Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя в театрализованной деятельности | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Дошкольное образование

Опубликовано в Образование и воспитание №5 (15) декабрь 2017 г.

Дата публикации: 29.11.2017

Статья просмотрена: 482 раза

Библиографическое описание:

Антонова, Л. В. Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя в театрализованной деятельности / Л. В. Антонова, Э. С. Шарафутдинова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2017. — № 5 (15). — С. 20-22. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/74/2874/ (дата обращения: 19.04.2024).



Игра — основная деятельность ребенка, которая необходима для развития интеллекта, совершенствование речевых навыков, психических процессов и личности в целом.

У детей с общим недоразвитием речи связная речь сформирована недостаточно, ограниченный словарный запас, недостаточно сформирован грамматический строй речи, фонематическое восприятие, речевое дыхание. Они не всегда имеют возможность самореализации и испытывают трудности в коммуникации. Им сложно избавиться от застенчивости и приобрести полезные навыки.

Инклюзивное образование предусматривает создание «безбарьерной» среды с целью самореализации детей с ОВЗ. Театрализованная деятельность является творческой основой для обучения и развития детей, т. к. ее основная цель — включение детей с речевыми патологиями в социальную среду через театральное искусство, которое помогает ребенку решить проблемы в общении, избавиться от застенчивости, проявить себя в разговорных жанрах.

Чтобы решить эти задачи и добиться желаемого результата, необходимо взаимодействие воспитателя и учителя — логопеда. Для этого мы разработали один из конспектов театрализованной деятельности для детей 4–5 лет.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

«Путешествие в сказку»

Шарафутдинова Эльвира Станиславовна, воспитатель;

Антонова Людмила Валентиновна, учитель-логопед

МБДОУ «Детский сад № 158» г. Чебоксары

Программное содержание

Развивать выразительность речи и движения, речевую инициативу, речевую самостоятельность, коммуникативные навыки, речевой слух.

Закреплять знания о животных с помощью загадок

Формировать умение передавать образы животных и характерные черты героев сказки, используя пантомимические средства выражения.

Развивать память, логическое мышление.

Воспитывать нравственные качества.

Воспитывать умение действовать согласованно с другими участниками. Создать эмоционально-положительное настроение от результата совместной деятельности, развивать эмоции.

Предварительная работа: инсценировка потешек, песенок, чтение сказки «Рукавичка», просмотр мультфильма, рассматривание иллюстраций, игры — этюды на развитие эмоции, выразительности речи, движений, подготовка к драматизации сказки «Рукавичка» разучивание диалога животных, используя пантомимические средства выразительности;

Материалы и оборудование: Игрушка — белочка, клубок ниток, рукавичка, колокольчик, ширма, аудиозапись «В гостях у сказки», маски героев сказки «Рукавичка», проектор для показа слайдов.

Ход

Собрались все дети в круг,

Я — твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

— Я вижу, у нас гостья!

Белочка: Здравствуйте! Куда я попала? (В детский сад). Ой, как здорово! Я хочу с ребятками познакомиться. Вас так много и мне поможет волшебный клубочек всех запомнить.

Игра «Назови имя» — называют имена и передают клубочек.

— Нас белочка связала волшебной нитью. А ещё у Белочки есть волшебный колокольчик, который умеет превращать!

— Колокольчик, позвени, нас в зайчат преврати! А зайчики бывают весёлые, шустрые (Показ детьми веселых зайцев)

На лесной лужайке

Танцевали зайки,

Прыгали, скакали,

Лапками стучали.

Кто-то заек испугал, и они спрятались за кустик и задрожали... Наверное, почуяли волка. (Показ детьми трусливых зайцев)

— Колокольчик, позвени, нас в волка преврати! А волк какой? Большой, сердитый, у него длинные лапы, он никого не боится, добычу ищет. Покажите сердитого волка...

Серый волк — зубами щёлк,

По лесу рыщет, добычу ищет!

— Колокольчик, позвени, нас в лисичек преврати! Лисички какие? Хитрые, увёртливые, быстрые, хвастливые.... Покажем, какие мы лисички — хвостиком помахиваем, следы заметаем, вот так...

