«Новые приключения Колобка» (занятие для первой младшей группы) | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 4. Дошкольная педагогика

Опубликовано в

VIII международная научная конференция «Актуальные вопросы современной педагогики» (Самара, март 2016)

Дата публикации: 03.03.2016

Статья просмотрена: 225 раз

Библиографическое описание:

Махмутова, Р. Ш. «Новые приключения Колобка» (занятие для первой младшей группы) / Р. Ш. Махмутова. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Самара, март 2016 г.). — Самара : ООО "Издательство АСГАРД", 2016. — С. 84-86. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/188/9814/ (дата обращения: 20.04.2024).



Программное содержание: Доставить детям радость, создать хорошее настроение. Повысить интерес к физкультурным занятиям посредствам сказки. Воспитывать доброе отношение и любовь к окружающим, уверенность в себе.

В игровой форме развивать основные физические качества: быстроту, ловкость, координацию, ориентировку в пространстве: развивать выразительность речи и мелкую моторику рук, логическое мышление, умение отгадать загадки.

«Новые приключения колобка»

(В физкультурном зале стоит сказочный домик; зал украшен в виде лесной полянки: звери, цветы, деревья, солнце..., музыкальное оформление)

Дети заходят в зал, здороваются с гостями и садятся на полянку.

Ведущий:

Далеко-далеко отсюда

Где еще не бывали люди.

Стоит царство Чудес.

А в нем сказочный лес —

Сосны до небес.

Тот, кто в этот лес войдет,

Сразу в сказку попадёт.

Бабка в том лесу жила,

Хорошо жила, не плохо.

Тапки шила, шерсть пряла,

А питалась мхом — горохом,

Но однажды все приелось –

Колобка ей захотелось

Дед:

Кто подскажет, как мне быть

Как муки мне раздобыть?

Бабка:

Нужно ведь всего чуток –

Испеку я Колобок!

Дед:

По амбарам помети,

По сусекам поскреби.

Невеликий твой роток

Наскребешь на Колобок!

Бабка:

Поскребу и испеку –

Будет радость старику!

Ведущий:

Наскребла и замесила,

Сахар в тесто положила,

В печку тесто посадила.

Колобок:

Ох, как печься надоело!

Нет, ну что это за дело –

Одному в печи лежать!

Лучше в лес мне убежать.

Знает каждая сосна-

Скоро в лес придет Весна.

(Из домика выкатываются колобки)

Ведущий:

Надоело колобку лежать в печи и решил он убежать. Ребята, посмотрите сколько Колобков. Давайте, возьмем по одному Колобку в руки и рассмотрим, какой же наш Колобок?

(Румяный, красивый, круглый, добрый, улыбчивый, горячий…)

Чтобы остудить Колобок, мы с вами отправимся в путешествие: «Большие ноги идут по дороге, маленькие ножки бежали по дорожке» (ходят по кругу, друг за другом, затем бег)

Ведущий:

Вот пришли мы на полянку

Зайка ждет там спозаранку,

В барабан он громко бьет

И ребят играть зовет.

Зайка:

Здравствуйте, ребята, я хочу с вами поиграть.

(Детям надевают маски зайчиков.)

Подвижная игра. «Зайки»

Прыгает заинька. Прыгает серенький.

Зайка прыг, зайка скок.

Слышан зайкин голосок (Дети прыгают как зайки)

Зайчик: Холодно заиньке, холодно серому.

Как же быть мне зимой.

Замерзает хвостик мой.

Ах, ты наш заинька,

Ах, ты наш серенький,

Приходи в детский сад,

Погости ты у ребят!

Ведущий:

Спасибо тебе, зайчик.

Вот послушай, что скажу:

На лесной опушке.

В маленькой избушке,

Старики блины пекут.

И зверей всех в гости ждут!

Не хочешь ли ты полакомиться с блинами?

Зайчик:

Хочу! Спасибо, до свидания, ребята! (зайчик убегает)

Ведущий: А мы с вами отправляемся гости. Но с Колобком забот не мало. Скачет румяный где попало. И побежал он по мостику.

(Прокатывание мяча по скамейке, бег вокруг полянки — 2 раза)

Ой, ребята, посмотрите, кто это идет? (Выходит волк)

Волк:

Здравствуйте, ребята!

Я набегался, устал,

Я, совсем зимой не спал,

Я, п- п- п-продрог,

Стал совсем как тот сугроб.

Ведущий:

Ребята, давайте поможем волку согреться и поиграем с ним. Нужно прокатить Колобок в ворота. (Дети прокатывают Колобки в ворота)

Молодцы, ну, а сейчас давайте сделаем гимнастику для пальчиков.

«Пальчиковая гимнастика»

  1. Мы делили апельсин

Много нас, а он один.

