Конспект интегрированного занятия в средней группе по познавательному развитию дошкольников «Лучики здоровья» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №26 (212) июнь 2018 г.

Дата публикации: 29.06.2018

Статья просмотрена: 2610 раз

Библиографическое описание:

Фатеенко, Н. Я. Конспект интегрированного занятия в средней группе по познавательному развитию дошкольников «Лучики здоровья» / Н. Я. Фатеенко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 26 (212). — С. 181-187. — URL: https://moluch.ru/archive/212/51870/ (дата обращения: 19.04.2024).



Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни, способах укрепления и сохранения здоровья.

Задачи:

Расширять и закреплять знания о важности для здоровья соблюдения режима дня, выполнения утренней гимнастики, двигательной активности в течении дня, соблюдения правил личной гигиены, приема в пищу овощей, фруктов, ягод и других полезных продуктов, прогулки на свежем воздухе, крепкий сон.

Приобщать детей к исследовательской деятельности и экспериментированию. Способствовать развитию любознательности.

Формировать грамматически правильную речь, умение рассуждать.

Активизировать словарный запас, побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Воспитывать экологическую грамотность, интерес к совместной деятельности, осознанное отношение к выполнению правил безопасности.

Интеграция образовательных областей:

Познание, здоровье, физкультура, музыка.

Используемые технологии и методики: здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, элементы логоритмики.

Формы организации детей: подгрупповая, индивидуальная.

Предварительная работа:

Ежедневная работа по оздоровлению детей в различных режимных моментах. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, игры, беседы.

Материалы и оборудование:

Макет солнышка, оборудование для эксперимента, посылка, костюм Зайки, костюм почтальона, музыкальное сопровождение игр, песенка для зарядки.

Ход занятия:

Дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, скажем всем «Здравствуйте!»

(Дети садятся на стульчики)

Когда мы здороваемся друг с другом, то желаем при этом здоровья. Очень важно, чтобы человек был здоров. В народе говорят: «Здоровому человеку все здорово».

В зал входит Зайка, кашляет, чихает.

Воспитатель: Зайка, здравствуй! Почему ты такой невесёлый?

Зайка: (вздыхает)Я постоянно болею.

Воспитатель: Не печалься, хорошо, что ты пришел к нам в гости. Ты узнаешь, что нужно делать, чтобы не болеть. Вместе с детьми, отгадай загадку:

Оно на небосвод взошло и смотрит к нам в оконце,

Оно нам дарит свет, тепло. Всегда пусть светит….

Зайка: Знаю, знаю!. Солнце!

Воспитатель: Молодец, Зайка.

Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. (Показать макет солнышка).

Рядом с солнышком часы. Как вы думаете, для чего нужны часы?

(Ответы детей).

Воспитатель: (Обобщает ответы). Правильно, чтобы никуда не опаздывать.

Первый лучик здоровья — это Режим дня. (Открыть Лучик)

Воспитатель: Режим — это когда выполняются все дела в течение дня по времени. , а часы показывают время выполнения режима дня. Как вы считаете, Режим дня помогает быть дисциплинированным? Помогает укреплять здоровье? (Ответы детей)

Воспитатель: Следующий лучик здоровья — Сила. (открыть лучик) Как вы думаете, Сила укрепляет здоровье человека? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а чтобы быть сильными, с чего мы начинаем каждый наш день?

Дети: С зарядки.

Зайка: С какой еще зарядки?

Воспитатель: Присоединяйся к нам и узнаешь.

Чтобы быть всегда в порядке,

Начинайте день с зарядки.

Пусть большой спорт не для вас,

Физкультура — в самый раз!

(Воспитатель предлагает детям встать со стульчиков. Образуется круг).

Песня- игра «Веселые строители». (Слова и музыка Г. Ф. Вихаревой)

1. Заработала пила и пошли у нас дела

Пилим, пилим и поем, и совсем не устаем.

(«Пилят» правой рукой держа ручку воображаемой пилы.

На повтор мелодии-руки на поясе, кружатся топотушкой).

2. Колем, колем топором мелкие дровишки.

Будут строить птичкам дом наши ребятишки.

(«Колют дрова» держа воображаемый топор обеими руками,

Руки на поясе, ноги слегка расставлены.

На повтор мелодии-руки на поясе, кружатся топотушкой)

3. Птички вам уже пора справить новоселье.

Прилетайте к нам сюда, будет вам веселье.

