Авторы: Журавлева Людмила Евгеньевна, Булгакова Анастасия Николаевна, Булгакова Елена Васильевна

Рубрика: Дошкольное образование

Опубликовано в Образование и воспитание №3 (8) июнь 2016 г.

Дата публикации: 06.06.2016

Статья просмотрена: 60 раз

Библиографическое описание:

Журавлева Л. Е., Булгакова А. Н., Булгакова Е. В. Игровая ситуация в 1 младшей группе «Буратино в гостях у детей» // Образование и воспитание. — 2016. — №3. — С. 15-17.



Цель:

– сформировать представление о диких животных: белке, зайце, медведе;

– закреплять умение называть форму и цвет предмета.

– упражнять в определении понятий «большой — маленький».

– развивать мелкую моторику рук.

– побуждать к высказыванию в виде полных предложений.

– воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание придти на помощь.

Интеграция образовательных областей:физкультура, социализация, коммуникация, музыка.

Ход игровой ситуации:

Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Дети: Любим

Лабиринт Воспитатель: Тогда попробуйте отгадать, о ком говорится в этой загадке:

«Это что за мальчик странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Имеет ключик золотой

Всюду нос суёт он длинный

Кто же это?»

Дети: Буратино.

Воспитатель: (Подводит детей к Буратино, который сидит около сундучка). Буратино, почему ты грустишь? Что случилось?

Бур: Папа Карло подарил мне красивую азбуку, а Карабас-Барабас спрятал азбуку в сундук и ключик бросил в лес. Теперь я никогда не научусь читать.

Воспитатель: Не грусти, Буратино, давай сейчас вместе с ребятами мы отправимся в лес и поищем кто же нашёл твой ключик. (Дети встают друг за другом).

Дети: По дорожке мы пойдём

Ключик золотой найдём

Лабиринт Сундучок отопрём

Азбуку возьмём

Перепрыгнем ручеёк

И по мостику пройдём

Кочки дружно обойдём.

Воспитатель: Шли мы, шли, и в густой лес пришли, а кто это в дупле живёт, и орешки всё грызёт?

Дети: Белочка

Воспитатель: Давайте рассмотрим белочку. Какие у белочки ушки?

Дети: Длинные, острые с кисточками.

Воспитатель: Какой хвостик?

Дети: Пушистый, мягкий.

Воспитатель: Что белочка любит кушать?

Дети: Орешки, грибы.

Лабиринт Воспитатель: Белочка, ты находила золотой ключик?

Белочка: Если вы мне поможете, я скажу куда вам дальше идти. Я прыгала с ветки на ветку и рассыпала шишки. Помогите мне их собрать.

Воспитатель: Дети, здесь много шишек, они разные. Какие?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: У белочки есть ведёрки, какого они цвета?

Дети: Красного и зелёного.

Воспитатель: В красное ведёрко соберите большие шишки, а в зелёное- маленькие.

(Дети под музыку собирают шишки)

Белочка: Спасибо вам, ребята за то, что вы мне помогли, я вам скажу куда идти. Идите по дорожке, там встретите зайку, может он нашёл ключик. (Дети под музыку идут дальше)

Воспитатель: Кто это под кустом сидит, и хвостик у него дрожит?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Покажите, как у зайки хвостик дрожит. (Дети рассматривают зайку, называя размер ушек, хвостика, цвет шкурки). Ребята, а почему зайка дрожит?

Дети: Потому что холодно, солнышко спряталось.

Лабиринт Воспитатель: Давайте согреем зайку, нарисуем ему солнышко. (На подносе рассыпано пшено, в середине силуэт солнышка, дети пальчиками проводят по пшену, делая лучики, затем воспитатель переворачивает силуэт, солнышко улыбается). Посмотрите, солнышко заулыбалось, теперь оно обязательно согреет зайку.

Зайка: Спасибо ребята, я согрелся и хочу с вами поиграть.

Физ. минутка «Буратино потянулся»

Дети: Зайка, скажи, ты находил ключик?

Зайка: Идите по дорожке, найдёте медведя, он отдаст вам ключик. (Дети идут дальше под музыку).

Воспитатель: А теперь пойдём тихонько, тут где то Мишка живёт. (Под ёлкой сидит медведь). Ребята, спросите, а почему Миша не весёлый?

Дети: Миша, что с тобой случилось, почему ты грустишь?

Медведь: Я спешил в свою берлогу и разбил бочонок мёда, теперь не знаю что мне делать, мама меня будет ругать.

Воспитатель: Не грусти, Миша, наши ребята тебе помогут, они склеят твой бочонок. (Дети из пазлов складывают картину). Мы с вами хорошо потрудились, наши пальчики устали, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика

На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят

Два медведя, Чиполлино

Лабиринт И весёлый Буратино

И котёнок и слонёнок

1,2,3,4,5 помогаем нашей Тане

Мы игрушки сосчитать

Дети: Миша, ты находил золотой ключик?

Медведь: Спасибо ребята, что вы мне помогли, я нашёл золотой ключик и с радостью вам отдам.

Воспитатель: Вот, Буратино, и нашёлся твой ключик, теперь ты можешь открыть сундучок и достать азбуку. (Дети возвращаются к сундуку). Ребята, а как мы с вами нашли ключик, кто нам помогал?

Дети: Мы ходили в лес, встречали белочку, зайку, медведя. (Буратино открывает сундучок, показывает азбуку и раздаёт детям шоколадные медальки).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Если да-то выберите весёлую мордочку, если нет- грустную.

Основные термины (генерируются автоматически): золотой ключик, Ключик золотой найдём, младшей группе «Буратино, красивую азбуку, середине силуэт солнышка, минутка «Буратино потянулся», раздаёт детям шоколадные, весёлый Буратино, густой лес, Игровая ситуация, Папа Карло, большие шишки, Сундучок отопрём, мостику пройдём, Журавлева Л, бочонок мёда, белочки ушки, найдёте медведя, дупле живёт, цвет шкурки.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Посетите сайты наших проектов

Задать вопрос