Авторы: ,

Рубрика: Образование и обучение

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №1 (11) январь 2018 г.

Дата публикации: 26.10.2017

Статья просмотрена: 40 раз

Библиографическое описание:

Курчина И. А., Волосатых Е. Н. Конспект ООД «Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе «Машенька заблудилась» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — №1. — С. 47-49. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/77/2773/ (дата обращения: 23.05.2018).



Программное содержание: Закрепить знания об образовании числа 10 и навыки счёта в пределах 10. Закрепить знания геометрических фигур и умение выкладывать предмет по образцу. Развивать логическое мышление, внимание. Воспитывать доброту, чувство коллективизма, желание помогать другу в трудной ситуации.

Материал иоборудование: елки, деревья, геометрические фигуры, слайды. Счетные палочки, карточки с двумя свободными полосками, тарелочки с грибочками, орешками, карандаши, изображение медведя из геометрических фигур, мультимедийный проектор, магнитная доска.

Вводная часть: Воспитатель: Ребята, я сегодня на электронную почту получила письмо от Машеньки. Оно адресовано вам. Хотите узнать, что она пишет? Слайд 1. Чтение письма.

Воспитатель: «Ребята, помогите мне, пожалуйста. Я заблудилась в волшебном лесу, а медведь меня похитил и не отпускает домой. Спасите меня, пожалуйста. Машенька».

Маша, попала в беду, надо ей помочь. Поможем? (ответы детей). Но чтобы попасть в волшебный лес нам нужно будет открыть волшебную дверь. На двери замок, чтобы его открыть, что нам нужно? Слайд 2.

Дети: Ключ.

Воспитатель: Вот мы сейчас его и изготовим. Сделаем ключ из счетных палочек, такой как изображен на экране. Слайд 3.

Воспитатель: Сколько палочек нам понадобилось для изготовления ключа?

Дети: 10

Воспитатель: Вот такой красивый ключ у нас получился (показывает ключ). Слайд 4.

Слайд 5. «Дверь мы открываем

Слайд 6. В лес волшебный попадаем»

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый лес. Какое у нас сейчас время года

Дети: Осень.

Воспитатель: Как нужно себя вести в лесу?

Дети: Не шуметь, друг от друга не отставать.

Воспитатель: Лес очень большой как же мы найдем в нем Машеньку? Ой, ребята посмотрите, кто это здесь? Слайд 7.

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Может зайчик нам поможет. Здравствуй, зайчик.

Заяц: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Зайчик, зайчик подскажи, Зайчик, зайчик помоги нам Машеньку найти.

Подскажи дорогу к медведю.

Заяц: Я вам помогу, если вы отгадаете мои загадки.

Загадки. Дети отвечают.

Сколько спинок у трех свинок? (3)., сколько хвостов у двух котов? (2)., сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)., сколько рогов у двух быков? (4)., сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)., сколько задних лап у двух зайчат? (4)

Заяц: Молодцы, ребята, идите дальше по дорожке, там вам подскажут.

Воспитатель: Посмотрите впереди мост. Как же мы пройдем, если он разрушен? Пока мы его не починим, не сможем идти дальше. Как вы думаете, из чего сделан мост?

Дети: Из геометрических фигур.

Воспитатель: Правильно, из геометрических фигур. Но несколько фигур не хватает. Они лежат рядом с мостом, их нужно вставить на место, чтобы он был целым. Давайте посмотрим все ли фигуры одинаковые по форме? Дети выполняют задание.

Воспитатель: Посмотрите, какой у нас получился мост. Слайд 8. Молодцы, теперь в путь. Посмотрите кто это? Слайд 9.

Дети: Ёжик. Здравствуй, ёжик.

Ёжик: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Ёжик, ёжик подскажи, ёжик, ёжик помоги нам Машеньку найти. Подскажи дорогу к медведю.

Ёжик: Я вам помогу, если вы справитесь с моим заданием. Слушайте внимательно задачки.

  1. На большом диване в ряд 2. В снег упал Антошка,

Куклы танины стоят: А за ним Иринка,

2 матрёшки, Буратино. А за ней Серёжка,

И весёлый Чиполлино. А за ним Маринка,

Помогите Танюшке. А потом упал Игнат.

Сосчитать игрушки. (4) Сколько на снегу ребят? (5)

3. Пять ворон на крышу сели,

Две ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело?(7)

Ёжик: Молодцы ребята, идите дальше, по дорожке там вам подскажут.