У лисицы острый нос,

У неё пушистый хвост,

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты!

— Колокольчик, позвени, нас в медведей преврати! Мы медведи — какие мы? Большие, неуклюжие, косолапые, ходим, широко расставив лапы, головой поворачиваем, ищем, чем бы полакомиться!

Медведь по лесу бродит,

От дуба к дубу ходит,

Находит в дуплах мёд

И в рот к себе кладёт!

— Вы, молодцы, вот и белочке понравилось ваше превращение! И она приглашает нас дальше — ты катись, катись, клубок, в сказочный лесок! (Звучит аудиозапись «В гостях у сказки»),

— Но чтобы сказка нам открылась, отгадаем загадку:

Дали братьям теплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился. (Варежка.)

Ребята, а как можно ещё назвать варежку? (Рукавичка.)

Находим рукавичку с детьми под елочкой.

— Ребята, посмотрите, рукавичка! Да, она непростая. Какие-то голоса из неё раздаются. Давайте посмотрим, кто это там? Если мы отгадаем правильно, то отгадки появятся в сказочном лесу.

При отгадывании загадок, дети животных подражают голосом, проводится игра «Изобрази голосом» и «Громко — тихо»

(Загадки — слайды)

1. Эта маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке,

Потому что дотемна

В норке прячется она (мышка).

— Как мышка тихо пищит, почуяла кошку громко запищала.

2.Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка,

Попадут в ловушку

И комар, и мушка (лягушка).

Много лягушек громко квакают, а теперь — тихо.

3.Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая — для лета,

Для зимы — другого цвета (заяц).

4.Посмотрите-ка, какая,

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой (лиса).

5. На овчарку он похож,

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть (волк).

(голодный волк воет громко, а сытый лежит себе тихо подвывает)

6. Есть у Савки пятачок,

Два клыка и Кренделек,

Без шнурков его ботики,

А костюмчик из щетинки.

Под дубком построил дом,

Ищет носом жёлудь он (кабан).

(кабан громко произносит — тихо).

7. Кто в лесу глухом живет

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосёт он лапу (медведь)

(медведь ревет громко — тихо)

— Молодцы, хорошо справились с заданием! Правильно отгадали все загадки. Из какой сказки пришли к нам эти герои? (Ответы детей.) Правильно, из украинской народной сказки «Рукавичка». Предлагаю разыграть эту сказку!

—Колокольчик позвени и нас в сказку перенеси

Драматизация детьми сказки.

Мне очень понравилось, какие вы были артисты, молодцы! Как вы думаете, какие звери в сказке злые? Сердитые? Добрые? (ответы детей). Лезли ли звери в рукавичку без спроса?.

—Нет, не влезли.

Нам пора прощаться с белочкой и возвращаться.

Снова за руки возьмемся,

в круг весёлый соберёмся

Мы не будем огорчаться

Что уже пора прощаться

Литература:

  1. Агапова И. А., Давыдова М. А. Театральные занятия и игры в детском саду. М.,2010.
  2. Театрализованные игры в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками/ Под ред. Л. Б. Баряевой, И. Г. Вечкановой.СПб., 2007
  3. Шорохова О. А. Играем в сказку: Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. М., 2008
  4. Щеткин А. В. Театрализованная деятельность в детском саду. М., 2008
  5. Интернет-ресурс http://www.maam.ru
Основные термины (генерируются автоматически): сказка, белочка, выразительность речи, детский сад, Колокольчик, ответ детей, Показ детьми, ребенок, рукавичка, театрализованная деятельность.

Похожие статьи

Развитие речи и социо-игровых навыков детей через...

ребенок, игра, занятие, младшая группа, развитие речи, театрализованная деятельность, театрализованная игра, звуковая культура речи, связная речь, театрально-игровая деятельность.

Театрализованная деятельность, как средство развития ребенка

Скачать Спецвыпуск МАДОУ Центр развития ребенка-детский сад № 85 г.Томска (pdf).

