приглашает вас на веселый хоровод!

Пластическое интонирование «Весна-красна» слова и музыка Т. Морозовой

(В конце танца музыкальный руководитель предлагает детям сюрприз из «весеннего цветка»).

Благодарит детей.

Музыкальный руководитель: (снимает элементы наряда Весны, посещает детей в группе)

Рефлексия (самоанализ деятельности и её результатов).

Музыкальный руководитель и воспитанники обмениваются впечатлениями:

Вопросы музыкального руководителя:

Что он делал или что происходило?

Что он чувствовал при этом?

Как он участвовал в том, что происходило?

Игра «До свидания»

Участники встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и под музыку пропевают: «Спасибо, до свидания».

Основные термины (генерируются автоматически): музыкальный руководитель, образовательная область, ответ детей, ребенок, активное участие, друг, здоровый образ жизни, какой характер, музыкальная деятельность, элемент наряда Весны.

Похожие статьи

Оздоровительная функция музыки как соответствующая система...

Одна из задач музыкального руководителя — укреплять здоровье детей дошкольного возраста.

Основные термины (генерируются автоматически): музыка, ребенок, здоровый образ жизни, Чайковский, движение, двигательная активность, внешняя среда, правильная...

Музыкально-оздоровительная работа ДОУ посредством...

музыкально-физкультурные досуги и развлечения;  взаимодействие специалистов ДОУ по музыкально-оздоровительному направлению;  совместные мероприятия ДОУ и родителей по вопросам воспитания у детей привычки к здоровому образу жизни.

Восприятие как вид музыкальной деятельности ребёнка...

Для того чтобы углубить впечатления детей, музыкальный руководитель следит за эмоциональной окрашенностью своей речи. Педагог побуждает детей связывать характер музыки с содержанием образа, выраженным в ней настроением...

Система работы с музыкально-одарёнными детьми...

Успех занятий невозможен без совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя, который активно помогает, организует самостоятельное музицирование детей в группе.

Организационно-педагогические условия приобщения детей...

Здоровый образ жизни является предпосылкой для достижения личностью активного долголетия.

На первой этапе у детей формируются представления, на втором — принятие ценностей здорового образа жизни [5, с. 23].

Музыкальное занятие как средство коррекционного развития при...

Исходя из особенностей детей, на музыкальном занятии решаются как общие, так и коррекционные задачи

Коррекция нарушений у детей осуществляется путем их участия в различных видах деятельности: это слушание, песенки-распевки, потешки, прибаутки...

Формирование представлений здорового образа жизни у детей...

 Наличие моделей поведения людей, придерживающихся здорового образа жизни в ближайшем окружении ребенка;  Активная позиция ребенка в освоении знаний, умений и навыков валеологического характера

Методическая разработка проведения деловой игры...

Вопрос — ответ. здоровый образ жизни, формирование здорового образа жизни, повышение мотивации здорового образа жизни.

Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного...

Развитие музыкальных и творческих способностей детей...

С большим желанием дети приходят на непосредственно-образовательную деятельность, ожидая встречи с музыкой, любимыми игрушками.

Вначале дети слушали колыбельную, придуманную музыкальным руководителем, потом пропевали свою.

Похожие статьи

Оздоровительная функция музыки как соответствующая система...

Одна из задач музыкального руководителя — укреплять здоровье детей дошкольного возраста.

Основные термины (генерируются автоматически): музыка, ребенок, здоровый образ жизни, Чайковский, движение, двигательная активность, внешняя среда, правильная...

Музыкально-оздоровительная работа ДОУ посредством...

музыкально-физкультурные досуги и развлечения;  взаимодействие специалистов ДОУ по музыкально-оздоровительному направлению;  совместные мероприятия ДОУ и родителей по вопросам воспитания у детей привычки к здоровому образу жизни.

Восприятие как вид музыкальной деятельности ребёнка...

Для того чтобы углубить впечатления детей, музыкальный руководитель следит за эмоциональной окрашенностью своей речи. Педагог побуждает детей связывать характер музыки с содержанием образа, выраженным в ней настроением...

Система работы с музыкально-одарёнными детьми...

Успех занятий невозможен без совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя, который активно помогает, организует самостоятельное музицирование детей в группе.

Организационно-педагогические условия приобщения детей...

Здоровый образ жизни является предпосылкой для достижения личностью активного долголетия.

На первой этапе у детей формируются представления, на втором — принятие ценностей здорового образа жизни [5, с. 23].

Музыкальное занятие как средство коррекционного развития при...

Исходя из особенностей детей, на музыкальном занятии решаются как общие, так и коррекционные задачи

Коррекция нарушений у детей осуществляется путем их участия в различных видах деятельности: это слушание, песенки-распевки, потешки, прибаутки...

Формирование представлений здорового образа жизни у детей...

 Наличие моделей поведения людей, придерживающихся здорового образа жизни в ближайшем окружении ребенка;  Активная позиция ребенка в освоении знаний, умений и навыков валеологического характера

Методическая разработка проведения деловой игры...

Вопрос — ответ. здоровый образ жизни, формирование здорового образа жизни, повышение мотивации здорового образа жизни.

Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного...

Развитие музыкальных и творческих способностей детей...

С большим желанием дети приходят на непосредственно-образовательную деятельность, ожидая встречи с музыкой, любимыми игрушками.

Вначале дети слушали колыбельную, придуманную музыкальным руководителем, потом пропевали свою.

Задать вопрос