Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Формирование элементарных математических представлений» на тему «Путешествие по волшебной стране к Деду Морозу» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №50 (184) декабрь 2017 г.

Дата публикации: 18.12.2017

Статья просмотрена: 212 раз

Библиографическое описание:

Бокова Е. Ю., Короченко Е. С. Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Формирование элементарных математических представлений» на тему «Путешествие по волшебной стране к Деду Морозу» // Молодой ученый. — 2017. — №50. — С. 211-214. — URL https://moluch.ru/archive/184/47262/ (дата обращения: 17.11.2019).



Цель: развитие у детей познавательных интересов по развитию элементарных математических представлений с учётом их познавательной деятельности и возрастных возможностей.

Воспитательные задачи: воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации; умение работать в коллективе; самостоятельность, активность.

Развивающие задачи: Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творческие способности, фантазию, общую и мелкую моторику. Развивать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Развивать умение сравнивать предмет по длине.

Образовательные задачи: Умению различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Формировать представления о свойствах предметов: форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Умение находить “лишний” предмет. Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 5.

Методы иприемы: Наглядные: рассматривание слайдов. Практические игры: «Подбери ключ»; «Найди лишнюю фигуру»; «Собери домики»; «Подбери правильно и посчитай»; «Раскрась цифру 5». Словесные: беседа, обсуждение.

Наглядные средства обучения, раздаточный материал: ключики с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); карточки с изображением геометрических фигур; разрезные карточки — пазлы; ёлки (большая и маленькая), шишки (большие и маленькие) — по 4 шт., шарики большие и маленькие — по 5 шт.; карточки с цифрами 5, цветные карандаши, фломастеры; мишура (длинная и короткая).

Структура ООД:

  1. Мотивационно-побудительный: приветствие.
  2. Организационно-поисковый: 1. Чтение письма от Деда Мороза. 2. «Открой ворота».3. «Найди лишнюю фигуру». 4. «Собери домики».5. Физкультминутка.6. «Подбери правильно и посчитай».7. «Раскрась цифру 5».8.Сюрприз от Деда Мороза.
  3. Рефлексивно-коррегирующий:рефлексияДети отвечают на вопросы. Итог.

Ход ООД: I. Мотивационно-побудительный

Воспитатель:Дети, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее, радостное настроение. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья.Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

  1. Организационно-поисковый:

Воспитатель: Ребята, мне сегодня на электронную почту пришло сообщение из Великого Устюга из резиденции Деда Мороза. Послушайте, что там написано: “Здравствуйте ребята! Очень хотел пригласить вас на новогодние праздники в гости и в путешествие по удивительно красивой “Волшебной стране” в Великий Устюг, но мои волшебные сани сломались, и я не могу за вами приехать. Да и в “Волшебной стране” случилась беда — её захватили злые волшебники. Жителям этой страны нужна помощь. Я надеюсь, что вы не оставите их в беде и поможете мне их освободить. Дедушка Мороз». Ребята, что же делать?

Дети: Надо помочь Деду Морозу.

Воспитатель:Как помочь Деду Морозу и жителям Волшебной страны?

Дети: Чтобы помочь Деду Морозу и жителям Волшебной страны, нам нужно самим отправиться в Волшебную страну.

Воспитатель: Ребята, а как же нам отправиться в Волшебную страну?

Дети: В Волшебную страну можно отправиться на машине, на самолёте, на поезде.

Воспитатель: На машине, самолёте, поезде и велосипеде, мы будим ехать очень долго, а как ещё можно добраться до Волшебной страны?

Дети: А ещё можно до Волшебной страны добраться на машине времени.

Воспитатель: Молодцы, на машине времени мы до Волшебной страны доберёмся очень быстро. Давайте возьмёмся все за руки и скажем волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять, в Волшебной стране окажись!».

Дети:Дети берутся за руки и повторяют слова: «Раз, два, три, четыре, пять, в Волшебной стране окажись!».

Воспитатель: Ой, смотрите ребята, перед нами какие-то ворота.

Волшебник: Вы, кто такие и зачем сюда пришли?

Дети: Мы друзья Деда Мороза и пришли сюда, чтобы помочь ему освободить Волшебную страну от Злых Волшебников.

Волшебник:Яне пущу вас в Волшебную страну, потому, что вы не сможете выполнить мои задания.

Воспитатель:Ребята, сможете выполнить задания Злого Волшебника?

Дети:Да, мы сможем выполнить задания Злого Волшебника.

1. Задание «Подбери ключ»

Волшебник:Ну, тогда слушайте первое задание, чтобы попасть в Волшебную страну, надо открыть волшебные ворота в эту страну. А, как открыть ворота?

Дети:Ворота нужно открыть ключом.

Воспитатель:Дети, у нас есть ключи, но они какие-то необычные.

