План-конспект непосредственной образовательной деятельности «Заколдованный лес» (рисование нетрадиционным способом) в средней группе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №3 (137) январь 2017 г.

Дата публикации: 22.01.2017

Статья просмотрена: 111 раз

Библиографическое описание:

Волосатых Е. Н. План-конспект непосредственной образовательной деятельности «Заколдованный лес» (рисование нетрадиционным способом) в средней группе // Молодой ученый. — 2017. — №3. — С. 539-540. — URL https://moluch.ru/archive/137/38567/ (дата обращения: 16.12.2018).



Программные задачи: познакомить детей с новым способом рисования мыльными пузырями. Учить дорисовывать детали объектов, полученных в виде спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами. Развивать воображение, фантазию. Воспитывать интерес к процессу рисования.

Оборудование и материалы: готовые работы по данной технике изображения, листы бумаги разного формата, разноцветный мыльный раствор в баночках, трубочки для коктейля, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры, гуашь.

Ход НОД.

Педагог. — Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Дети. — Да!

Педагог.- Послушайте внимательно загадку и попробуйте ее отгадать.

Песен полон лес и крика

Брызжет соком земляника

Дети плещутся в реке

Пляшут пчелки на цветке…

Как зовется время это?

Угадать нетрудно!...(лето).

Дети. — Лето!

Педагог. — Лето… Щедрая пора, время, дарующее нам тепло. Неслучайно в народе называли его с любовью, ласково «летушком ясным», «летом Красным». Так говорят, подчеркивая красоту этого времени года. Появляются первые летние ягоды, расцветают летние цветы, над цветами порхают бабочки, пчелы, шмели, слышится пение птиц. Все рады лету.

Педагог. — Ребята, а вы рады лету?

Дети. — Да!

Педагог. — Ребята, вы хотите прогуляться по волшебному сказочному лесу?

Дети. — Да!

Педагог. — Старичок — Лесовичок приглашает нас в свой волшебный сказочный лес. А чтобы нам быстро добраться до него Старичок — Лесовичок дарит нам волшебные палочки. С их помощью мы быстренько окажемся в волшебном лесу.

Звучит музыка. Дети вместе с педагогом произносят волшебные слова, взмахивают «волшебными палочками» и оказываются в волшебном лесу, где нет ни травы, ни цветов, ни листьев на деревьях.

Педагог. — Ребята, похож этот лес на волшебный и сказочный?

Дети. — Совсем не похож.

Слышится голос Старичка — Лесовичка.

Старичок — Лесовичок. — Ребята, мой лес заколдовала злая фея и теперь я не знаю кто мне поможет его расколдовать.

Педагог. — Старичок — Лесовичок, не переживай я думаю, что наши ребята помогут тебе, ведь у них есть твои волшебные палочки с их помощью мы расколдуем лес, чтобы он вновь стал прекрасным как был раньше.

Дети вместе с педагогом пробуют расколдовать «волшебными палочками» заколдованный лес, но у них ничего не выходит. В место расколдованного леса появляется поляна, на которой находятся различные предметы для рисования мыльными пузырями.

Педагог. — Ребята, волшебные палочки нам не помогли расколдовать лес, но зато появились какие-то предметы, давайте рассмотрим их.

Дети рассматривают предметы для рисования мыльными пузырями (стаканчики с разведенной краской, цветные карандаши, восковые мелки).

Педагог. — Ребята, я догадываюсь, как мы можем помочь Старичку-Лесовичку расколдовать лес. А вы догадались?

Дети. — Да!

Педагог. — С помощью этих предметов мы нарисуем деревья, цветы, насекомых, птиц, животных. Мы превратимся в добрых волшебников и своими руками сотворим чудо. А рисовать мы будем необычно, мыльными пузырями.

— Ребята, вы любите надувать мыльные пузыри?

Дети. — Да!

Педагог.- Ребята, я покажу вам как мы будем рисовать. Для этого нам понадобятся «волшебные палочки». Я возьму стаканчик с цветной краской, опущу туда «волшебную палочку» и подую в нее. Появились пузырьки, уберу «палочку», а на пузырьки положу лист бумаги, посмотрим, что получилось. Появились цветные шарики, но они совсем не на что не похожи. Нам с вами нужно превратить цветные шарики в деревья, цветы, насекомых, птиц, животных.

— Ребята, скажу вам по секрету, я уже попробовала рисовать мыльными пузырями и вот что у меня получилось.

Дети рассматривают рисунки, выполненные педагогом, затем приступают к работе самостоятельно.

Звучит музыка. Постепенно лес становится вновь сказочно прекрасным.

Старичок-Лесовичок благодарит ребят за помощь.

Старичок-Лесовичок. — Ребята, большое спасибо вам. Вы помогли моему лесу стать вновь сказочно красивым. Вы настоящие волшебники.

Педагог. — Мы рады, что смогли помочь тебе и твоему лесу. Нам пора возвращаться в детский сад.

Дети прощаются со Старичком — Лесовичком. Ребята берут «волшебные палочки» произносят волшебные слова и возвращаются в детский сад.