Это долька для ежа,

Это долька для ужа,

Это долька для утят,

Это долька для котят

Это долька для бобра

А для волка кожура

  1. Лягушки

Лягушка хочет в пруд, Лягушке скучно тут. (кулак, ребро, ладонь)

Ведущий: Ну, что волк, ты согрелся?

Волк: Спасибо вам, ребята, согрелся я и побегу дальше.

Ведущий:

Волк, послушай, что скажу:

На лесной опушке.

В маленькой избушке,

Старики блины пекут.

И зверей всех в гости ждут! Не хочешь ли ты полакомиться с блинами?

Волк:

Хочу! (убегает)

Ведущий:

Ну, что, ребята, а нам нужно продолжать наше путешествие, и впереди у нас — густой лес. Очень осторожно мы будем проходить через него.

(Полоса препятствий: перешагнуть через кубики, перепрыгнуть через обручи, пройти по лесенке, пройти боком по канату)

Ведущий:

Ребята, а кого мы встретим, вы узнаете отгадав загадку.

Он в берлоге спит зимой,

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Просыпается от сна (Медведь)

Входит медведь:

Здравствуйте, дети! Вы хорошо отгадываете загадки, а я тоже для вас приготовила загадки. Садитесь все на полянку.

(Дети садятся на полянку)

Вот бежит колобок.

У него колючий бок.

Его в руки не возьмёшь,

Потому что это… ёж.

И красива, и пушиста,

Хвост и лапки моет чисто.

Меж деревьев словно стрелка

Пролетает мимо …белка.

По весне к нам с юга мчится,

Черная как ворон птица.

Для деревьев наших врач,

Угадайте, это …. грач.

Молодцы, ребята. А сейчас поиграем в мою любимую игру «Собери шишки»

Ведущий:

Спасибо тебе, мишка.

Вот послушай, что скажу:

На лесной опушке.

В маленькой избушке,

Старики блины пекут.

И зверей всех в гости ждут!

Не хочешь ли ты полакомиться с блинами?

Медведь:

Очень хочу! Спасибо, ребята.

До свидания. (Медведь уходит)

Ведущий:

А мы с вами отправляемся дальше. Ой, слышите, кто-то крадется.. (Входит лиса)

Лиса:

Здравствуйте, ребята! Ой, какой колобок у вас красивый, румяный, наверное вкусный… так бы и съела! (облизывается). Но у меня сегодня хорошее и доброе настроение. Я хочу с вами поиграть.

Игра «Мы веселые мартышки»

Мы веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все в ладоши хлопаем

И ногами топаем

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Языки покажем.

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Пальчик поднесем к виску

И подпрыгнем к потолку,

Шире рот откроем

И рожицы состроим.

Игра на эмоции

У меня нос — у тебя нос,

У меня щечки гладки-

У тебя щечки гладки.

У меня губки сладки –

У тебя губки сладки.

Я твой друг, ты мой друг,

Мы любим друг друга! (обнимаются)

Ведущий:

Ребята, а сейчас садитесь на полянку, отдохнем и подуем на Колобок, а то нашему Колобку стало жарко. (Дыхательная гимнастика)

Ведущий:

Давайте попрощаемся с лисичкой.

Спасибо тебе, лисичка,

Вот, послушай, что скажу:

На лесной опушке.

В маленькой избушке,

Старики блины пекут.

И зверей всех в гости ждут!

Не хочешь ли ты полакомиться с блинами?

Лисичка:

Хочу! Спасибо ребята. До свидания!

Ведущий: До свидания! А мы, ребята, Колобочки возьмем с собой и отправимся в группу.

(Под музыку уходят)

КОНЕЦ.

Основные термины (генерируются автоматически): ребята, ведущий, Колобок, лесная опушка, маленькая избушка, блин, волк, гость, долька, Ребенок.

Похожие статьи

Конспект интегрированной ООД по социально-коммуникативному...

На лесной опушке. Стояли две избушки.

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, ребята, ответ детей, колобок, сказка, ребенок, дорога, дедушка, бабушка, круглый бок.

Интеллектуально-познавательное развитие малышей средствами...

Волк сообщает детям о том, что пришёл в гости к поросятам, а их нет дома.

Волк сломал домики поросят! Убегает по дорожке. И зовется…(Колобок). Молодцы, дети!

Воспитатель: Поможем лесным жителям найти домики? Дети: Да.

Ребёнок: Серый волк. «Приключения маленького зайчонка».

Конспект непосредственной образовательной деятельности во...

Дети: потому что дом был маленький, а медведь большой. — Ребята, звери нас просят, чтобы мы им построили новый домик.

Серый волк и бурый мишка. А когда малыш в лесу. Встретил рыжую лису

Дети: КОЛОБОК. — Правильно, мы в гостях у колобка.

Конспект музыкального досуга на тему «Встреча в зимнем лесу»

Дети: Волк. Колобок: Да, такой хитрый, рыжий, длинноухий и т. д.

Снеговик: Колобок ты совсем запутался. Давайте поможем нашему гостю разобраться.

Прыг-пол- леса позади! Прыг опушку перескочила!

«Приключения маленького зайчонка». Конспект организованной...

Дети: В лесу живут медведи, волки. Воспитатель: Кого еще можно встретить в лесу?

По лесной лужайке разбежались зайки. (Дети бегут врассыпную по залу).

(Ответы детей). Воспитатель: Кого мы там встретили? Дети: Маленького зайчонка и белочку.

Конспект развивающего занятия для детей подготовительной...

Подобрать «волшебную вещь» для детей (это может быть снежинка, маленькая елочка, новогодняя игрушка).

Дорогие мои Колобки, помогите, пожалуйста, мне ее найти!».

«Непослушный Колобок». Конспект организованной...

Перед волком он дрожал.

Вы хотите помочь Колобку и почему? Дети: Он маленький и беззащитный.

(И покатился Колобок дальше к «Лесной школе»). Воспитатель: Ребята, а теперь мы посетим очень важную школу светофорных и пешеходных наук.

Интегрированное занятие с использованием... | Молодой ученый

В.: Зайка, а колобок у тебя не был в гостях? Заяц: Нет, не пробегал!

Ведущий. Нужно прокатить Колобок в ворота. (Дети прокатывают Колобки в ворота).

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, колобок, волк, ребята, ребенок, массажная...

Конспект интегрированного занятия «Наши друзья — дикие...»

- Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк). - Это что за зверь лесной?

Педагог надевает на головы детей шапочки животных. Располагает в обручах на полу иллюстрации жилищ лесных обитателей.

Похожие статьи

Конспект интегрированной ООД по социально-коммуникативному...

На лесной опушке. Стояли две избушки.

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, ребята, ответ детей, колобок, сказка, ребенок, дорога, дедушка, бабушка, круглый бок.

Интеллектуально-познавательное развитие малышей средствами...

Волк сообщает детям о том, что пришёл в гости к поросятам, а их нет дома.

Волк сломал домики поросят! Убегает по дорожке. И зовется…(Колобок). Молодцы, дети!

Воспитатель: Поможем лесным жителям найти домики? Дети: Да.

Ребёнок: Серый волк. «Приключения маленького зайчонка».

Конспект непосредственной образовательной деятельности во...

Дети: потому что дом был маленький, а медведь большой. — Ребята, звери нас просят, чтобы мы им построили новый домик.

Серый волк и бурый мишка. А когда малыш в лесу. Встретил рыжую лису

Дети: КОЛОБОК. — Правильно, мы в гостях у колобка.

Конспект музыкального досуга на тему «Встреча в зимнем лесу»

Дети: Волк. Колобок: Да, такой хитрый, рыжий, длинноухий и т. д.

Снеговик: Колобок ты совсем запутался. Давайте поможем нашему гостю разобраться.

Прыг-пол- леса позади! Прыг опушку перескочила!

«Приключения маленького зайчонка». Конспект организованной...

Дети: В лесу живут медведи, волки. Воспитатель: Кого еще можно встретить в лесу?

По лесной лужайке разбежались зайки. (Дети бегут врассыпную по залу).

(Ответы детей). Воспитатель: Кого мы там встретили? Дети: Маленького зайчонка и белочку.

Конспект развивающего занятия для детей подготовительной...

Подобрать «волшебную вещь» для детей (это может быть снежинка, маленькая елочка, новогодняя игрушка).

Дорогие мои Колобки, помогите, пожалуйста, мне ее найти!».

«Непослушный Колобок». Конспект организованной...

Перед волком он дрожал.

Вы хотите помочь Колобку и почему? Дети: Он маленький и беззащитный.

(И покатился Колобок дальше к «Лесной школе»). Воспитатель: Ребята, а теперь мы посетим очень важную школу светофорных и пешеходных наук.

Интегрированное занятие с использованием... | Молодой ученый

В.: Зайка, а колобок у тебя не был в гостях? Заяц: Нет, не пробегал!

Ведущий. Нужно прокатить Колобок в ворота. (Дети прокатывают Колобки в ворота).

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, колобок, волк, ребята, ребенок, массажная...

Конспект интегрированного занятия «Наши друзья — дикие...»

- Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк). - Это что за зверь лесной?

Педагог надевает на головы детей шапочки животных. Располагает в обручах на полу иллюстрации жилищ лесных обитателей.