Дети: У ключей шляпки похожи на геометрические фигуры и в воротах скважина тоже похожа на геометрическую фигуру.

Воспитатель:Ребята, как вы думаете, какой ключ подойдёт к воротам?

Дети: К воротам подойдёт ключ с треугольной шляпкой.

Воспитатель: Молодцы, правильно подобрали ключ, одно препятствие преодолено. И мы с вами попали в Волшебную страну.

Волшебник:А, вы всё-таки выполнили моё задание, ну, вот тогда вам ещё сложнее задание! Вы должны выполнить задание: “Найди лишнюю фигуру”.

2. Задание “Найди лишнюю фигуру”.

Воспитатель: Ребята посмотрите, на экране человечки, на, что они похожи?

Дети:Эти человечки похожи на геометрические фигуры.

Воспитатель: А, какая здесь фигура лишняя?

Дети: Здесь лишняя геометрическая фигура квадрат.

Воспитатель:А, чем эта фигура отличается от остальных?

Дети:Уквадрата есть углы, а у круга их нет.

Воспитатель:Молодцы, посмотрите на столах лежат карточки с изображением геометрических фигур. Вам нужно будет зачеркнуть лишние геометрические фигуры.

Дети: Выполняют задание (индивидуальная работа).

Волшебник: Ах, вы какие, и это препятствие преодолели, вот вам ещё сложнее задание! Я все домики волшебных человечков превратил в кусочки картона, чтобы идти дальше вы должны собрать их.

Воспитатель:Ребята, посмотрите у вас на столах лежат кусочки картона, их нужно собрать, чтобы получились домики.

Дети:Выполняют задание.

3. Задание «Собери домики волшебных человечков». Дети: Выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы и это препятствие вы преодолели. А сейчас давайте немного отдохнём и выполним физкультминутку.

Физкультминутка (под музыку). Дети с воспитателем: выполняют упражнения.

Воспитатель: Молодцы ребята, немного размялись и отдохнули.

Волшебник: Дальше вы сможете идти, если выполните моё следующее задание «Подбери правильно и посчитай».

Дети: Мы выполним и это задание.

4.Задание «Подбери правильно и посчитай»

Воспитатель: Ребята, на столах лежит две елочки, их нужно украсить. Только ёлочки разные и украшения тоже. Чем отличаются ёлочки и украшения?

Дети: Ёлочки и украшения отличаются размером, одна ёлочка высокая, а другая низкая.

Воспитатель: А какими украшениями вы будете украшать высокую ёлочку, а какими низкую?

Дети: Большими украшениями высокую ёлочку, а маленькими низкую. (Выполняют).

Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте посчитаем, сколько на ёлочках шишек, а сколько шариков? Чего больше и на сколько?

Дети: Шариков на ёлочках больше, чем шишек на один, а шишек меньше, чем шариков на один.

Воспитатель: Молодцы ребята нарядили ёлочку, а чего-то всё равно на ёлочке не хватает. Как вы думаете, чего?

Дети: На ёлочке не хватает мишуры.

Воспитатель: У меня есть две мишуры, чем они отличаются?

Дети: Одна длинная мишура, а другая короткая.

Воспитатель: Какую мишуру, на какую елочку вы повесите?

Дети: Длинную мишуру и вешают её на высокую ёлку, а маленькую на низкую елку.

Волшебник: И с этим испытанием вы тоже справились, вот вам ещё задание «Закрась цифру пять».

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат листочки с изображение цифры, вам нужно закрасить её.

Дети: карандашами закрашивают цифру.

Волшебник:Ну, что я смотрю, вы и вправду все мои испытания прошли, и расколдовали Волшебную страну. У меня, больше нет сил колдовать.

Воспитатель:Ребята смотрите, вы победили Злого Волшебника и расколдовали Волшебную страну, и мы с вами дошли до города Великий Устюг. Недалеко от него находится вотчина Деда Мороза.

Дед Мороз:Здравствуйте ребята, я очень рад вас видеть!

Дети: Здравствуй Дедушка Мороз.

Воспитатель:Дедушка Мороз, мы с ребятами преодолели все препятствия и помогли жителям Волшебной страны и расколдовали её.

Дед Мороз:Спасибо ребята, вы мне очень помогли, теперь маленькие человечки в безопасности. У меня для вас сюрприз, я вам сейчас покажу, где я живу. (Просмотр слайдов). А вот и настало время нам прощаться, мне пора идти и готовиться к празднику, ведь скоро наступает Новый год. Поздравляю всех с наступающими праздниками! До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель:До свидания Дедушка Мороз! Ребята, а нам пора возвращаться обратно в детский сад. Кто мне подскажет, как мы добрались до Волшебной страны?

Дети: Мы добрались до Волшебной страны на машине времени.

Воспитатель и дети:Возьмёмся все за руки и скажем волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять, в детском саду окажись!».