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, театрализованная деятельность, игра, родитель, бросовый материал, вид театра, игра драматизации, театр, физическое...

Театрализованная деятельность и ребенок младшего...

Пришедший ребенок в детский сад, уже познавший частично окружающий мир, развивается дальше, и важно дальнейшее эффективное развитие, тренировка физических качеств, чувств, ума на каждом этапе развития ребенка.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в процессе...

ребенок, театрализованная деятельность, детский сад, игра, кукольный театр, театр, родной язык, различный вид театра, дошкольный возраст, вид театра.

Влияние дидактических и театрализованных игр на речевое...

Развитие речи и социо-игровых навыков детей через... ребенок, игра, занятие, младшая группа, развитие речи, театрализованная деятельность, театрализованная игра, звуковая культура речи, связная речь, театрально-игровая деятельность.

Организация театрализованной деятельности в детском саду...

ребенок, театральный кружок, театрализованная деятельность, творческая инициатива, сторона взрослых, воспитание детей, театральная деятельность, старший дошкольный возраст, детский сад, игра.

ребенок, театрализованная деятельность, игра, детский сад...

театрализованная деятельность, ребенок, сказка, теремок, дошкольный возраст, какая сказка, театрально-игровая деятельность, развитие, упражнение. Похожие статьи.

Театрализованная деятельность как средство развития речи...

ребенок, театрализовано-игровая деятельность, речевая коммуникация, кукольный спектакль, художественная деятельность, театрализованная деятельность, родной язык, развитие ребенка, нарушение речи...

Формирование интонационно-эмоциональной выразительности...

Оплата и скидки. Вопрос — ответ. Отзывы и защиты наших авторов.

Формирование интонационно-эмоциональной выразительности речи у детей 5–6 лет через игры-драматизации в системе коррекционной работы.

Похожие статьи

Развитие речи и социо-игровых навыков детей через...

ребенок, игра, занятие, младшая группа, развитие речи, театрализованная деятельность, театрализованная игра, звуковая культура речи, связная речь, театрально-игровая деятельность.

Театрализованная деятельность, как средство развития ребенка

Скачать Спецвыпуск МАДОУ Центр развития ребенка-детский сад № 85 г.Томска (pdf).

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, театрализованная деятельность, игра, родитель, бросовый материал, вид театра, игра драматизации, театр, физическое...

Театрализованная деятельность и ребенок младшего...

Пришедший ребенок в детский сад, уже познавший частично окружающий мир, развивается дальше, и важно дальнейшее эффективное развитие, тренировка физических качеств, чувств, ума на каждом этапе развития ребенка.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в процессе...

ребенок, театрализованная деятельность, детский сад, игра, кукольный театр, театр, родной язык, различный вид театра, дошкольный возраст, вид театра.

Влияние дидактических и театрализованных игр на речевое...

Развитие речи и социо-игровых навыков детей через... ребенок, игра, занятие, младшая группа, развитие речи, театрализованная деятельность, театрализованная игра, звуковая культура речи, связная речь, театрально-игровая деятельность.

Организация театрализованной деятельности в детском саду...

ребенок, театральный кружок, театрализованная деятельность, творческая инициатива, сторона взрослых, воспитание детей, театральная деятельность, старший дошкольный возраст, детский сад, игра.

ребенок, театрализованная деятельность, игра, детский сад...

театрализованная деятельность, ребенок, сказка, теремок, дошкольный возраст, какая сказка, театрально-игровая деятельность, развитие, упражнение. Похожие статьи.

Театрализованная деятельность как средство развития речи...

ребенок, театрализовано-игровая деятельность, речевая коммуникация, кукольный спектакль, художественная деятельность, театрализованная деятельность, родной язык, развитие ребенка, нарушение речи...

Формирование интонационно-эмоциональной выразительности...

Оплата и скидки. Вопрос — ответ. Отзывы и защиты наших авторов.

Формирование интонационно-эмоциональной выразительности речи у детей 5–6 лет через игры-драматизации в системе коррекционной работы.

Задать вопрос