(Движение ладоней к себе «зовут птичек»,

На повтор мелодии-«летят» по кругу, машут «крылышками»,

«приземляются» на стульчики).

Воспитатель: Вот, Зайка, так мы начинаем каждое утро.

Зайка: Я понял! Чтобы быть здоровым, надо делать зарядку!

(Раздается стук в дверь, входит почтальон. )

Почтальон: Здравствуйте! Вам посылка от Мойдодыра.

Воспитатель: Спасибо. Ребята, мне кажется, что посылка поможет нам отгадать, как называется следующий Лучик здоровья. Знаете, кто такой Мойдодыр?

Дети: Умывальников начальник и мочалок командир. ,

Воспитатель: Посмотрим, что лежит в посылке.

(Открывает посылку, в ней закрытый сундучок с замочком, конверт, в нем письмо и ключик)

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Вы загадки отгадайте, сундучок мой открывайте».

Воспитатель читает загадки:

1. Гладко и душисто, вымоет чисто. (Мыло).

2. Вы меня намыльте смело, сразу я возьмусь за дело.

Руки, ноги, тело тру, грязь любую ототру. (Мочалка).

3. После бани помогаю, промокаю, вытираю.

Я пушистое, махровое, чистое, новое…. (Полотенце).

4. Чтобы волосы блестели и красивый вид имели,

Чтоб сверкали чистотой, мною их скорей помой. (Шампунь).

5. Целых двадцать пять зубков для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком, лягут волосы рядком. (Расческа).

6. Костяная спинка, жесткая щетинка

С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)

Воспитатель: Дети и ты, Зайка, помогите мне открыть сундучок.

(Зайка вставляет ключик в замочек и открывает сундучок. Дети достают лежащие в нем предметы: мыло, мочалку, полотенце, шампунь, расческу, зубную щетку и зубную пасту).

Воспитатель: Ребята, для чего нам нужны все эти предметы?

(Предполагаемые ответы детей:)- Чтобы быть чистыми; чтобы чистить зубы;чтобы расчесывать волосы и т. д.

А о чем Мойдодыр постоянно напоминает детям?

(Все вместе). Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам. стыд и срам! Стыд и срам!

Воспитатель: Спасибо Мойдодыру, он помог нам узнать название следующего Лучика Здоровья- это Гигиена! Чистота- залог здоровья.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что еще нужно делать, чтобы не болеть?

Дети: (предполагаемые ответы)- Есть полезную еду, овощи, фрукты, зелень.

Воспитатель: Открываем еще один Лучик здоровья — это Полезная еда.

Зайка: Да, да, да! У меня как раз есть морковка! Я её с грядки сорвал. Сейчас съем. (достает грязную морковь).

Воспитатель: Что ты, Зайка, нельзя её есть.

Зайка: Глупости говорите, можно, она же вкусная и полезная.

Воспитатель: Ребята, а почему нельзя есть грязные продукты?

Дети: (предполагаемые ответы)- Живот заболит и т. д.

Зайка: Ой, ой! Не хочу, чтобы животик заболел, лучше я морковку помою и чистую съем.

Воспитатель:-Чтобы узнать, как называется следующий лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. Загляните внутрь этой бутылочки. (Показ условно пустой бутылочки). Что там лежит?

Дети: Ничего.

Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, Невидимка из бутылочки беги! (Опустить пластиковую бутылочку в воду, нажать на неё, на поверхности воды появились пузырьки воздуха).

Воспитатель: Что за невидимка «сидел» в бутылочке?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Правильно, нас окружает воздух. В каждом из нас есть воздух. Давайте проверим, так ли это.

Эксперимент:

Ребята и ты, Зайка, подойдите к столу, возьмите коктейльные трубочки, опустите их в емкость с водой и подуйте. Что вы видите?

Дети: Пузырьки.

Воспитатель: Значит в организме человека тоже находится воздух. Нас окружает воздух. Каким воздухом должен дышать человек? (Ответы детей). Воспитатель: Человеку полезен чистый воздух.

Назовем следующий Лучик здоровья — Воздух.

А где больше всего свежего воздуха?

Дети: На прогулке.

Воспитатель: Но прежде чем пойти на прогулку, надо обязательно одеться по погоде.

(Алгоритм одевания)

А чтобы с пользой провести время на прогулке, надо поиграть.

Игра «Холодок».

Холод, холод, холодок, не пугай ты нас, дружок.