3. Рефлексивно-коррегирующий:

Воспитатель: Авот ребята мы и вернулись в детский сад. Как мы добрались до Волшебной страны? Кому мы помогали в Волшебной стране? Какие испытания нам давал Злой Волшебник? Трудно вам было выполнять задания, которые давал Злой Волшебник? Дети:Отвечают.

Воспитатель:Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: Спасибо! До свидания!

Литература:

  1. Габийе, Анник Большая книга математических упражнений для дошкольников / Анник Габийе. — М.: Эксмо, 2016.499 c
  2. Колесникова, Е. В. Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников / Е. В. Колесникова. — М.: Сфера, 2015. — 112 c.
  3. Помораева, И. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада: моногр. / И. А. Помораева, В. А. Позина. — М.: Мозаика-Синтез, 2015.248 c.
Основные термины (генерируются автоматически): Волшебная страна, ребенок, воспитатель, задание, ребята, Злой Волшебник, лишняя фигура, Великий Устюг, детский сад, Дед Морозу.


Похожие статьи

Конспект ООД «Формирование элементарных математических...

воспитатель, снежная баба, Слайд, Великий Устюг, ребенок, Ребята, далекая дорога, Дед Морозу, Дедушка Морозу, ответ детей.

Конспект организованной образовательной деятельности по...

ответ детей, воспитатель, злая волшебница, задание, Ребята, злая колдунья, самоклеящаяся бумага, ДОБРО, ребенок, волшебная страна.

Уникальность образа Снегурочки

Много мы знаем о Деде Морозе: живёт в Великом Устюге, где весь год проходят фестивали, конкурсы, приезжают ребята со всей России, проводится детский оздоровительный лагерь «Дружба», читает и отвечает на письма детей со всей нашей страны, встречается с коллегами...

Сценарий новогоднего праздника «Снежная Королева» для детей...

Нужно Деда Мороза отыскать, От злых чар расколдовать.

Основные термины (генерируются автоматически): Снежная Королева, снегурочка, дед Мороза, Мороз, дед, ребенок, ребята, друг, волшебная палочка, ледяное королевство.

Конспект организованной образовательной деятельности по...

Воспитатель: Теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, ребята, ребенок, слайд, печка, задание, гусь - лебеди, сказочное путешествие, какая сказка, молодец.

Конспект ООД «Формирование элементарных математических...

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь? Ответы детей.

Задание №4. Игра «Сложи картинку» (картинка из геометрических фигур).

Воспитатель: Вот мы и вернулись с вами в детский сад. Ребята, а кому мы сегодня помогали?

Конспект занятия «Формирование элементарных математических...

воспитатель, ребенок, слайд, ответ детей, Ребята, задание, детский сад, герой, день, молодец.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Волшебный...»

«Детский сад «Светлячок», детям средней группы № 1». — Ребята, так это же для нас письмо!

Злой волшебник заколдовал дерево фей, теперь оно засохло и на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства.

Похожие статьи

Конспект ООД «Формирование элементарных математических...

воспитатель, снежная баба, Слайд, Великий Устюг, ребенок, Ребята, далекая дорога, Дед Морозу, Дедушка Морозу, ответ детей.

Конспект организованной образовательной деятельности по...

ответ детей, воспитатель, злая волшебница, задание, Ребята, злая колдунья, самоклеящаяся бумага, ДОБРО, ребенок, волшебная страна.

Уникальность образа Снегурочки

Много мы знаем о Деде Морозе: живёт в Великом Устюге, где весь год проходят фестивали, конкурсы, приезжают ребята со всей России, проводится детский оздоровительный лагерь «Дружба», читает и отвечает на письма детей со всей нашей страны, встречается с коллегами...

Сценарий новогоднего праздника «Снежная Королева» для детей...

Нужно Деда Мороза отыскать, От злых чар расколдовать.

Основные термины (генерируются автоматически): Снежная Королева, снегурочка, дед Мороза, Мороз, дед, ребенок, ребята, друг, волшебная палочка, ледяное королевство.

Конспект организованной образовательной деятельности по...

Воспитатель: Теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, ребята, ребенок, слайд, печка, задание, гусь - лебеди, сказочное путешествие, какая сказка, молодец.

Конспект ООД «Формирование элементарных математических...

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь? Ответы детей.

Задание №4. Игра «Сложи картинку» (картинка из геометрических фигур).

Воспитатель: Вот мы и вернулись с вами в детский сад. Ребята, а кому мы сегодня помогали?

Конспект занятия «Формирование элементарных математических...

воспитатель, ребенок, слайд, ответ детей, Ребята, задание, детский сад, герой, день, молодец.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Волшебный...»

«Детский сад «Светлячок», детям средней группы № 1». — Ребята, так это же для нас письмо!

Злой волшебник заколдовал дерево фей, теперь оно засохло и на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства.

Задать вопрос