План-конспект непосредственной образовательной деятельности «Заколдованный лес» (рисование нетрадиционным способом) в средней группе
Отправьте статью сегодня! Электронный вариант журнала выйдет 14 августа,печатный экземпляр отправим18 августа.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности «Заколдованный лес» (рисование нетрадиционным способом) в средней группе

Поделиться в социальных сетях
271 просмотр
Библиографическое описание

Волосатых, Е. Н. План-конспект непосредственной образовательной деятельности «Заколдованный лес» (рисование нетрадиционным способом) в средней группе / Е. Н. Волосатых. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 3 (137). — С. 539-540. — URL: https://moluch.ru/archive/137/38567/ (дата обращения: 05.08.2021).



Программные задачи: познакомить детей с новым способом рисования мыльными пузырями. Учить дорисовывать детали объектов, полученных в виде спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами. Развивать воображение, фантазию. Воспитывать интерес к процессу рисования.

Оборудование и материалы: готовые работы по данной технике изображения, листы бумаги разного формата, разноцветный мыльный раствор в баночках, трубочки для коктейля, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры, гуашь.

Ход НОД.

Педагог. — Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Дети. — Да!

Педагог.- Послушайте внимательно загадку и попробуйте ее отгадать.

Песен полон лес и крика

Брызжет соком земляника

Дети плещутся в реке

Пляшут пчелки на цветке…

Как зовется время это?

Угадать нетрудно!...(лето).

Дети. — Лето!

Педагог. — Лето… Щедрая пора, время, дарующее нам тепло. Неслучайно в народе называли его с любовью, ласково «летушком ясным», «летом Красным». Так говорят, подчеркивая красоту этого времени года. Появляются первые летние ягоды, расцветают летние цветы, над цветами порхают бабочки, пчелы, шмели, слышится пение птиц. Все рады лету.

Педагог. — Ребята, а вы рады лету?

Дети. — Да!

Педагог. — Ребята, вы хотите прогуляться по волшебному сказочному лесу?

Дети. — Да!

Педагог. — Старичок — Лесовичок приглашает нас в свой волшебный сказочный лес. А чтобы нам быстро добраться до него Старичок — Лесовичок дарит нам волшебные палочки. С их помощью мы быстренько окажемся в волшебном лесу.

Звучит музыка. Дети вместе с педагогом произносят волшебные слова, взмахивают «волшебными палочками» и оказываются в волшебном лесу, где нет ни травы, ни цветов, ни листьев на деревьях.

Педагог. — Ребята, похож этот лес на волшебный и сказочный?

Дети. — Совсем не похож.

Слышится голос Старичка — Лесовичка.

Старичок — Лесовичок. — Ребята, мой лес заколдовала злая фея и теперь я не знаю кто мне поможет его расколдовать.

Педагог. — Старичок — Лесовичок, не переживай я думаю, что наши ребята помогут тебе, ведь у них есть твои волшебные палочки с их помощью мы расколдуем лес, чтобы он вновь стал прекрасным как был раньше.

Дети вместе с педагогом пробуют расколдовать «волшебными палочками» заколдованный лес, но у них ничего не выходит. В место расколдованного леса появляется поляна, на которой находятся различные предметы для рисования мыльными пузырями.

Педагог. — Ребята, волшебные палочки нам не помогли расколдовать лес, но зато появились какие-то предметы, давайте рассмотрим их.

Дети рассматривают предметы для рисования мыльными пузырями (стаканчики с разведенной краской, цветные карандаши, восковые мелки).

Педагог. — Ребята, я догадываюсь, как мы можем помочь Старичку-Лесовичку расколдовать лес. А вы догадались?

Дети. — Да!

Педагог. — С помощью этих предметов мы нарисуем деревья, цветы, насекомых, птиц, животных. Мы превратимся в добрых волшебников и своими руками сотворим чудо. А рисовать мы будем необычно, мыльными пузырями.

— Ребята, вы любите надувать мыльные пузыри?

Дети. — Да!

Педагог.- Ребята, я покажу вам как мы будем рисовать. Для этого нам понадобятся «волшебные палочки». Я возьму стаканчик с цветной краской, опущу туда «волшебную палочку» и подую в нее. Появились пузырьки, уберу «палочку», а на пузырьки положу лист бумаги, посмотрим, что получилось. Появились цветные шарики, но они совсем не на что не похожи. Нам с вами нужно превратить цветные шарики в деревья, цветы, насекомых, птиц, животных.

— Ребята, скажу вам по секрету, я уже попробовала рисовать мыльными пузырями и вот что у меня получилось.

Дети рассматривают рисунки, выполненные педагогом, затем приступают к работе самостоятельно.

Звучит музыка. Постепенно лес становится вновь сказочно прекрасным.

Старичок-Лесовичок благодарит ребят за помощь.

Старичок-Лесовичок. — Ребята, большое спасибо вам. Вы помогли моему лесу стать вновь сказочно красивым. Вы настоящие волшебники.

Педагог. — Мы рады, что смогли помочь тебе и твоему лесу. Нам пора возвращаться в детский сад.

Дети прощаются со Старичком — Лесовичком. Ребята берут «волшебные палочки» произносят волшебные слова и возвращаются в детский сад.