Будем вместе дружно топать и в ладоши звонко хлопать.

Хлоп- хлоп, раз, два. три, нам не холодно, смотри!

(Выполнение движений по тексту. Имитация игры в снежки)

Воспитатель: Ну что, Зайка, не замерз?

Зайка: Нет, мне понравилось. Я всех своих друзей так научу играть.

Воспитатель: Пора возвращаться с прогулки.

(Алгоритм- имитация раздевания)

Воспитатель: Мы разделись. Что же обязательно надо сделать после прогулки?

Дети: Вымыть руки с мылом.

Зайка: А зачем?

Стихотворение Т. Шорыгиной «Микробы» (отрывок)

Ребенок:

Чтобы ни один микроб не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой нужно мылом и водой.

Зайка: Понял, понял! Я тоже теперь буду мыть свои лапки перед едой.

Воспитатель: Молодцы, ребята и ты, Зайка! Подойдите к Солнышку. Рассмотрите и назовите его Лучики здоровья.

Предлагаю поиграть в игру «Да», «Нет». Я буду называть действия, если вы согласны, говорите Да! Не согласны- Нет!

Чтобы быть здоровым, надо:

‒ Закаляться;

‒ Делать зарядку;

‒ Чистить зубы;

‒ Умываться;

‒ Не мыть руки;

‒ Ходить зимой без шапки;

‒ Одеваться по погоде;

‒ Есть полезную пищу;

‒ Мало двигаться;

‒ Мыть чаще руки;

‒ Есть снег;

‒ Больше гулять на свежем воздухе;

‒ Соблюдать режим дня;

‒ Мыть овощи, фрукты;

‒ Заниматься спортом.

Зайка: Спасибо! Я теперь знаю, что надо делать, чтобы не болеть.

Воспитатель: Если выполнять все то, о чем мы с вами говорили, а это: соблюдать режим дня, заниматься зарядкой, много гулять на свежем воздухе, есть полезную пищу, следить за своей гигиеной, то будете такими, как лучики у солнышка: яркими, светлыми, веселыми, задорными, т. е. здоровыми. Я всем вам и нашим гостям, желаю крепкого здоровья, чтобы каждый из вас его ценил и берег.

C:\Users\Москва\Desktop\ММОНовая папка\DSC_0934.JPG

Наши гости

C:\Users\Москва\Desktop\20180624_203958.jpg

C:\Users\Москва\Desktop\ММОНовая папка\DSC_0936.JPG

Приветствием «Здравствуйте», мы желаем друг другу здоровья.

C:\Users\Москва\Desktop\ММОНовая папка\DSC_0948.JPG C:\Users\Москва\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC_0940.jpg

Рассказываем Зайке о том, что нужно делать, чтобы не болеть

C:\Users\Москва\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC_0944.jpg C:\Users\Москва\Desktop\ММОНовая папка\DSC_0946.JPG

Посылка от Мойдодыра

C:\Users\Москва\Desktop\ММОНовая папка\DSC_0952.JPGC:\Users\Москва\Desktop\ММОНовая папка\DSC_0953.JPG

C:\Users\Москва\Desktop\ММОНовая папка\DSC_0957.JPG

Эксперимент «Воздух»

C:\Users\Москва\Desktop\ММОНовая папка\DSC_0941.JPG

C:\Users\Москва\Desktop\ММОНовая папка\DSC_0958.JPG

Играем, чтобы быть сильными и здоровыми

C:\Users\Москва\Desktop\ММОНовая папка\DSC_0961.JPG

Солнечные Лучики Здоровья — Режим дня, Сила, Воздух, Полезное питание, Гигиена

Будьте здоровы!

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, Зайка, Лучик здоровья, ребенок, Режим дня, Ответ детей, свежий воздух, ребята, зубная щетка, макет солнышка.


Похожие статьи

Методическая разработка организованной образовательной...

врач, ребенок, здоровый образ жизни, логопед, лучик, здоровье, ответ детей, детский сад, личная гигиена, свежий воздух. Похожие статьи. Проект во второй младшей группе по формированию культуры...

Конспект организационной образовательной деятельности по...

Ребята, ребенок, зайка, воспитатель, хорошее настроение, личная гигиена, здоровый образ жизни, витамин, веселая звонкая крыша, ответ детей.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе...

(Дети вместе с воспитателем зачитывают стихотворение по обозначениям, затем каждый самостоятельно).

На столе лежит круг от солнца, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов.

(Ребятам нужно проанализировать свой ответ: кто легко со всем справился, кто...

Физическое развитие детей дошкольного возраста в летний период

Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множество разных переживаний и новых

Простор и свежий воздух необходимы для здоровья и гармоничного развития ребенка. Во время прогулки на участке ДОУ воспитатель...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности...

(Воспитатель листает книгу, дети снова затрудняются ответить). Ребята, откройте глазки.

Воспитатель достает «чудесный мешочек», в котором лежат различные предметы личной гигиены: мыло, расческа, зубная щетка, носовой платок.

Сохранение и укрепление здоровья детей в условиях ДОУ

Непременный элемент закаливания — длительное пребывание на свежем воздухе: летом в течение всего дня, весной, зимой, осенью — не менее 3–4 часов.

Основные термины (генерируются автоматически): детский сад, ребенок, здоровье детей, соблюдение режима...

Конспект организованной образовательной деятельности по...

Воспитатель:Дети, посмотрите, какой сегодня прекрасный день!

Основные термины (генерируются автоматически): врач, ребенок, здоровый образ жизни, логопед, лучик, здоровье, ответ детей, детский сад, личная...

«Физкультминутки нам нужны, для детей они важны!»...

К сожалению, организм ребенка не всегда готов воспринимать обрушившиеся на него нагрузки без каких-либо изменений со стороны здоровья.

Малейшие признаки поведения малышей, подобные перечисленным, являются очевидным сигналом для воспитателя, что детям срочно...

Конспект комплексного развивающего занятия в адаптационных...

Оплата и скидки. Вопрос — ответ. Отзывы и защиты наших авторов.

(Воспитатель показывает детям кружочки желтого и зеленого цвета.

Воспитатель: Теперь ребята, нам нужно нарисовать нашим гусеничкам глазки, ротик, усики и ножки.

Похожие статьи

Методическая разработка организованной образовательной...

врач, ребенок, здоровый образ жизни, логопед, лучик, здоровье, ответ детей, детский сад, личная гигиена, свежий воздух. Похожие статьи. Проект во второй младшей группе по формированию культуры...

Конспект организационной образовательной деятельности по...

Ребята, ребенок, зайка, воспитатель, хорошее настроение, личная гигиена, здоровый образ жизни, витамин, веселая звонкая крыша, ответ детей.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе...

(Дети вместе с воспитателем зачитывают стихотворение по обозначениям, затем каждый самостоятельно).

На столе лежит круг от солнца, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов.

(Ребятам нужно проанализировать свой ответ: кто легко со всем справился, кто...

Физическое развитие детей дошкольного возраста в летний период

Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множество разных переживаний и новых

Простор и свежий воздух необходимы для здоровья и гармоничного развития ребенка. Во время прогулки на участке ДОУ воспитатель...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности...

(Воспитатель листает книгу, дети снова затрудняются ответить). Ребята, откройте глазки.

Воспитатель достает «чудесный мешочек», в котором лежат различные предметы личной гигиены: мыло, расческа, зубная щетка, носовой платок.

Сохранение и укрепление здоровья детей в условиях ДОУ

Непременный элемент закаливания — длительное пребывание на свежем воздухе: летом в течение всего дня, весной, зимой, осенью — не менее 3–4 часов.

Основные термины (генерируются автоматически): детский сад, ребенок, здоровье детей, соблюдение режима...

Конспект организованной образовательной деятельности по...

Воспитатель:Дети, посмотрите, какой сегодня прекрасный день!

Основные термины (генерируются автоматически): врач, ребенок, здоровый образ жизни, логопед, лучик, здоровье, ответ детей, детский сад, личная...

«Физкультминутки нам нужны, для детей они важны!»...

К сожалению, организм ребенка не всегда готов воспринимать обрушившиеся на него нагрузки без каких-либо изменений со стороны здоровья.

Малейшие признаки поведения малышей, подобные перечисленным, являются очевидным сигналом для воспитателя, что детям срочно...

Конспект комплексного развивающего занятия в адаптационных...

Оплата и скидки. Вопрос — ответ. Отзывы и защиты наших авторов.

(Воспитатель показывает детям кружочки желтого и зеленого цвета.

Воспитатель: Теперь ребята, нам нужно нарисовать нашим гусеничкам глазки, ротик, усики и ножки.

Задать вопрос