Воспитатель: Дети, слушайте внимательно загадку:

«По веткам скачу, да не птица,

Рыжая, да не лисица»

Дети: белка Слайд 10.

Белка: Здравствуйте, ребята. Вы ищите Машеньку. Я вам подскажу путь-дорожку, которая ведет к дому медведя. Только сначала помогите мне разложить угощения. Я приглашаю вас за мои лесные столы.

Воспитатель: Давайте сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы легче было раскладывать угощения:

Пальчиковая гимнастика.

Сидит белка на тележке, продает она орешки: лисичке- сестричке, воробью, синичке, мишке толстопятому, заиньке усатому. Кому в зубок, кому в платок, кому в лапочку.

Воспитатель: Посмотрите, на наших карточках на верхней полоске будет жить белочка, а на нижней ёжик. Белочке надо положить 9 шишек. Столько же грибочков надо положить ёжику. — Сколько грибочков положили ёжику? (9)

— Сколько сейчас стало шишек и грибочков? (поровну)

— По сколько? (по 9)

— Сколько надо положить грибочков ежику, чтобы их было на 1 больше, чем шишек? (1)

— Чего сейчас больше? (грибочков)

— Чего меньше? (шишек)

— Сколько стало грибочков? (10)

— А сколько шишек? (9)

— Как сделать, чтобы угощений было поровну? (добавить 1 шишку)

— Сколько стало шишек?

— Как получилось 10 шишек?

Белка: Молодцы, ребята, помогли мне разложить угощения. Вам пора в дорогу. На пути будет лежать бревно, а за ним живёт медведь.

Воспитатель: Давайте, ребята, немного разомнёмся, путь впереди нелёгкий

Физкультминутка.

1–2 — на носочки вставайте, 3–4 — приседайте,

5–6 — повернись, 7–8 — улыбнись,

9–10 — не зевайте, в путь дорогу отправляйтесь.

Воспитатель: Вот бревно, про которое говорила белочка, перешагивайте его. Слайд 11.

А вот и медведь. Слайд 12.

Дети: Здравствуй, медведь.

Медведь: Кто меня звал?

Воспитатель: Медведь, мы пришли за Машенькой, отдай нам её.

Медведь: Я отдам вам Машеньку, но вам нужно будет потрудиться. Вот вам геометрические фигуры. Посчитайте. Сколько их?

Дети: 10

Медведь: Я пока немного посплю, а вы составите мой портрет. (Схематическое изображение медведя, составленное из геометрических фигур).

Воспитатель: Ой, ребята, какое трудное задание. Посмотрите, вот подсказка. Из какой фигуры у медведя туловище?

Дети: Большой овал.

Воспитатель: Из какой — уши? Какие они по размеру?

Дети: Маленькие круги.

Воспитатель: А руки?

Дети: Маленькие овалы.

Воспитатель: А ноги?

Дети: маленькие треугольники.

Воспитатель: А глазки?

Дети: Маленькие круги

Воспитатель: А голова?

Дети: Большой круг. Дети составляют портрет медведя.

Воспитатель: Что не хватает медведю?

Дети: Ротика и носика.

Воспитатель: Давайте мы с вами дорисуем носик и ротик карандашами.

Медведь: Хорошо справились с моим заданием. За это я вам отдаю Машеньку. Слайд 13.

Воспитатель: А вот и Машенька. Мы с вами сделали доброе дело. А получилась у нас с вами это, потому что мы с вами дружные ребята.

Машенька: Ребята, большое вам спасибо, что выручили меня из беды. За вашу помощь, хочу вас угостить (угощение детей). Слайд 14.

Рефлексия: Воспитатель: Дети, где мы с вами сегодня были? Ответы детей.

Воспитатель: Кого видели? Ответы детей.

Воспитатель: А какие мы с вами задания выполняли? Ответы детей.

Воспитатель: Ачто больше всего вам понравилась? Ответы детей.

Основные термины (генерируются автоматически): геометрических фигур, Ответы детей, геометрические фигуры, изображение медведя, знания геометрических фигур, Маленькие круги, Конспект ООД «Формирование, Вопросы дошкольной педагогики, подготовительной группе «Машенька, элементарных математических представлений, зайчик помоги, Схематическое изображение медведя, зайчик подскажи, логическое мышление, счетных палочек, чувство коллективизма, фигуры одинаковые, навыки счёта, дата обращения, образовании числа.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Посетите сайты наших проектов

Задать вопрос