Педагог. — Ребята, понравилось вам путешествие. Как мы помогли старичку-Лесовичку. /Мы нарисовали деревья, цветы, насекомых, птиц, животных для сказочного леса; помогли расколдовать лес Старичка-Лесовичка/. А еще мы научились рисовать мыльными пузырями

Основные термины (генерируются автоматически): педагог, Ребята, ребенок, волшебный лес, мой лес, лист бумаги, лес, детский сад, волшебный сказочный лес, Старичок.


Похожие статьи

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Волшебный...»

воспитатель, Ребенок, Ребята, листочек, Волшебный лес, волшебное дерево, нужная последовательность, дерево фей, ЦВЕТОК, задание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по...

Воспитатель: Ребята, жители леса очень довольны, что вы им помогли помириться, и хотели бы пригласить нас на чаепитие.

Но нам пора возвращаться домой в наш детский сад. Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали? Для чего?

Конспект занятия в средней группе «Приключения...»

волшебная вода, воспитатель, ребенок, заколдованный лес, ребята, волшебный сундучок, детский сад, мой братец, III, Яга.

«Загадки родного леса». Конспект организованной...

Дети: «Лес богатство и краса, береги свои леса». «Враг природы тот, кто леса не бережет».

Воспитатель: — Ребята, какие животные могут жить в лесу? Дети: В лесу живут волки, лисы, зайцы

Нам необходимо превратиться опять в ребят, мы произнесем волшебные слова.

Занятие по развитию речи «Путешествие в лесную школу»...

Лес (какой?) (дремучий, густой, весенний, сказочный, волшебный).

Логопед: ну а нам пора ребята возвращаться в детский сад, возвращаемся в наш поезд (дети встают друг за другом и так же под музыку).

Конспект интегрированного занятия «Наши друзья — дикие...»

животное, Воспитатель, ребенок, волшебный колокольчик, лес, Педагог, колокольчик, Игра, злая волшебница, внешний вид.

Создание кукольных мультфильмов детьми старшего...

Таким образом, Сказочный лес, появившийся в группе, стал самым любимым местом игр детей.

Так появилась «Волшебная книга сказок Сказочного Леса» по одной из них, «Как Жар — птица — свое счастье нашла», было решено снять мультфильм.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной...

Дети: Лес. Воспитатель: Правильно. Сегодня мы побеседуем о лесе, узнаем много интересного. Старичок-Лесовичок приготовил для вас загадки.

Но дрожит листок… осины». Малы и неказисты. И скромно зеленеют, Но осенью их листья. И ягоды краснеют. (Рябина).

Игровая обучающая ситуация «Путешествие в осенний лес»...

Рассматривание иллюстраций «Осень в лесу».

Воспитатель: Ребята посмотрите, какое к нам сегодня пришло письмо, из детского сада д. Простоквашино, я вам его сейчас зачитаю: «Дорогие ребята!

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Волшебный...»

воспитатель, Ребенок, Ребята, листочек, Волшебный лес, волшебное дерево, нужная последовательность, дерево фей, ЦВЕТОК, задание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по...

Воспитатель: Ребята, жители леса очень довольны, что вы им помогли помириться, и хотели бы пригласить нас на чаепитие.

Но нам пора возвращаться домой в наш детский сад. Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали? Для чего?

Конспект занятия в средней группе «Приключения...»

волшебная вода, воспитатель, ребенок, заколдованный лес, ребята, волшебный сундучок, детский сад, мой братец, III, Яга.

«Загадки родного леса». Конспект организованной...

Дети: «Лес богатство и краса, береги свои леса». «Враг природы тот, кто леса не бережет».

Воспитатель: — Ребята, какие животные могут жить в лесу? Дети: В лесу живут волки, лисы, зайцы

Нам необходимо превратиться опять в ребят, мы произнесем волшебные слова.

Занятие по развитию речи «Путешествие в лесную школу»...

Лес (какой?) (дремучий, густой, весенний, сказочный, волшебный).

Логопед: ну а нам пора ребята возвращаться в детский сад, возвращаемся в наш поезд (дети встают друг за другом и так же под музыку).

Конспект интегрированного занятия «Наши друзья — дикие...»

животное, Воспитатель, ребенок, волшебный колокольчик, лес, Педагог, колокольчик, Игра, злая волшебница, внешний вид.

Создание кукольных мультфильмов детьми старшего...

Таким образом, Сказочный лес, появившийся в группе, стал самым любимым местом игр детей.

Так появилась «Волшебная книга сказок Сказочного Леса» по одной из них, «Как Жар — птица — свое счастье нашла», было решено снять мультфильм.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной...

Дети: Лес. Воспитатель: Правильно. Сегодня мы побеседуем о лесе, узнаем много интересного. Старичок-Лесовичок приготовил для вас загадки.

Но дрожит листок… осины». Малы и неказисты. И скромно зеленеют, Но осенью их листья. И ягоды краснеют. (Рябина).

