Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №3 (137) январь 2017 г.

Дата публикации: 22.01.2017

Статья просмотрена: 76 раз

Библиографическое описание:

Волосатых Е. Н. План-конспект непосредственной образовательной деятельности «Заколдованный лес» (рисование нетрадиционным способом) в средней группе // Молодой ученый. — 2017. — №3. — С. 539-540. — URL https://moluch.ru/archive/137/38567/ (дата обращения: 20.05.2018).



Программные задачи: познакомить детей с новым способом рисования мыльными пузырями. Учить дорисовывать детали объектов, полученных в виде спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами. Развивать воображение, фантазию. Воспитывать интерес к процессу рисования.

Оборудование и материалы: готовые работы по данной технике изображения, листы бумаги разного формата, разноцветный мыльный раствор в баночках, трубочки для коктейля, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры, гуашь.

Ход НОД.

Педагог. — Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Дети. — Да!

Педагог.- Послушайте внимательно загадку и попробуйте ее отгадать.

Песен полон лес и крика

Брызжет соком земляника

Дети плещутся в реке

Пляшут пчелки на цветке…

Как зовется время это?

Угадать нетрудно!...(лето).

Дети. — Лето!

Педагог. — Лето… Щедрая пора, время, дарующее нам тепло. Неслучайно в народе называли его с любовью, ласково «летушком ясным», «летом Красным». Так говорят, подчеркивая красоту этого времени года. Появляются первые летние ягоды, расцветают летние цветы, над цветами порхают бабочки, пчелы, шмели, слышится пение птиц. Все рады лету.

Педагог. — Ребята, а вы рады лету?

Дети. — Да!

Педагог. — Ребята, вы хотите прогуляться по волшебному сказочному лесу?

Дети. — Да!

Педагог. — Старичок — Лесовичок приглашает нас в свой волшебный сказочный лес. А чтобы нам быстро добраться до него Старичок — Лесовичок дарит нам волшебные палочки. С их помощью мы быстренько окажемся в волшебном лесу.

Звучит музыка. Дети вместе с педагогом произносят волшебные слова, взмахивают «волшебными палочками» и оказываются в волшебном лесу, где нет ни травы, ни цветов, ни листьев на деревьях.

Педагог. — Ребята, похож этот лес на волшебный и сказочный?

Дети. — Совсем не похож.

Слышится голос Старичка — Лесовичка.

Старичок — Лесовичок. — Ребята, мой лес заколдовала злая фея и теперь я не знаю кто мне поможет его расколдовать.

Педагог. — Старичок — Лесовичок, не переживай я думаю, что наши ребята помогут тебе, ведь у них есть твои волшебные палочки с их помощью мы расколдуем лес, чтобы он вновь стал прекрасным как был раньше.

Дети вместе с педагогом пробуют расколдовать «волшебными палочками» заколдованный лес, но у них ничего не выходит. В место расколдованного леса появляется поляна, на которой находятся различные предметы для рисования мыльными пузырями.

Педагог. — Ребята, волшебные палочки нам не помогли расколдовать лес, но зато появились какие-то предметы, давайте рассмотрим их.

Дети рассматривают предметы для рисования мыльными пузырями (стаканчики с разведенной краской, цветные карандаши, восковые мелки).

Педагог. — Ребята, я догадываюсь, как мы можем помочь Старичку-Лесовичку расколдовать лес. А вы догадались?

Дети. — Да!

Педагог. — С помощью этих предметов мы нарисуем деревья, цветы, насекомых, птиц, животных. Мы превратимся в добрых волшебников и своими руками сотворим чудо. А рисовать мы будем необычно, мыльными пузырями.

— Ребята, вы любите надувать мыльные пузыри?

Дети. — Да!

Педагог.- Ребята, я покажу вам как мы будем рисовать. Для этого нам понадобятся «волшебные палочки». Я возьму стаканчик с цветной краской, опущу туда «волшебную палочку» и подую в нее. Появились пузырьки, уберу «палочку», а на пузырьки положу лист бумаги, посмотрим, что получилось. Появились цветные шарики, но они совсем не на что не похожи. Нам с вами нужно превратить цветные шарики в деревья, цветы, насекомых, птиц, животных.

— Ребята, скажу вам по секрету, я уже попробовала рисовать мыльными пузырями и вот что у меня получилось.

Дети рассматривают рисунки, выполненные педагогом, затем приступают к работе самостоятельно.

Звучит музыка. Постепенно лес становится вновь сказочно прекрасным.

Старичок-Лесовичок благодарит ребят за помощь.

Старичок-Лесовичок. — Ребята, большое спасибо вам. Вы помогли моему лесу стать вновь сказочно красивым. Вы настоящие волшебники.

Педагог. — Мы рады, что смогли помочь тебе и твоему лесу. Нам пора возвращаться в детский сад.

Дети прощаются со Старичком — Лесовичком. Ребята берут «волшебные палочки» произносят волшебные слова и возвращаются в детский сад.

Педагог. — Ребята, понравилось вам путешествие. Как мы помогли старичку-Лесовичку. /Мы нарисовали деревья, цветы, насекомых, птиц, животных для сказочного леса; помогли расколдовать лес Старичка-Лесовичка/. А еще мы научились рисовать мыльными пузырями

Основные термины (генерируются автоматически): мыльными пузырями, рисования мыльными пузырями, волшебные палочки, восковые мелки, Песен полон лес, волшебный сказочный лес, волшебном лесу, рады лету, цветные карандаши, «волшебными палочками», цветные шарики, волшебные слова, способом рисования мыльными, «волшебные палочки», детский сад, волшебному сказочному лесу, рисование нетрадиционным способом, разноцветный мыльный раствор, План-конспект непосредственной образовательной, пузырьки положу лист.


Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос