Конспект занятия в средней группе «Приключения в заколдованном лесу» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Библиографическое описание:

Карпова М. Г., Шабусова Л. С., Воронцова Т. А. Конспект занятия в средней группе «Приключения в заколдованном лесу» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — №3. — С. 114-116. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/41/1255/ (дата обращения: 21.07.2018).



Цель: Обобщить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.

Задачи:

Образовательные: закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», «насекомые», «музыкальные инструменты»; умение образовывать имена прилагательные; количественный счет в пределах 5, знание геометрических фигур; совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, пространственные отношения;

Развивающие: развивать связную речь, внимание, память, мышление, наблюдательность, координацию движений, художественные способности;

Воспитательные: воспитывать культуру поведения, доброжелательные отношения друг к другу, чувство сочувствия и сострадания, умение выполнять поставленную задачу, аккуратность при работе с клеем.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Оборудование: избушка, сундук, ключики, замок, флакон с «волшебной водой», игрушки медведя, белки, лисы, зайца; музыка «Звуки природы», мяч, повязка на глаза, картинки с предметами, наборы цифр, клей, бумага, кисти, «Геометрический коврик», наборы геометрических фигур (овал, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), угощение.

Ход занятия:

I.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем!? (Дети здороваются). Скажите, а вы помните сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»? Что случилось с Иванушкой?

Дети: Иванушка не послушался своей сестрицы и напился из козьева копытца, а потом превратился в козленочка.

Воспитатель: Правильно! Так вот, сегодня я собиралась в детский сад и мне совершенно неожиданно пришло письмо, хотите услышать, что мне написали!?

«Дорогие ребята, мой братец превратился в козленочка и чтобы вернуть ему человеческий облик необходима волшебная вода, которая есть у злой Бабы Яги. Пожалуйста, помогите мне достать ее, а иначе мой братец навсегда останется козленочком… Аленушка».

Ребята, давайте отправимся к Бабе Яге и принесем Аленушке волшебную воду, вы согласны!? Но для этого нам необходимо отправиться в заколдованный лес. Попасть туда смогут только храбрые и добрые дети, а для того, чтобы узнать, добрые мы или нет, проведем небольшую игру.

Коммуникативная игра «Улыбнись иобними» (Дети стоят парами) [2].

Туки-туки, здравствуй, лоб! (касаются лбами друг друга)

А теперь ладошки, хлоп! (соединяют ладошки с партнером)

Ушком к другу прикоснись, (касаются ушками)

Обнимись и улыбнись! (Обнимаются, улыбаются друг другу).

Ну вот и все, отправляемся в заколдованный лес! (Дети закрывают глаза, звучит музыка).

II.Основная часть.

Воспитатель: Мы попали в заколдованный лес. Смотрите, вот и избушка Бабы Яги, подойдем к ней и попросим волшебную воду! (Около избушки сидит Баба Яга)

Дети: Здравствуй, бабушка! Дай нам, пожалуйста, волшебную воду. Иванушка превратился в козленочка, а чтобы стать опять человеком, ему необходим волшебный напиток, который есть у тебя!

Баба Яга: Ух, вы какие хитренькие! Не отдам я вам воду просто так, ее нужно заработать! Она у меня в волшебном сундуке хранится, а ключа от него у меня нет! Вот найдете ключ, тогда и поговорим! Только учтите, ключ вам никто просто так не отдаст, нужно будет выполнить очень сложные задания!

Воспитатель: Ну что, ребята, вы готовы приступить к поискам? Тогда идем! (Дети под музыку идут к следующей полянке).

  1. (На полянке сидит Заяц). Воспитатель: Здравствуй, Зайчик! Мы ищем ключик от сундука Бабы Яги, ты можешь нам его отдать?

Заяц: Здравствуйте, ребята! Для того, чтобы получить ключик, выполните задания!

Игра «Скажи одним словом» смячом (Обобщение).

— Яблоко, груша, банан, лимон, апельсин — … (фрукты).

— Собака, кошка, лошадь, корова, коза — … (домашние животные).

— Пчела, стрекоза, муха, жук, кузнечик– … (насекомые).

— Барабан, дудочка, гитара, клавесин — …(музыкальные инструменты).

Игра «Из чего сделаны?».

Мяч из резины — … резиновый.

— Бокал из стекла — … стеклянный.

— Матрёшка из дерева — … деревянная.

— Кораблик из бумаги — … бумажный.

— Обруч из железа — … железный.

Заяц: Молодцы! Держите ключик!

  1. (Дети переходят к следующей полянке). Воспитатель: Ребята, смотрите, на полянке сидит медвежонок и почему-то плачет! Давайте подойдем к нему и спросим, нужна ли ему помощь! (Подходят к медвежонку). Мишка, а почему ты плачешь, может мы тебе сможем чем-нибудь помочь?

Медведь: Мама дала мне картинки и сказала, чтобы я сосчитал, сколько бабочек, лягушек и цветочков на них нарисовано, а я все цифры забыл!

Воспитатель: Не горюй, Миша, мы сейчас тебе мигом поможем!

Задание «Сосчитай-ка!».

На фланелеграфе расположены картинки, на столе лежат наборы цифр. Необходимо сосчитать, сколько предметов нарисовано и подобрать подходящую цифру.

Медведь: Может вы мне и коврик поможете починить!?

Задание «Геометрический коврик».

Перед медведем лежит коврик. Дети берут геометрическую фигуру, соотносят форму, цвет и размер, затем кладут на коврик.

Медведь: Спасибо вам большое! Я вам за помощь ключик дам, вдруг вам пригодится!

  1. (Дети идут к следующей полянке с белкой). Воспитатель: Здравствуй, Белочка! Нам нужен ключик, ты не могла бы нам его отдать!?

Белка: Здравствуйте! Конечно, я вам помогу! Вы очень устали, давайте немного отдохнем и поиграем!

Игра малой подвижности «Кто позвал?».

(Имя ребенка) …ты сейчас в лесу.

Мы зовем тебя: «А — у!"

Ну-ка глазки закрывай,

Не робей,

Кто позвал тебя?

Узнай поскорей!

(Игра повторяется несколько раз).

  1. (Встреча с Лисой). Воспитатель: Здравствуй, Лисонька! Скажи, пожалуйста, у тебя есть ключик от волшебного сундучка Бабы Яги?

Лиса: Есть, только я вам его просто так не отдам! Вот выполните мое задание, а потом посмотрим!

Аппликация «Что где находится?».

Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры.

В середине — кружок.

В верхнем правом углу — квадрат.

В верхнем левом углу — овал.

В нижнем правом углу — треугольник.

В нижнем левом углу — прямоугольник.

Лиса: Молодцы! Держите ключ!

Воспитатель: Ребята, мы собрали с вами достаточно ключей, я думаю, что один из них обязательно подойдет к замочку! Пора вернуться в Бабе Яге и открыть волшебный сундучок!

(Возвращаются к Бабе Яге). Воспитатель: Мы собрали ключики и готовы открыть волшебный сундучок!

Баба Яга: Держите, только вам еще нужно подобрать правильный ключ!

(Дети по цвету находят нужный ключ, в сундуке флакон с водой).

Воспитатель: Что-то я не вижу, что там волшебная вода. Вдруг она самая обычная и Иванушке не поможет!

Баба Яга: А вы бутылочку хорошенько встряхните и сами все увидите! (Трясут бутылочку, вода меняет цвет).

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад! Аленушка, наверное, нас уже заждалась! (Дети закрывают глаза, звучит музыка, незаметно входит Аленушка).

III. Рефлексия.

Воспитатель: Вот и Аленушка! Мы стравились со всеми заданиями и принесли тебе волшебную воду!

Аленушка: Какие вы молодцы! Теперь Иванушка вновь превратится из козленочка в моего любимого братца! Расскажите, кого вы встретили в волшебном лесу!

Воспитатель: Аленушка, мы тебе не расскажем, а покажем! Догадайся!

Игра «Угадай по движению» [3].

Дети встают в круг и вместе с воспитателем под определенную музыку показывают с помощью движений, мимики, позы взятую на себя роль. Аленушка отгадывает героев.

Аленушка: Спасибо вам, ребята, за помощь! Я приготовила для вас угощение! (Раздает детям угощение).

Дети: До свидания, Аленушка!

Литература:

  1. Арушанова А. Г., Рычагова Е. С. Игры-занятия со звучащим словом: Книга для воспитателей ДОУ. — М.: ТЦ Сфера,2012.
  2. Дубинина Л. А. Коммуникативнаякомпетентностьдошкольников: Сборникигри игровыхупражнений.- М.:Книголюб,2006.
  3. Шорохова О. А. Занятия по развитию связной речи дошкольников и сказкотератия. — М.: ТЦ Сфера,2010.
Основные термины (генерируются автоматически): волшебная вода, воспитатель, ребенок, заколдованный лес, ребята, волшебный сундучок, детский сад, мой братец, III, Яга.

Похожие статьи

волшебная вода, воспитатель, ребенок, заколдованный лес...

Конспект занятия в средней группе «Приключения...» волшебная вода, воспитатель, ребенок, заколдованный лес, ребята, волшебный сундучок, детский сад, мой братец, III, Яга.

Игры на сплочение детского коллектива | Статья в журнале...

волшебная вода, воспитатель, ребенок, заколдованный лес, ребята, волшебный сундучок, детский сад, мой братец, III, Яга.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Волшебный...»

«Детский сад «Светлячок», детям средней группы № 1». — Ребята, так это же для нас письмо!

Воспитатель: — Вот и приехали мы в Волшебный лес! Краснеют на солнце. Сосен стволы

Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка.

Методическая разработка организованной образовательной...

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, голос бабы Яги, пирожок, ребенок, часть суток, Ответ детей, детский сад, задание, ребята, сказка.

(Дети закрывают глаза, звучит музыка). II.Основная часть. Воспитатель: Мы попали в заколдованный лес.

Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет по...

Воспитатель и дети в русских костюмах под русскую народную музыку входят в избу.

Хозяюшка. Кто, ребята из вас простудился? Ах, это мой волшебный мешок проснулся.

В сундучке, ребята… (дети говорят: сказки). Да и не угадали.

«Загадки родного леса». Конспект организованной...

(дети находят сундучок, в нем лежит конверт с заданием). — Вы не боитесь отправляться в лес? — Только беда нам попасть можно только в заколдованном виде. — Мы превратимся в гномиков, скажем волшебные слова.

Конспект НОД по развитию толерантных качеств у детей...

Голос Аленушки: Ребята, моего братца Иванушку унесли Гуси-лебеди. Один из гусей во время своего полёта обронил перо. Перо это — Волшебное, оно укажет дорогу к Бабе — Яге.

Заключительная часть: Педагог. Вот мы оказались снова в детском саду.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по...

Воспитатель обращает внимание детей на экран. На нем появляется картинка — лес. Воспитатель: Посмотрите вокруг?

Но нам пора возвращаться домой в наш детский сад. Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали? Для чего?

Конспект организованной образовательной деятельности...

воспитатель, ребенок, слайд, ответ детей, Ребята, задание, детский сад, герой, день, молодец. Конспект занятия в старшей группе

ответ детей, воспитатель, злая волшебница, задание, Ребята, злая колдунья, самоклеящаяся бумага, ДОБРО, ребенок, волшебная страна.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

волшебная вода, воспитатель, ребенок, заколдованный лес...

Конспект занятия в средней группе «Приключения...» волшебная вода, воспитатель, ребенок, заколдованный лес, ребята, волшебный сундучок, детский сад, мой братец, III, Яга.

Игры на сплочение детского коллектива | Статья в журнале...

волшебная вода, воспитатель, ребенок, заколдованный лес, ребята, волшебный сундучок, детский сад, мой братец, III, Яга.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Волшебный...»

«Детский сад «Светлячок», детям средней группы № 1». — Ребята, так это же для нас письмо!

Воспитатель: — Вот и приехали мы в Волшебный лес! Краснеют на солнце. Сосен стволы

Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка.

Методическая разработка организованной образовательной...

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, голос бабы Яги, пирожок, ребенок, часть суток, Ответ детей, детский сад, задание, ребята, сказка.

(Дети закрывают глаза, звучит музыка). II.Основная часть. Воспитатель: Мы попали в заколдованный лес.

Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет по...

Воспитатель и дети в русских костюмах под русскую народную музыку входят в избу.

Хозяюшка. Кто, ребята из вас простудился? Ах, это мой волшебный мешок проснулся.

В сундучке, ребята… (дети говорят: сказки). Да и не угадали.

«Загадки родного леса». Конспект организованной...

(дети находят сундучок, в нем лежит конверт с заданием). — Вы не боитесь отправляться в лес? — Только беда нам попасть можно только в заколдованном виде. — Мы превратимся в гномиков, скажем волшебные слова.

Конспект НОД по развитию толерантных качеств у детей...

Голос Аленушки: Ребята, моего братца Иванушку унесли Гуси-лебеди. Один из гусей во время своего полёта обронил перо. Перо это — Волшебное, оно укажет дорогу к Бабе — Яге.

Заключительная часть: Педагог. Вот мы оказались снова в детском саду.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по...

Воспитатель обращает внимание детей на экран. На нем появляется картинка — лес. Воспитатель: Посмотрите вокруг?

Но нам пора возвращаться домой в наш детский сад. Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали? Для чего?

Конспект организованной образовательной деятельности...

воспитатель, ребенок, слайд, ответ детей, Ребята, задание, детский сад, герой, день, молодец. Конспект занятия в старшей группе

ответ детей, воспитатель, злая волшебница, задание, Ребята, злая колдунья, самоклеящаяся бумага, ДОБРО, ребенок, волшебная страна.

Посетите сайты наших проектов

Задать вопрос