Педагог. — Ребята, понравилось вам путешествие. Как мы помогли старичку-Лесовичку. /Мы нарисовали деревья, цветы, насекомых, птиц, животных для сказочного леса; помогли расколдовать лес Старичка-Лесовичка/. А еще мы научились рисовать мыльными пузырями

Похожие статьи
Карпова Мария Геннадьевна
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Волшебный лес»
Образование и обучение
2016
Карпенко Оксана Петровна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в сказочный лес»
Воспитание и развитие
2017
Карпова Мария Геннадьевна
Конспект занятия в средней группе «Приключения в заколдованном лесу»
Образование и обучение
2016
Проскурина Татьяна Евгеньевна
«Загадки родного леса». Конспект организованной образовательной деятельности
Образование и обучение
2015
Рыбаченко Алена Богдановна
Занятие по развитию речи «Путешествие в лесную школу» в подготовительной речевой группе в соответствии с ФГОС
Образование и обучение
2016
Владимирова Татьяна Валентиновна
Конспект интегрированного занятия «Наши друзья — дикие животные» для детей 4–5 лет
Педагогические науки
2015
Бурцева Светлана Евгеньевна
Создание кукольных мультфильмов детьми старшего дошкольного возраста
Воспитание и развитие
2018
Тараканова Ольга Владимировна
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Детям о лесе»
Дошкольное образование
2018
Максимова Маргарита Юрьевна
Игровая обучающая ситуация «Путешествие в осенний лес» в подготовительной к школе группе
Педагогические науки
2018
Карпова Мария Геннадьевна
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Волшебный лес»
Образование и обучение
2016
Карпенко Оксана Петровна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в сказочный лес»
Воспитание и развитие
2017
Карпова Мария Геннадьевна
Конспект занятия в средней группе «Приключения в заколдованном лесу»
Образование и обучение
2016
Проскурина Татьяна Евгеньевна
«Загадки родного леса». Конспект организованной образовательной деятельности
Образование и обучение
2015
Рыбаченко Алена Богдановна
Занятие по развитию речи «Путешествие в лесную школу» в подготовительной речевой группе в соответствии с ФГОС
Образование и обучение
2016
Владимирова Татьяна Валентиновна
Конспект интегрированного занятия «Наши друзья — дикие животные» для детей 4–5 лет
Педагогические науки
2015
Бурцева Светлана Евгеньевна
Создание кукольных мультфильмов детьми старшего дошкольного возраста
Воспитание и развитие
2018
Тараканова Ольга Владимировна
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Детям о лесе»
Дошкольное образование
2018
Максимова Маргарита Юрьевна
Игровая обучающая ситуация «Путешествие в осенний лес» в подготовительной к школе группе
Педагогические науки
2018
дата публикации
январь 2017 г.
рубрика
Педагогика
язык статьи
Русский
Опубликована
Похожие статьи
Карпова Мария Геннадьевна
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Волшебный лес»
Образование и обучение
2016
Карпенко Оксана Петровна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в сказочный лес»
Воспитание и развитие
2017
Карпова Мария Геннадьевна
Конспект занятия в средней группе «Приключения в заколдованном лесу»
Образование и обучение
2016
Проскурина Татьяна Евгеньевна
«Загадки родного леса». Конспект организованной образовательной деятельности
Образование и обучение
2015
Рыбаченко Алена Богдановна
Занятие по развитию речи «Путешествие в лесную школу» в подготовительной речевой группе в соответствии с ФГОС
Образование и обучение
2016
Владимирова Татьяна Валентиновна
Конспект интегрированного занятия «Наши друзья — дикие животные» для детей 4–5 лет
Педагогические науки
2015
Бурцева Светлана Евгеньевна
Создание кукольных мультфильмов детьми старшего дошкольного возраста
Воспитание и развитие
2018
Тараканова Ольга Владимировна
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Детям о лесе»
Дошкольное образование
2018
Максимова Маргарита Юрьевна
Игровая обучающая ситуация «Путешествие в осенний лес» в подготовительной к школе группе
Педагогические науки
2018
Карпова Мария Геннадьевна
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Волшебный лес»
Образование и обучение
2016
Карпенко Оксана Петровна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в сказочный лес»
Воспитание и развитие
2017
Карпова Мария Геннадьевна
Конспект занятия в средней группе «Приключения в заколдованном лесу»
Образование и обучение
2016
Проскурина Татьяна Евгеньевна
«Загадки родного леса». Конспект организованной образовательной деятельности
Образование и обучение
2015
Рыбаченко Алена Богдановна
Занятие по развитию речи «Путешествие в лесную школу» в подготовительной речевой группе в соответствии с ФГОС
Образование и обучение
2016
Владимирова Татьяна Валентиновна
Конспект интегрированного занятия «Наши друзья — дикие животные» для детей 4–5 лет
Педагогические науки
2015
Бурцева Светлана Евгеньевна
Создание кукольных мультфильмов детьми старшего дошкольного возраста
Воспитание и развитие
2018
Тараканова Ольга Владимировна
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Детям о лесе»
Дошкольное образование
2018
Максимова Маргарита Юрьевна
Игровая обучающая ситуация «Путешествие в осенний лес» в подготовительной к школе группе
Педагогические науки
2018