Игровая обучающая ситуация «Путешествие в осенний лес»...

Рассматривание иллюстраций «Осень в лесу».

Воспитатель: Ребята посмотрите, какое к нам сегодня пришло письмо, из детского сада д. Простоквашино, я вам его сейчас зачитаю: «Дорогие ребята!

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Волшебный...»

воспитатель, Ребенок, Ребята, листочек, Волшебный лес, волшебное дерево, нужная последовательность, дерево фей, ЦВЕТОК, задание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по...

Воспитатель: Ребята, жители леса очень довольны, что вы им помогли помириться, и хотели бы пригласить нас на чаепитие.

Но нам пора возвращаться домой в наш детский сад. Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали? Для чего?

Конспект занятия в средней группе «Приключения...»

волшебная вода, воспитатель, ребенок, заколдованный лес, ребята, волшебный сундучок, детский сад, мой братец, III, Яга.

«Загадки родного леса». Конспект организованной...

Дети: «Лес богатство и краса, береги свои леса». «Враг природы тот, кто леса не бережет».

Воспитатель: — Ребята, какие животные могут жить в лесу? Дети: В лесу живут волки, лисы, зайцы

Нам необходимо превратиться опять в ребят, мы произнесем волшебные слова.

Занятие по развитию речи «Путешествие в лесную школу»...

Лес (какой?) (дремучий, густой, весенний, сказочный, волшебный).

Логопед: ну а нам пора ребята возвращаться в детский сад, возвращаемся в наш поезд (дети встают друг за другом и так же под музыку).

Конспект интегрированного занятия «Наши друзья — дикие...»

животное, Воспитатель, ребенок, волшебный колокольчик, лес, Педагог, колокольчик, Игра, злая волшебница, внешний вид.

Создание кукольных мультфильмов детьми старшего...

Таким образом, Сказочный лес, появившийся в группе, стал самым любимым местом игр детей.

Так появилась «Волшебная книга сказок Сказочного Леса» по одной из них, «Как Жар — птица — свое счастье нашла», было решено снять мультфильм.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной...

Дети: Лес. Воспитатель: Правильно. Сегодня мы побеседуем о лесе, узнаем много интересного. Старичок-Лесовичок приготовил для вас загадки.

Но дрожит листок… осины». Малы и неказисты. И скромно зеленеют, Но осенью их листья. И ягоды краснеют. (Рябина).

Игровая обучающая ситуация «Путешествие в осенний лес»...

Рассматривание иллюстраций «Осень в лесу».

Воспитатель: Ребята посмотрите, какое к нам сегодня пришло письмо, из детского сада д. Простоквашино, я вам его сейчас зачитаю: «Дорогие ребята!

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Волшебный...»

воспитатель, Ребенок, Ребята, листочек, Волшебный лес, волшебное дерево, нужная последовательность, дерево фей, ЦВЕТОК, задание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по...

Воспитатель: Ребята, жители леса очень довольны, что вы им помогли помириться, и хотели бы пригласить нас на чаепитие.

Но нам пора возвращаться домой в наш детский сад. Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали? Для чего?

Конспект занятия в средней группе «Приключения...»

волшебная вода, воспитатель, ребенок, заколдованный лес, ребята, волшебный сундучок, детский сад, мой братец, III, Яга.

«Загадки родного леса». Конспект организованной...

Дети: «Лес богатство и краса, береги свои леса». «Враг природы тот, кто леса не бережет».

Воспитатель: — Ребята, какие животные могут жить в лесу? Дети: В лесу живут волки, лисы, зайцы

Нам необходимо превратиться опять в ребят, мы произнесем волшебные слова.

Занятие по развитию речи «Путешествие в лесную школу»...

Лес (какой?) (дремучий, густой, весенний, сказочный, волшебный).

Логопед: ну а нам пора ребята возвращаться в детский сад, возвращаемся в наш поезд (дети встают друг за другом и так же под музыку).

Конспект интегрированного занятия «Наши друзья — дикие...»

животное, Воспитатель, ребенок, волшебный колокольчик, лес, Педагог, колокольчик, Игра, злая волшебница, внешний вид.

Создание кукольных мультфильмов детьми старшего...

Таким образом, Сказочный лес, появившийся в группе, стал самым любимым местом игр детей.

Так появилась «Волшебная книга сказок Сказочного Леса» по одной из них, «Как Жар — птица — свое счастье нашла», было решено снять мультфильм.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной...

Дети: Лес. Воспитатель: Правильно. Сегодня мы побеседуем о лесе, узнаем много интересного. Старичок-Лесовичок приготовил для вас загадки.

Но дрожит листок… осины». Малы и неказисты. И скромно зеленеют, Но осенью их листья. И ягоды краснеют. (Рябина).

Игровая обучающая ситуация «Путешествие в осенний лес»...

Рассматривание иллюстраций «Осень в лесу».

Воспитатель: Ребята посмотрите, какое к нам сегодня пришло письмо, из детского сада д. Простоквашино, я вам его сейчас зачитаю: «Дорогие ребята!

Задать вопрос